Справочник «Внедренные решения»

Автоматизация процессов транспортной логистики в крупной продуктовой компании ООО "Прайд-А" (торговая сеть "Аникс") с помощью конфигурации "1С:TMS Логистика. Управление перевозками"

Партнер, осуществивший внедрение/проект
Пользователь
ООО "Прайд-А"
Основная специализация компании ООО «Прайд-А» (торговая сеть «Аникс») – оптовая и розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса. Территория присутствия компании – 26 районов Алтайского края и Республики Алтай. Основные клиенты – оптовые предприятия, розничные сети, HoReCa и комбинаты детского питания. Постоянное наличие востребованного ассортимента обуславливает хорошие позиции предприятия на рынке региона. Компания реализует продукты питания производства лучших пищевых предприятий России и зарубежья, свежие фрукты, овощи и гастрономию. Своевременный документооборот делает финансовые отношения с клиентами максимально прозрачными. Также важным преимуществом предприятия в конкурентной борьбе можно назвать наличие выделенных команд по эксклюзивным торговым проектам.
Общая численность компании: 1000
16 декабря 2019
Внедренное типовое решение
Версия 1С:Предприятия
Автоматизированных рабочих мест
100
Вариант работы
Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Отрасль
Описание кейса

ООО Прайд-А. Город Бийск.

Подсистема для бухгалтеров-ревизоров в «1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками».

Меня зовут Часовских Оксана Олеговна, я директором по логистике торгового дома «Аникс» (ООО «Прайд-А»). «Аникс» был основан 7 июня 1993 года, именно тогда был открыт первый магазин в городе Бийск Алтайского края. Компания росла, включая в себя помимо оптово-розничной торговли, другие направления деятельности: производство товаров собственных торговых марок, полуфабрикатов, свежей продукции, франчайзинговая сеть, обслуживание и ремонт техники, сельскохозяйственное производство, гостиничный бизнес и многое другое. Основное направление деятельности компании – розничная торговля через сеть магазинов-супермаркетов. Для обеспечения бесперебойной работы сети необходимо обеспечивать товарами распределительные центры и сотни магазинов, транспортная составляющая обеспечения автоматизирована с помощью конфигурации «1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» (1С TMS Логистики), система внедрена совместно нашими сотрудниками и специалистами «Гигабайта».

Внедрение 1С TMS Логистики позволило автоматизировать многие процессы, но часть стандартных подсистем конфигурации не подходила под наши бизнес процессы. Одна из важных составляющих транспортной логистики – контроль приемки товаров и расхождений (при их наличии) между отправленным по документам товаром и принятым точкой-получателем. За этот учет отвечает подсистема для бухгалтеров-ревизоров, но как уже говорилось выше в стандартном виде она не могла быть использована из-за наших особенностей в бизнес-процессах. Для проработки возможности реализации наших нюансов учета в учтенной системе задача была обозначена аналитиками «Гигабайта».

По результату анализа аналитиком «Гигабайта» была предложена модель доработки подсистемы бухгалтеров-ревизоров. Модель была согласована и реализована программистами «Гигабайта». Как мы уже обозначали, подсистема нужна для контроля документооборота с водителями-экспедиторами и розничными точками. В доработанной подсистеме водитель-экспедитор при выходе на маршрут получает от диспетчера-логиста пакет документов - маршрутный лист, счет-фактуру, накладную, товарно-транспортную накладную. В розничной точке после передачи товара клиенту в маршрутном листе делается отметка о соответствии фактически поступившего груза первичным документам. Если есть расхождения, то они фиксируются. Кроме этого, розничная точка в информационной базе отмечает факт приемки товара. После возвращения с маршрута, водитель-экспедитор обязан передать маршрутный лист бухгалтеру-ревизору. Бухгалтер-ревизор в нашей системе 1С TMS Логистики отмечает факт возврата документа, кроме этого, контролирует, все ли наши розничные точки подтвердили факт получения товара (настроена интеграция 1С TMS Логистики с информационными базами розничной сети), в случае расхождений бухгалтер-ревизор проверяет, были ли оформлены корректировочные документы (которые оформляются отделом обработки претензий). Также заметным удобством стало то, что в 1С TMS Логистике была автоматизирована рассылка писем по электронной почте с просьбой подтвердить факт приемки товара розничной точкой.

Реализация требований бизнеса по работе бухгалтеров-ревизоров в учетной системе «1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» повысила прозрачность учета отгрузки-приемки и позволила оперативно обрабатывать расхождения между отгруженными и принятыми товарами.

