Центры Сертифицированного Обучения

Центры компетенции сертифицированного обучения

Основы программирования в "1С:Предприятие 8" для школьников



Выберите удобные даты, время и место обучения в группе

Ближайшие даты
проведения
ЦСО Телефон Заявка
Алматы 27-31 марта
14:00-18:00
( пт сб )
SCS-Almaty (727) 344-00-40 Подать заявку
Краснодар 27 марта - 22 мая
10:00-14:00
( пн ср )
Глобал-Софт (861) 210-10-99 Подать заявку
Рязань 27-24 марта
14:00-18:00
( пн вт ср чт пт )
Группа компаний "Консалтинг-Плюс" (4912) 50-00-63 Подать заявку
Ухта 27 марта - 29 мая
16:00-17:30
( пн )
ЦЕНТР АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (8216) 79-8736 Подать заявку
Москва 31 марта - 02 апреля
10:00-17:00
( пт сб вс )
Дело Системы (903)7286087, (495)7286087 (м. Новослободская) Подать заявку
Пермь 31-31 марта
10:00-18:00
( чт )
Группа компаний "Автоматизация учета" (342)207-49-05 Подать заявку
Сызрань 31-31 марта
18:00-19:30
( пт )
Компания "Байт" (8464) 98-2211 Подать заявку
Анапа 01-30 апреля
16:00-17:30
( пн )
Система+ (86133) 9-00-60 Подать заявку
Ставрополь 01-23 апреля
15:00-17:00
( сб вс )
Северо-Кавказский центр автоматизации (8652) 99-8800 Подать заявку
Владивосток 03-28 апреля
16:00-17:30
( пн ср пт )
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса +7 (423) 201-32-62 Подать заявку
Кокшетау 03 апреля - 31 мая
17:00-18:30
( пн вт ср чт пт )
СофтМастер (7162) 44-07-07 Подать заявку
Кокшетау 03 апреля - 31 мая
09:00-10:30
( пн вт ср чт пт )
СофтМастер (7162) 44-07-07 Подать заявку
Костанай 03 апреля - 24 мая
09:00-10:20
( пн ср )
КАС Консалтинг (7142) 54-9428 Подать заявку
Костанай 03 апреля - 24 мая
16:20-18:00
( пн ср )
КАС Консалтинг (7142) 54-9428 Подать заявку
Сызрань 07-07 апреля
18:00-19:30
( пт )
Компания "Байт" (8464) 98-2211 Подать заявку

Для просмотра более поздних дат расписания используйте полосу прокрутки справа >>>


 

Продолжительность: 2 года. 1 раз в неделю (сен.-май)

Курс рассчитан на 2-х летний цикл обучения.

Каждый модуль курса рассчитан на полугодие, 12 занятий по два урока в неделю (1,5 астрономических часа).

Курс рекомендован учащимся 7–8-х классов.

На курсе:

- Вы узнаете, что такое платформа "1С:Предприятие 8". Каковы ее основные возможности и предназначение.

- Узнаете, как установить платформу "1С:Предприятие 8" на компьютер, и начнете собственную разработку прикладного решения на ее основе.

- Познакомитесь с базовыми элементами системы: справочниками, обработками, отчетами, параметрами сеанса и др.

- Научитесь проектировать интерфейс элементов системы – размещать кнопки, поля, списки и др. на форму элемента.

- Узнаете, где и как писать программный код для базовых элементов системы.

- Создадите игру "Наш Сапер", результаты которой будут записываться в информационную базу автоматически.

- Организуете работу нескольких пользователей в "1С:Предприятие 8".

- Ограничите доступ пользователей к информации, хранящейся в информационной базе. 

Настроите доступ к программе "Игры 1С" через Интернет.

- Создадите для пользователя возможность получения сводной, отчетной информации.

Модуль 1

Занятие №1. Что такое "1С:Предприятие 8". Основные
возможности системы и ее предназначение. Установка системы.
Работа со справочниками

1. Установка платформы "1С:Предприятие 8"
2. Создание информационной базы и ее запуск в различных режимах
3. Создание справочников

Занятие №2. Работа с формами в системе "1С:Предприятие 8"
1. Создание формы справочника "КаталогИгр"
2. Запуск игр Windows из справочника
3. Запуск игр - внешних обработок 1С из справочника
4. Универсальный механизм запуска игр (файлов .exe и .epf) из справочника

Занятие №3. Создание игры "Наш Сапер" (начало)
1. Описание графического интерфейса и логики игры
2. Программный код игры на встроенном языке программирования "1С"
3. Создание кнопок "Начать игру" и "Новая игра"
4. Создание группы "Настройки" и ее элементов
5. Описание настроек игры

