Адрес редакции: 119517, Москва, а/я 9
Телефоны: (095)232-2261, (095)232-2263
Факс: (095)956-1938
E-mail:versh@online.ru
Подписной индекс: 72904
Рубрика: PC\Аркада\Полтора землекопа
|
Мой ласковый и нежный крот
|
|
Шедевры -- штука тонкая. Шедевры маленькие -- и вовсе -- материя едва ли ни воздушная.
С медным лбом и руками, заточенными под орудие пролетариата, не подходить! А если и
руки в порядке, и головы светлые? Тогда можно. Даже рекомендуется. Настоятельно.
Но, как показывает опыт всего прогрессивного человечества, умения и мозгов все же
мало, надобно еще и элементарное везение, -- и тогда вот оно, чудо, заверните, я оплачу.
Сей треугольный закон счастливым образом осенил этим летом головы нескольких
сотрудников московской компании "Никита", которые, вспомнив вдруг старенького
"Диггера", решили посмотреть, а что будет, если... если... если, к примеру, вместо одного
подземнопроходца попробовать несколько, а?..
Будет Twigger, отвечаем мы, взяв слово. Маленький, но исключительно вкусный шедевр
в вечнозеленом аркадно-стратегическом жанре, где главными героями ласковые и
нежные, зеленые и синие, яйцекладущие и яйцененавистнические душки кроты...
Действительно, "Никита" умудрилась совершить невозможное, а именно
"еще более улучшить" культовую игру "Диггер", виртуозно соблюдя при этом очень
медицинский принцип "не навреди". Знаю, что так не бывает, но факт налицо.
Никитинский Twigger -- это диггер в квадрате, а последний, как известно, еще искони
удостоен знака мотологического качества.
Продукт, правда, не совсем готов (редакция в полном составе и до упаду тестировала
"бету"), но глобальных изменений в нем уже не будет. Стало быть, впечатление наше
абсолютно адекватно и обжалованию не подлежит.
"...бороться с бандитизмом, коррупцией и старой идеей. Нужна новая идея!"
Не могу не согласиться с откровениями (где же я их слышал?..), звучащими в
видеовставках "Твиггера" и вынесенными в связи с их непререкаемой
глубокомысленностью в подзаголовки (дабы было проще черпать из них мудрость).
Новой идеи ждали десять лет (да, мотологические вы мои, у "Диггера" юбилей, второй
десяток разменял, всем радоваться полчаса!). Откладывание яиц (главное отличие героя
от классического диггера -- подробности будут изложены ниже) и последующее
взращивание перманентно нарождающихся поколений привносит в игру мощный
стратегический пласт, выводя ее на новый уровень. Кстати, "остратегивание"
мотологических игр становится тенденцией, вспомним хотя бы GearHeads. Это лишний
раз подтверждает, что стратегии -- жанр девяностых и великое культурное явление,
ура!
Так вот. Поедая разноцветные морковки (типичные бонусы), крот-твиггер набирается
сил, которые тратит на: откладывание яиц, возведение и уничтожение стенок, а также
на отстрел твиггеров отвратительного компьютерного (впрочем, можно и живого)
противника. Из яиц вылупляются новые поколения, которые, получая хорошее
воспитание, быстро поднабираются сил и диггерских повадок, становясь с течением
времени все более и более продвинутыми бойцами подземного фронта. Сверхзадача
воспитания -- не давая юным солдатикам броситься в драку, закупорив их жизненное
пространство стенками, позволить им спокойно подрасти.
"Среди нас есть этот крот, и вы его знаете"
Преемственность поколений -- от гениального "Диггера" к новому творению --
сохранена по всему спектру: от зоологии и географии до культуры и эстетики.
Начнем с зоологии. Создатели Twigger'а резонно рассудили, что экс-диггер -- это крот
(судя по всему), и так, кротом его и оставили. Об истории сюжета, культурных и
моральных аспектах игрового мира подробно рассказывает видеоряд игры, и всем,
даже людям, обделенным интуитивными понятиями о зоологии, ясно, что речь идет о
кротах. Но о кротах, чуждых банальным определениям энциклопедического словаря.
Все дело в новой идее, которая оставлена на сладкое, и для выяснения точных
обстоятельств надо смотреть ниже. По этой концепции, наш new-крот способен не только
стрелять (как архаичный диггер), но и откладывать яйца. Это весьма существенный
аспект. Не буду спорить, что яйца откладывают лишь утконосы (птицы в расчет не
берутся), зато кроты лучше копают траншеи, а это дорогого стоит.
