Справочник «Внедренные решения»

Проект комплексной автоматизации управления Михеевским горно-обогатительным комбинатом на базе "1С:ERP Управление предприятием 2.2"

Партнер, осуществивший внедрение/проект
Пользователь
АО «МИХЕЕВСКИЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»
Михеевский ГОК был построен Русской медной компанией в 2013 году на Михеевском месторождении медно-порфировых руд с нуля. Запасы руды на Михеевском месторождении оцениваются в 625 млн тонн. Мощность ГОКа – до 18 млн тонн медной руды в год. Реализации проекта предшествовала его тщательная проработка, поэтому результатом стало продуманное до мелочей предприятие – не просто эффективное, производительное и экономически привлекательное, но комфортное для сотрудников всех уровней. Горно-обогатительный комбинат, над проектом которого работали мировые лидеры горно-добывающей и перерабатывающей отраслей Metso и Outotec, имеет самое передовое техническое оснащение для всех этапов добычи и переработки руды – начиная с одной из крупнейших в России гирационной дробилки для первичного измельчения горной руды и лучшими моделями карьерных экскаваторов и самосвалов и заканчивая наличие собственного отлично оборудованного пит-стопа для ремонта спецтехники, чтобы минимизировать время поломки работающих на Михеевском ГОКе тяжелых машин. Михеевский горно-обогатительный комбинат является не только одним из самых больших, но и одним из самых современных и технологичных в России. Кроме того, это еще и одно из самых привлекательных в регионе мест работы. По состоянию на декабрь 2016 года численность персонала на Михеевском ГОКе составляла более 1000 человек. Большая часть работников ГОКа – жители Варненского района и Челябинской области.
Общая численность компании: 1062
01 января 2017
Внедренное типовое решение
Версия 1С:Предприятия
Автоматизированных рабочих мест
150
Вариант работы
Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Отрасль
Выполнены работы
Сопровождение
Описание
Состояние до комплексной автоматизации управления предприятием: • Не хватает оперативности в предоставлении информации для управления предприятием; • Не хватает детализации информации; • Нет сходимости информации от разных подразделений. Ландшафт ИТ-систем до проекта комплексной автоматизации управления предприятием: • Бухгалтерский учет автоматизирован (1С:Бухгалтерия); • Налоговый учет автоматизирован (Excel); • Оперативное управление технологическими процессами автоматизировано (АСУТП, SCADA); • Планирование, план-фактный анализ автоматизирован (Excel); • Снабжение автоматизировано (Excel); • Склад автоматизирован (1С:Управление торговлей); • Готовая продукция автоматизирована (1С:Учет сырья) • Согласование документов автоматизировано (Directum). Цель комплексной автоматизации управления предприятием: • Ввод информации в местах возникновения, а не бухгалтерией; • Централизация – создание единой системы для работы всех подразделений, единой нормативно-справочной информации; • Интеграция смежных систем. Базовая система для автоматизации управления предприятием: система «1С:ERP Управление предприятием», выбрана с точки зрения комплексности функционала, возможности гибкой настройки/доработки под специфику предприятия, возможности работы через Интернет, обладающая кросс-платформенной поддержкой работы, в том числе на Linux. Партнер по внедрению: «РИЦ-1С», лидирующий 1С:Центром компетенции по ERP-решениям фирмы «1С» в регионе, ранее выполнивший автоматизацию учета сырья на предприятиях РМК. Границы проекта комплексной автоматизации управления предприятием: • Снабжение, планирование закупок; • Складской учет; • Оперативный производственный учет, планирование производства; • Планирование затрат и нормирование; • Планирование и управление денежными средствами; • Реализация; • Управление затратами и расчет себестоимости; • Бухгалтерский и налоговый учет; • Интеграция с внешними системами. Проект комплексной автоматизации управления предприятием начат в июне 2016 года. За 2 месяца (июнь-июль 2016 года) итерационно выполнен этап комплексного внедрения по функциональным блокам: в системе настроена поддержка бизнес-процессов предприятия, разработан необходимый функционал, выполнен перенос начальных данных, выполнена интеграция со смежными системами, осуществлено обучение персонала, подготовлен необходимый минимум проектной документации. С 01 августа 2016 года система запущена в опытно-промышленную эксплуатацию. С начала 2017 года система находится в промышленной эксплуатации. Общий срок активной фазы проекта (внедрение + опытно-промышленная эксплуатация) составил 5 месяцев. Особенности проекта комплексной автоматизации управления предприятием: • Экстремальные сроки внедрения для ERP-систем; • Применение итерационных («гибких», agile/scrum) методологий разработки: - выяснили потребность – реализовали в первом приближении – показали – скорректировали – опять показали – скорректировали – опять показали и т.