Справочник «Внедренные решения»

Автоматизация управления и учета на базе "1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс" в ОАО Агрокомбинат "Горьковский"

Партнер, осуществивший внедрение/проект
Пользователь
ОАО АГРОКОМБИНАТ "ГОРЬКОВСКИЙ"
Агрокомбинат «Горьковский» - это крупное тепличное хозяйство в Нижегородской области, производящее круглый год овощную продукцию. Численность работников более 300 человек. Из 30 га теплиц в регионе предприятию принадлежит 19,5 га. Предприятие ежегодно выращивает и поставляет в торговые сети Нижнего Новгорода 5 000 тонн огурца, 1 000 тонн томатов, 1,2 млн. шт. салата и 1,3 млн. шт. срезки тюльпанов, роз, лилий. Овощную продукцию, выращенную в Агрокомбинате «Горьковский», любят и ценят за свежесть, экологическую чистоту и качество, доказательством этого являются золотые медали, полученные на международных выставках «Экологически безопасная продукция».
Общая численность компании: 317
28 февраля 2022
Внедренное типовое решение
Версия 1С:Предприятия
Автоматизированных рабочих мест
50
Вариант работы
Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Отрасль
Работы по адаптации типового решения:
1.Разработка инструмента по быстрой печати комплекта отгрузочных документов из документа «Задание на перевозку» 2.Разработка инструмента для поста охраны, с помощью которого фиксируется въезд и выезд с грузом транспортного средства, контроль веса и отклонений с весом груза на складе 3.Разработка АРМ для склада, позволяющего в едином окне: a.Быстро принимать производственную продукцию, используя производственные весы b.Быстро отгружать продукцию (весовую, штучную) по заданиям на перевозку, используя производственные весы c.Быстро отражать фасовку продукции d.Указывать быстрые настройки для работы с АРМ 4.Разработка АРМ для оперативной актуализации данных (количество, вид цены, список номенклатуры, сумма): от расходного ордера до "заказ + реализация" или "реализация" или "перемещение" 5.Доработка типового АРМ «Доставка» - включение возможности планирования заданий со способом доставки «самовывоз» 6.Разработка отчетов для мониторинга: приемки продукции с весов, отгрузки продукции с весов, весовому контролю 7.Разработка АРМ по распределению затрат в подразделении/кладовой на основании введенных коэффициентов метро-дней 8.Доработка типовой обработки по созданию Заказов на производство на основании Плана производства – возможность создавать Заказ на производство с типом «Без спецификации» 9.Доработка отраслевого алгоритма при создании транспортных средств – отключение возможности создавать отдельное подразделение для каждого нового транспортного средства
Выполнены работы
Сопровождение
Описание
Агрокомбинат «Горьковский» известен как крупное тепличное хозяйство Новгородской области, производящее круглый год овощную продукцию. Численность работников более 335 человек. Тепличный комбинат состоит из 19 Га зимних теплиц. Предприятие ежегодно выращивает и поставляет в торговые сети Нижнего Новгорода 5000 тонн огурца; 2100 тонн томатов; 1,3 млн. шт. салата; 1,6 млн. летних растений и 650 тыс. шт. тюльпанов. Овощную продукцию выращенную в Агрокомбинате «Горьковский» любят и ценят за свежесть, экологическую чистоту и качество, доказательством этого являются золотые медали, полученные на международных выставках «Экологически безопасная продукция». О ПРОЕКТЕ Управление и учет в агрокомбинате «Горьковский» до внедрения осуществлялось на устаревшем решении «1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием». В связи с тем, что данное решение было снято вендором с продаж и поддержка осуществляется в ограниченном объеме, то в 2020 году возникла необходимость перехода на новую информационную систему. Руководство агрокомбината рассмотрело вариант перехода на современное отраслевое решение «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс». На выбор отраслевого решения повлияли следующие его возможности: -Комплексная автоматизация основных бизнес-процессов, -Широкие функциональные возможности на уровне ERP-систем международного класса, -Гибкая и производительная современная платформа «1С:Предприятие 8.3», поддерживающая работу через Интернет, в том числе «облачные» технологии и работу на мобильных устройствах, -Мощный отраслевой функционал в растениеводстве и животноводстве, -Широкая сеть партнеров 1С с многолетним опытом внедрения ERP-систем -Широкое использование конфигурации в АПК России. Ожидается, что данное решение сможет обеспечить новые потребности в учете и управлении агрокомбината «Горьковский». В качестве субподрядчика по внедрению программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс» от компании «КОРУС КОНСАЛТИНГ СНГ» выступила ИТ-компания «Независимая экспертиза проектов» (ООО «НЭП»), которая ранее положительно зарекомендовала себя при работе на отраслевых проектах внедрения. