ООО "Айс-Крим 2000" создано в 2000 году на территории г. Сергиев Посад. Основным видом деятельности является производство мороженого. Профиль предприятия ориентирован на отсутствие подобных производств как в городе и Сергиево-Посадском районе, так и по Ярославскому направлению Московской области. За 8 лет существования на рынке технологами предприятия разработаны собственные оригинальные рецепты продукции, ассортимент которой постоянно расширяется и на сегодняшний день составляет уже более 80 наименований.
До внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" ООО "Айс-Крим 2000" использовало для бухгалтерского и внутреннего учета 2 раздельные программы "1С:Предприятие 7.7. Конфигурация "Производство + Услуги + Бухгалтерия" и "1С:Зарплата и Кадры 7.7". На определенном этапе развития перед руководством предприятия встал вопрос об оптимизации данного процесса.
Продукт "1С:Управление производственным предприятием 8", являющийся комплексным решением для автоматизации производства, с возможностью более быстрой обработки большого объема информации, удобством осуществлять необходимые доработки, был выбран решением поставленной задачи.
В ходе внедрения продукта перед специалистами были поставлены следующие цели:
— Наладка учета производства на предприятии;
— Оптимизация учета реализации собственной, покупной и продукции сторонних производителей;
— Разработка механизмов подбора номенклатуры;
— Добавление специализированных отчетов по выпуску готовой продукции и полуфабрикатов;
— Наладка расчета налогов, заработной платы и кадровый учет на предприятии;
— Постановка на контроль взаиморасчетов с поставщиками и покупателями, движения денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности
— Наладка учета сырья и готовой продукции на складах.
Выполнены следующие работы по внедрению программного продукта:
— Установка продукта у клиента;
— Консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам;
— Предконтрактные работы;
— Первичные работы по контракту;
— Обследование и составление ТЗ;
— Оказаны консалтинговые услуги;
— Проведено начальное обучение пользователей и проектной команды заказчика;
— Кодирование;
— Выполнен перенос данных из заменяемых систем;
— Проведено обучение пользователей;
— Ввод в опытную эксплуатацию;
— Эксплуатационное тестирование;
— Передача в промышленную эксплуатацию.
Поставленные задачи были успешно решены в короткие сроки. Осуществлен перенос справочной информации из "1С:Предприятие 7.7. Конфигурация "Производство + Услуги + Бухгалтерия" и "1С:Зарплата и Кадры 7.7". Автоматизировано 20 рабочих мест. На данный момент используются следующие функциональные возможности системы:
— Бухгалтерский учет;
— Налоговый учет;
— Расчет зарплаты;
— Управление персоналом;
— Управление денежными средствами;
— Расчет себестоимости продукции;
— Разработаны специальные механизмы подбора номенклатуры и замены ее на аналоги, с учетом процентов потерь от технологических операций;
— Добавлены специализированные отчеты по выпуску готовой продукции и полуфабрикатов, учитывающие расхождения между материальными затратами по спецификации номенклатуры и затратами, понесенными предприятием с учетом потерь от технологических операций (изменения коснулись модулей производственного назначения);
— Установлен контроль взаиморасчетов с поставщиками и покупателями.
Внедрение системы позволило организовать комплексную информационную систему, соответствующую российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Ожидается увеличение объемов производства, снижение производственных издержек, общий рост предприятия на рынке пищевой промышленности.
Основным направлением дальнейшего развития системы на данный момент выбрано увеличение автоматизированных рабочих мест.