Центры Сертифицированного Обучения

Центры компетенции сертифицированного обучения

Системное администрирование для школьников



Выберите удобные даты, время и место обучения в группе

Ближайшие даты
проведения
ЦСО Телефон Заявка
Ставрополь 26 февраля - 02 апреля
12:00-15:00
( вс )
Бизнес ИТ (8652) 991-000 Подать заявку
Владикавказ 27 февраля - 31 марта
18:30-20:00
ИП Каунова Зарина Юрьевна (918) 706-8742 Подать заявку
Нальчик 27 февраля - 31 марта
09:30-11:30
( пн ср пт )
Кабардино-Балкарский гос. университет им. Х.М. Бербекова (86622) 77-0324 Подать заявку
Пермь 28-28 февраля
10:00-18:00
( вс )
Группа компаний "Автоматизация учета" (342)207-49-05 Подать заявку
Каменск-Уральский 01-31 марта
15:00-19:00
( пн вт ср чт пт сб )
Проф-Систем (3439) 37-9308  
Архангельск 04 марта - 06 мая
16:00-17:30
( сб )
АРБИС (8182) 420232 Подать заявку
Ставрополь 04-26 марта
16:00-18:00
Северо-Кавказский центр автоматизации (8652) 99-8800 Подать заявку

Для просмотра более поздних дат расписания используйте полосу прокрутки справа >>>


 

Продолжительность: 1 год, 1 раз в неделю (сентябрь-май)

Курс рассчитан на 1 год обучения.

Каждый модуль курса рассчитан на полугодие, 12 занятий по два урока в неделю (1,5 астрономических часа).

Курс рекомендован учащимся 10-11-х классов.

На курсе:

-  Познакомитесь с устройством персонального компьютера и сможете самостоятельно его собирать и конфигурировать, а при необходимости – устранять неисправности.

-  Освоите установку и принципы администрирования операционных систем семейства Windows.

Узнаете, как подключить компьютер к компьютерной сети, и сможете этой сетью управлять: настраивать маршрутизаторы, управлять беспроводными подключениями, организовывать общие ресурсы.

-  Будете знать об основных протоколах глобальной сети (DNS, e-mail, FTP) и разберетесь в устройстве Интернета.

Научитесь блокировать действие вредоносных программ, настраивать антивирусное ПО и файерволлы.

- Познакомитесь с основами сервисного обслуживания ПК и сети. Будете знать, как настроить резервное копирование информации.

- Полученных знаний и навыков хватит, чтобы уверенно администрировать домашнюю компьютерную сеть и работать системным администратором сразу после школы.

 

№1. Основные узлы компьютера и их взаимодействие
1.1. Основные узлы:
Блок питания
Материнская плата: шина, сокет, мосты
Оперативная память
Процессор
Подсистема хранения данных (HDD/SSD, оптические приводы, FDD…)
Видеоподсистема
Устройства ввода-вывода
Периферийные устройства
1.2. Знакомство с BIOS (BIOS/CMOS; UEFI/EFI)
1.3. Алгоритм и компьютерная программа.
1.4. Практика: собираем компьютер из запчастей.


№2. Знакомство с операционными системами ПК и их установка
2.1. Обзор операционных систем. В чем сходства и различие (Win/*nix+MacOS)
2.2. Установка ОС. Опции загрузки ОС (msconfig, Master Boot Record)
2.3. Автозагрузка программ и знакомство с пакетными/командными файлами.
2.4. Практика: устанавливаем ОС на собранный неделю назад компьютер.


№3. Настройка операционной системы
3.1. Настройка рабочего стола (персонализация)
3.2. Расположение основных папок и файлов операционной системы. Как ничего не
сломать ненароком.
3.3. Инструменты администрирования ПК (Диспетчеры: устройств, дисков,
пользователей, задач)
3.3. Подключение оборудования (PnP и не-PnP-устройства; последовательность действий,
поиск драйверов, установка периферийных устройств)
3.4. Практика: устанавливаем драйвера на собранную систему.


