Мясоперерабатывающий завод «РЕМИТ» - один из самых крупных и успешных предприятий мясопереработки Московской области.
Продукция завода, а это более 300 наименований вкусных колбас, деликатесов и полуфабрикатов, реализуется в рознице, крупнейших федеральных сетях, через фирменную сеть магазинов «РЕМИТ» и известные мировые компании сегмента HoReCa.
Рынок производства и торговли мясоколбасными изделиями не стоит на месте и только новые идеи и инновационные технологии способны создать новые конкурентные преимущества для развития отрасли.
В связи с этим, МПЗ «РЕМИТ» постоянно оптимизирует процессы производства и совершенствует ИТ-ландшафт предприятия.
Для адаптации автоматизированной системы под специфику учетной политики компании были разработаны подсистемы с новым функционалом:
1. Адресное хранение на складе готовой продукции
Разработано приложение "АРМ Адресный склад" и адаптировано для платформы "1С Мобильный клиент" под Терминал сбора данных (ТСД) на операционной системе Android, с прямым он-лайн подключением к основной учетной системе 1С ERP.
«АРМ адресный склад» позволяет в режиме реального времени с помощью ТСД осуществлять в 1С:ЕРП операции по:
- размещению продукции в ячейках хранения,
- передаче на отгрузку,
- инвентаризации,
- возврату с отгрузки,
- просмотра остатков в ячейке
Начальник склада может оперативно анализировать остатки продукции по «местам хранения» в разрезе дат выработки, а также собирать отчеты в прочих ключевых разрезах в режиме 1С: Предприятие на стационарном рабочем месте.
Помимо этого, мобильное приложение позволяет контролировать отгрузку продукции с учетом даты ее производства. После сканирования штрихкода, в системе происходит поиск номенклатуры отсканированного ящика или отвеса на складе с более ранней датой выработки. Если такая номенклатура будет найдена, то система подскажет, какой товар и откуда необходимо взять для комплектации заказа. А также проконтролирует, правильно ли кладовщик выполнил задачу.
Внедрение подсистемы «Адресное хранение на складе готовой продукции» дает возможность избежать возникновения просрочки продукции на складе, тем самым минимизировав издержки и потери, связанные с хранением.
2. Оперативное планирование производства.
Реализован новый функционал планирования производства в MES-системе, учитывающий специфику мясоперерабатывающей отрасли.
Разработано АРМ «Планирование сырокопченой продукции (с/к)», с учетом особенностей ее производства.
Рабочее место позволяет анализировать информацию по остаткам и план-факту продаж в разрезе декад и планировать производство сырокопченой продукции в произвольном периоде (декада, день, месяц). Функционал АРМ дополнительно позволяет учитывать поступление продукции аутсорсинга.
Помимо этого, создано АРМ «Планирование производства» для департамента планирования, которое дает возможность декомпозировать общий план производства продукции до плана производства по участкам.
На мониторе оператора контрольной точки оперативно отражается информация о план-факте, с необходимыми показателями по своему участку в режиме реального времени. А мастер цеха может скорректировать план производства, с учетом остатков сырья, для исключения потерь, связанных со спецификой скоропортящейся продукции.
Этот функционал позволяет оптимизировать работу операторов на контрольной точки и повысить исполнительскую дисциплину.
Для руководства компании разработаны эффективные инструменты контроля по сводной работе производственного предприятия, в разрезе цехов.
3. Учет графиков водителей.
Разработана подсистема Учета графиков водителей в 1С:ERP для решения задач по учету фактической выработки и начислению заработной платы водителям.
Реализован новый функционал для специализированных рабочих мест.
АРМ «Учет графиков»:
• формирование плановых графиков работы водителей за произвольный период времени;
• отражение фактического рабочего времени по путевым листам;
• фиксирование отклонений водителя от графика (невыходы, дежурства, работа в дневную/ночную смену, расчет межсменного интервала и др. показатели)
АРМ «Учет замечаний» - оценка качества работы водителей по ряду показателей (работа с документами, возвраты по вине водителей, обратная связь от клиента и т.д), влияющая на коэффициент KPI.
АРМ «Расчет заработной платы водителям» в котором, при расчёте зарплаты, учитывается совокупность всех показателей АРМ «Учет графиков» и АРМ «Служба качества». Это позволяет быстро и точно рассчитывать зарплату с учетом множества различных показателей — фактически отработанного времени, совмещений, замещений, доплат, премий и т. п.
Данные по расчету передаются в ОТиЗ для начисления, что значительно сокращает трудозатраты сотрудников отдела труда и заработной платы.
Руководство получило удобные инструменты для анализа эффективности рабочего времени водителей с учетом неявок и дополнительной работы сотрудников. Эта информация позволяет оперативно изменять графики работы для соблюдения трудового законодательства, не снижая эффективности деятельности подразделения.
4. Учет труда на производстве
Выполнена разработка подсистемы учета труда на производстве в цехах:
• Маркировка;
• Нарезка;
• Упаковка;
• Колбасный цех.
Ежедневная работа сотрудников заносится в специализированный документ «Производственный табель». В зависимости от цеха ввод данных выполняется по-разному - начиная от сканирования паспортов, заканчивая автоматическим заполнением данных из учетной системы.
Реализована возможность расчета повременной и сдельной заработной платы сотрудникам производства. Сдельная заработная плата рассчитывается исходя из расценок, введенных в систему.
Разработаны различные отчеты и мониторы для оценки производительности работы сотрудников производства. Оценка производительности рассчитывается исходя из нормативных показателей и фактических данных, введенных в систему.
Внедрение данного функционала позволило:
• производить расчет заработной платы сотрудникам в соответствии с количеством и качеством выработанной продукции;
• анализировать выработку сотрудников на производстве для оптимизации и повышения производительности труда.