Справочник «Внедренные решения»

Создание системы оперативного управления финансами в ООО "РСХБ Факторинг" на базе «1С:Управление холдингом»

Партнер, осуществивший внедрение/проект
Пользователь
ООО "РСХБ Факторинг"
Общая численность компании: 100
28 февраля 2024
Внедренное типовое решение
Версия 1С:Предприятия
Автоматизированных рабочих мест
50
Вариант работы
Клиент-серверный
(сервер базы данных: PostgreSQL)
Отрасль
Выполнены работы
Сопровождение
Описание
Цели проекта: В 2023 году компания ООО «РСХБ Факторинг» приняла решение автоматизировать процессы бюджетирования, казначейства и управленческого учёта с помощью единой системы управления на платформе «1С:Предприятие 8.3». Задачи проекта: • Создать единую систему планирования и бюджетирования, казначейства и управленческого учёта для целей повышения скорости и качества принятия управленческих решений в бизнесе • Создать единую информационную базу по плановым и фактическим финансовым потокам компании для обеспечения оперативности получения аналитической информации • Регламентировать структуру центров финансовой ответственности, а также процессы бюджетирования и планирования для снижения сроков бюджетного процесса и последующего контроля бюджетных лимитов при осуществлении оперативной деятельности • Создать централизованный источник данных о казначейских операциях и движении денежных средств для снижения операционных рисков, связанных с учётом казначейских операций • Обеспечить оперативный доступ к аналитическим данным управленческой отчетности с возможностью гибкой настройки отчётных форматов для пользователей и руководства компании в соответствии с матрицей ролей и прав доступа • Обеспечить требования информационной безопасности к системе, в соответствии с требованиями законодательства и в целях обеспечения надлежащего уровня защиты целевой системы • Обеспечить требования по импортозамещению ИТ-ландшафта Ситуация до внедрения, информация о компании: ООО «РСХБ Факторинг» входит в Группу компаний Россельхозбанка, лидера национальной банковской системы и одного из крупнейших государственных банков Российской Федерации. ООО «РСХБ Факторинг» осуществляет деятельность во всех регионах присутствия Россельхозбанка (81 субъект Российской Федерации), используя возможности филиальной сети банка, насчитывающей более 1300 точек продаж. Факторинг — это комплекс финансовых услуг, предназначенный для поставщиков и производителей, продающих свой товар, услуги с отсрочкой платежа. Факторинг дает возможность поставщику получить основную часть оплаты за товар, услугу сразу после реализации, а дебитору отсрочить платежи. В связи с развитием компании и существенным ростом бизнеса возникла необходимость в управлении финансами на базе единой централизованной системы. После тщательного изучения доступных на рынке решений выбор был сделан в пользу решения «1С:Управление холдингом», функционал которого наилучшим образом подходил для решения поставленных задач. До внедрения централизованной системы процессы бюджетирования и управленческого учета были реализованы в MS Excel, что увеличивало трудоемкость процесса управления бюджетами при росте бизнеса, а также сроки доступности аналитической информации для принятия оперативных решений. Процессы казначейства были реализованы в текущей системе учета, контроль бюджетных лимитов при осуществлении платежей был не автоматизирован. ООО «РСХБ Факторинг» инициировал проект по автоматизации учета операций по бюджетированию, казначейству и управленческому учету, а также разработке проектной документации, в том числе документации по обеспечению надлежащего уровня защиты данных, что является критически важным аспектом в банковской структуре. В результате проведения внутренних закупочных процедур, а также изучения опыта и компетенций специалистов, проект доверили партнеру ООО "Альянс Технологических Решений". Состав результатов проекта: 1. Регламентирована структура центров финансовой ответственности (ЦФО) 2. Разработан комплекс отчётных форм по бюджетам, включая плановые фактические отчёты по доходам и расходам, а также сводные отчёты БДДС и БДР 3. Создан специализированный управленческий отчёт по портфелю с возможностью импорта данных из внешних источников 4. Разработаны централизованные справочники по статьям бюджета для сбора данных в необходимых аналитиках 5. Определены маршруты согласования процессов: • перераспределение бюджетов между ЦФО; • контроль установленных лимитов; • утверждение заявок на оплату и реестров платежей с возможностью исключения заявок при контроле лимитов 6. Оперативно формируется информация о фактическом состоянии бюджета по ЦФО, что снижает операционные риски, связанные с учётом казначейских операций 7. Настроена гибкая аналитика для эффективного управления портфелем 8. Подготовлены индивидуальные проектные документы для работы с целевой системой на разных уровнях доступа, включая руководства пользователей по ролям, руководство администратора системы, руководство по обеспечения информационной безопасности