Справочник «Внедренные решения»

Автоматизации процессов автотранспортных цехов на базе ПП "1С:Транспортная логистика,экспедирование и управление автотранспортом КОРП" в АО "ЧУСОВСКОЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД"

Партнер, осуществивший внедрение/проект
Пользователь
АО "ЧУСОВСКОЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД"
Завод выпускает рессорную продукцию для отечественной и иностранной техники под брендами «Чусовская рессора» и Springer. Предприятие ОМК в Чусовом - одно из старейших на Урале. Годовая мощность 90 тыс. тонн продукции, 4000 товарных позиций.
04 июня 2023
Внедренное типовое решение
Версия 1С:Предприятия
Автоматизированных рабочих мест
115
Вариант работы
Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Отрасль
Описание кейса
АО "ЧУСОВСКОЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" автоматизировал работу транспортного подразделения с помощью программы "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП".

В результате продукция завода доставляется заказчикам без задержек, а персонал успевает обрабатывать большее количество заявок.

АО "ЧУСОВСКОЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" выпускает рессорную продукцию для отечественной и иностранной техники под брендами «Чусовская рессора» и Springer.
Годовая мощность 90 тыс. тонн продукции, 4000 товарных позиций.

С вопросом автоматизации работы транспортного подразделения представители завода обратились к партнеру 1С - компании "1С-Рарус".
Внедрение системы учета логистики перевозок планировалось с целью освободить сотрудников от объемных расчетов, минимизировать ошибки, вызванные человеческим фактором, обеспечить руководство возможностью оперативного контроля работы автопарка.

Специалисты "1С-Рарус" помогли выполнить переход на программу "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" без остановки рабочих процессов:

  • настроили параметры учета,
  • перенесли элементы справочников,
  • помогли пользователям в освоении новой информационной системы.

Автоматизация транспортного подразделения помогла в повышении эффективности работы всего предприятия:

