Группа компаний "Новые башни" (включает "ПБК", "Вертикаль" и "Русские Башни").
Бизнес-процессы всех 3 компаний были пересмотрены и унифицированы, проведен анализ используемых ИТ решений, после чего в апреле 2022 года стартовал проект создания единой системы управления объединённой компании. Выполняя проект для объединенной группы компаний, мы заключили договор с ОАО "Первая Башенная Компания" и использовали приобретенные ими лицензии.
До объединения компании, входящие в ГК "Новые башни", работали на разных системах.
• "ПБК": 1С УХ 3.0; 1С ДО 2.1 КОРП; 1С ЗУП 2.5 КОРП
• "Русские Башни": БП 3.0 КОРП + БИТ Строительство + БИТ Финанс; 1С ЗУП 2.5 КОРП; ELMA (для документооборота).
• "Вертикаль": БП 3.0 КОРП + БИТ Строительство + БИТ Финанс; 1С ЗУП 2.5; ELMA (для документооборота).
Переход на комплекс "1С:Корпорация" был связан с необходимостью использовать более широкий по сравнению с историческими системами функционал, содержащийся в данном решении, а также для сведения учета всех компаний в единую базу. Работы по проекту были начаты в апреле 2022 г.
Цели внедрения системы
1. Получение единой учетной базы всех компаний группы;
2. Сокращение трудозатрат на формирование больших объемов документов планирования и закрывающих документов;
3. Получение единой отчетности по компаниям группы по всем видам учета (управленческий, РСБУ, МСФО);
Что было сделано
• Проанализированы унифицированные процессы Группы компаний;
• Собраны требования заказчика к автоматизированной системе;
• Спроектирован целевой состав НСИ (до реквизита);
• Спроектирована ИТ-архитектура;
• Проведена адаптация и модификация системы под специфику Группы компаний;
• Проведена миграция НСИ и входящих остатков по всем компаниям Группы;
• Также осуществляется сопровождение учетной системы в рамках платной подписки ИТС и договора на сопровождение.
Был автоматизирован учет в следующих направлениях:
• Оперативный учет подразделений:
o Земельно-имущественный комплекс;
o Коммерческий блок;
o Бэк-офис;
o Складской учет;
o Строительство;
o Ремонты;
o Эксплуатация;
o Энергетика;
• Регламентированный учет;
• Аренда по стандарту МСФО 16;
• Казначейство;
• МСФО;
• Управленческий учет;
• Процессы согласования документов (в 1С:ДО).
Существенные особенности объединенной системы:
1. Сквозное пообъектное планирование и учет доходов и расходов (в разрезе опор);
2. Единые аналитики для всех учетов (РСБУ, МСФО, управленческий учет) на стадии заведения и согласования договора/заказа – база для быстрого закрытия и сбора данных для МСФО и управленческого учета, синхронность данных;
3. Унификация НСИ всех компаний группы при переходе на новую систему;
4. Входящая аренда:
• Доработка карточки договора, на основании которой с помощью графиков производится ежемесячное отражение начислений и платежей по 30 тыс. контрактам;
• Классификация договоров в соответствие со стандартом МСФО 16 Аренда;
• Изменение условий договоров и отражение по правилам стандарта по аренде;
• Амортизация актива в форме права пользования;
• Начисление процентов по обязательству по аренде;
• Перенос актива в форме права пользования с одного договора на другой без изменения параметров;
• Возможность отражения аренды для НУ и управленческой отчетности без учета МСФО 16;
• Отчеты по раскрытию хозяйственных операций по аренде для отчетности;
• Автоматический выбор ставки дисконтирования в соответствие с событием по договору (принятие к учету, выбытие, переоценка, модификация, перенос между договорами);
5. Автоматизированный разбор банковской выписки по периодам;
6. Массовое формирование больших объемов документов планирования и закрывающих документов;
7. Отправка закрывающих документов операторам в Контур.Диадок;
8. Гибкие форматы отчетностей;
9. Интеграция с внутренней системой оперативного учета TowerStore;
10. Интеграция с биллинговыми системами:
• Биллинг операторов (внутренний биллинг исходящей аренды);
• Биллинг балансодержателей (внутренний биллинг входящей аренды);
• Биллинг электроэнергии (ПК Энергобиллинг на базе 1С);
11. Штрихкодирование входящих и исходящих документов и интеграция с системой сканирования Kofax.
С начала 2023 года новая система запущена в промышленную эксплуатацию.
Для выполнения проекта привлечена команда (в пиковой загрузке она достигала 30 человек).
Автоматизировано более 600 рабочих мест, закуплено ранее около 600 лицензий.