Чусовской завод ОМК - предприятие Объединенной металлургической компании (ОМК), одно из старейших на Урале. ОМК — одна из крупнейших металлургических и машиностроительных компаний России, работает 28 регионах, число сотрудников более 38 тысяч.
Рост трудозатрат и численности автотранспортных цехов АО «ЧМЗ», ручной учет и операции, влияние человеческого фактора при планировании и учете, отсутствие отчетности для принятия своевременных управленческих решений способствовали принятию руководством предприятия решения о внедрении унифицированного программного обеспечения для автоматизации процессов автотранспортных цехов своих бизнес-единиц. Решение должно обеспечить сокращение затрат на техподдержку пользователей.
Цели автоматизации:
• Автоматизация бизнес-процессов АТЦ своих бизнес-единиц.
• Сокращение/оптимизация времени на операционную работу АТЦ за счет автоматизации
• Учет и распределение заказов на транспорт.
• Контроль рабочего времени персонала, исключение переработок.
• Работа с путевыми листами для каждой категории водителей.
• Планирование оптимальной загрузки транспорта и водителей организации, исключение переработок.
• Контроль работы транспорта в режиме онлайн.
• Снижение расходов на ГСМ за счет планирования и контроля за расходованием ГСМ.
• Учет ТО, ремонтов техники, запчастей и агрегатов.
• Анализ рентабельности работы транспорта.
• Оптимизация межцеховых перемещений.
• Получение аналитической и оперативной отчетности для более эффективного управления.
• Внедрение ИС с поддержкой регулярного обновления согласно требованиям законодательства РФ, затрагивающим функциональность Системы.
Исполнителем проекта приглашен «1C-Papyc», как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем «1С:Предприятие 8», имеющий сертификат по системе менеджмента качества IS0 9001:2015.
В качестве основы для построения информационной системы выбран программный продукт «1С:Предприятие 8.Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».
В ходе проекта экспертами «1С-Рарус» выполнены следующие работы:
Этап 1. Проектирование
- Сбор и формализация требований к целевой ИС.
- Разработка технического задания на адаптацию.
Этап 2. Реализация
- Адаптация программного продукта на базе конфигурации «1С:Транспортная логистика и управление автотранспортом КОРП» в соответствии с техническим заданием.
- Разработка Программы и методики испытаний и Функциональных спецификаций на доработки
Этап 3. Тестирование
- Тестирование на основе сквозного примера, описанного в Программе методики испытаний.
- Разработка (адаптация) рабочих инструкций.
Этап 4. Опытно промышленная эксплуатация.
- Поддержка Системы в период опытно-промышленной эксплуатации.
- Обработка обращений пользователей, устранение замечаний.
- Консультация пользователей в период опытно промышленной эксплуатации.
Реализована доработка для контроля выработки плановых часов водителем согласно утвержденного графика на месяц. Это позволяет оптимизировать загрузку водителей транспортных средств, управлять фондом оплаты труда водителей.
Настроена и протестирована корректность интеграционных потоков данных с внешними системами, API к которым существует в ядре внедренного решения: системой спутникового мониторинга (Wialon), сервисом «Штрафов НЕТ», процессинговым центром «Лукойл ЛИКАРД», системой взимания платы «Платон», киоск выдачи-приемки путевых листов и др.
В рамках этапа внедрения проводилось обучение всех пользователей, работающих в системе, в разбивке по ролям и полномочиям.
В результате внедрения системы учета автоматизированы такие задачи учета, как
• Учет подвижного состава;
• Планирование расхода ГСМ;
• Диспетчеризация грузоперевозок;
• Учет собственного транспорта.
Автоматизирована деятельность отделов:
• Автотранспортные цеха клиента на разных бизнес-единицах,
• Дирекция по логистике,
• Единый центр операций,
• Дирекция по экономике и финансам завода ОМК в Чусовом.
Чусовской завод ОМК - завершенный проект (первое внедрение данного программного продукта в группе ОМК).
Плановые показатели эффективности проекта, представленные ниже, в течение 12 месяцев, с момента его завершения, находятся на этапе постинвестиционного мониторинга (июль 2024):
• Снижение сверхурочных работ (переработок водителей) на 30% за отчетный период.
• Снижение расходов топлива из-за устранения ошибок/погрешностей ручного планирования на 15% за отчетный период.
• Снижение износа запчастей из-за повышения качества планирования и контроля за работой водителей на 15% за отчетный период.
• Снижение расходов на ТО, за счет оптимизации среднесуточной выработки из-за повышения качества планирования на 15% за отчетный период.
Также получены дополнительные качественные эффекты: оптимизация времени работы в системе всех ролей пользователей, чьи процессы автоматизированы в системе. Например, сокращение трудозатрат на формирование отчетности.
• Отчет «Разнарядка водителей на день» формировался в Excel каждый день по 2 часа. Из системы возможно выгрузить отчет за 1 минуту
• Отчет о работе водителей не на своей группе ТС за месяц. Ранее на формирование отчета уходило около 16 часов, сейчас 3 часа.