  • Увеличилась скорость доставки продукции завода потребителям. Программа помогает точно планировать время доставок, исключая задержки и отклонения от оговоренных сроков поставок;
  • Роботизированы рутинные операции и расчеты. Механическими вычислениями занимается программа, а персонал сконцентрирован на стратегических задачах. Минимизированы ошибки в учете;
  • Тот же численный состав персонала транспортного подразделения смог обрабатывать большее число заказов без потери качества и скорости работы;
  • Прозрачность загрузки и затрат на эксплуатацию автомобилей предоставила возможность оптимизировать затраты и повысить рентабельность перевозок;
  • Доступность контроля работы подразделения помогла своевременно выявлять и устранять "слабые" места, оперативно решать проблемы и развивать сервис доставки.
Работы по адаптации типового решения:
Специалистами "1С-Рарус" выполнялась адаптация и настройка программного продукта на базе конфигурации "1С:Транспортная логистика и управление автотранспортом КОРП" в соответствии с техническим заданием.
Выполнены работы
Сопровождение
Описание
Чусовской завод ОМК - предприятие Объединенной металлургической компании (ОМК), одно из старейших на Урале. ОМК — одна из крупнейших металлургических и машиностроительных компаний России, работает 28 регионах, число сотрудников более 38 тысяч. Рост трудозатрат и численности автотранспортных цехов АО «ЧМЗ», ручной учет и операции, влияние человеческого фактора при планировании и учете, отсутствие отчетности для принятия своевременных управленческих решений способствовали принятию руководством предприятия решения о внедрении унифицированного программного обеспечения для автоматизации процессов автотранспортных цехов своих бизнес-единиц. Решение должно обеспечить сокращение затрат на техподдержку пользователей. Цели автоматизации: • Автоматизация бизнес-процессов АТЦ своих бизнес-единиц. • Сокращение/оптимизация времени на операционную работу АТЦ за счет автоматизации • Учет и распределение заказов на транспорт. • Контроль рабочего времени персонала, исключение переработок. • Работа с путевыми листами для каждой категории водителей. • Планирование оптимальной загрузки транспорта и водителей организации, исключение переработок. • Контроль работы транспорта в режиме онлайн. • Снижение расходов на ГСМ за счет планирования и контроля за расходованием ГСМ. • Учет ТО, ремонтов техники, запчастей и агрегатов. • Анализ рентабельности работы транспорта. • Оптимизация межцеховых перемещений. • Получение аналитической и оперативной отчетности для более эффективного управления. • Внедрение ИС с поддержкой регулярного обновления согласно требованиям законодательства РФ, затрагивающим функциональность Системы. Исполнителем проекта приглашен «1C-Papyc», как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем «1С:Предприятие 8», имеющий сертификат по системе менеджмента качества IS0 9001:2015. В качестве основы для построения информационной системы выбран программный продукт «1С:Предприятие 8.Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». В ходе проекта экспертами «1С-Рарус» выполнены следующие работы: Этап 1. Проектирование - Сбор и формализация требований к целевой ИС. - Разработка технического задания на адаптацию. Этап 2. Реализация - Адаптация программного продукта на базе конфигурации «1С:Транспортная логистика и управление автотранспортом КОРП» в соответствии с техническим заданием. - Разработка Программы и методики испытаний и Функциональных спецификаций на доработки Этап 3. Тестирование - Тестирование на основе сквозного примера, описанного в Программе методики испытаний. - Разработка (адаптация) рабочих инструкций. Этап 4. Опытно промышленная эксплуатация. - Поддержка Системы в период опытно-промышленной эксплуатации. - Обработка обращений пользователей, устранение замечаний. - Консультация пользователей в период опытно промышленной эксплуатации. Реализована доработка для контроля выработки плановых часов водителем согласно утвержденного графика на месяц. Это позволяет оптимизировать загрузку водителей транспортных средств, управлять фондом оплаты труда водителей. Настроена и протестирована корректность интеграционных потоков данных с внешними системами, API к которым существует в ядре внедренного решения: системой спутникового мониторинга (Wialon), сервисом «Штрафов НЕТ», процессинговым центром «Лукойл ЛИКАРД», системой взимания платы «Платон», киоск выдачи-приемки путевых листов и др. В рамках этапа внедрения проводилось обучение всех пользователей, работающих в системе, в разбивке по ролям и полномочиям. В результате внедрения системы учета автоматизированы такие задачи учета, как • Учет подвижного состава; • Планирование расхода ГСМ; • Диспетчеризация грузоперевозок; • Учет собственного транспорта. Автоматизирована деятельность отделов: • Автотранспортные цеха клиента на разных бизнес-единицах, • Дирекция по логистике, • Единый центр операций, • Дирекция по экономике и финансам завода ОМК в Чусовом. Чусовской завод ОМК - завершенный проект (первое внедрение данного программного продукта в группе ОМК). Плановые показатели эффективности проекта, представленные ниже, в течение 12 месяцев, с момента его завершения, находятся на этапе постинвестиционного мониторинга (июль 2024): • Снижение сверхурочных работ (переработок водителей) на 30% за отчетный период. • Снижение расходов топлива из-за устранения ошибок/погрешностей ручного планирования на 15% за отчетный период. • Снижение износа запчастей из-за повышения качества планирования и контроля за работой водителей на 15% за отчетный период. • Снижение расходов на ТО, за счет оптимизации среднесуточной выработки из-за повышения качества планирования на 15% за отчетный период. Также получены дополнительные качественные эффекты: оптимизация времени работы в системе всех ролей пользователей, чьи процессы автоматизированы в системе. Например, сокращение трудозатрат на формирование отчетности. • Отчет «Разнарядка водителей на день» формировался в Excel каждый день по 2 часа. Из системы возможно выгрузить отчет за 1 минуту • Отчет о работе водителей не на своей группе ТС за месяц. Ранее на формирование отчета уходило около 16 часов, сейчас 3 часа.
Параметры
Заказов на ТС порядка 640 в сутки. Путевых листов: порядка 400 в сутки. ТТД: порядка 200 в сутки. Транспортных средств: 530. Объем баз данных: 5 Гб (на первый год эксплуатации).