Исторически процессы управления ТОИР на предприятиях “СИБАГРО” различны, как по составу процессов, так и по их наполнению, участникам и результатам. В общем объеме ТОИР существенную долю составляют аварийные ремонты.
Как следствие, системы автоматизации процессов ТОИР также различны, либо совсем отсутствуют, что не позволяет оперативно проводить сравнительный анализ деятельности предприятий и принимать управленческие решения об оптимизации процессов управления техническим обслуживанием.
Планирование ТМЦ для ремонта осуществляется на основании экспертизы и опыта специалистов служб главного инженера без привязки к запланированным воздействиям.
Информация о наработке и износе оборудования, его планируемых воздействиях является разрозненной и хранится в различных источниках, в том числе в неформализованном виде.
Фактическое значения затрат по статьям ТОИР имеют большие отклонения от плановых с невозможностью достоверно провести факторный анализ причин.
Общая ситуация:
•были установлены разнородные программы;
•планирование ТМЦ для ремонта осуществлялось без привязки к запланированным работам;
•разрозненная информация о наработке, износе оборудования и планируемых воздействиям;
•сложности управления процессами ТОИР.
С учетом вышеизложенного и с целью централизации закупочных процедур ТМЦ, включая ТМЦ для ТОИР, руководство Холдинга приняло решение о необходимости запуска работ по формированию унифицированных целевых процессов ТОИР, их автоматизации с учетом информационного окружения (смежные системы). Было принято решение о внедрении комплексной системы "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП". Важную роль при выборе системы учета для руководства холдинга сыграло то, что "1С:ТОИР 2 КОРП" – современная система с большими функциональными возможностями для развития, а также то, что производитель осуществляет поддержку программы. В качестве пилотных площадок было выбрано два юридических лица: АО "СИБИРСКАЯ АГРАРНАЯ ГРУППА МЯСОПЕРЕРАБОТКА" и АО "СИБИРСКАЯ АГРАРНАЯ ГРУППА". С нуля сформированы справочники объектов ремонта в количестве 6135 штук и 1371 технологических карт воздействий на оборудование. В дальнейшем планируется тиражирование пилотного проекта на другие предприятия холдинга.
Цели проекта:
1.Реализовать функциональное покрытие задач управления процессами ТОИР в единой информационной экосистеме для всех предприятий Холдинга.
2.Повысить эффективность управления процессами технического обслуживания и ремонта оборудования.
3.Повысить управляемость процессов закупки ТМЦ для ТОИР.
В результате внедрения ПП "1С:ТОИР КОРП" автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы:
- Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО;
- Учет показателей эксплуатации оборудования;
- Планирование технического обслуживания и ремонтов;
- Управление материально-техническим обеспечением ремонтов;
- Мониторинг показателей эффективности использования или обслуживания оборудования;
- Планирование потребности в материалах.
В результате внедрения новой ИС деятельность автоматизированных служб стала эффективнее, сократилось время на выполнение рутинных операций, повысилось качество работы персонала. Теперь процессы технического обслуживания и ремонты на предприятиях стали полностью управляемы. За счет четкого планирования потребностей закупки ТМЦ стали более обоснованными и продуманными.
Экономический эффект от внедрения:
• сокращение трудозатрат в подразделениях технической дирекции: 10 %
• ускорение получения управленческой отчетности, подаваемой главному инженеру холдинга: 25%
• сокращение длительности простоев оборудования: 5 %
• сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 5%