Справочник «Внедренные решения»

Создание и внедрение комплексной интегрированной системы управления страховой деятельностью на базе "1С:Предприятие 8. Управление Холдингом" и "1С:Предприятие 8. Страховая компания 8 КОРП" в ООО Страховая компания "Сбербанк страхование жизни"

Партнер, осуществивший внедрение/проект
Пользователь
ООО СК "СБЕРБАНК СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ"
«Сбербанк страхование жизни» — лидер российского рынка страхования жизни, входящий в десятку крупнейших компаний общего страхования РФ. Страховая компания является 100%-ной дочерней компанией Сбербанка России, специализирующейся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни.
29 января 2020
Внедренное типовое решение
Версия 1С:Предприятия
Автоматизированных рабочих мест
500
Вариант работы
Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Отрасль
Работы по адаптации типового решения:
•Разработка механизма автоматического создания дополнительных соглашений на расторжение договора страхования при реализации рисков, прекращающих страхование (7,8 тыс. убытков по индивидуальным договорам и 42,5 тыс. убытков по коллективным договорам); •Разработка механизма для настройки в пользовательском режиме справочника по страховым рискам; •Разработка механизма по формированию пакета документов по действующим страховым продуктам; •Загрузка и отражение в оперативной отчетности сведений по состоявшимся убыткам, прекратившим договор страхования; •Разработка функционала по восстановлению договоров страхования после расторжения; •Разработка функционала по обработке плана счетов (7-ой раздел) для замены типа субконто и значений проводок за все периоды в многопоточном режиме; •Настройка формирования резервов сомнительных долгов по договорам страхования в составе регламентных операций по закрытию месяца в ОСБУ; •Разработка инструментария по сверке записей в регистре накопления «Графики платежей» с данными бухгалтерского учета и корректировке этих записей; •Уход от трансляции. Настройка формирования проводок по ОСБУ напрямую, исключив необходимость трансляции учета по РСБУ для
Выполнены работы
Сопровождение
Описание
С 2018 года компании ООО СК «Сбербанк – страхование жизни» предстояло перейти на учет по отраслевым стандартам учета с формированием проводок на 20-тизначных лицевых счетах. Основной целью перевода системы бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых компаний на отраслевые стандарты являлось повышение прозрачности и объективности отчетности для заинтересованных пользователей: собственников (акционеров, участников), клиентов (инвесторов), регулятора (Банка России), кредиторов. Подготовка к переходу на новый план счетов и новые отраслевые стандарты Банка России началась заблаговременно в 2016 году, а 2017 год являлся тестовым периодом. На первом этапе проекта необходимо было быстро перейти на отраслевые стандарты Банка России с учетом большого объёма операций компании и часто изменяющимися требованиями стандартов со стороны Банка России. В 2017 году компании удалось перейти на учет в соответствии с новыми требованиями. В рамках реализации первого этапа проекта были успешно решены задачи по переходу на новый план счетов в соответствии с требованиями Банка России, в частности: 1. Доработан функционал базового решения и внедрена система ведения бухгалтерского учета «от документа» по функциональным областям – общехозяйственный блок, инвестиционный блок, страхование и перестрахование. Использованный подход к реализации функционала учетной системы обеспечивает полное соответствие требованиям Банка России к ведению учета с 2018 года. 2. Осуществлены настройки базового решения для ведения учета по общехозяйственным операциям и страховым операциям. 3. Осуществлены настройки формирования отчетности в соответствии с Положением №526-П с использованием проектных разработок компании ООО НПФ «Информаудитсервис» (ИАС: Бухгалтерская отчетность страховщика). 4. Осуществлена интеграция с решением «1С:Управление холдингом 8» для обеспечения возможности дальнейшей автоматизации бизнес-процессов страховой компании. По итогам работы внедренной в 2017 году Системы руководством компании ООО СК «Сбербанк – страхование жизни» была поставлена новая масштабная задача по созданию в 2019 году Единой комплексной интегрированной системы управления страховой деятельностью. Основными компонентами новой системы были выбраны приобретенные ранее продукты фирмы «1С»: «1С:Предприятие 8. Управление Холдингом» и «1С:Предприятие 8. Страховая компания 8 КОРП». Создание такой Системы было оформлено в новый отдельный проект, к которому ООО НПФ «Информаудитсервис» приступил в конце 2018 года. Потребовалось провести большую работу по модернизации решений, а также по интеграции с другими информационными системами предприятия. Конфигурации «1С:Предприятие 8. Управление Холдингом» и «1С:Предприятие 8. Страховая компания 8 КОРП» были объединены в единую комплексную систему с общим хранением и обработкой данных. В ходе реализации нового проекта значительно доработан функционал «1С:Предприятие 8. Страховая компания 8 КОРП», разработаны и внедрены новые подсистемы: • модуль AML (anti money laundering); • модуль по учету финансовых активов по МСФО 9; • модуль налогового учета по общехозяйственной деятельности, страховому блоку и блоку финансовых вложений; • модуль учета финансовых вложений, включая: - новые механизмы загрузки данных для отражения резервов по ценным бумагам и депозитам; - механизмы обработки данных и формирования отчетности для отражения резервов под обесценение на дату приобретения, на отчетную дату по ценным бумагам, депозитам; - механизмы обработки информации по начислению резервов, переходу из одной стадии резерва в другую; - механизмы настройки учета финансовых вложений категории АМС в соответствие со счетами и символами ОФР, предусмотренными ОСБУ Банка России для данной категории. В процессе реализации проекта были разработаны и внедрены web-сервисы, реализующие обработку входящих и исходящих данных при работе внешними системами, разработаны новые формы отчетности по изменениям портфеля договоров страхования. Реализована выгрузка договоров страхования из старых наследуемых систем и загрузка их в новую Систему с сохранением всех данных, включая историю их изменений, загрузка реестров застрахованных лиц из старых систем в Систему объемом более 15 млн. объектов страхового учета. Созданная новая Единая информационная система оптимизировала работу компании, сократила издержки на обработку данных и подготовку отчетности.
Параметры
Справочники - 100; Документы - 140; Отчеты - 120; Регистры сведений – 120; Регистры накопления – 160; Бизнес-процессы – 10; Количество вводимых документов в день - 1220; Среднее число строк в одном документе - 190; Объем информационной базы (Мб) на момент описания - 220900 мегабайт.
Загрузка данных...