Занятие №4. Создание игры "Наш Сапер" (Продолжение)
1. Создание игрового поля
2. Создание контекстного меню элемента поля

Занятие №5. Создание игры "Наш сапер" (продолжение)
1. Создание "сетки минного поля"
2. Добавление мин на игровое поле
3. Описание события "Нажатие на кнопку игрового поля"
4. Определение количества мин в соседних клетках

Занятие №6. Создание игры "Наш сапер" (окончание)
1. Создание процедуры ОткрытьВсеМины()
2. Создание счетчика ненайденных мин
3. Создание процедуры очистки игрового поля при нажатии на кнопку "Новая игра"
4. Выпуск игры в виде внешней обработки

Занятие №7. Создание пользователей в "1С:Предприятие 8"
1. Создание параметра сеанса "ТекущийПользователь"
2. Сохранение алгоритмов в информационной базе. Организация доступа к
информационной базе пользователям, зарегистрированным в справочнике
"Игроки"

Занятие №8. Ограничение доступа к данным на уровне записей и
реквизитов

1. Роли пользователей информационной базы
2. Создание пользователей информационной базы
3. Ограничение доступа пользователей к элементам справочника "Игроки"

Занятие №9. Настройка доступа к программе "Игры 1С" через
Интернет

1. Публикация информационной базы на Веб-сервере
2. Организация доступа к информационной базе, которая хранится на Веб-сервере,
посредством "Тонкого клиента" 

Занятие №10. Построение отчетов в системе "1С:Предприятие 8"
1. Создание регистра сведений "ТаблицаРезультатов"
2. Построение отчета "РезультатыИгр"

Занятие №11. Введение в язык запросов
1. Источники данных для построения запроса
2. Разбор текста запроса на примере отчета "РезультатыИгр"
3. Построение отчета "Рекордсмены"

Занятие №12. Организация автоматической записи результата
игры "Наш сапер" в информационную базу

1. Создание счетчика времени игры "НашСапер"
2. Запись результата игры "Наш сапер" в информационную базу в регистр сведений
"Таблица результатов

Модуль 2

Занятие №1. Программа учета личного времени. Начало
создания.

1. создание информационной базы "Мой планировщик";
2. подключение внешней обработки "Базовые типы" для знакомства с типами
значений;
3. знакомство с типами данных: строка, число, дата, булево, неопределено, NULL;
4. введение в тайм-менеджмент. Понятие "учет" личного времени;
5. создание справочников "Типы мероприятий" и "Виды мероприятий". Понятие
"владелец";
6. понятие "событие". Объект "документ" как регистратор события. Создание
документа "Мероприятие";
7. объект "Задача" как генератор документа. Создание задачи "Страничка
дневника".

Занятие №2. Проведение документов "Мероприятие" – завершение учебного дня.
1. подключение внешней обработки "Выражения и операторы" встроенного языка;
2. знакомство с арифметическими операторами;
3. знакомство с логическими операторами;
4. знакомство с операцией конкатенации;
5. знакомство с неявным преобразованием значений;
6. понятие "проведение документа", интерактивное проведение документа;
7. создание обработки "Завершение дня" – механизма, позволяющего проводить
сразу несколько документов.

Занятие №3. Определение количества затраченного времени
1. знакомство со встроенными функциями работы со значениями типа: "строка",
"число", "дата";
2. знакомство с функциями преобразования значений (явное преобразование).
3. актуализация знаний: что такое отчет, зачем он нужен, какой объект может
использоваться для построения отчетов;
4. где брать данные для отчета: каком виде их лучше сохранить в информационной
базе;
5. знакомство с объектом "Регистр накопления", создание регистра накопления
"Занятость";
6. Определение правил заполнения регистра накопления данными;
7. Построение отчета "Моя занятость" на основе данных регистра накопления
"Занятость".

Занятие №4. Создание расписания уроков
1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений -
универсальные коллекции значений: массив, структура, соответствие;
2. создание внешнего вида диалога расписания;
3. создание общего модуля "Расписание" и описание вывода расписания в диалог;
4. создание макета расписания.

Занятие №5. Программирование отчетов "Анализ трудового дня" и "Расписание"
1. представление в оперативной памяти компьютера набора значений:
универсальные коллекции значений: список значений, таблица значений, дерево
значений.
2. программирование отчета "Моя занятость", использование функции,
сохраненной в общем модуле;
3. программирование отчета "Диалог расписания": открытие двойным щелчком
мыши документа, зарегистрировавшего урок.

Занятие №6. Планирование личного времени
1. основные конструкции встроенного языка: линейные алгоритмы, алгоритмы с
условиями, алгоритмы с повторениями – циклы; безусловные переходы;
2. назначение диаграмм, виды диаграмм;
3. знакомство с ленточными диаграммами (диаграммами Ганта) - их основное
назначение сейчас;
4. создание отчета "Планирование личного времени".

