Агрокомбинат «Горьковский» известен как крупное тепличное хозяйство Новгородской области, производящее круглый год овощную продукцию. Численность работников более 335 человек. Тепличный комбинат состоит из 19 Га зимних теплиц. Предприятие ежегодно выращивает и поставляет в торговые сети Нижнего Новгорода 5000 тонн огурца; 2100 тонн томатов; 1,3 млн. шт. салата; 1,6 млн. летних растений и 650 тыс. шт. тюльпанов. Овощную продукцию выращенную в Агрокомбинате «Горьковский» любят и ценят за свежесть, экологическую чистоту и качество, доказательством этого являются золотые медали, полученные на международных выставках «Экологически безопасная продукция».
О ПРОЕКТЕ
Управление и учет в агрокомбинате «Горьковский» до внедрения осуществлялось на устаревшем решении «1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием». В связи с тем, что данное решение было снято вендором с продаж и поддержка осуществляется в ограниченном объеме, то в 2020 году возникла необходимость перехода на новую информационную систему. Руководство агрокомбината рассмотрело вариант перехода на современное отраслевое решение «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс». На выбор отраслевого решения повлияли следующие его возможности:
-Комплексная автоматизация основных бизнес-процессов,
-Широкие функциональные возможности на уровне ERP-систем международного класса,
-Гибкая и производительная современная платформа «1С:Предприятие 8.3», поддерживающая работу через Интернет, в том числе «облачные» технологии и работу на мобильных устройствах,
-Мощный отраслевой функционал в растениеводстве и животноводстве,
-Широкая сеть партнеров 1С с многолетним опытом внедрения ERP-систем
-Широкое использование конфигурации в АПК России.
Ожидается, что данное решение сможет обеспечить новые потребности в учете и управлении агрокомбината «Горьковский».
В качестве субподрядчика по внедрению программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс» от компании «КОРУС КОНСАЛТИНГ СНГ» выступила ИТ-компания «Независимая экспертиза проектов» (ООО «НЭП»), которая ранее положительно зарекомендовала себя при работе на отраслевых проектах внедрения.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целью проекта - комплексное решение для создания и автоматизации системы управления в агрокомбинате «Горьковский».
Задачи:
- автоматизация процессов производственного учёта и планирования в растениеводстве;
- учет работ и готовой продукции, управление затратами и расчет себестоимости;
- учет работы автотранспорта и ГСМ;
- автоматизация управления складом и запасами;
- автоматизация управления продажами и взаимоотношениями с клиентами;
- автоматизация управления персоналом и расчета заработной платы;
- автоматизация управление финансами, бюджетирование, казначейство;
- отражение сельхоздеятельности в учете, подготовка и сдача отчетность агропромышленного комплекса;
- автоматизация регламентированного учета.
РАБОТЫ и ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
В рамках проекта внедрения специалистами компании «НЭП» были выполнены работы:
-Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе,
-Планирование этапов работ, составление календарного плана работ,
-Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации),
-Создание интерфейсов и наборов прав пользователей,
-Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация),
-Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета,
-Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков,
-Перенос данных из предыдущих систем автоматизации,
-Обучение в группе в офисе заказчика,
-Дистанционное обучение пользователей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Проект по внедрению отраслевого решения «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс» состоял из следующих этапов:
1.Обследование
2.Моделирование
3.Адаптация типового решения
4.Консультирование
5.Миграция данных
6.Опытно-промышленная эксплуатация.
В целом адаптация отраслевого решения «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс» под специфику бизнес-процессов агрокомбината «Горьковский» осуществлялась на уровне пользовательских настроек, при этом изменения в код конфигурации вносились минимально, что снизило стоимость внедрения.
РЕЗУЛЬТАТ
По итогам внедрения отраслевого решения «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс» агрокомбинат «Горьковский» получил комплексное решение по автоматизации системы управления, которое соответствует поставленным задачам. В единой базе взаимодействуют сотрудники подразделений:
-Отдела продаж
-Розничного магазина
-Садового павильона
-Центрального склада и Склада материалов
-Производственных теплиц
-Экономического отдела
-Ремонтно-технологической службы
-Машино-тракторного парка
-Автогаража
-Службы микроклимата
-Бухгалтерии
-Отдела кадров.
Благодаря отраслевому функционалу программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс» в рамках проекта удалось организовать учет работ, выполняемых сотрудниками в теплицах по сдельным нарядам, а также учет работ машино-тракторного парка и автотранспорта, путем формирования путевых листов, что в дальнейшем позволило начислять заработную плату по сдельной оплате труда.
По итогам внедрения новой информационной системы на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс» и ее эксплуатации в течение полугода наша компания может отметить ряд результатов, а именно:
- процессы стандартизированы и регламентированы, работа сотрудников стала упорядочена;
- все операции, совершаемые пользователями, прозрачны и прослеживаются;
- консолидированная информация позволяет оперировать сразу несколькими показателями и повышать качество принимаемых решений;
- централизация и упорядочивание производственных процессов позволило получить корректную себестоимость, оценить рентабельность продаж и скорректировать свою стратегию;
- ролевая модель доступа позволила разграничить права между пользователями, тем самым обеспечить безопасность данных и сконцентрировать сотрудника на выполнение своих должностных обязанностей;
- отделу продаж быстрее оформлять заказы и отгрузочные документы, полностью сосредоточив учет в системе, отказавшись от параллельного учета в Excel;
- доработанный функционал ускорил работу склада при приемке и отгрузке, сосредоточив все функции в едином месте, значительно увеличив пропускную способность на этапе отгрузки;
- заместителю генерального директора по экономике и финансам организовать процессов согласования заявок на расходование ДС и планирования оплат;
- производственной службе организовать процесс планирования объемов производства на год;
- централизованное планирование и отражение финансовых операций позволяет руководству оперативно собирать необходимую для анализа информации и принимать управленческие решения.
В перспективе планируется развитие системы «1С:ERP Управление предприятием 2» путем внедрения типового функционала для производства в части пооперационного учета, расширения функциональности в части распределения затрат подсистемы «Производство», расширения функциональности в рамках процессов контроля качества на производстве и управленческой отчетности.