Справочник «Внедренные решения»

Формирование единой цифровой среды управления активами с помощью 1С:ТОИР КОРП в АО «Кондопожский целлюлозно-бумажный комбинат»

Партнер, осуществивший внедрение/проект
Пользователь
АО «Кондопожский целлюлозно-бумажный комбинат»
АО «Кондопожский целлюлозно-бумажный комбинат» (АО «Кондопожский ЦБК», КЦБК) входит в группу компаний «Карелия Палп» и является одним из ведущих российских производителей газетной бумаги, обладателем «Знака качества XXI века» платинового достоинства. Компания основана в 1929 г. и включена в перечень системообразующих предприятий Минпромторга РФ. «Российская газета», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», The Times of India (Индия), «Жэньминь Жибао» (Китай) — эти, а также многие другие ведущие российские и зарубежные издания выходят на газетной бумаге предприятия в Кондопоге. В 2024 г. предприятие отмечает 95-летие со дня основания. Качество продукта КЦБК известно как в России, так и за ее пределами: более 80 стран мира имеют опыт работы с бумагой карельского производителя. Особенность бумаги комбината — в ее экологичности: она подлежит полной переработке. Здесь производят газетную бумагу, выпускают бумагу для внутренних слоев гофрированного картона, иначе называемую упаковочной легкограммажной бумагой, потребительскую бумагу, а также технические лигносульфонаты и кормовые дрожжи.
Общая численность компании: 3000
09 марта 2023
Внедренное типовое решение
Версия 1С:Предприятия
Автоматизированных рабочих мест
100
Вариант работы
Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Отрасль
Работы по адаптации типового решения:
В рамках адаптации основные изменения коснулись печатной формы «Акт расследования инцидента», специализированной печатной формы, разработанной по стандарту АО «Кондопожский ЦБК». Она формируется в MS Word на основании данных анализа коренных причин дефектов оборудования. Такой подход был применен в связи со сложностями оформления табличной части формы и наличия в ней колонтитулов (используется COM-объект Word.Application). В карточке «Объект ремонта» появилась дополнительная вкладка, позволяющая указывать ссылку на внешнюю нормативно-техническую документацию — справочной системы «Техэксперт». Ссылки наследуются на объект или группу объектов ремонта. Также добавлена функциональная возможность привязки объекта ремонта с основным средством мастер-системы 1С:ERP по инвентарному номеру.
Выполнены работы
Сопровождение
Описание
При выборе продукта для автоматизации и партнера-интегратора руководство группы компаний «Карелия Палп» рассматривало трех подрядчиков. Выбор пал на компанию «Деснол Софт» как разработчика программного продукта 1С:ТОИР КОРП. Роман Викторов, заместитель генерального директора по информационным технологиям группы компаний «Карелия Палп»: «Я выступил инициатором проекта автоматизации процессов управления активами на КЦБК, так как ранее работал с 1С:ТОИР КОРП и был уверен, что нам этот инструмент подойдет. Так и произошло. Исполнение проекта порадовало качеством методологической поддержки. А опытность наших партнеров, их компетентность, владение инструментами контроля и умение подобрать методику с учетом отраслевой направленности клиента — ценные качества, позволяющие завершить проект в плановый срок». Цель проекта Создать единую информационную среду, позволяющую получать оперативный доступ к базе оборудования и нормативов, своевременно проводить анализ коренных причин отказов оборудования и оценку эффективности основных процессов ТОиР для последующей оптимизации стратегии технического обслуживания предприятия. Задачи проекта 1. Сформировать единую базу данных оборудования и нормативов. 2. Вести статистику по проведенным ремонтным работам, простоям оборудования и дефектам. 3. Обучить сотрудников предприятия работе в системе. Результаты проекта Проект начался с пилотной площадки. Ею стал бумажный цех № 7. В результате пилотного проекта заложена основа для формирования единой цифровой среды ТОиР, которая охватит все предприятие, а ее использование обеспечит оптимизацию стратегии технического обслуживания активов. 1. Создана основа для формирования единой базы данных оборудования и нормативов в разрезе пилотного объекта. Появилась возможность прослеживать историю ремонтов и добавлять к карточкам объектов ремонтов файлы (паспорта изготовителя, схемы, чертежи), а также ссылки на внешние ресурсы для быстрого поиска нормативно-технической документации. Получен инструмент для оперативного доступа к технической документации по оборудованию и нормативам. Есть возможность привязки технической документации к конкретным объектам ремонта. 