Информация для пользователей и партнеров №20458 от 17.09.2015
Код |
Наименование |
Рекоменд. розничная цена, руб. |
Дилер |
Постоянный партнер |
Дистрибьютор |
4601546119575 ISBN 978-5-9677-2420-6 |
Математика. Коллекция интерактивных моделей. 5–11 классы |
580 |
348 |
307 |
290 |
В продаже с 18 сентября 2015г.
Комплектация изделия: СD-диск, упакованный в DVD-бокс
Разработчик — ООО "1С-Паблишинг", ООО "Виртуальная лаборатория"
Издатель — ООО "1С-Паблишинг"
Коллекция интерактивных моделей для 5–11-х классов содержит более 300 заданий и демонстраций, снабженных подробными методическими рекомендациями. Модели предназначены для сопровождения следующих разделов математики: арифметика, алгебра, функции, планиметрия, стереометрия, вероятность и статистика.
В издание также включена программа "1С:Математический конструктор 6.1". Программа позволяет создавать интерактивные модели, объединяющие конструирование, динамическое варьирование, эксперимент, и может быть использована на всех этапах математического образования и в проектной работе с учащимися.
Коллекция интерактивных моделей
Состав коллекции подбирался так, чтобы затронуть по возможности более широкий спектр тем – с акцентом на те из них, в которых использование моделей конструктора в образовательных целях представляется наиболее эффективным. В то же время, мы стремились представить всевозможные типы учебных материалов, используемые на разных стадиях учебного процесса и при разных видах учебной деятельности. С точки зрения методики, предпочтение отдавалось материалам, которые можно использовать в рамках существующей системы преподавания по стандартным программам. Наконец, еще одной целью при отборе моделей было продемонстрировать возможности программы.
При акценте на разнообразие моделей невозможно отразить все темы достаточно полно, и некоторые пункты рубрикатора Коллекции представлены одним-двумя заданиями. Однако авторы рассчитывают, что образцы моделей, собранные в Коллекции, побудят учителей к созданию (лучше всего – вместе с учениками) собственных моделей для использования на уроках.
Коллекция состоит из шести частей – арифметика, алгебра, функции, планиметрия, стереометрия, вероятность и статистика.
В разделе "Арифметика" представлены модели, которые могут быть использованы в преподавании математики в 5–6 классах:
- модели, иллюстрирующие разрядную запись числа;
- тренажеры, направленные на закрепление навыков устного счета и сравнение натуральных чисел;
- задания на поиск делителей и нахождение НОД и НОК нескольких чисел;
- модели, иллюстрирующие понятия доли и обыкновенной дроби;
- модели, иллюстрирующие арифметические операции с целыми числами и их свойства;
- задания на изображение чисел на числовой оси.
Кроме того, имеющиеся в этом разделе задания позволяют познакомить учащихся с методом перебора.
В разделе "Алгебра" предлагаются модели, посвященные алгебраическим выражениям (порядок выполнения операций, их свойства, вычисление, формулы сокращенного умножения) и линейной зависимости (решение линейных уравнений и их систем, физический смысл линейной зависимости). Главное назначение этих моделей – развитие навыков работы с буквенными выражениями и пропедевтика изучения функциональной линии школьного курса математики.
В раздел "Функции" входят:
- модели, иллюстрирующие разные способы задания функций;
- лаборатории для изучения линейной, квадратичной, дробно-линейной и степенной функций, их свойств и графиков, а также геометрических свойств параболы и гиперболы;
- упражнения на преобразования графиков.
Самый большой раздел коллекции посвящен планиметрии. В него включены:
- демонстрационные модели, иллюстрирующие разные виды многоугольников, в том числе треугольников и четырехугольников;
- лаборатории для изучения четырехугольников и окружности;
- задания на построение, в том числе классические задачи на построение циркулем и линейкой, нестандартные способы выполнения простейших построений за наименьшее число операций, задания с ограниченным набором инструментов, построение геометрических мест точек, задания на построение с использованием геометрических преобразований;
- иллюстрации к задачам на доказательство и вычисление;
- задания на эксперимент и исследования;
- многовариантные задачи, допускающие различные конфигурации и несколько ответов;
- задания на исследование с использованием геометрических преобразований;
Предлагаемые задания не только охватывают весь школьный курс планиметрии, но и содержат много дополнительного материала, который можно изучать на кружках и факультативах по геометрии. Они способствуют развитию геометрической наблюдательности, математической культуры, а также навыков решения геометрических задач на построение, вычисление, доказательство.