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Целью проекта - комплексное решение для создания и автоматизации системы управления в агрокомбинате «Горьковский». Задачи: - автоматизация процессов производственного учёта и планирования в растениеводстве; - учет работ и готовой продукции, управление затратами и расчет себестоимости; - учет работы автотранспорта и ГСМ; - автоматизация управления складом и запасами; - автоматизация управления продажами и взаимоотношениями с клиентами; - автоматизация управления персоналом и расчета заработной платы; - автоматизация управление финансами, бюджетирование, казначейство; - отражение сельхоздеятельности в учете, подготовка и сдача отчетность агропромышленного комплекса; - автоматизация регламентированного учета. РАБОТЫ и ЭТАПЫ ПРОЕКТА: В рамках проекта внедрения специалистами компании «НЭП» были выполнены работы: -Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе, -Планирование этапов работ, составление календарного плана работ, -Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации), -Создание интерфейсов и наборов прав пользователей, -Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация), -Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета, -Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков, -Перенос данных из предыдущих систем автоматизации, -Обучение в группе в офисе заказчика, -Дистанционное обучение пользователей. ЭТАПЫ ПРОЕКТА Проект по внедрению отраслевого решения «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс» состоял из следующих этапов: 1.Обследование 2.Моделирование 3.Адаптация типового решения 4.Консультирование 5.Миграция данных 6.Опытно-промышленная эксплуатация. В целом адаптация отраслевого решения «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс» под специфику бизнес-процессов агрокомбината «Горьковский» осуществлялась на уровне пользовательских настроек, при этом изменения в код конфигурации вносились минимально, что снизило стоимость внедрения. РЕЗУЛЬТАТ По итогам внедрения отраслевого решения «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс» агрокомбинат «Горьковский» получил комплексное решение по автоматизации системы управления, которое соответствует поставленным задачам. В единой базе взаимодействуют сотрудники подразделений: -Отдела продаж -Розничного магазина -Садового павильона -Центрального склада и Склада материалов -Производственных теплиц -Экономического отдела -Ремонтно-технологической службы -Машино-тракторного парка -Автогаража -Службы микроклимата -Бухгалтерии -Отдела кадров. Благодаря отраслевому функционалу программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс» в рамках проекта удалось организовать учет работ, выполняемых сотрудниками в теплицах по сдельным нарядам, а также учет работ машино-тракторного парка и автотранспорта, путем формирования путевых листов, что в дальнейшем позволило начислять заработную плату по сдельной оплате труда. По итогам внедрения новой информационной системы на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс» и ее эксплуатации в течение полугода наша компания может отметить ряд результатов, а именно: - процессы стандартизированы и регламентированы, работа сотрудников стала упорядочена; - все операции, совершаемые пользователями, прозрачны и прослеживаются; - консолидированная информация позволяет оперировать сразу несколькими показателями и повышать качество принимаемых решений; - централизация и упорядочивание производственных процессов позволило получить корректную себестоимость, оценить рентабельность продаж и скорректировать свою стратегию; - ролевая модель доступа позволила разграничить права между пользователями, тем самым обеспечить безопасность данных и сконцентрировать сотрудника на выполнение своих должностных обязанностей; - отделу продаж быстрее оформлять заказы и отгрузочные документы, полностью сосредоточив учет в системе, отказавшись от параллельного учета в Excel; - доработанный функционал ускорил работу склада при приемке и отгрузке, сосредоточив все функции в едином месте, значительно увеличив пропускную способность на этапе отгрузки; - заместителю генерального директора по экономике и финансам организовать процессов согласования заявок на расходование ДС и планирования оплат; - производственной службе организовать процесс планирования объемов производства на год; - централизованное планирование и отражение финансовых операций позволяет руководству оперативно собирать необходимую для анализа информации и принимать управленческие решения. В перспективе планируется развитие системы «1С:ERP Управление предприятием 2» путем внедрения типового функционала для производства в части пооперационного учета, расширения функциональности в части распределения затрат подсистемы «Производство», расширения функциональности в рамках процессов контроля качества на производстве и управленческой отчетности.