Благодарим группу копаний «Гигабайт» за плодотворное сотрудничество.
С уважением, Часовских Оксана Олеговна.
Работы по адаптации типового решения:
В процессе перехода блока корпоративной системы, отвечающего за отражение данных логистического учёта компании ООО «Прайд-А» (торговая сеть «Аникс»), был проведён ряд значительных доработок типовой версии решения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками». Разработаны права доступа и новые пользовательские интерфейсы. Одной из важнейших задач при адаптации конфигурации под бизнес-процессы предприятия была доработка функционала рабочих мест диспетчеров и аналитиков. Для этого были автоматизированы следующие функциональные блоки: 1.В рамках автоматизации работы диспетчерской службы было реализовано следующее: •Загрузка заданий на перевозку из учетной базы 1С 7.7. и заданий на самовывоз. Добавление заданий в рейс из рабочего места, блокировка заданий и рейсов для корректной работы системы; •Обновление заказов в рейсе на накладные; •Создание заявки на транспортное средство в базу транспортной компании «БТС», отправка заявки по почте, изменение статуса заявки на ТС при изменении рейса; •Разработаны печатные формы: «Маршрутные листы», «Приложение к маршрутному листу», «Задание на склад». Проведена настройка нетиповой двухсторонней печати; •Автоматизирован расчет плановых расстояний, времени, времени погрузо-разгрузочных работ, расчет расстояний и времени в фоновом задании; •Автоматическая подстановка контрольных точек – отдых, заправка, перекатка палет; •Автоматическое определение температурных режимов в зависимости от типа номенклатуры задания на перевозку груза; •Реализована работа с кросс-докингом и челноками; •Хранение истории изменения задания на поставку груза; •Формирование отчета по фактическому времени прохождения точки маршрута, загрузка данных из 3 источников: «БТС» (данные с машин, оснащённых системой навигации), сканирование маршрутных листов на складах и в розничных точках); •Отчет по планируемым рейсам в определённую торговую точку, возможность добавить выделенное задание в рейс из отчета; •Формирование заказов и накладных на весовой товар; •Отслеживание статусов наборки сборных грузов (процент наборки на складе), загрузка данных из складской системы; •Настройка отправки электронной почты в торговые точки розничной и франчайзинговой сети; •Автоматическое формирование дополнительных заданий и рейсов по шаблонам; •Разработана удобная форма выбора транспортного средства/прицепа/водителя; •Разработаны отчеты: отчёт наполняемости авто; отчёт фиксирующий средний вес палет и количество палетных рейсов; отчет о фактическом количестве отгруженных паллет; отчет сканирования маршрутных листов на складах и в торговых точках; фиксация отклонения времени доставки, разработан монитор доставки; регистрация маршрутов по складу; •Разработана форма отображения заданий в рейсе «План – факт» – заказы и накладные на весовой товар; •Добавлены статусы наборки сборных грузов (процент наборки на складе), загрузка данных из складской системы; •Работа со сводными заказами; •Отправка электронной почты в торговые точки розничной сети и ФСК; •Доработан Справочник контрагентов (реализована возможность привязки нескольких клиентов к одной точке доставки). 2.Проведена автоматизация работы аналитиков: •Разработана подсистема тарификации – внесение тарифов за работу транспорта и экспедиторов, расчет суммы транспортных затрат по рейсу, распределение затрат по торговым точкам с двумя алгоритмами – для валовой доставки по весу и для палетной доставки по палетоместам с выгрузкой в отдельную базу; •Разработана подсистема для формирования актов выполненных работ, созданы печатные формы актов и счетов на оплату; •Создан сложный аналитический отчет по транспортным затратам с различными вариантами по кросс-докинговым заданиям. Важным элементом в ходе проекта внедрения системы транспортной логистики на базе 1С было создание новых (не являющихся функционалом «1С:TMS Логистика. Управление перевозками») рабочих мест: 1)Рабочее место для диспетчеров аффилированной транспортной компании (БТС): •Просмотр заявок на транспортное средство, выгрузка заявок в базу БТС; •Функционал для предоставления списков свободного транспорта. 2)Рабочее место работника склада: •Рабочее место для внесения факта палет, печати паспортов палет, формирование печатных форм «Нарезка по складам» и «Задание на смену»; •Автоматический расчет планового количества паллет по габаритным характеристикам груза; •Реализована возможность внесения паллет на точку доставки для алкогольного склада, группировка клиентов по точке доставке; 3)Автоматизация работы бухгалтеров – ревизоров: •Создано рабочее место для проверки маршрутных листов, загрузка подтверждений факта доставки товара из розничных точек, настройка сканеров штрих-кода; •Реализовано рабочее место для проверки алкогольных накладных и разделов Б; •Создан отчёт по должникам – долги экспедиторов, долги магазинов. •Разработано рабочее место для отправки электронной почты по задолженностям в розничные магазины.
Выполнены работы
Сопровождение
Описание
Цель проекта внедрения программного решения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» и интеграции его с корпоративными системами предприятия: снятие рисков остановки системы и ограничений её возможностей по доработке, согласно имеющимся задачам автоматизации бизнес-процессов. Программное решение собственной разработки, ранее автоматизирующее процесс логистики предприятия, уже не могло отвечать возросшим требованиям к системе учёта. Задачи проекта: •переход на новое ПО без остановки процесса доставки; •интеграция нового ПО в текущую информационную систему предприятия (порядка 30 различных видов и протоколов обмена); •оптимизация отраслевого учёта (учёт оборота паллет, фиксация данных кросс-докинга и данных по челночным перевозкам); •создание инструментов для расчета стоимости рейсов и оценки эффективности различных способов доставки; •создание специализированных автоматизированных рабочих мест и удобных пользовательских интерфейсов для работы с указанным выше функционалом и с учетом большого количества данных (до 5000 заявок на доставку) и требованиям к скорости выполнения операций (секунды). Проект внедрения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» прошёл без простоев предприятия. Как результаты проекта можно выделить: 1.Предприятие получило новый инструмент автоматизации логистики, способный «расти» под задачи бизнеса. 2.Сняты ограничения по реализации новых рабочих мест. В новую учётную систему полностью переведена работа всех диспетчеров (проведено тщательное тестирование места диспетчера, как самого «узкого»); 3.Реализована сложная система интеграции с корпоративными системами, закрывающая имеющиеся учётные задачи предприятия, и имеющая потенциал развития; 4.Оптимизирована работа с возвратной тарой. Ранее ввод палет происходил в 3 различных системы, сейчас – один раз в одну систему; 5.Для повышения скорости обработки данных по доставке и отображения их в корпоративной учётной системе, проведено объединение рабочих мест для работы с палетной и валовой доставкой.
Параметры
В среднем в день (шт): Задание на перевозку груза 3000 Рейс (маршрутный лист) 150 Фактические затраты по рейсу 150 Заявка на транспортное средство 90 Объем базы 13000 Мб