Цель проекта:
ИС внедряется с целью:
• перевести в электронный вид все виды документов, по которым такой перевод соответствует действующему законодательству РФ и локальным нормативным правовым актам;
• применение единого подхода в работе с документами;
• организовать и автоматизировать работу с электронными документами на протяжении всего их жизненного цикла;
• снизить операционные риски компании (ошибочные действия сотрудников);
• уменьшить количество ошибок и несогласованности действий между структурными подразделениями;
• сократить сроки согласования и сроки передачи документов между подразделениями;
• сократить затраты на расходные материалы (бумага, картриджи);
• повысить уровень исполнительской дисциплины, уменьшив средний срок просрочки обработки документов;
• сократить время поиска документа;
• сократить время и трудозатраты на подготовку и формирование отчетности.
Задачи проекта:
• Систематизация и структурирование требований к существующим бизнес-процессам для их последующей автоматизации;
• Разработка регламентов выполнения основных процессов с использованием ИС;
• Определение архитектуры ИС;
• Адаптация, доработка и настройка программных продуктов для реализации функционала ИС;
• Обеспечение корректного ввода НСИ и исходных данных на дату запуска ИС в эксплуатацию;
• Обучение персонала для обеспечения корректной эксплуатации и обслуживания (администрирования) ИС;
• Организация сопровождения и эксплуатации ИС.
Ситуация до старта проекта
На момент старта проекта для обеспечения документооборота использовалось несколько систем.
Отсутствием единой информационной системы имеет следующие недостатки:
- отсутствие единой структуры хранения документов,
- дублирование справочной информации,
- поиск документов требовал больших затрат времени и ресурсов.
Регистрация документов была децентрализована, что усложняло оценку по количеству входящих и исходящих документов в целом по организации.
Создание единой СЭД предоставило возможность сквозного поиска документов, ведение единой справочной информации, интеграцию с операторами ЮЗДО и действующими системами учета на платформе 1С.
Архитектура решения и масштаб проекта
Масштаб проекта обуславливался тем, что организация крупная и ведёт свою деятельность уже очень долгий срок. Поэтому проект по улучшению документооборота оказался комплексной задачей.
• Интеграция с 1С:ЗУП по справочникам НСИ и внутренним документам
• Интеграция с 1С:Бухгалтерия по договорам/дополнительным соглашениям/иной договорной документации/согласиям на использование контента
• Интеграция с приложением, которое используется для ЭДО по справочникам НСИ, входящим/исходящим/внутренним документам
Масштаб проекта обуславливался тем, что организация крупная и ведёт свою деятельность уже очень долгий срок. Поэтому проект по улучшению документооборота оказался комплексной задачей.
В рамках проекта:
- Проведен анализ существующей в организации системы документооборота
- Проведен анализ соответствия фактического состояния работы с документами внутренним нормативным документам заказчика, регламентирующим документооборот.
- Проведено интервьюирование сотрудников структурных подразделений.
- Определены границы автоматизации с их обоснованием, аудит существующей IТ-инфраструктуры в части информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8».
- Подготовлен отчет об обследовании существующего документооборота в ИТАР-ТАСС.
- Оценены работы по интеграции электронного документооборота в существующую IТ-инфраструктуру заказчика в части информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8».
- Внесены предложения по дооборудованию IТ-инфраструктуры в части информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8».
- Подготовлены функциональные требования для составления технического задания проекта по автоматизации бизнес-процессов обработки документов в электронном виде и созданию архива электронных документов в ИТАР-ТАСС на платформе «1С:Предприятие 8», в части подготовки автоматизации данных бизнес-процессов
Методология выполнения работ
Проект выполнялся по технологии «1С:Методология управления документами». Технология представляет собой набор готовых алгоритмов для сбора и обработки первичных данных о документных процессах и метод проектирования целевой модели на основе проанализированных действующих документных процессов. Одна из особенностей примененной технологии, которая была использована — передача знаний Заказчику для повышения заинтересованности и вовлечения в проектные работы
Особенности и уникальность проекта
Внедрение единой СЭД позволило организовать и автоматизировать работу с электронными документами на протяжении всего их жизненного цикла. Основной функционал системы включает возможность создания, изменения, хранения и маршрутизации документов, а также ряда сервисных возможностей (поиск, классификация, обмен с внешними контрагентами и пр.).
«1С:Документооборот» на базе 1С:Предприятие, обеспечил:
- перевод в электронный вид всех видов документов, который соответствует действующему законодательству РФ и локальным нормативным правовым актам,
- сокращение сроков согласования документов,
- снижение операционных рисков компании (оптимизированы процессы и минимизированы ошибочные действия сотрудников),
- улучшение показателей исполнительской дисциплины,
- повышение удобства работы с СЭД,
- возможность обмена с операторами юридически значимого электронного документооборота (ЮЗДО).
На момент реализации проекта работа с документами в каждом отделе велась по своим правилам. В зависимости от отдела, одни и те же документы могли иметь разные маршруты обработки. Иногда избыточные.
Это привело к необходимости анализа существующего документооборота и разработки технического задания к автоматизации процессов работы с документами.
В результате проекта:
- описаны бизнес-процессы и документопотоки,
- даны рекомендации по оптимизации процессов с учетом условий в договорах (сумма документа, подразделение),
- описаны требования к организации хранения документов в информационной системе.