№4. Настройка учетных записей пользователей
4.1. Что такое учетные записи и зачем они вообще нужны (типы, шаблоны, политики
безопасности)
4.2. Создание и настройка локальной учетной записи (настройка прав и ограничение
доступа; владелец объекта, наследование, смена владельца)
4.3. Практика: создаем ограниченную УЗ и делаем .cmd-файл для запуска программ с
правами администратора)


№5. Программное обеспечение. Лицензионность.
5.1. Типы программного обеспечения. Системные требования ПО. Производительность.
5.2. Лицензионное соглашение. ПО с открытым исходным кодом. Типы лицензирования.
5.3. Отбор ПО и создание минимально необходимого пакета.
5.4. Установка и настройка ПО. Как важно внимательно читать сообщения мастеров
установки. Автоматическая установка ПО.
5.5. Практика: создаем и устанавливаем пакет ПО для повседневной офисной работы.


№6. Безопасная работа на компьютере
6.1. Типы вредоносных программ. Антивирусное ПО.
6.2. Фишинговые программы и сайты.
6.3. Файерволл и доступ программ к сетевым функциям. Файл hosts.
6.4. Практика: устанавливаем антивирусный пакет и смотрим, как он работает
(например, KAV в экспертном режиме).


№7. Подключение компьютера к сети
7.1. Понятие локальной сети, типы.
7.2. Среда передачи данных (оптоволокно, витая пара, радио)
7.3. Сетевое «железо» (проводка, сетевая карта, коммутационное оборудование).
7.4. Практика: учимся обжимать сетевой кабель и собираем компьютеры в сеть.


№8. Организация работы локальной сети
8.1. Модель OSI. Понятие протокола.
8.2. MAC-адрес и пакетная передача данных.
8.3. IP-адресация и сетевые протоколы (NetBEUI, TCP/IP). DHCP.
8.4. Практика: настраиваем функционирующую одноранговую сеть или «Почему неделю
назад у нас толком ничего не заработало». Удаленный доступ к машинам.


№9. Работа в глобальной сети. Серверы и маршрутизация.
9.1. Клиент и сервер. Обмен информацией. Протоколы.
9.2. DNS, e-mail, FTP, HTTP. Как работает WWW.
9.3. Маршрутизация, NAT, прокси.
9.4. Практика: подключаемся к внешней сети через компьютер с 2 сетевыми картами
через службу ICS.


№10. Работа в глобальной сети. Сети в быту, роутеры и Wi-Fi.
10.1. Как устроен средний бытовой роутер. Настройки роутера. Организация доступа к
интернету и авторизация у провайдера (включая клонирование MAC).
10.2. Настройка LAN в роутере. Настройка Wi-Fi, безопасность, WPS, покрытие,
частотные диапазоны. Устранение неисправностей и коллизий по частотам.
10.3. Варианты использования роутера (режим работы, расширение функциональности,
резервный доступ в сеть с использованием мобильного интернета).
10.4. Практика: настраиваем роутер для работы вместо прежнего компьютера с двумя
сетевыми картами.


№11. Сервисное обслуживание ПК и сети. Резервное копирование информации.
11.1. Работа с хранилищами информации. Дефрагментация, сжатие, шифрование дисков.
11.2. Совместная работа с информацией и оборудованием. Сетевые папки и принтеры.
NAS.
11.3. Резервное копирование и восстановление информации. «Вручную» и при помощи
специальных утилит.
11.4. Практика: разрабатываем сценарий организации резервного копирования в нашей
сети.


№12. Сервисное обслуживание ПК и сети. Устранение неисправностей ПО и
оборудования.

