Справочник «Внедренные решения»

Диспетчеризация заказов на производство профиля в АО "ФЭЗ" при внедрении ПП "1С:Управление нашей фирмой ПРОФ".

Партнер, осуществивший внедрение/проект
Пользователь
АО "Фрязинский Экспериментальный Завод"
31 августа 2020
Внедренное типовое решение
Версия 1С:Предприятия
Автоматизированных рабочих мест
10
Вариант работы
Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Отрасль
Описание кейса

О нашем предприятии

Наше предприятие - АО «Фрязинский Экспериментальный Завод» www.oaofez.ru основан в 1968 году и является многопрофильным предприятием, расположенным в 25 км от Москвы. Сегодня мы выпускаем высококачественную, соответствующую требованиям современного рынка продукцию по следующим направлениям: алюминиевый профиль, светопрозрачные конструкции (витрины, зимние сады, алюминиевые фасады), чистые производственные помещения и ламинарные боксы; производим гальваническое цинкование и порошковую покраску, обработку листового металла; изготавливаем водосточные системы и металлоконструкции по чертежам заказчика. Ассортимент продукции и услуг постоянно расширяется – мы стараемся соответствовать современным трендам на рынке.

Наши сложности с автоматизацией

Как известно, сейчас без автоматизации никуда – даже банальный счет выписать - нужна какая-то программа. У нас решение закупить 1С:УПП приняла главный бухгалтер – программу то купили, а главбух уволилась. Выбирать далее не приходилось – работали на том, что купили. Долго не могли настроить! К счастью, помогли партнеры 1С – компания «Линкс» (www.lincsys.ru), которая находится неподалеку от нас - они взялись донастроить нашу систему и сопровождать ее. Дело было сделано и долгое время мы вели регламентный учет в этой программе. А вот с управленческим производственным - никак не получалось! Было четкое понимание, что программа не та, ее нужно переделывать! Специалисты «Линкс» много раз предлагали адаптацию, но «руки не доходили». Так и жили, пока не «грянул гром» - в 1С объявили, что 1С:УПП больше не поддерживается и нужно переходить на ERP.  Для нас это означало существенные дополнительные денежные вливания в продукт, функционал которого избыточен для нас. И главное, понимание, что управленческий учет нужно физически вынести в другую базу, отделить от бухгалтерии.

Наше решение по автоматизации

На совещании с участием специалистов «Линкс» было принято решение: с нового финансового года отказаться от 1С:УПП и перейти на связку 3-х конфигураций: 1С:УНФ + 1С:Бухгалтерия КОРП + 1С:ЗУП. При этом весь управленческий учет от заказов до производства продукции вынести в конфигурацию «1С:Управление нашей фирмой ПРОФ», которая у нас уже есть – все это развернуть в имеющейся клиент-серверной архитектуре на наших серверах.

Специалистам 1С было дано задание сделать выгрузку в 1С:УНФ имеющихся в 1С:УПП заказов и провести тестовый запуск конфигурации с целью проработки функционала производственного блока на реальных данных, что и было ими реализовано. Тестинг показал, что выбранное решение в целом пригодно для нашего предприятия, но, конечно же, требуется адаптация некоторых подсистем. В частности, для производства механизм производственных заданий из типового решения, в целом, подходящий и понятный, но нужны дополнительные интерфейсы в местах принятия решений. Специалистам «Линкс» было предложено доработать производственный блок, с чем они, с честью справились.

Что мы получили

Благодаря взаимодействию со специалистами "Линкс" мы получили необходимый нам дополнительный функционал производственного блока. А именно, добавлены:

  • механизм сменных заданий
  • автоматизированное рабочее место АРМ: Диспетчер производства – отображение заказов покупателей в производстве и их состояние в производственной цепочке, а также набор команд по управлению этим состоянием
  • АРМ: Диспетчер цеха – отображение производственных заданий в цехе с их состоянием и набор команд по управлению сменными заданиями
  • АРМ: Цеха – отображение сменных заданий и набор команд регистрации выпуска продукции

Тестирование функционала на реальных данных показало - запланированные  цели достигнуты.

Что дальше

Ждем нового финансового года, чтобы запустить все это в «бой». Конечно же, еще потребуются доработки и улучшения. Их будет много! Надеюсь, при участии специалистов 1С компании "Линкс" нам удастся их реализовать.

Выражаю благодарность ООО «Линкс» за помощь и достижение поставленных целей!

Зам. директора  АО «Фрязинский Экспериментальный Завод» Куликов Валерий Николаевич

Работы по адаптации типового решения:
Добавлена подсистема, в которую вынесены все новые объекты конфигурации и настроечные константы. Новые объекты добавлены в основную конфигурацию; весь измененный и добавленный код вынесен в отдельное расширение. Добавлены новые реквизиты, переработан дизайн форм в объектах конфигурации: документ "Заказ покупателя", справочник "Партии номенклатуры". Добавлен новый документ "Сменное задание". Добавлены рабочие места (специализированные обработки) : АРМ: Диспетчер производства – отображение заказов покупателей в производстве и их состояние в производственной цепочке, а также набор команд по управлению этим состоянием АРМ: Диспетчер цеха – отображение производственных заданий в цехе с их состоянием и набор команд по управлению сменными заданиями АРМ: Цеха – отображение сменных заданий и набор команд регистрации выпуска продукции
Выполнены работы
Сопровождение
Параметры
Объем базы - 9 Гб Среднее количество документов в день - 30