Справочник «Внедренные решения»

Создание комплексной автоматизированной системы управления предприятием на базе отраслевого решения "1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2" в ООО "ММК-УГОЛЬ"

Партнер, осуществивший внедрение/проект
Пользователь
ООО "ММК-Уголь"
Компания ООО «ММК-УГОЛЬ» начала свою деятельность с 2016 года и является правопреемником предприятий компании ОАО «Белон», основанной в 1991 году для поставок угольного концентрата металлургическим комбинатам России. С 2009 года компания «Белон» входит в группу предприятий ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Основные производственные активы ООО «ММК-УГОЛЬ» находятся в Кемеровской области в городах Белово и Ленинск-Кузнецкий. Количество сотрудников компании – более 3000 человек. Цель компании ООО «ММК-УГОЛЬ – обеспечение сырьевой безопасности ММК. Компания добивается этой цели, используя различные инструменты: повышает инвестиционную и финансовую привлекательность компании, укрепляет рыночные позиции, стремится развивать кадровый потенциал компании. В фокусе деятельности компании – реализация политики в области промышленной безопасности, производственная система, системы управления и обеспечения ресурсами.
Общая численность компании: 3256
28 февраля 2018
Внедренное типовое решение
Версия 1С:Предприятия
Автоматизированных рабочих мест
100
Вариант работы
Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Отрасль
Работы по адаптации типового решения:
В ходе внедрения реализован обмен нормативно-справочной информацией с внешними информационными системами головной компании по основным справочникам (номенклатура, контрагенты, договора контрагентов), а также обмен информацией в части взаиморасчетов с контрагентами, казначейства, снабжения и закупок. Адаптированы под производственный процесс подсистемы оперативного учета производственных процессов горнодобывающего предприятия в части добычи и обогащения угля, поступления, перемещения и отгрузки угля железнодорожным транспортом, автомобильных технологических перевозок и работе вспомогательного транспорта и оборудования, а также управления качеством продукции. Произведена настройка и адаптация интеграции обмена с "1С:Документооборот КОРП" в части согласования заявок на расход денежных средств и заявок на обеспечение потребностей. В соответствие с требованиями Заказчика произведена доработка подсистем казначейства, снабжения и закупок, управленческого, бухгалтерского и налогового учета, МФСО. Реализован функционал полавного учета затрат и себестоимости работ и учета затрат по оборудованию, формирования и распределения расходов будущих периодов, связанных с подготовкой и освоением добычи полезных ископаемых. Адаптация произведена с помощью расширений, внешних отчетов и печатных форм, что позволило максимально снизить трудозатраты на поддержку и обновление конфигурации.
Выполнены работы
Сопровождение
Описание
До старта данного проекта в ООО «ММК-УГОЛЬ» использовалось несколько информационных систем: несколько информационных баз «1С:Управление производственным предприятием», КИС SIKE, производственный учет вёлся в Excel и КИС SIKE. Возможности данных решений не полностью соответствовали потребностям предприятия. Основные недостатки действовавшей на тот момент системы: - большое количество информационных баз и обменов информацией между ними, - отсутствие достоверной и оперативной производственной информации, - недостаток функционала для решения отраслевых производственных задач, - нехватка уровня детализации информации, - ведение одних и тех же справочников в разных системах, ручной перенос данных, - дублирование документов и ввода данных в систему, - много плохо документированного не типового функционала, - большая часть процессов была не формализована. В связи с этим было принято решение о необходимости создания централизованной информационной системы, в которой были бы автоматизированы все бизнес-процессы планирования и учета, необходимые предприятию. Основной целью данного проекта ставилась автоматизация управленческого, бухгалтерского, налогового и производственного учета для своевременного оперативного получения информации о состоянии предприятия, быстрого закрытия месяца и оперативного формирования отчетности для головной компании. Кроме того, требовалось обеспечить синхронизацию нормативно-справочной информации и организовать обмен информацией и электронный документооборот с информационными системами ПАО «ММК», а также внутри предприятия. Всё это должно было привести к повышению эффективности управления компанией и снижению рисков бизнеса. Задачи проекта: - Интеграция с внешними информационными системами: обмен данными между КИС ООО «ММК-УГОЛЬ» и КИС ПАО «ММК», синхронизация и управление нормативно-справочной информации; - Реализация функционала мониторинга и анализа показателей деятельности предприятия (производство, бюджетирование, финансы, управленческая отчетность); - Ведение учета, своевременного формирования регламентированной и управленческой отчетности (управленческий учет, оперативный учет, бухгалтерский и налоговый учет, управление взаиморасчетами, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, расчет себестоимости, закрытие месяца по управленческому и регламентированному учету); - Ведение электронного документооборота и делопроизводства; - Обеспечение контроля и управление денежными средствами (казначейство и управление денежными средствами); - Ведение складского учета, снабжения и продаж (управление складом, управление закупками, управление запасами, управление продажами); - Оперативный учет производственных процессов по основным процессам: добыча, проходка, переработка, перевозки и транспорт, отгрузка, ремонты, геологоразведка; - Замещение функционала действующих информационных систем. Решение поставленных задач должно было привести к снижению ошибок и налаживанию точной и своевременной работы по формированию отчетности подразделений предприятия. Для решения поставленных задач было принято решение перейти на новую комплексную систему «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2». Данное решение было выбрано после анализа существующих на рынке решений, адаптированных под специфику деятельности горнодобывающих предприятий. В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Синерго», в связи с наличием большого опыта в отрасли и наличии квалифицированных специалистов по всем направлениям планирования и учета, заявленным для реализации в тендерной документации. В ходе проекта была произведена реорганизация компании заказчика, связанная с объединением нескольких юридических лиц, и существенная реструктуризация нормативно-справочной информации и процессов учета и планирования на предприятии. По итогам внедрения ООО "ММК-УГОЛЬ" получило централизованную информационную систему, в которой автоматизированы все бизнес-процессы планирования и учета, необходимые предприятию. Особо необходимо отметить наличие в системе отраслевого функционала, позволяющего получить сводную и детализированную информацию о процессах подготовки, добычи, обогащения и транспортировки угля, а также вспомогательных работах, связанных с поддержкой и обеспечением производства. В ходе проекта были оптимизированы процессы ведения управленческого, регламентированного и оперативного производственного учета, охватывающего все переделы горного производства – от забоя до отгрузки продукции потребителю в количественном и качественном выражении. В частности, были реализованы оперативный учет производственных показателей по добыче, проходке, обогащению и отгрузке продукции, полавный учет затрат, расчет себестоимости в разрезе единиц техники, распределение расходов будущих периодов, интеграция с системой ЭТРАН и весовым оборудованием и др. Адаптированы под специфику предприятия подсистемы казначейства, складского учета, управленческого, бухгалтерского, налогового и международного учета, формирования потребностей, закупок, снабжения и бюджетирования. Всего было автоматизировано 100 рабочих мест. В результате внедрения были существенно снижены трудозатраты на подготовку управленческой отчетности, увеличилась скорость работы финансовой службы, сократилось количество ошибок, необходимость проведения корректировок в течение года.
Параметры
Количество справочников около 500, видов документов около 400, количество вводимых документов до 300 в день. Объем информационной базы - 30 ГБ.