С 2018 года компании ООО СК «Сбербанк – страхование жизни» предстояло перейти на учет по отраслевым стандартам учета с формированием проводок на 20-тизначных лицевых счетах. Основной целью перевода системы бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых компаний на отраслевые стандарты являлось повышение прозрачности и объективности отчетности для заинтересованных пользователей: собственников (акционеров, участников), клиентов (инвесторов), регулятора (Банка России), кредиторов.
Подготовка к переходу на новый план счетов и новые отраслевые стандарты Банка России началась заблаговременно в 2016 году, а 2017 год являлся тестовым периодом. На первом этапе проекта необходимо было быстро перейти на отраслевые стандарты Банка России с учетом большого объёма операций компании и часто изменяющимися требованиями стандартов со стороны Банка России. В 2017 году компании удалось перейти на учет в соответствии с новыми требованиями.
В рамках реализации первого этапа проекта были успешно решены задачи по переходу на новый план счетов в соответствии с требованиями Банка России, в частности:
1. Доработан функционал базового решения и внедрена система ведения бухгалтерского учета «от документа» по функциональным областям – общехозяйственный блок, инвестиционный блок, страхование и перестрахование. Использованный подход к реализации функционала учетной системы обеспечивает полное соответствие требованиям Банка России к ведению учета с 2018 года.
2. Осуществлены настройки базового решения для ведения учета по общехозяйственным операциям и страховым операциям.
3. Осуществлены настройки формирования отчетности в соответствии с Положением №526-П с использованием проектных разработок компании ООО НПФ «Информаудитсервис» (ИАС: Бухгалтерская отчетность страховщика).
4. Осуществлена интеграция с решением «1С:Управление холдингом 8» для обеспечения возможности дальнейшей автоматизации бизнес-процессов страховой компании.
По итогам работы внедренной в 2017 году Системы руководством компании ООО СК «Сбербанк – страхование жизни» была поставлена новая масштабная задача по созданию в 2019 году Единой комплексной интегрированной системы управления страховой деятельностью.
Основными компонентами новой системы были выбраны приобретенные ранее продукты фирмы «1С»: «1С:Предприятие 8. Управление Холдингом» и «1С:Предприятие 8. Страховая компания 8 КОРП».
Создание такой Системы было оформлено в новый отдельный проект, к которому ООО НПФ «Информаудитсервис» приступил в конце 2018 года.
Потребовалось провести большую работу по модернизации решений, а также по интеграции с другими информационными системами предприятия.
Конфигурации «1С:Предприятие 8. Управление Холдингом» и «1С:Предприятие 8. Страховая компания 8 КОРП» были объединены в единую комплексную систему с общим хранением и обработкой данных.
В ходе реализации нового проекта значительно доработан функционал «1С:Предприятие 8. Страховая компания 8 КОРП», разработаны и внедрены новые подсистемы:
• модуль AML (anti money laundering);
• модуль по учету финансовых активов по МСФО 9;
• модуль налогового учета по общехозяйственной деятельности, страховому блоку и блоку финансовых вложений;
• модуль учета финансовых вложений, включая:
- новые механизмы загрузки данных для отражения резервов по ценным бумагам и депозитам;
- механизмы обработки данных и формирования отчетности для отражения резервов под обесценение на дату приобретения, на отчетную дату по ценным бумагам, депозитам;
- механизмы обработки информации по начислению резервов, переходу из одной стадии резерва в другую;
- механизмы настройки учета финансовых вложений категории АМС в соответствие со счетами и символами ОФР, предусмотренными ОСБУ Банка России для данной категории.
В процессе реализации проекта были разработаны и внедрены web-сервисы, реализующие обработку входящих и исходящих данных при работе внешними системами, разработаны новые формы отчетности по изменениям портфеля договоров страхования. Реализована выгрузка договоров страхования из старых наследуемых систем и загрузка их в новую Систему с сохранением всех данных, включая историю их изменений, загрузка реестров застрахованных лиц из старых систем в Систему объемом более 15 млн. объектов страхового учета.
Созданная новая Единая информационная система оптимизировала работу компании, сократила издержки на обработку данных и подготовку отчетности.