Правда, существует еще одна точка зрения на этот вопрос, достаточно традиционная
для нашего журнала. Один выпавший на время из астрала и заглянувший в "МИ"
ежелюб и ежевед утверждал, что твиггеры суть психоделические ежики, и с этим
утверждением трудно поспорить. Тем более что такая позиция объясняет феномен
всепоглощающей популярности игры у сотрудников нашего журнала. Единственным
противоречием может быть лишь недвусмысленное возражение авторов игры,
настаивающих на своем (на кроте). Но можно мыслить диалектически, признав твиггера
яйцекладущим кротом телесно, но ежиком по сути. Отсюда вытекают и культурные
аспекты, такие, как дух размножения и этичность яйцекладки.
"Покарать предателей!"
Тем временем позорный враг плетет свои сети, причем далеко не компьютерные.
То есть занимается тем же самым, что и вы. Что делать? Не устаю повторять одно и то
же -- ДАВИТЬ! Убив супостата, вы получите время на "отжирание" бонусов
(работает известный Принцип Огородникова: все моё, ни одной морковки предателям
и шпионам!) и успеете вскормить своих бойцов. Помните: в большой семье не щелкай
клювом, а если щелкаешь -- то часто-часто. Потому что нехороший дядька, внешне
крот, но отщепенец в душе, вскоре возродится (это можно предотвратить,
изничтожив яйцо, из которого он появится). Можно повторить акт его изведения, а
заодно и его потомков до седьмого колена или восьмого подбородка, на ваш выбор.
Причем полное уничтожение противника считается подвигом, со всеми вытекающими
церемониями и награждениями.
Но все мы не вечны, рано или поздно гибнут даже настоящие герои -- в игре можно,
к примеру, повторить подвиги великих бойцов и своим телом задавить нескольких солдат
противника -- и дети ваши начнут мстить за отца (мать). Управлять ими невозможно,
вам остается лишь спокойно смотреть на монитор ожидая своей реинкарнации или
гибели главного твиггера соперника. После прекращения линии жизни лидеров
воинствующих группировок, оставшиеся бойцы начинают выяснять отношения по
технологии "стенка на стенку" (combat-режим). Остается надеяться, что ваши витязи
превзойдут врага и числом, и умением.
"Упал -- отжался, упал -- отжался, упал -- ..."
Победа! И вот он, новый уровень, и снова бой, снова зовет труба, флаг в руки,
барабан на шею, все откладывают яйца полчаса!!! Приятно-ненавязчивая, но
увлекательная игра продолжается. А что поддерживает наши силы, когда аркада
увлекательна? Muzika! И вот тут-то "Никита" умудрилась снова удивить прожженных
игроманов "МИ". Записанная треками музыка представляет самостоятельную ценность,
а шедевральное произведение "Вы позвонили в компанию "Никита" (звучит в момент
появления статичной заставки перед стартом игры) стало если не гимном "МИ", то уж #1
в наших чартах точно.
Несмотря на известную неприязнь вашего покорного слуги к техномузыке, качество
звуковой дорожки к игре нельзя оценить иначе, чем отличное. Надо думать те
буржуйские производители игр, которые услышат этот саундтрек умрут от зависти и
начнут нанимать всяческих дорогих музыкантов и диджеев, дабы не потеряться на
фоне сего творения. Неизвестно, правда, где они найдут столько юмора, сколько
обнаруживается в созданиях родных, никитинских музыкантов (количество -- один
человек).
Надо заметить, что аркадные игры почти не дружат с хорошими заставками. И снова
наблюдается исключение из правил: замечательная, красивая, смешная заставка,
полностью изобличающая сюжетную линию игры и ее предысторию, выполненная по
собственной технологии (для ее работы вполне достаточно двухскоростного CD-привода),
-- дополняет и обрамляет и без того отменную игру. Плюс -- восхитительные вставки
между уровнями, церемонии награждения и повышения в воинском звании и, безусловно,
финальный ролик.
"...станут генералами, маршалами, а лучшие -- останутся
в живых"
Собственно, генералом стать можно, играя с компьютером, но AI, он и в России AI, ибо
хочется фрагов и мольбы о пощаде... Легко! Наши люди знают, что нужно от настоящей
игры. Есть тут и deathmatch (а cooperativ'ов не держат). Так что вдвоем на одной
клавиатуре (или тем же числом по сети) можно оттянуться в полный рост. Нет проблем.
Увы, существует еще одна точка зрения, по которой игра выглядит не в самом лучшем
свете. Windows 95 любят далеко не все. А в остальном, прекрасная маркиза, все путем.
-- Х.Мотолог
Системные требования: 486DX2/66, 8 Мбайт RAM, Windows 95, 2-скоростной CD-ROM,
звуковая карта
Назад на страницу "Twigger"