Справочник «Внедренные решения»

Холдинг "Таграс"

Постановка бюджетного управления с последующей автоматизацией процесса бюджетирования на платформе «1С:Предприятие 8» в группе компаний «Татбурнефть»

Партнер, осуществивший внедрение/проект
Пользователь
группа компаний «Татбурнефть»
ООО «УК «Татбурнефть» было создано в 2008 году на базе ООО «Татнефть-Бурение», объединяющем буровые предприятия Татарстана. Ключевыми направлениями деятельности предприятия является строительство скважин для последующей нефтедобычи. Центральный офис компании находится в г. Альметьевск, Республики Татарстан. Строительство буровых ведется как на территории Республики Татарстан, так и за пределами Республики, на месторождениях Самарской, Оренбургской, Ульяновской областей. Под управлением «ООО «УК «Татбурнефть» находится группа предприятий. Целью деятельности ООО «УК «Татбурнефть» является эффективное управление предприятиями группы.
17 февраля 2011
Внедренное типовое решение
Версия 1С:Предприятия
Автоматизированных рабочих мест
90
Вариант работы
Файловый
Является частью холдингового проекта
Отрасль
Выполнены работы
Сопровождение
Описание
Целью данного проекта являлась оптимизация бизнес-процессов бюджетирования и формирования плана доходов и расходов на предприятиях группы «Татбурнефть»: - автоматизация процесса формирования бюджета доходов и расходов (БДР) и бюджета движения денежных средств (БДДС),регламентированной управленческой отчетности; - автоматизация формирования план-фактного анализа ведения хозяйственной деятельности; - формирование консолидированного БДР и консолидированного БДДС, сводной управленческой отчетности; За основу была взята оригинальная конфигурация «Бюджетирование бурового предприятия» ООО «Компании А&Б» на базе платформы «1С:Предприятие 8.1», ранее разработанная и успешно внедренная на буровых предприятиях. В ходе внедрения: - разработаны дополнительные алгоритмы для автоматического расчета планируемых показателей; - организован обмен с учетными системами для: * возможности использования единых справочников, * автоматического сбора данных, необходимых для планирования, * загрузки фактических данных, * выгрузки лимитов по статьям при заключении договоров; - проведено обучение сотрудников всех ЦФО на местах вводу данных и получению предварительно настроенных регламентированных отчетов и настраиваемых отчетов; - проведено обучение специалистов планового отдела настройке системы, включающей в себя: * настройку состава показателей для каждого ЦФО, * настройку состава расшифровки каждого показателя, * настройку регламентированных отчетов; - разработаны и переданы ответственным сотрудникам детальные инструкции по всем аспектам работы системы. В системе «Бюджетирование бурового предприятия» можно: - вводить, хранить, использовать в дальнейшем в расчетах информацию о технико-экономических показателях (ТЭП), - рассчитывать нормы на основные и вспомогательные материалы (по данным смет), - по данным о ТЭП и рассчитанных норм формировать показатели бюджетов по переменным статьям бюджетов, - формировать различные варианты производственных программ (в режиме пользователя), - самостоятельно определять необходимые аналитические разрезы по статьям бюджетов (в режиме пользователя), - распределять агрегатные показатели (суммы условно-постоянных статей) на заказчиков, виды деятельности, периоды и т.д., - получать бюджеты отдельно для каждого направления бизнеса (проекта, заказчика, вида деятельности и т.д.), - корректировать бюджеты посредством применения мероприятий по снижению затрат, увеличения дополнительных источников финансирования, - формировать консолидированные бюджеты, - рассчитывать лимиты на заключение договоров, - формировать БДДС из БДР, - формировать новый бюджет по имеющемуся при изменении ТЭП и (или) цен, - загружать из систем бухгалтерского учета фактические данные о БДДС и БДР в двух вариантах аналитики: по первичным данным (анализ «как появились затраты?» и по распределенным данным (анализ «как распределились затраты?»), - получать различные «настраиваемые» отчеты. Внедрение системы «Бюджетирование бурового предприятия» позволило оптимизировать бизнес-процессы, повысило их прозрачность и оперативность, позволило получить дополнительные уровни детализации. Организация единой базы данных для группы предприятий, находящихся в разных удаленных точках республики Татарстан, позволило ЦФО оперативно осуществлять планирование, а сотрудникам планово-экономического отдела осуществлять оперативный контроль за планированием с необходимой детализацией.
Параметры
Вариант работы (файловый, сетевой, клиент-сервер) - сетевой; Общее количество автоматизированных рабочих мест - 90; Среднее количество подключений к базе в день - 10; Количество справочников - 34; Видов документов - 26; Регистров сведений - 9; Регистров накопления - 6; Отчетов - 15; Количество вводимых документов в - 20; Среднее число строк в одном документе -20; Объем информационной базы (Мб) на момент описания - 3 Гб Параметры оборудования и сети - 100 Мб/с Среднее число одновременных подключений к базе - 5