Компания «Диалог Информационные Технологии» завершила масштабный проект внедрения информационной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» в ООО «РОСЭЛ».
Компания «РОСЭЛ» основана в Санкт-Петербурге в 1994 году. «РОСЭЛ» состоит из шести структурных подразделений и является крупнейшим официальным дистрибутором электротехнических, хозяйственных и санитарно-гигиенических товаров. Компания занимается также оптовой торговлей и дистрибуцией бытовой продукции под собственными торговыми марками на территории России и стран СНГ. Представительства ООО «РОСЭЛ» работают в 25 российских городах. В 2000 году в составе группы компаний «РОСЭЛ» появилась компания РОСЭЛ-СЕРВИС, основным направлением которой является поставка корпоративным клиентам Санкт-Петербурга и Северо-Запада средств гигиены и профессиональной уборки.
Успешное и динамичное развитие крупной компании требовало ведения оперативного учета в современной высокопроизводительной информационной системе, но существенно доработанная конфигурация «1С:Торговля и Склад 7.7», которая использовалась в ООО «РОСЭЛ», не покрывала потребности предприятия. Ограничения технологической платформы не позволяли увеличить количество пользователей системы и повысить производительность, а у руководства не было возможности оперативно получать объективную информацию о ходе продаж.
Кроме того, для повышения эффективности работы финансовому отделу недоставало современной единой информационной системы, поскольку отсутствовал модуль бюджетирования, связанный с данными оперативного учета. Бюджетирование деятельности компании и анализ финансового состояния выполнялись в Microsoft Excel.
Таким образом, ООО «РОСЭЛ» нуждалось в комплексной единой информационной системе, которая бы обеспечила точность планирования и контроль за текущей деятельностью предприятия в оперативном режиме. В качестве основы для такой системы был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8», который позволяет успешно решить перечисленные задачи. Кроме того, новейшая платформа «1С:Предприятие 8» предоставляет возможность увеличить количество пользователей без потери производительности системы и в дальнейшем оптимизировать затраты на ее сопровождение.
В качестве консультанта, разработчика концепции будущей системы и исполнителя работ по ее адаптации была приглашена компания «Диалог Информационные Технологии», которая имеет значительный опыт в автоматизации управления и учета крупных торговых предприятий.
Особенности проекта связаны со спецификой деятельности компании: по результатам моделирования бизнес-процессов ООО «РОСЭЛ», относящихся к контуру оперативного учета будущей системы, была выявлена необходимость доработки конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8» и расширения ее функциональных возможностей в части автоматизации процессов транспортной логистики, процессов продаж и закупок.
Реализация проекта проходила в несколько этапов:
* август-октябрь 2007 года – разработка концепции автоматизированной системы управления и стратегии ее внедрения, на основе которой в ноябре 2007 года утвержден устав проекта внедрения автоматизированной системы
* ноябрь 2007 - январь 2008 – моделирование в системе бизнес-процессов оперативного учета
* февраль-апрель 2008 – выполняется поэтапная настройка и адаптация подсистем оперативного учета
* май 2008 – опытная эксплуатация подсистем оперативного учета, формирование требований к разработке дополнительного функционала и их реализация в системе.
* июнь 2008 – разработка финансовой модели компании
* июнь-июль 2008 – реализация финансовой модели компании в подсистеме бюджетирования
* август-сентябрь 2008 – опытная эксплуатация подсистемы бюджетирования в информационной базе в соответствии с финансовой моделью.
* октябрь-декабрь 2008 – внедрение подсистемы CRM и автоматизация маркетинговой деятельности компании
* январь 2009 – ввод системы в промышленную эксплуатацию в полной функциональности
В ходе внедрения были автоматизированы следующие функциональные области:
• Оперативный учет
- транспортная логистика
- управление складом
- CRM
- маркетинг
- управление договорами
- управление продажами
- управление закупками
- управление денежными средствами
- управление мотивацией персонала
- ценообразование
- управление затратами
- подключение торгового оборудования
• Управленческий учет
- Оперативное планирование движения денежных средств
- Бюджетирование
Благодаря заинтересованности и активному участию в реализации проекта руководства компании, квалификации и опыту специалистов «Диалог ИТ» в ведении комплексных проектов автоматизации, внедрение «1С:Управление производственным предприятием» успешно завершено в поставленные сроки. Настройку прав и интерфейсов, разворачивание системы на рабочих местах и обучение пользователей системы выполнялось участниками проектной команды со стороны ООО «РОСЭЛ» с консультациями специалистов «Диалог ИТ». Сопровождение системы компания планирует также выполнять своими силами, что позволит снизить стоимость владения информационной системой.
С начала 2009 года в ООО «РОСЭЛ» началась промышленная эксплуатация комплексной информационной системы. С внедрением новой комплексной системы количество автоматизированных рабочих мест увеличилось с 30 до 60, и теперь, помимо отделов продаж и логистики, в единой информационной базе работают отдел маркетинга и финансовый отдел.
Внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» качественно изменило работу отделов продаж и логистики, повысило эффективность работы персонала, позволило увеличить объемы реализации товаров. Использование механизмов бизнес-процессов позволяет в любое время определять состояние процесса продажи по каждой сделке.
Важно отметить, что информационная система дает возможность рассчитывать различные схемы мотивации персонала и оценивать их эффективность. В условиях финансового кризиса для руководства это является серьезным преимуществом, так как с одной стороны, позволяет стимулировать сотрудников на улучшение результатов, а с другой – сократить расходы на заработную плату неэффективным работникам.
Внедрение подсистемы CRM упорядочило оперативную работу с клиентами, регистрацию и анализ их удовлетворенности. Кроме того, автоматизированы функции управления продвижением новых товаров, а также планирование и выполнение маркетинговых мероприятий.
Несомненным плюсом реализации проекта для отдела логистики стала автоматизация операций по размещению товаров на складе, сборке заказов для отгрузки, маршрутизации доставки товаров. Обработка отгрузочных документов автоматизирована с помощью сканеров штрих-кодов.
Разработка финансовой модели и внедрение подсистемы бюджетирования позволили планировать финансовое состояние компании на длительный срок, оперативно получать информацию о текущем состоянии предприятия. Автоматизация сбора фактических данных бюджетирования освободила время финансового директора на разработку стратегических планов компании, что особенно актуально в период экономического кризиса.
Таким образом, все цели, поставленные перед началом проекта, достигнуты: в ООО «РОСЭЛ» появилась действительно комплексная информационная система, охватывающая области оперативного и управленческого учета и покрывающая все потребности торговой компании.