12.1. Типы наиболее распространенных неисправностей. Как узнать, что случилось.
Общий подход к поиску решения.
12.2. Аппаратные проблемы (диагностика питания, памяти, диска, плат расширения и
периферии).
12.3. Ошибки в работе ОС и ПО (просмотр событий, безопасный режим, восстановление
системы, режим совместимости).
12.4. Практика: определяем, что случилось с компьютером, и исправляем это
(преподаватель ломает, дети чинят). Своеобразный зачёт.

 

Модуль 2 12 занятий, 24 ак. часа.

№1. Мобильные вычислительные устройства.

1. Обзор разных классов мобильных устройств. Эволюция технологий и интерфейсов. Мобильный Интернет. Платформы (Windows8/Phone, iOS, Android).

2. Мобильные устройства на работе и дома.

3. Концепция BYOD (ПССУ). Преимущества и недостатки.

4. Концепция «облака». Синхронизация информации. Безопасность.

5. Практика: делаем из "устройства для потребления контента" рабочий инструмент.

№2. Виртуализация.

1. Понятие о виртуализации, ее типы.

2. Типы гипервизоров.

3. Какую пользу можно извлечь из применения виртуализации.

4. Практика: учимся грамотно настраивать Hyper-V.

№3. Иерархическая организация сети. Службы каталогов. Домен Windows. LDAP.

1. Рабочие группы и службы каталогов. Обзор.

2. Домен Windows. Структура и принципы работы.

3. Локальная и доменная учетная запись. Разделение прав доступа. Вход в систему.

4. Практика: устанавливаем машину с Windows Server и знакомимся с интерфейсом.

№4. Домен Windows. Настройка ролей сервера: знакомство с оснастками консоли управления.

1. DHCP-сервер;

2. DNS-сервер;

3. Контроллер домена.

4. Практика: раздаем IP-адреса клиентским машинам по DHCP и поднимаем AD DS..

№5. Настройка домена.

1. Создаем логическую структуру домена.

2. Делаем резервную копию КД.

3. OU vs. группы

4. Практика: заводим OU, учетные записи пользователей и группы.

№6. Использование групповых политик

1. Подробнее о групповых политиках. Какими объектами можно управлять с их помощью и как именно.

2. Порядок обработки политик.

3. Редактор групповых политик.

4. Практика: играемся с политиками, пока что-нибудь не поломаем. Пытаемся починить.

№7. Сеть предприятия. Основные концепции.Оснащение серверной.

1. Главные принципы построения сетей предприятия: производительность, отказоустойчивость, масштабируемость.

2. Типичные ресурсы и сервисы в сети предприятия. Сколько надо серверов под нужды малого предприятия: мечты и реальность. Телефония.

3. Система бесперебойного питания.

4. Практика: сеть "по-взрослому": пробуем проектировать сеть небольшого предприятия; монтируем свою стойку и расшиваем кабели в патч-панель.

№8. Коммуникация внутри предприятия. Организация почтового сервера.

1. Программы для коммуникации и совместной работы.

2. Зачем свой почтовый сервер, если есть сервис gmail.com (mail.ru, outlook.com и т.д.)? Знакомимся с многообразием почтовых серверов.

3. Настройка локального сервера и клиентов.

4. Практика: настраиваем MS Outlook на работу с нашим сервером по POP3/SMTP.

№9. Знакомство с 1С:Предприятием 8.2

1. Как выглядит пользовательский режим и режим конфигуратора.

2. Устанавливаем платформу.

3. Знакомимся с прикладными решениями на базе 1С:П 8.2

№№10-11. Основы продуктивной работы в Linux.

1. Краткий ликбез об архитектурных отличиях и сходствах с Windows.

2. Ставим один из дистрибутивов (Fedora/Ubuntu/etc.) и попутно учимся пользоваться консолью, манами и репозиториями.

3. Практика: Вводим машину с Linux в домен Windows.

№12. Большое практическое занятие: тестируем нашу сеть на отказоустойчивость путем вывода всех виртуальных машин «в продакшн» внутри сети (составив план миграции перед этим, естественно)


Записаться на курс