Справочник «Внедренные решения»

Автоматизация интернет магазина с помощью "1С:Управление торговлей" для Бубль Гум

Партнер, осуществивший внедрение/проект
Пользователь
ООО "РЦ КНЕВИЧИ" (Бубль Гум)
Общая численность компании: 2500
01 апреля 2023
Внедренное типовое решение
Версия 1С:Предприятия
Автоматизированных рабочих мест
150
Вариант работы
Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Отрасль
Описание кейса

О компании

Компания «Бубль Гум», головной офис которой находится во Владивостоке, управляет работой более 40 супермаркетов детских товаров, расположенных в 27 городах РФ и объединенных в сеть «Бубль Гум». Общая площадь торговых залов в этих магазинах, расположенных в Сибири и на Дальнем Востоке, превышает 24 000 м². В магазинах представлено 50 тыс. различных наименований товаров. Штат компании насчитывает 4000 сотрудников, и в ближайшие три-пять лет ожидается значительное увеличение темпов роста.

Цель проекта

Изначально продажи осуществлялись только через розничные торговые точки, отсутствовал канал продажи товаров через интернет. После пандемии КОВИД-19 компания приняла решение освоить этот сектор рынка. Был запущен интернет-магазин и потребовалась отдельная база учета заказов и продаж для данного канала. Задача - увеличить продажи и охват рынка.

В качестве системы учёта была выбрана конфигурация «1С:Управление торговлей 8, ред. 11.5.» в ней предполагалось вести оперативный учет продаж и отслеживать стадии обработки заказов: сборка на складе, выдача клиенту, доставка клиенту. Главной особенностью бизнес-архитектуры заказчика является использование множества различных систем для хранения и обработки различного типа данных.

Задачи проекта

  • Развернуть базу «1С:УТ», настроить обмен с Apache Kafka для загрузки и обновления данных НСИ и отправки оперативной информации о выполненных заказах
  • Настроить и доработать типовой модуль обмена с Битрикс для передачи на сайт оперативной информации об остатках товара, ценах, и передаче информации о ходе сборки заказа на сайт в личный кабинет покупателя.
  • Автоматизировать документооборот по комиссионной торговле – формирование документов по передаче на комиссию при сборке заказа покупателя, и возврата комитенту при возврате товаров от покупателя.
  • Осуществлять выгрузку консолидированной информации о продажах в систему регламентированного учета (по итогам дня формировался один документ РТИУ, один документ возврата, и один документ оплаты по всем продажам с разбивкой по складам).
  • Отслеживать сроки сборки и выдачи заказов клиента с учетом плановых показателей выводом данной информации в отчеты.

Выполненные работы

1) Интеграция «1С:УТ» с Apache Kafka – загрузка данных в 1С разрабатывалась на стороне заказчика, обработка полученных данных на стороне «1С:УТ» разрабатывалась компанией ФТО (сделали регистр, куда загружались сообщения в виде текста, нашей задачей было разобрать эти сообщения на составляющие и создать/изменить соответствующие объекты в 1С).

2) Разработка системы оповещений клиента посредством СМС о статусе заказа, рассылка кода подтверждения для выдачи заказа клиенту (при выдаче сотрудник нажимал кнопку, 1С отправлял смс с кодом, который клиент должен был назвать на кассе, чтобы ему выдали заказ).

3) Разработка рабочего места по выдаче заказов – форма, в которой высвечиваются заказы с фильтром по статусу (в сборке, ожидается подтверждение, к выдаче и т.д.) с привязкой кнопок к действиям менеджера по выдаче:

  • Выдать заказ – отправляет покупателю смс с кодом подтверждения для выдачи заказа.
  • Оформить возврат – открывает форму заявки на возврат.
  • Согласовать возврат – оформляет в системе возврат товаров от клиента, инициирует возврат оплаты на карту покупателя и отправку чека на возврат в облачную кассу.