д.; - минимум проектной документации. • Соблюдение корпоративных стандартов/регламентов/форм отчетности; • Интеграция с существующими информационными системами, действующими внутри холдинга. Результаты проекта комплексной автоматизации управления предприятием: Снабжение и склад: • Организован единый справочник номенклатуры. В работе над справочником сейчас принимают участие все стороны процесса снабжения, что способствует более тщательному контролю над правильным наименованием номенклатуры и исключению ввода дублирующих записей, что в конечном итоге влияет на более точный расчет себестоимости по выбранной методике; • Подразделения оперативно отслеживают остатки на складах, их себестоимость, отслеживают обеспечение запланированной потребности в ТМЦ, самостоятельно вводят документы по планированию, движению ТМЦ (перемещению, списанию на расходы, передачу в эксплуатацию), при этом автоматически контролируется наличие номенклатуры; • Подразделения самостоятельно создают документы в момент совершения хозяйственных операций, при этом выполняется предварительная проверка документов в системе; • Механизмы «ввода на основании» упрощают работу всех участников процесса снабжения, сокращают сроки выполнения, позволяют избежать ошибок, повышают точность; • Отчетность, которая раньше создавалась вручную, формируется автоматически с учетом прав доступа и с нужной пользователю аналитикой. Производство: • Информация в систему попадает напрямую из систем управления производством, благодаря этому формируются ежесуточные корпоративные отчеты по производственной деятельности предприятия; • Вся первичная информация также заводится в систему, благодаря этому прямо из системы можно сформировать все необходимые корпоративные формы; • Система интегрирована с «Учетом сырья», благодаря этому часть первичных документов формируется автоматически (данные автоматически транслируются в отчеты, поддерживается корректный документооборот в системе). Управление денежными средствами: • Имеющаяся нормативно-справочная информация в системе упрощает создание бюджета движения денежных средств (к примеру, справочник договоров с информацией о видах деятельности, предметах платежа, статьях ДДС по умолчанию); • Подразделения самостоятельно формируют финансовые заявки, ответственные лица финансового отдела формируют на основании полученных данных итоговые бюджеты, с возможностью в любой момент сравнить расхождения предварительных и утвержденных сумм; • Создание платежного календаря, документов по наличным и безналичным платежам теперь выполняется не вручную, а на основании получаемых заявок на расходование денежных средств. Повышается точность планирования, сокращается количество ошибок. Поддерживается работа с клиент-банками; • Факт движения денежных средств автоматически транслируется в заявки на расходование денежных средств, в отчетность по исполнению бюджетов, ранее данная работа выполнялась вручную казначеем; • Корпоративная отчетность по плановым данным и исполнению бюджетов, которая ранее создавалась вручную в сторонних системах, теперь формируется и выгружается автоматически; • Имеется также возможность формировать отчеты по бюджетам без выгрузки в нужном формате, что значительно упрощает работу финансового отдела. Учет затрат: • В системе реализованы (частично) выгрузки в корпоративные формы экономистов: план, план-план, план-факт; • Отчеты в системе позволяют детально, не опускаясь до бухгалтерских проводок понять, из чего сложилась себестоимость готовой продукции, а также понять какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения, куда распределены затраты; • Выполнена гибкая настройка правил распределения затрат. Бухгалтерия: • С бухгалтеров сняли задачи по вводу большой части первичных документов (склад, производство), оставлены только функции контроля; • Многие документы, требующие ввода именно бухгалтером, формируются на основании других оперативных документов; • Выполняется автоматический расчет себестоимости в бухгалтерском и налоговом учете; • Выполняется автоматический расчет налога на прибыль.