"1С:Клуб пользователей" в "Финансовой газете"

№ 31, август, 2011 г.

«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» В МАССАЖНОМ САЛОНЕ

Для ведения управленческого учета в салонах красоты, имиджевых студиях, соляриях компания «1С:Автоматизация» (1С:Франчайзи, г. Москва) предлагает программный продукт «1С:Автоматизация. Салон красоты 8.2», разработанный на платформе «1С:Предприятие 8.2».

 

Функциональные возможности программы позволяют обеспечить прозрачность движения денежных средств, а также материалов и товаров. В прикладном решении реализованы основные принципы концепций управления отношениями с клиентами и поставщиками – CRM и SRM. Представлен оптимальный набор управленческих инструментов для принятия решений.

 

Программный продукт также можно использовать в других сферах малого бизнеса, связанных с оказанием бытовых услуг и предварительной записью клиентов на прием.

 

Основными пользователями программы являются администраторы салона. Простой и удобный интерфейс «Рабочее место администратора» позволяет вводить данные по клиентам, регистрировать предварительную запись на прием к мастерам салона, а также факты оказания услуг и реализации товаров. Кроме того, с помощью программы администратор может планировать индивидуальные графики работы мастеров и регистрировать разнообразные схемы оплаты их работы. Специальная подсистема прикладного решения предназначена для учета материалов и товаров. Руководство салона с помощью отчетов может проанализировать эффективность работы мастеров, движение денежных средств за период и рентабельность салона в целом.

 

Одно из внедрений прикладного решения «1С:Автоматизация. Салон красоты 8.2» было выполнено в салоне китайского массажа.

 

Предпосылки автоматизации

 

На момент принятия решения об автоматизации в салоне для ведения учета клиентов, оказанных услуг и работы мастеров использовались только электронные таблицы и записи на бумаге. Это затрудняло работу администраторов салона, замедляло скорость их работы, а также не позволяло повысить качество обслуживания клиентов. Кроме того, собственник салона часто находился в разъездах, и существующая система автоматизации не позволяла ему в режиме удаленного доступа получать необходимую информацию о деятельности салона.

 

Для решения существующих задач салону массажа требовалась программа для автоматизации оперативного учета деятельности, обеспечивающая доступ к информации системы через Интернет. Помимо этого программа должна была быть достаточно простой, чтобы не вызывать затруднений у администраторов салона при переходе к работе с ней с принятых ранее средств учета.

 

После анализа предложений на рынке программного обеспечения руководство салона китайского массажа остановило свой выбор на прикладном решении «1С:Автоматизация. Салон красоты 8.2».

 

Данный программный продукт разработан на платформе «1С:Предприятие 8.2», которая позволяет работать с информационной системой не только по локальной сети, но и через Интернет, в режимах «тонкий клиент» и «веб-клиент». В данном случае для собственника салона актуальной оказалась работа в режиме «веб-клиент». Этот режим не требует установки какого-либо программного обеспечения и позволяет получить доступ к веб-серверу, на котором опубликована информационная база, с помощью обычного браузера – Windows Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome или Safari.

 

Оперативная обработка заказа клиента

 

Ранее при записи клиента по телефону администратор пытался вспомнить или отыскать в своей рабочей тетради и электронных таблицах данные о его персональном мастере, об услугах, которые клиент обычно заказывает, и другую информацию. Такой стиль работы не позволял обслуживать клиентов с высоким качеством, своевременно предлагать им дополнительные услуги и товары.

 

После завершения проекта автоматизации администратор использует только «Рабочее место администратора», интерфейс которого обеспечивает быстрый доступ ко всей необходимой информации. Интерфейс рабочего места может быть настроен в соответствии с потребностями пользователя.

 

Процедура предварительной записи клиентов стала значительно проще и нагляднее. Для записи клиента нужно выделить на «Графике предварительной записи» свободный отрезок времени мастера, а затем ввести документ «Предварительная запись». Если клиент ранее не пользовался услугами салона, то его данные следует ввести в справочник «Клиенты».

 

Программа позволяет назначать скидки на определенный товар или услуги, установить скидки для заданных клиентов. Действие скидок можно ограничить некоторым периодом рекламной акции.

 

Расчет оплаты работы мастеров

 

С помощью программы можно составить для каждого мастера индивидуальный график работы. Для настройки графика работы мастеров с учетом перерывов на обед используется «Календарь работы мастеров». Данные о всех окладах, а также о схемах премирования, например за выработку, за реализацию товаров и оказанные услуги, вводятся в справочник «Схемы оплаты труда».

Цветовая схема дает возможность улучшить визуальное восприятие загрузки мастеров при большой численности штата специалистов.

 

Учет расходных материалов и инструментов

 

Салон учитывает инструменты и материалы, выданные мастерам для работы, путем назначения каждому мастеру собственного «виртуального» склада. Материалы, выданные мастеру, перемещаются на соответствующий склад, а по мере расходования – списываются. Это позволяет оценить остатки материалов у каждого мастера, а также проанализировать динамику их расходования.

 

Учет затрат

 

Распределение постоянных затрат на проданные услуги выполняется в конце месяца с помощью документа «Распределение». Переменные затраты, в частности стоимость материалов, списываются на соответствующие услуги по нормам расхода материалов, которые хранятся в информационной базе.

Таким образом, собственник салона может контролировать вклад различных затрат в себестоимость услуг и предпринимать корректирующие действия по увеличению прибыли салона.

 

Результаты автоматизации

 

В результате автоматизации работа администраторов салона стала более организованной и удобной. Время, необходимое на поиск данных о позвонившем клиенте, уменьшилось в несколько раз. Информация о потребностях каждого клиента теперь хранится в программе в виде истории его визитов, которая доступна при работе с карточкой клиента. Таким образом, администратор получил инструмент, позволяющий повысить качество обслуживания и улучшить общение с клиентами.

 

Ранее отчеты о рентабельности, доходах и расходах, начисленной заработной плате высылались собственнику салона по электронной почте в формате таблиц MS Excel. В настоящее время в программе предусмотрена возможность подключения к информационной базе непосредственно через Интернет. Это позволяет собственнику салона формировать отчеты самостоятельно и при желании детализировать данные отчетов вплоть до первичных документов.

 

Руководство салона отмечает, что внедрение программы прошло быстро и успешно за счет ее простого и интуитивно понятного интерфейса.

Программный продукт «1С:Автоматизация. Салон красоты 8.2» получил от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».

 

О. КИСЕЛЕВА

1С:Франчайзи «1С:Автоматизация»

Контактный телефон (495) 956-26-47