2. Начат сбор статистики для анализа коренных причин отказов и рецидивных дефектов. Компания получила удобный инструмент, который позволяет находить причины крупных аварийных простоев (от трех часов) основного (критичного) оборудования. Специалисты понимают место и причины появления простоев, а также действия, предупреждающие их появление. Организована регистрация дефектов, приводящих к останову оборудования с недовыпуском продукции. Специалисты КЦБК могут регистрировать повторные отказы и работы, необходимые для устранения дефектов — продолжительность ожидания ремонта, сроки выполнения работ, стоимость ремонта. Формируются акты расследования причин инцидентов и на основе объективных данных о причинах отказов принимаются управленческие решения. Евгений Иванов, технический директор АО «Кондопожский ЦБК»: «Сбор статистики — это одна из главных задач проекта. Нам важно видеть, сколько раз в течение года мы ремонтировали то или иное оборудование. В случае, если возникает рецидивный (повторяющийся) дефект, сотрудник службы надежности имеет возможность это отследить, провести анализ причин и назначить необходимые работы по внешнему основанию». Если проблема не уходит, используется функциональность 1С:ТОИР КОРП по более глубокому анализу причин дефекта — определяются корректирующие мероприятия (как внешнее основание работ, так и через функциональность «Бизнес-процессы и задачи»). Кроме того, можно использовать такую возможность 1С:ТОИР КОРП, как назначение на ремонт с учетом рисков. Используя «матрицу оценки рисков», специалисты КЦБК могут определить оптимальную дату старта работ в зависимости от сложности дефекта. 3. Сотрудники компании «Деснол Софт» на тестовых контурах провели чек-ап интеграции мастер-системы 1С:ERP по списаниям ТМЦ и заказам. Из 1С:ERP передаются в 1С:ТОИР КОРП документы группы списания и заказа номенклатуры, информация об актуальных остатках на складах и стоимости запасных частей, а также данные справочника «Объекты эксплуатации» и основных базовых классификаторов о номенклатуре и контрагентах. 4. Создан механизм автоматической загрузки кадровых данных сотрудников. Для переноса кадровых данных в 1С:ТОИР КОРП из 1С:ЗУП без прямой интеграции разработана внешняя обработка, которая по шаблону в Excel загружает информацию в 1С:ТОИР КОРП и позволяет формировать документы «Прием на работу», «Кадровый перевод», «Увольнение» и «Присвоение квалификации сотрудникам». Таким образом в системе появляется информация о кадровом составе, благодаря которой можно назначать ответственных за ремонтные работы и мероприятия. Евгений Иванов, технический директор АО «Кондопожский ЦБК»: «По итогам пилотного проекта мы получили инструмент, которым важно и нужно пользоваться. Любой руководитель, зайдя в программу, может видеть, контролировать и анализировать работу оборудования. Немаловажно и то, что удалось связать управленческий и бухгалтерский учеты, присвоив каждому объекту ремонта инвентарный номер основного средства. Также мы оцифровали и привели к единой структуре основное оборудование, что помогло структурировать и сделать общедоступной информацию о наиболее критичном оборудовании. Для нас создание единой базы данных оборудования и нормативов, автоматизация планирования ремонтов, фиксация дефектов и сбор статистики — те цели, к которым мы шли и которые достигли. Впереди — большая работа по созданию единой базы данных оборудования предприятия, включая ТЭС. Отдельное внимание мы уделим обучению сотрудников работе в системе — на это мы делаем особый акцент, так как знание влияет на качество вносимой информации, принятие и развитие цифровой культуры управления активами всего предприятия». Эффект автоматизации (%), по предварительной оценке отдела по сопровождению информационной системы ТОиР на конец января 2024 г.: – ускорение получения управленческой отчетности: 25% – ускорение обработки заказов: 12% – сокращение трудозатрат в подразделениях на поиск информации о составе оборудования и паспортных данных: 25% – сокращение трудозатрат в подразделениях на поиск информации по проводимым ремонтам: 10–15% – ускорение получения технической документации: 20% Планы по развитию единой цифровой среды управления активами: После успешного завершения пилотного проекта компания продолжила тиражировать решение на другие бумагоделательные цеха. 1 августа 2023 г. в централизованной ремонтной службе (ЦРС) комбината создан отдел по сопровождению информационной системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР). Новая структурная единица отвечает за внедрение 1С:ТОИР КОРП на всем контуре предприятия для обеспечения управляемости процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования. С 15 января 2024 г. начато внедрение 1С:ТОИР КОРП в структурных подразделениях, обеспечивающих производство. После завершения комплексной автоматизации всех подразделений КЦБК рассматривает возможность тиражировать опыт на другие предприятия группы компаний «Карелия Палп» — ООО «Кареллестранс» и АО «КЛПХ».
Параметры
Согласно данным на 23 января 2024 г., автоматизировано: 100 рабочих мест, при этом при сменной работе в системе могут работать 150 человек, но одновременно не более 100. Создано 22 тыс. объектов ремонта, 1444 типовых объектов ремонта, 1011 технологических операций, 452 технологические карты.