Скриншот окна ввода кода подтверждения при выдаче:

Скриншот окна оформления возврата:

4) Разработка интеграции со службами доставки:

  • Внедрение типового решения с «1С:Курьер» по взаимодействию с сервисами доставки Яндекс.GO – была сделана доработка по сопоставлению статусов доставки со статусами заказов в 1С.
  • Разработка с нуля интеграции по API с сервисами Почты России – управление доставкой через Рабочее место менеджера, доступны следующие функции:
    • Регистрация отправления на сайте Почты России через 1С.
    • Создание заявки на вызов курьера через 1С.
    • Запрос номера для отслеживания посылки, с передачей данных в 1С, изменения статусов заказа в 1С в зависимости от статуса отправления.

Особенности и уникальность проекта

  1. Большое количество заказов (в среднем 500 заказов в день, до 1000 заказов в «горячий» сезон). В связи с этим, чтобы заказы успевали обрабатываться и обмениваться между системами, пришлось оптимизировать работу алгоритмов модуля и сайта.
  2. В системе учитывается более 50 000 наименований товаров. Периодичность обновления остатков на сайте не более 5 минут, то есть речь идет о загрузке нескольких миллионов записей об остатках в минуту. 
  3. В связи с пунктом 2 в качестве буфера для выгрузки остатков на сайт был выбран регистр «Товары для внешних пользователей», куда с периодичностью в 1 минуту выгружались оперативные остатки из шины данных Apache Kafka, а учет остатков был отключен по всем складам, кроме РЦ и Интернет-магазина (через доработку конфигурации, чтобы не увеличивать объем базы).
  4. Охват торговых точек по всей территории РФ (47 магазинов в 27 городах). В связи с этим работа команды внедрения была почти в режиме 24*7.
  5. Модуль сайта Битрикс не подходил под бизнес-процессы Заказчика, поэтому нам пришлось его дорабатывать во время внедрения.

Результаты проекта

По результатам проекта клиент получил готовый рабочий инструмент для автоматизации Интернет-магазина. Внедрена и доработана конфигурация "1С:УТ" и налажена интеграция с Битриксом. Созданы автоматизированные рабочие места сборщиков заказов, менеджеров по работе с клиентами, сотрудников выдачи товаров. Оптимизирован процесс выгрузки данных в систему регламентированного учета в "1С:ERP". Система принята в промышленную эксплуатацию.

