О компании:
ООО «Уральский пружинный завод» производит пружины различного назначения: вагонные составы (80% оборота), сельхозтехника, автомобильные, подвески трубопроводов и пр.
• Производственные мощности компании расположены на двух территориально-удаленных площадках
• В основном позаказное производство (уникальные), по части продукции есть «производство на склад».
Предпосылки проекта:
• Компания отгружает продукцию на международные рынки.
Существуют требования к прослеживаемости продукции, которые диктуют как европейские, так и российские заказчики
• Освоение новых видов продукции: автомобильные пружины, рессорное производство, требует более прозрачной и всеобъемлющей системы управления предприятием
• Потребность в организации единого информационного пространства пользователями и потребителями которого являются структурные подразделения предприятия – наладить связи на границах процессов
Проблематика на старте проекта:
• Проблемы во взаимодействии подразделений компании (не налажены потоки прохождения информации; ет информации, которая необходима для работы в оперативном доступе, приходиться запрашивать информацию у другого подразделения, как следствие телефонные звонки и уточнение информации;
• Нет прозрачности (прослеживаемость от запроса клиента до отгрузки)
• Излишняя детализация (усложнения) ведения учёта в части формирования себестоимости готовой продукции.
• Ведение оперативного учёта очень трудоемко (несколько систем 1С:УПП, файлы Excel, ошибки: выгрузок, загрузок, задвоение).
• Низкая автоматизация Кадрового учета сказывается на трудоемкости расчета Заработной платы.
• Разрывы потоков данных не позволяют оперативно получать план-фактный анализ финансовой деятельности компании, приходиться собирать в Excel.
• Отсутствие единого информационного пространства приводит к тому, что все ошибки и несогласованности действий проявляются в последний момент, и некоторые подразделения становятся заложниками этой ситуации.
Цели проекта:
1. Повысить эффективность работы подразделений, что позволит снизить издержки за счёт разрушения барьеров между подразделениями и строительства процессных коммуникационных линий
2. Обеспечить выполнение требований Заказчиков за счёт построения системы прослеживаемости изготовления продукции.
3. Обеспечить необходимую и достаточную прозрачность для руководства компании.
Задачи:
• Интегрировать процессы управления компании на базе решения 1С:ERP. Организовать единое информационное пространство для структурных подразделений.
• Повысить слаженность работы ключевых подразделений (стыки процессов – взаимозависимые процессы).
• Обеспечить менеджмент компании прозрачной оперативной информацией для целей управления.
• Внедрить прослеживаемость изготовления продукции, прослеживаемость операций и движения материалов в производстве.
Реализация проекта:
Начали проект с Дорожной карты проекта внедрения 1С:ERP, В результате разработки Дорожной карты был согласован план внедрения 1С:ERP (очередность, объемы, результаты внедрения по очередям) с учетом альтернативных путей и минимизации потенциальных узких мест. Дорожная карта как стратегически важный документ, дал пошаговое представление процесса внедрения 1С:ERP, организации проекта внедрения и помог сформировать единое согласованное видение проекта у руководства компании и ключевых пользователей проекта, что и послужило основанием к принятию решения о реализации проекта.
В ноябре 2019 года реализована 1-я очередь проекта – контур «Операционная деятельность».
Этапы проекта:
Нулевой этап – разработка Дорожной карты проекта внедрения 1С:ERP
Этап 1. Моделирование бизнес-процессов.
Сбор данных и проектирование бизнес-процессов «Как есть» и «Как будет».
Этап 2. Функциональное моделирование
Этап 3. Проектирование технических решений и разработка технических заданий.
Этап 4. Конфигурирование системы заказчика в соответствии с ТЗ.
Этап 5. Подготовка системы к запуску.
Этап 6. Проведение опытно-промышленной эксплуатации.
Сроки проекта
Октябрь 2018 – ноябрь 2019 (13 мес.)
Итоги проекта:
Запущен оперативный контур в 1С:ERP. Автоматизированы следующие бизнес-процессы:
• управление продажами и CRM (в части заданий на проработку спецификаций), управление закупками и складами (без ТСД),
• логистика (управление доставкой),
• управление производством (диспетчеризация, частичная прослеживаемость, оперативный сбор факта каждый час только серийное производство, сменные задания),
• управление затратами и расчет себестоимости (только прямые затраты без расчета себестоимости, формирование плановой калькуляции).
• документооборот (задания на проработку заказа клиента)
Налажена работа с НСИ, подразделения компании, в зоне ответственности которых находятся данные блоки автоматизации, работают в системе 1С: ERP.
Проведена интеграция с системой 1С:Документооборот
Автоматизировано 138 рабочих мест.