В связи с тем, что предприятие активно развивается, появляются новые направления деятельности, создаются новые организации, усложняются бизнес-процессы, возникла необходимость в консолидации данных, централизованном контроле и управлении, а также автоматизации ряда управленческих функций. Для автоматизации учёта движения денежных средств, бюджетирования, казначейства и консолидации данных для управленческого учёта в ходе консультаций со специалистами "Гигабайт" было принято решение о внедрении "1С:ERP. Управление холдингом" (как часть комплекта решений для корпоративного бизнеса "1С:Корпорация"). Выбор был данного продукта обусловлен тем, что его типовые функциональные возможности в части Объемно-календарного планирования, Казначейства, Бюджетирования, Управления Инвестициями позволяют покрыть большинство потребностей предприятия без существенных доработок. Информационная система на базе 1С:ERP. Управление холдингом будет ядром комплексной корпоративной системы. В дальнейшем планируется внедрение ряда других решений, входящих в комплекс "1С:Корпорация 8" на предприятиях холдинга.
Цель проекта – построение современной комплексной системы управления предприятием на основе сбора и систематизации результатов учета хозяйственных операций по основным бизнес-процессам предприятия и представление их в виде, необходимом для принятия управленческих решений.
Ключевыми задачами при реализации проекта были:
• многоуровневый бюджетный учет и управление по всей группе;
• создание единого места оперативного учета и анализа продаж по всем направлениям деятельности;
• унификация закупочной деятельности, консолидация в единой базе процесса закупок по всем направлениям деятельности;
• автоматизация ключевых управленческих процессов, а именно:
- формирование платёжного календаря;
- ведение страхового, залогового, кредитного портфелей;
- расчёт показателя EBITDA по продукту;
- подача и утверждение заявок на оплату, реестров платежей;
- лимитирование расходов и выплат ДС по БДР и БДДС;
- формирование управленческого баланса;
- планирование продаж;
- планирование целевых стратегических показателей по дивизиону и холдингу в целом;
- формирование плана закупок по всему холдингу и контроль исполнения через заявки на выплату ДС ФК;
- ведение реестров инвестиционных проектов, оценка эффективности реализованных проектов.
Как результат проекта можем выделить:
1. Централизованное казначейство - управление денежным потоком холдинга с одного места и один Платежный календарь
2. Автоматизирована работа с инвестиционными проектами
3. Разработанная "с нуля" MDM-система. Справочники Контрагентов и Партнеров, Договоры с контрагентами и Кредитные договоры, Статьи ДДС, Пользователи, Подразделения - едины для всех учетных систем холдинга (заносятся только в общей базе), что дает снижение человеческого фактора и ускорение обработки данных
4. Разработанная система централизации закупок позволила сделать закупочную деятельность значительно более прозрачной и эффективной.