Внедрение комплексной системы электронного документооборота и управления закупочной деятельностью «1С:Документооборот государственного учреждения. Редакция 3.0» и «1С:Государственные и муниципальные закупки» в ФГАОУ ВО Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Предпосылки проекта
•Отсутствие в Университете единой системы электронного документооборота - работы выполнялись в программных продуктах разных разработчиков, что приводило к дублированию информации в системы
•Необходимость более современного инструмента для управления документооборотом, делопроизводством и исполнительной дисциплины Университета
•Отсутствие готовых механизмов для интеграций с другими системами Университета, реализованных на платформе 1С.
•Необходимость в снижении стоимости развития, сопровождения и поддержки информационных систем Университета в будущем.
•Отсутствие единой информационной системы в части делопроизводства
•Необходимость планирования и управления государственными закупками и контрактами в автоматизированном виде.
Цели и задачи проекта
•Переход от существующих различных систем электронного документооборота на единую систему «1С:Документооборот государственного учреждения. Редакция 3.0»;
•Сокращение затрат на дальнейшее развитие, сопровождение и поддержку информационных систем Университета;
•Создание единого информационного поля посредством интеграции с учетными системами Университета, реализованными на платформе 1С;
•Организация принципа однократного ввода данных за счет автоматизации обменов между системами на платформе «1С:Предприятие»;
•Повышение эффективности взаимодействия подразделений Университета.
Этапы проекта
•Обследование и моделирование процессов
•Формализация Частного технического задания
•Настройка и модернизация СЭД и ГМЗ
•Проведение приемо-сдаточных испытаний
•Проведение обучения пользователей
•Запуск в опытно-промышленную эксплуатацию
•Перевод в промышленную эксплуатацию
Результаты проекта
•Создана комплексная система управления Университетом;
•Создано готовое решение, максимально отвечающее функциональным требованиям Университета;
•Организован принцип однократного ввода данных в комплексную систему управления Университетом;
•Организовано ведение закупочной деятельности в системе электронного документооборота, с помощью которого введётся реестр заявок, договоров, дополнительных;
•Повысилась оперативность передаваемой информации, за счет автоматизации процессов;
•Снижены временные затраты на обработку документов;
•Обеспечен контроль над своевременным выполнением задач, улучшены взаимодействия между подразделениями;
•Настроен доступ к необходимым видам документов и процессов, никто не видит информации, не относящейся к их зоне ответственности;
•По результатам проекта было автоматизировано порядка 1 900 рабочих мест.
Результаты проекта в цифрах
•Автоматизированных рабочих мест 1900
•Более 120 подразделений в одной СЭД
•Автоматизировано более 50 бизнес-процессов Университета
•Более 8000 тысяч задач проходят через блок контроля исполнительской дисциплины
•Комплексная система внедрена менее, чем за год!