Эксойл Групп - международный холдинг; занимается покупкой подсолнечника, переработкой, трейдингом масличных и зерновых культур. Компания "Черноземье", входящая в состав холдинга, предоставляет полный цикл услуг: от сырьевой очистки семян до выпуска готовой продукции в виде подсолнечного шрота и масла. В российском периметре 4 компании: управляющая компания, торговый дом, завод и транспортная компания. Продажи ведутся только крупным оптом, в т.ч. и на экспорт. Компания имеет статус крупнейшего налогоплательщика.
Перед специалистами ГК "СофтБаланс" стояли следующие задачи:
- Сокращение издержек производства, в т.ч. минимазация хищений и злоупотреблений.
- Внедрение упреждающего ценового контроля закупок и продаж.
- Повышение пропускной способности завода.
- Автоматизация процессов получения полной и оперативной финансовой отчётности.
По результатам обследования, было решено внедрять "1С:ERP Управление предприятием 2".
Внедренные подсистемы продукта:
- Планирование продаж, продажи,
- Планирование закупок, закупки,
- Управление денежными средствами,
- Планирование производства,
- Расчёт себестоимости продукции,
- Управление договорами,
- Корпоративное казначейство,
- Корпоративное бюджетирование,
- Консолидированная отчётность,
- Бизнес-анализ и сбалансированная системе показателей,
- Кадры, зарплата, регламентированный учёт,
- Международный финансовый учёт,
- Бюджетирование, мониторинг целевых показателей.
Для оптимизации бизнес-процессов холдинга разработаны отраслевые АРМ, упрощающие работу пользователей на операционном уровне, но не затрагивающие ядро 1C:ERP:
- АРМ логиста торгового дома
- АРМ логиста Транспортной компании
- АРМ менеджера по закупкам
- Подсистема отчетности ККУ
- АРМ планирования ТО и ремонтов
- Монитор руководителя
- АРМ распределения доп. расходов на логистику
- Монитор обмена данными с модулем ПК «Зерно»
- АРМ финансового менеджера по согласованию платежей
- Подсистема учета готовой продукции на консолидации в порту
Такой подход к кастомизации системы позволил обеспечить минимальную совокупную стоимость владения продуктом (затраты на поддержку и регулярные обновления релизов конфигурации 1C:ERP).
В ходе проекта выполнена бесшовная интеграция с "1С:Документооборот".
В процессе внедрения специалистами ГК "СофтБаланс" был оказан консалтинг:
- Логистика на заводе скорректирована под требования системы.
- Оптимизированы процессы взаимодействия торгового дома и завода.
- Изменили бизнес- и технологические процессы работы лаборатории и закупили новое оборудование, соответствующее требованиям ERP-системы.
- Внедрён упреждающий контроль при минимальных затратах на рутинные операции согласования.
- Оргштатная структура адаптирована под новые процессы.
Внедрение системы "1С:ERP Управление предприятием 2" оказало ряд существенных экономических эффектов:
- Созданы условия для выявления хищений и злоупотреблений.
- Ускорено прохождение ТС по заводу (ускорение до 30%).
- Рекорд по тоннажу приёмки сырья (в среднем в сутки +45% к прошлому сезону).
- Минимизирован человеческий фактор, количество ошибок.
- Увеличена общая пропускная способность завода, особенно в пиковые дни загрузки в начале сезона.
- Проект уже окупился (DPP < 6 мес).