Работы по адаптации типового решения:
Настроены и доработаны обмены с сайтом, с интеграционной шиной и "1C:ERP". Разработана система оповещения СМС при приемке заказа. Разработано АРМ по выдаче заказов.
Выполнены работы
Сопровождение
Описание
О компании ООО “РЦ КНЕВИЧИ“ предоставляет услуги организации электронной коммерции для магазинов работающих под брендом Бубль-Гум, под товарным знаком ведут свою деятельность магазины предоставляющие широкий ассортимент игрушек, одежды, питания и других товаров для детей. Первый магазин открыт в 2005 году во Владивостоке, в уникальном формате гипермаркета. Он стал первым детским гипермаркетом на всей территории Сибири и Дальнего Востока. Всего под брендом Бубль-гум работает 46 магазинов в 26 городах от Белгорода до Петропавловска-Камчатского. Цель проекта Изначально продажи осуществлялись только через розничные торговые точки, отсутствовал канал продажи товаров через интернет. После пандемии КОВИД-19 компания приняла решение освоить этот сектор рынка. Был запущен интернет-магазин и потребовалась отдельная база учета заказов и продаж для данного канала. Задача - увеличить продажи и охват рынка. В качестве системы учёта была выбрана конфигурация «1С:Управление торговлей 8, ред. 11.5.» в ней предполагалось вести оперативный учет продаж и отслеживать стадии обработки заказов: сборка на складе, выдача клиенту, доставка клиенту. Главной особенностью бизнес-архитектуры заказчика является использование множества различных систем для хранения и обработки различного типа данных. Задачи проекта Развернуть базу «1С:УТ», настроить обмен с Apache Kafka для загрузки и обновления данных НСИ и отправки оперативной информации о выполненных заказах Настроить и доработать типовой модуль обмена с Битрикс для передачи на сайт оперативной информации об остатках товара, ценах, и передаче информации о ходе сборки заказа на сайт в личный кабинет покупателя. Автоматизировать документооборот по комиссионной торговле – формирование документов по передаче на комиссию при сборке заказа покупателя, и возврата комитенту при возврате товаров от покупателя. Осуществлять выгрузку консолидированной информации о продажах в систему регламентированного учета (по итогам дня формировался один документ РТИУ, один документ возврата, и один документ оплаты по всем продажам с разбивкой по складам). Отслеживать сроки сборки и выдачи заказов клиента с учетом плановых показателей выводом данной информации в отчеты. Выполненные работы 1) Интеграция «1С:УТ» с Apache Kafka – загрузка данных в 1С разрабатывалась на стороне заказчика, обработка полученных данных на стороне «1С:УТ» разрабатывалась компанией ФТО (сделали регистр, куда загружались сообщения в виде текста, нашей задачей было разобрать эти сообщения на составляющие и создать/изменить соответствующие объекты в 1С). 2) Разработка системы оповещений клиента посредством СМС о статусе заказа, рассылка кода подтверждения для выдачи заказа клиенту (при выдаче сотрудник нажимал кнопку, 1С отправлял смс с кодом, который клиент должен был назвать на кассе, чтобы ему выдали заказ). 3) Разработка рабочего места по выдаче заказов – форма, в которой высвечиваются заказы с фильтром по статусу (в сборке, ожидается подтверждение, к выдаче и т.д.) с привязкой кнопок к действиям менеджера по выдаче: Выдать заказ – отправляет покупателю смс с кодом подтверждения для выдачи заказа. Оформить возврат – открывает форму заявки на возврат. Согласовать возврат – оформляет в системе возврат товаров от клиента, инициирует возврат оплаты на карту покупателя и отправку чека на возврат в облачную кассу. 4) Разработка интеграции со службами доставки: Внедрение типового решения с «1С:Курьер» по взаимодействию с сервисами доставки Яндекс.GO – была сделана доработка по сопоставлению статусов доставки со статусами заказов в 1С. Разработка с нуля интеграции по API с сервисами Почты России – управление доставкой через Рабочее место менеджера, доступны следующие функции: Регистрация отправления на сайте Почты России через 1С. Создание заявки на вызов курьера через 1С. Запрос номера для отслеживания посылки, с передачей данных в 1С, изменения статусов заказа в 1С в зависимости от статуса отправления. Особенности и уникальность проекта Большое количество заказов (в среднем 500 заказов в день, до 1000 заказов в «горячий» сезон). В связи с этим, чтобы заказы успевали обрабатываться и обмениваться между системами, пришлось оптимизировать работу алгоритмов модуля и сайта. В системе учитывается более 50 000 наименований товаров. Периодичность обновления остатков на сайте не более 5 минут, то есть речь идет о загрузке нескольких миллионов записей об остатках в минуту.  В связи с пунктом 2 в качестве буфера для выгрузки остатков на сайт был выбран регистр «Товары для внешних пользователей», куда с периодичностью в 1 минуту выгружались оперативные остатки из шины данных Apache Kafka, а учет остатков был отключен по всем складам, кроме РЦ и Интернет-магазина (через доработку конфигурации, чтобы не увеличивать объем базы). Охват торговых точек по всей территории РФ (46 магазинов в 26 городах). В связи с этим работа команды внедрения была почти в режиме 24*7. Модуль сайта Битрикс не подходил под бизнес-процессы Заказчика, поэтому нам пришлось его дорабатывать во время внедрения. Результаты проекта По результатам проекта клиент получил готовый рабочий инструмент для автоматизации Интернет-магазина. Внедрена и доработана конфигурация "1С:УТ" и налажена интеграция с Битриксом. Созданы автоматизированные рабочие места сборщиков заказов, менеджеров по работе с клиентами, сотрудников выдачи товаров. Оптимизирован процесс выгрузки данных в систему регламентированного учета в "1С:ERP". Система принята в промышленную эксплуатацию.