Акционерное общество "Минудобрения" входит в число крупнейших химических предприятий России. Это единственный производитель минеральных удобрений в Центральном Черноземье. Продукция предприятия поставляется более чем в 40 стран мира. АО "Минудобрения" сегодня является одним из наиболее крупных предприятий в регионе. Первая продукция Придонского химического завода была получена в сентябре 1979 года.
Основные виды выпускаемой продукции: аммиак жидкий технический, аммиачная селитра, нитроаммофоска, азотная кислота, карбонат кальция, мел технологический. Чтобы усилить рыночные позиции предприятия, в течение последних пятнадцати лет в АО "Минудобрения" осуществляется поэтапная реконструкция производства и автоматизация бизнес-процессов.
В декабре 2020 года стартовал проект по переходу с действующей с 2000-х годов исторической импортной системы "СТАРТ-2000" на "1С:Корпорация" в части бизнес-процессов:
- Заказ ТМЦ цехами (структурными подразделениями);
- Резервирование потребностей;
- Контроль сроков годности;
- Контроль качества входящих ТМЦ;
- Учет движения ТМЦ (поступление, перемещение, списание, возврат и т.д.);
- Проведение инвентаризации;
- Выпуск ГП и реализация.
Внедренная система на базе "1С:Корпорация" позволяет управлять закупками, запасами, продажами, а так же контролировать качество продукции. Доработка системы коснулась оперативного контура (прослеживаемость закупок, отраслевые особенности к поставляемой продукции в жидком виде, особые требования к логистике жидких особоопасных грузов, экспорт). Создан документ "Отгрузка", который позволяет фиксировать объём отгруженной продукции по взвешенным вагонам, автомобилям или актам прокачки через трубопровод и отслеживать объём по заявкам "Этран", формировать специальные печатные формы (ГУ-27, СМГС). В части проведения закупочных процедур осуществлен интеграция с электронной торговой площадкой.
Система интегрирована с исторической корпоративной информационной системой "Старт-2000" в части процессов ведения финансово-хозяйственной деятельности. Заказчиком запланирован полный планомерный переход на решения на технологической платформе "1С:Предприятие 8".
Специалистами Градум были выполнены все поставленные задачи. В ноябре 2023 года в промышленную эксплуатацию были запущены следующие функциональные блоки:
- Ведение НСИ;
- Управление закупками;
- Управление запасами;
- Контроль качества;
-. Продажи;
- Выполнена интеграция со следующими системами:
a. СТАРТ-2000 (Историческая импортная корпоративная информационная система)
b. ЖД –весовая
Градум осуществляет сопровождение и дальнейшее развитие cистемы.