До 2015 года на протяжении нескольких лет ООО "Арсенал СТ" для автоматизации бухгалтерского учета использовало программное решение "ИТРП:Производственное предприятие 2001" на платформе "1С:Предприятие 7.7", которое в настоящий момент времени сильно устарело и снято с продаж. Желая иметь в арсенале современный инструмент по управлению материальными и человеческими ресурсами руководство компании озадачилось поиском такого средства и надежной фирмы, оказывающей комплексную "помощь" от подбора программы до ее внедрения. Исследовав смоленский рынок "1С:Франчайзи" и проведя переговоры с несколькими фирмами, выбор был сделан в пользу ООО "КЭИС технологии". По словам сотрудников Заказчика выбор в нашу пользу был сделан по двум веским основаниям: наличие положительного опыта в ведении проектов на предприятиях со схожим по профилю деятельности и стоимость проекта менее одного миллиона рублей. Без каких-либо сомнений программную часть автоматизации было решено реализовать на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» редакции 1.3.
Специалистами ООО «КЭИС технологии» было произведено комплексное обследование основных бизнес-процессов в деятельности предприятия, а также анализ состояния текущего регламентированного и производственного учета, организованного в текущей 1С:АС. На основании результатов обследования были поставлены следующие задачи, требующие автоматизации:
1. отражение заказов покупателей и оплат по ним;
2. отражение производственных заданий, списание материалов в производство, выпуск полуфабрикатов;
3. отражение выпуска готовой продукции «под заказ» и реализации готовой продукции «из резерва»;
4. автоматическое формирование «пакета» первичной документации для реализации готовой продукции;
5. расчет фактической себестоимости выпуска продукции, определение финансового результата;
6. подготовка регламентированной и финансовой отчетности в соответствии с требованиями российского законодательства.
Результатом работ по внедрению стало решение всех поставленных задач и ряда дополнительных, сформулированных непосредственно в ходе работ. При помощи выбранной ERP-системы были автоматизированы следующие подсистемы:
1. бухгалтерский и налоговый учет (включая подготовку регламентированной отчетности);
2. поставки и запасы (поступление, списание ТМЦ, в том числе в разрезе уникальных серий для отдельных видов приобретаемых МПЗ);
3. производство, услуги (вплоть до расчета фактической себестоимости выпуска);
4. основные средства;
5. торговля оптовая;
6. мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.
В программе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» отражаются документы по учету заказов покупателей, выпуска и реализации готовой продукции. Функцию по формированию первичной сопроводительной документации на реализацию продукции, ранее выполняемую бухгалтерской службой, удалось передать работникам складского и транспортного хозяйства. Что для Заказчика очень значимо в условиях загрузки сотрудников бухгалтерии и их малого количества.
Внедрение на предприятии Заказчика программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» позволило сократить время на подготовку отчетов, а также своевременно получать достоверную и оперативную информацию о хозяйственной деятельности предприятия, необходимую для принятия управленческих решений. Автоматизирован налоговый учет (ранее налоговая отчетность формировалась вручную из-за "неразвитости" данной подсистемы в предыдущей 1С:АС). Кроме того в период перехода на опытно-промышленную эксплуатацию руководство фирмы (по результатам анализа итогов проекта) приняло решение о сокращении штата основных производственных сотрудников и сотрудников складского и транспортного хозяйства.