Основными факторами, послужившими причиной внедрения АСУ ФХД являются:
Смена устаревшего программного обеспечения;
Высокие затраты на обновление функционала текущей учетной системы;
Автоматизация налогового учета в т.ч. для целей подготовки к дальнейшему внедрению управления корпоративными налогами и налогового мониторинга;
Консолидация отчетности холдинга, реализация всех форм управленческой отчетности, в т. ч. балансовые показатели в управленческой отчетности;
Улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования, в том числе – в режиме реального времени;
Управление операционным риском выполнения операций, уменьшение влияния факторов ошибок и человеческого фактора при осуществлении соответствующих направлений деятельности:
уменьшение времени на выполнение рутинных операций;
снижение вероятности ошибок персонала при вводе данных за счет использования логического контроля, контрольных соотношений, исключения дублирования информации, должного распределения полномочий.
В результате внедрения были автоматизированы следующие участки:
РСБУ/НУ:
Учет ДЗ (Взаиморасчеты с Заказчиками; Учет доходов);
Учет КЗ (Взаиморасчеты с Поставщиком; Учет расходов);
Учет финансовых вложений, кредитов и займов;
Учет денежных средств;
Учет НДС;
Учет расчетов с персоналом;
Учет основных средств и нематериальных активов;
Учет расходов будущих периодов;
Учет товарно-материальных ценностей;
Учет по ГТД;
Налоговый учет и отчетность;
Отчетность по РСБУ;
Статистическая отчетность.
МСФО:
Параллельный учет ВНА;
Параллельный учет финансовых инструментов (займы сотрудникам);
Трансляция данных из БУ/НУ;
Формирование трансформационных корректировок;
Формирование отчетных форм на экземплярах отчетов;
Закрытие периода (реклас активно-пассивных счетов, закрытие счетов запасов и затрат, расчет финансового результата, реформация баланса);
Элиминация ВГО;
Консолидация на экземплярах отчетов.
Казначейство:
Управление договорами;
Управление инвестициями;
Казначейские операции - платежный календарь, график платежей, формирование реестров платежей;
Формирование платежных поручений;
Автоматизация обмена с банками и разнесение банковских выписок;
Валютный контроль;
Отчетность.
Управленческий учет:
Ведение справочников бюджетных аналитик;
Управление сбором первичной потребности;
Управление корректировками потребности;
Формирование БДР;
Формирование БДДС;
Настройка бюджетных форм.
Внедрение программы "1С:Управление холдингом 8" обеспечило:
сокращение трудозатрат в подразделениях: 75 %
ускорение получения управленческой отчетности: 60 %
ускорение получения регламентированной отчетности: 80 %
ускорение обработки заказов: 65 %
снижение объемов материальных запасов: 10 %
сокращение расходов на материальные ресурсы: 15 %
сокращение производственных издержек: 5 %
сокращение операционных и административных расходов: 30 %
рост оборачиваемости складских запасов: 10 %