Справочник «Внедренные решения»

Автоматизация управления денежными средствами и закупками на базе "1С:ERP. Управление холдингом" из комплекса "1С:Корпорация" для агрохолдинга ООО "АПХ "ДОРОНИЧИ"

Партнер, осуществивший внедрение/проект
Пользователь
ООО "АПХ "ДОРОНИЧИ"
Агрофирма "Дороничи" была основана в 1963 году в Кировской области как пригородный совхоз. В 2003 году после смены руководства компания начала развиваться как агрохолдинг. Сейчас это крупнейшее агропромышленное объединение региона (70% рынка). Основу холдинга составляют агрофирма "Дороничи", агрокомбинат и племзавод "Красногорский" и Кировский мясокомбинат, АО "Актион-Агро", МК "Дороничи". Группа "Дороничи" представляет собой производство законченного цикла: растениеводство и приготовление кормов, производство свинины и мясопереработка, производство и переработка молока, производство и переработка овощей открытого и закрытого грунта и собственная торговля. Также в структуру компании входит предприятие по производству кулинарных изделий высокой степени готовности. Основными направлениями холдинга являются: • Растениеводство • Свиноводство • Мясопереработка • Производство овощей открытого и закрытого грунта Также холдингу принадлежит собственная торговая сеть - более 50 фирменных магазинов. На предприятии принято дивизиональное деление согласно направлениям деятельности. "АПХ Дороничи" выступает в качестве управляющей компании. В результате трансформации бизнеса функции сбыта, закупа, управления, казначейства и финансов, бухгалтерского учета, ИТ обслуживание были переданы из производственных организаций дочерних обществ в управляющую компанию.
Общая численность компании: 2000
13 мая 2023
Внедренное типовое решение
Версия 1С:Предприятия
Автоматизированных рабочих мест
300
Вариант работы
Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Отрасль
Работы по адаптации типового решения:
В ходе проекта был выполнен ряд значительных доработок функционала: 1. НСИ - полностью «с нуля» разработана MDM-система; 2. Казначейство – организован сбор и согласование Заявок на оплату всех юридических лиц холдинга, формирование реестров платежей и управление денежными средствами с помощью Платежного календаря. Разработано несколько отчетов, реализован обмен со всеми базами предприятий; 3. Инвестиционные проекты - внедрена инициация и согласование проектов, ведение реестра инвестиционных проектов, планирование и анализ фактических расходов по проектам. 4.Закупки - разработан "с нуля" обмен с электронной торговой площадкой. Выполнена доработка на базе типовых АРМ. Разработан собственный АРМ для согласования и консолидации заявок на закупку. Разработан документ для консолидации первичных заявок и внедрен сквозной учет (прослеживаемость по заявке). Разработан механизм сбора данных (остатки и наличие) из локальных баз и обмен документами с локальными базами.
Выполнены работы
Сопровождение
Описание
В связи с тем, что предприятие активно развивается, появляются новые направления деятельности, создаются новые организации, усложняются бизнес-процессы, возникла необходимость в консолидации данных, централизованном контроле и управлении, а также автоматизации ряда управленческих функций. Для автоматизации учёта движения денежных средств, бюджетирования, казначейства и консолидации данных для управленческого учёта в ходе консультаций со специалистами "Гигабайт" было принято решение о внедрении "1С:ERP. Управление холдингом" (как часть комплекта решений для корпоративного бизнеса "1С:Корпорация"). Выбор был данного продукта обусловлен тем, что его типовые функциональные возможности в части Объемно-календарного планирования, Казначейства, Бюджетирования, Управления Инвестициями позволяют покрыть большинство потребностей предприятия без существенных доработок. Информационная система на базе 1С:ERP. Управление холдингом будет ядром комплексной корпоративной системы. В дальнейшем планируется внедрение ряда других решений, входящих в комплекс "1С:Корпорация 8" на предприятиях холдинга. Цель проекта – построение современной комплексной системы управления предприятием на основе сбора и систематизации результатов учета хозяйственных операций по основным бизнес-процессам предприятия и представление их в виде, необходимом для принятия управленческих решений. Ключевыми задачами при реализации проекта были: • многоуровневый бюджетный учет и управление по всей группе; • создание единого места оперативного учета и анализа продаж по всем направлениям деятельности; • унификация закупочной деятельности, консолидация в единой базе процесса закупок по всем направлениям деятельности; • автоматизация ключевых управленческих процессов, а именно: - формирование платёжного календаря; - ведение страхового, залогового, кредитного портфелей; - расчёт показателя EBITDA по продукту; - подача и утверждение заявок на оплату, реестров платежей; - лимитирование расходов и выплат ДС по БДР и БДДС; - формирование управленческого баланса; - планирование продаж; - планирование целевых стратегических показателей по дивизиону и холдингу в целом; - формирование плана закупок по всему холдингу и контроль исполнения через заявки на выплату ДС ФК; - ведение реестров инвестиционных проектов, оценка эффективности реализованных проектов. Как результат проекта можем выделить: 1. Централизованное казначейство - управление денежным потоком холдинга с одного места и один Платежный календарь 2. Автоматизирована работа с инвестиционными проектами 3. Разработанная "с нуля" MDM-система. Справочники Контрагентов и Партнеров, Договоры с контрагентами и Кредитные договоры, Статьи ДДС, Пользователи, Подразделения - едины для всех учетных систем холдинга (заносятся только в общей базе), что дает снижение человеческого фактора и ускорение обработки данных 4. Разработанная система централизации закупок позволила сделать закупочную деятельность значительно более прозрачной и эффективной.
Параметры
Количество справочников 50 , количество документов в день 500