Занятие №7. Планирование личного времени (окончание)
1. подпрограммы: процедуры и функции;
2. настройка шаблонов текста модулей;
3. понятие интервала и связи диаграммы Ганта, создание последовательности
запланированных мероприятий с использованием этих объектов.

Занятие №8. Напоминания (начало)
1. сохранение инструкций в информационной базе, модули;
2. структура модуля;
3. типы модулей, назначение каждого из них;
4. регистрация напоминания о предстоящем мероприятии;
5. определение алгоритма создания напоминаний;
6. определение алгоритма вывода напоминания;
7. отключение напоминаний.

Занятие №9. Напоминания (окончание)
1. методы "Сообщить()" и "Предупреждение()", их назначение и синтаксис;
2. объект "СообщениеПользователю", его назначение;
3. организация возможности открытия документа "Мероприятие" из окна с
напоминаниями;
4. организация вывода напоминаний с новым функционалом.

Занятие №10. Мини-чат (начало)
1. актуализация знаний: табличная модель работы с данными, источники данных,
запрос, как метод получения данных из таблиц;
2. структура и синтаксис языка запросов: секция "ВЫБРАТЬ", секции "ИЗ" и
"КАК", секция "ГДЕ", секция "УПОРЯДОЧИТЬ ПО", секция
"СГРУППИРОВАТЬ ПО", секция "ИТОГИ";
3. запросы с параметром;
4. результат запроса, метод получения результата, методы работы с результатом
запроса;
5. актуализация знаний: пользователи и роли – превращение информационной
базы в многопользовательскую;
6. определение объекта для хранения диалогов пользователей;
7. разработка интерфейса чата;
8. открытие окна диалога из формы чата.

Занятие №11. Мини-чат (начало)
1. рассмотрение конструктора запроса – анализ всех его закладок и их
соответствие секциям текста запроса;
2. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме
"1С:Предприятие");
3. настройка отображения списка сообщений на форме диалога (в режиме
Конфигуратор);
4. установка значений отбора в списке сообщений.

Занятие №12.
1. разработка формы записи (сообщения);
2. настройка автоматического заполнения полей "Автор" и "Получатель" при
просмотре или создании сообщения;
3. улучшение формы диалога для восприятия;
4. установка признака "сообщение прочитано";
5. группировка сообщений: "прочитанные" и "непрочитанные";
6. создание списка контактов на форме чата.

Модуль 3.
"Создание мобильного приложения "1С: Клуб"

Блок 1: Создание информационной базы участников "1С:Клуб"
1. Создание ИБ для участников "1С:Клуб"
1.1. Каталог участников,
1.2. каталог видов мероприятий,
1.3. журнал заявок на мероприятия
1.4. Создание сервисов обмена данными
1.4.1. выгрузка видов мероприятий в мобильное приложение
1.4.2. загрузка заявок на мероприятия в ИБ участников клуба
2. Публикация ИБ участников клуба на Web-сервере
2.1. Установка Web-сервера на примере Apache
2.2. Публикация базы на web-сервере
3. Доступ к базе через Интернет-браузер (формирование отчета о заявках на
мероприятия)

Блок 2: Создание мобильного приложения "1С:Клуб".
1. Создание базы разработки мобильного приложения
1.1. Каталог видов мероприятий
1.2. Журнал "Мои заявки"
2. Настройка связи с ИБ участников
2.1. Создание команд для обновления видов мероприятий
2.2. Создание команды для отправки в ИБ участников заявок на мероприятия
3. Публикация мобильного приложения на мобильном устройстве
3.1. Установка платформы на мобильное устройство
3.2. Публикация конфигурации мобильного приложения
3.3. Создание мобильного приложения "1С:Клуб" 

Модуль 4.

Занятие 1. Постановка задачи (определение цели разработки)
- Разбор пакета документов, распределение работ, работа с исходными данными,
определение первоначальных требований и построение сквозного примера

Занятие 2. Проектирование
- Определение архитектуры прикладных решений, распределение ролей разработчиков,
распределение задач по разработке

Занятие 3. Групповая разработка
- Установка единой системы разработки, подключение рабочих мест, организация
групповой разработки

Занятие 4-8. Работа над индивидуальными заданиями согласно постановке

Занятие 9. Сборка конфигураций

Занятие 10. Тестирование
- Проверка работоспособности по сквозным примерам (каждый ученик проверяет свой
сквозной пример (они определялись в первом занятии)

Занятие 11. Эксплуатация
- Поставка прикладного решения и установка

Занятие 12. Сопровождение
- Выпуск и установка обновлений 



Записаться на курс