Справочник «Внедренные решения»

Внедрение Итилиум в ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы" (РУДН)

Партнер, осуществивший внедрение/проект
Пользователь
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы» (РУДН)
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН) – лидер по интернационализации среди российских вузов (обучающиеся из 160 стран мира), базовый вуз Сетевого университета СНГ, университета ШОС, участник Сетевого университета БРИКС. Около 200 000 выпускников работают во всех странах мира, а общая численность сотрудников составляет около 5 500 человек.
Общая численность компании: 5500
04 декабря 2023
Внедренное типовое решение
Версия 1С:Предприятия
Автоматизированных рабочих мест
240
Вариант работы
Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Отрасль
Работы по адаптации типового решения:
Работы по адаптации конфигурации Итилиум: 1. Разработан ряд отчетов для контроля показателей работы всех линий поддержки, настроена автоматическая рассылка отчетов руководителям. 2. Выполнена интеграция с мобильным приложением РУДН для приема через него обращений от студентов и преподавателей. 3. Выполнена двухсторонняя интеграция с Yandex Tracker. 4. Разработано АРМ сотрудника приемной комиссии. 5. Настроена работа по учету ИТ-активов (ПО, лицензии, оборудование), загружена НСИ. 6. Выполнена интеграция с Zabbix в части передачи alert-ов на ответственных сотрудников. 7. Настроены интерфейсы и права доступа для различных подразделений.
Выполнены работы
Сопровождение
Описание
Предпосылки внедрения Итилиум: • Отчетность о работе линий поддержки отсутствовала, что создавало сложности в отслеживании выполнения нормативов технической поддержки и контроле за деятельностью сотрудников. Учет обращений осуществлялся в Excel, что не обеспечивало полноценного и структурированного подхода к управлению процессом. Кроме того, отсутствовал единый реестр оборудования и программного обеспечения, что затрудняло эффективное планирование и управление ресурсами. • Некоторые специалисты и сотрудники первой линии технической поддержки были перегружены из-за неоптимального распределения задач и недостаточной автоматизации процессов. Отсутствие связи между инцидентами и соответствующими задачами для подрядчиков увеличивало время реакции на проблемы и усложняло управление всем жизненным циклом инцидента. • Особенно затруднялось взаимодействие между различными отделами и специалистами из-за отсутствия единого информационного пространства. Это приводило к потере задач, дублированию работ и снижению эффективности командной работы. Руководство РУДН поставило пред собой цель создать и внедрить единое решение цифровизации технической поддержки, которое обеспечит общее информационное пространство для всех участников сервисных процессов вуза, позволит контролировать уровень сервиса и управлять им. В РУДН многие процессы выполняется с помощью программных продуктов на платформе «1С:Предприятие», поэтому было принято решение создавать новую систему на той же платформе. Среди важных особенностей, оказавших значительное влияние на проект, можно выделить следующие аспекты: • Большое количество пользователей: В РУДН более 5,5 тысяч сотрудников и 12 тысяч студентов, что требует масштабной и эффективной системы обслуживания. • Распределенные объекты и системы: Объекты, требующие технической поддержки, распределены по нескольким корпусам, и перемещение между ними может занимать значительное время. • Сложная организационная структура: Услуги технической поддержки оказываются различными подразделениями, что включает в себя несколько административных подразделений с разделением по территориальному и функциональному принципам. • Многоязычная аудитория: Студенты из разных стран часто обращаются на иностранных языках, что требует гибкости в обработке запросов. • Разнообразные пользователи: Среди пользователей множество преподавателей, не имеющих опыта в использовании ИТ-технологий, что подчеркивает необходимость удобных и простых в использовании решений. • Разнообразие объектов и процессов: Техническая поддержка включает в себя широкий спектр объектов, систем и процессов, требующих внимания и реагирования, в том числе не только информационные технологии. Проект охватил следующие подразделения (функциональные команды) РУДН: • Системные администраторы факультетов; • Системные администраторы дирекции; • Поддержка веб-платформ; • Поддержка 1С; • Поддержка СКУД; • Поддержка ЛВС; • Поддержка Телекоммуникационной учебно-информационной системы; • Операторы приемной комиссии; • Служба главного инженера. Внедрение Итилиум дало следующие результаты: 1. Руководство вуза теперь имеет возможность регулярно контролировать показатели работы всех линий поддержки благодаря получению ряда отчетов. Отчеты автоматически рассылаются на почту, обеспечивая оперативный мониторинг и анализ ситуации. 2. Студенты и преподаватели получили новую возможность отправлять обращения в сервисные службы прямо через мобильное приложение РУДН. Этот инновационный подход к обращениям упрощает процесс коммуникации и обеспечивает быстрое взаимодействие с пользователем. 3. Благодаря двусторонней интеграции с Яндекс Трекер, сотрудники третьей линии поддержки теперь могут создавать задачи на основе инцидентов Итилиум и работать в едином пространстве с подрядчиками по специальным рабочим процессам. Синхронизация задач между Итилиум и Яндекс Трекер обеспечивает дополнительный уровень надежности и эффективности в управлении задачами. 4. Сотрудники приемной комиссии теперь могут использовать автоматизированное рабочее место для быстрой регистрации и поиска обращений абитуриентов в системе Итилиум. Благодаря этому удается не упустить потенциальных студентов, которые являются значимым источником доходов вуза. 5. Для сотрудников ИТ-дирекции введена система учета единого реестра ИТ-активов, включая программное обеспечение, лицензии и оборудование, что позволяет эффективно управлять активами и обеспечивать их работоспособность и целостность. 6. Организовано автоматическое формирование обращений на ответственных сотрудников в случае появления alert-ов от системы мониторинга Zabbix. Механизм позволяет быстро реагировать на возникающие проблемы и в ряде случаев устранять их до того, как они сказываются на работе системы. 7. Настроено автоматическое распределение обращений между сотрудниками первой линии поддержки в зависимости от их загруженности. Это помогает равномерно распределять нагрузку, тем самым уменьшать очередь обращений и сокращать время ожидания ответа пользователем. 8. Созданы специальные интерфейсы и настроены права доступа для различных подразделений, что позволяет сфокусировать внимание сотрудников на профильных задачах. 9. Организовано накопление коллективного опыта пользователей за счет использования базы знаний, которая объединяет ресурсы Итилиума и xWiki. Такой подход помогает быстро находить решения для возникающих проблем и повышает скорость обработки обращений. Общий эффект от внедрения системы Итилиум охватывает несколько направлений, а именно: • Удобство взаимодействия с техподдержкой. Интеграция с мобильным приложением РУДН упростила подачу обращений о неисправностях или проблемах. Например, преподаватель, обнаруживший неисправность в аудитории, может быстро отправить обращение, просто отсканировав QR-код аудитории и выбрав характер неисправности из списка. • Четкая организация внутренней работы техподдержки: Можно проследить исполнение любой заявки (на ком зависло, кем и когда выполнялось и т.д.). Оператор техподдержки видит историю предыдущей работы с обратившимся человеком. • Высокая скорость обработки обращений: Часть обращений можно быстро закрывать выбором готового ответа из базы знаний. За счет закрепления за специалистами объектов поддержки при поступлении обращения происходит его адресное назначение; специалист получает оповещение на мобильное приложение и может сразу отправиться с одного объекта на другой, не возвращаясь «на базу». В планах РУДН по развитию системы: 1. Запустить в Итилиум процессы остальных подразделений, оказывающих сервисные услуги. 2. Расширить текущий функционал и объем интеграции с другими системами.
Параметры
В системе зарегистрировано 57,4 тысячи обращений. Объем рабочей базы 143 Гб.