Справочник «Внедренные решения»

Создание единой автоматизированной учётной системы на базе "1С:ERP Управление предприятием 2" для торговой сети ТД "АНИКС" (ООО "Прайд-А")

Партнер, осуществивший внедрение/проект
Пользователь
ООО "Прайд-А"
ТД «Аникс» (ООО "Прайд-А") - это оптово-розничный торговый холдинг, включающий 10 дочерних компаний. Основу розничного бизнеса составляют собственная сеть «Аникс», объединяющая более 150 магазинов и франчайзинговая сеть «Корзинка» – 130 точек, неорганизованная розница более 500 торговых точек. Поставки товара в торговые точки осуществляются с 5 распределительных центров, находящихся в городах Бийск и Новоалтайск. География присутствия холдинга включает 26 районов Алтайского края и Республики Алтай.
Общая численность компании: 6000
29 июня 2021
Внедренное типовое решение
Версия 1С:Предприятия
Автоматизированных рабочих мест
300
Вариант работы
Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Отрасль
Работы по адаптации типового решения:
Основной особенностью проекта является глубокая переработка ряда функциональных блоков в соответствии с бизнес-процессами предприятия ТД «Аникс» (ООО «Прайд-А»): • Бухгалтерский учет (проведены такие доработки системы, как - изменен функционал «Разнесение банковской выписки»: КлиентБанк выгружает файл, который загружается в типовые конфигурации 1С (в которых есть функционал отображения движения денежных средств), этот функционал загрузки из КлиентБанк значительно доработан для решения поставленных задач на предприятии, для оптимизации работы специалистов); • Расчет себестоимости (в рамках проекта было изменено поведение расчёта себестоимости при использовании схем поставок по неотфактурованным поставкам, в силу специфики работы с контрагентами используется схема доначислений до определённого уровня различных показателей); • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия. Управленческий учёт (ввиду специфичности требуемых показателей был разработан ряд отчётов - по оборачиваемости товаров, по наценке, по рентабельности, по отказам); • Анализ данных и прогнозирование (вся система расчета потребности предприятия в товаре основана на статистике потребления клиентами. Расчёт статистики потребления в учетной системе предприятия используется полностью нетиповой – в этом расчёте реализованы исключения определенных периодов из этого расчёта в соответствии с разными причинами для сохранения актуальности статистики); • Продажи (оформление заказов покупателей происходит через три канала. Для каждого разработана оптимальная схема автоматизации оформления заказов) • Ценообразование и прайс листы (выполнены доработки, в соответствии со спецификой бизнес-процессов предприятия); • Формирование графика поступления оплат (используется несколько разработанных «с нуля» отчетов для контроля поступления оплат (по закрытию накладных и контролю поступления денежных средств)); • Склад и распределительный центр (выполнено значительное количество доработок и в установленных точках процесса подготовки заказа и отгрузки настроен обмен с внедренной параллельно с 1С:ERP – «1С:TMS.Логистика. Управление перевозками»); • Настроен обмен с государственными системами контроля («ЕГАИС», «Честный знак» и «Меркурий»); • Закупки и взаимоотношения с поставщиками (выполнен ряд работ для оптимизации процесса учёта неотфактурованных поставок, планирования закупок, формирования графика оплат и учёта цепочек поставок); • Блок Казначейство (реализован автоматический расчёт оплаты поставщикам за товар и формирование Заявок на расходование ДС в соответствии со спецификой бизнес-процессов предприятия); разработана собственная подсистема учёта ретробонусов клиентов и поставщиков; разработана система ценообразования, включающая в себя отдельные алгоритм формирования конечной цены для 3 различных каналов сбыта. Разработана система учёта проводимых акций и формирование финансового результата, с учётом этих акций. • Разработаны нетиповые обмены со сторонними информационными системами, такими как WMS, ввиду большого количество загружаемых файлов из сторонних систем (заказы клиентов, претензии от клиентов, происходит выгрузка реализаций клиентам и т. д.); • Реализованы механизмы интеграции с системами учета розничных продаж: Retail Suite Financials, а так же с нетиповой системой учета розничных продаж магазинов на Платформе 1С:Предприятие 7.7 • Выполнена доработка для учёта сертификатов (сертификаты в подсистеме «1С:ERP 2» привязаны к карточкам и видам номенклатуры. Выполнена доработка для привязки сертификатов к конкретным сериям товаров (для алкоголя по большей части). Эти карточки интегрированы с web базой на СУБД. Эта СУБД имеет форму вывода информации в виде web-сайта); • Доработано мобильное рабочее место работника склада (добавлена маркировка обуви и текстиля); Автоматизированы процессы учета операций, связанных с фасовкой и маркировкой товаров; • Реализован авторасчёт закупочной цены по приходам для номенклатуры-сырья для расчёта плановой себестоимости производимой продукции; • Доработан алгоритм создания документа «Плановая калькуляция» при вводе документа «Производство без заказа»; • Реализованы дополнительные механизмы интеграции системы 1С:ERP 2 c торговым оборудованием ( весы, принтеры чеков и этикеток.
Выполнены работы
Сопровождение
Описание
Компанией Заказчиком было принято решение о необходимости перехода с устаревшего решения на базе «1С:Предприятие 7.7» на более современное программное решение, позволяющее создать современную IT-архитектуру, способную развиваться под растущие задачи предприятия. Что бы решение покрывало учётные потребности и было способно автоматизировать большую часть бизнес-процессов, и которое потом можно будет расширять. Конфигурация «1С:ERP Управление предприятием 2» подходила для решения поставленных задач в полной мере. Проект внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2» прошёл без простоев предприятия. Как результаты проекта можно выделить: 1. Предприятие получило новый инструмент комплексной автоматизации, способный «расти» и развиваться под задачи бизнеса; 2. Сняты ограничения по реализации новых автоматизированных рабочих мест. Проведена оптимизация ведения учёта на местах для сокращения трудозатрат и снижения влияния человеческого фактора; 3. Реализована сложная система интеграции с корпоративными системами, закрывающая имеющиеся учётные задачи предприятия, и имеющая потенциал развития (более 30 информационных систем и механизмов интеграции); 4. В результате использования открытой и современной платформы 1С:Предприятие 8 сократились затраты на поддержку программного продукта приблизительно на 20%. 5. Положительным эффектом перехода на «1С:ERP Управление предприятием 2» можно назвать сокращение скорости получения управленческих отчетов на 80% 6. Увеличение быстродействия работы системы на 40% 7. Автоматизированы процессы анализа и учета претензионной работы, сокращение сроков обработки претензий на 20% 8. Сокращение непредвиденных складских расходов по товарам группы «Скоропорт» в 2 раза. 9. Увеличение коэффициента оборачиваемости основных товарных позиций на 10% за счет автоматизации и оптимизации процессов формирования потребностей и управления цепочками поставок. 10. Повышение своевременности оплаты поставщикам согласно требованиям Закона о торговле.