В материалы по стереометрии включены:
- 3D модели простейших геометрических тел, которые можно использовать как шаблоны для создания заданий;
- занимательные задания-головоломки на определение фигуры по ее трем видам;
- задачи на построение сечений многогранников.
Стереометрические задания нацелены на развитие пространственного воображения, формируют умение строить и "читать" чертежи пространственных фигур. Они могут быть использованы уже при знакомстве с азами стереометрии во вводном курсе в 9 классе, а задания-головоломки будут интересны и доступны даже пятиклассникам.
В разделе "Вероятность и статистика" собраны модели, разработанные специально для изучения новой вероятностно-статистической линии школьного курса математики. Они позволяют
- визуализировать процесс проведения случайного эксперимента с возможностью изменения его параметров;
- провести серию случайных испытаний и продемонстрировать основные вероятностно-статистические закономерности;
- проверить теоретически полученные результаты через статистический эксперимент;
- обработать данные, полученные в эксперименте, с помощью статистических функций и показать их на графиках;
- выполнить самостоятельное статистическое исследование.
Вероятностные модели, представленные в Коллекции, можно разделить на дискретные, связанные с классическим подходом к определению вероятности, и непрерывные, основанные на так называемой "геометрической вероятности". Отдельный класс посвящен изучению случайных величин и их распределений.
Каждая модель отнесена к одному из трех типов: задания; задания с указаниями и подсказками; презентации и демонстрации.
В моделях-заданиях обычно имеется возможность проверки числового ответа, построения, результатов манипулирования, а модели-демонстрации используются при объяснении теоретического материала. Но деление это достаточно условное: многие задания сопровождаются демонстрациями, а работа с демонстрациями предполагает ответы на какие-то вопросы. "Задания с указаниями", как правило, содержат либо задачи на доказательство, в которых не предусмотрена автоматическая проверка решений, либо задачи на построение, представленные и версией той же задачи без указаний.
Многие модели могут быть использованы не только для проведения уроков и постановки домашнего задания, но и для организации занятий кружков и факультативов по математике с использованием компьютерных исследований и экспериментов.
Модели, методически связанные друг с другом, объединяются в учебные модули. Все модули снабжены подробными методическими указаниями, в которых рассматриваются структура модуля, порядок работы с ним, рекомендуемый способ использования (работа под руководством учителя, самостоятельная работа в классе, самостоятельная работа дома) и методические рекомендации (вплоть до конспектов уроков).
Представленные в издании модели можно открывать непосредственно или загрузить в систему организации учебного процесса "1С:Образование 5. Школа". Для этого на диске дополнительно размещены учебные модули, упакованные в zip-архивы и снабженные файлами манифеста и метаданных в соответствии со спецификациями Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
5-е издание является развитием коллекции, включенной в выпуски "Математического конструктора" 4.5, 5.0, 5.5 и 6.0.
Описание программной среды "1С:Математический конструктор"
"1С:Математический конструктор" – творческая компьютерная среда, предназначенная для поддержки школьного курса математики. Программа позволяет создавать интерактивные модели, объединяющие конструирование, динамическое варьирование, эксперимент, и может быть использована на всех этапах математического образования.
"1С:Математический конструктор 6.1" – это:
- Динамические геометрические построения
- Измерения и вычисления
- Функции и графики
- Конические сечения и другие кривые
- Теория вероятностей и статистика
- Области и операции над ними
- Автоматическая проверка построений и тестовых заданий
- Текстовый редактор с вводом формул
- Анимация построений
- Экспорт рисунков и апплетов
- Гибкая настройка панелей инструментов в моделях
- Интуитивно понятный интерфейс
- Пользовательские инструменты и скрипты
Динамический наглядный механизм "Математического конструктора" предоставляет младшим школьникам возможность творческой манипуляции с объектами, а ученикам старшей школы – полнофункциональную среду для конструирования и решения задач.
Для ученика:
- Коллекция интерактивных обучающих моделей
- Создание аккуратных чертежей и графиков
- Самостоятельное исследование и эксперимент
Для учителя:
- Быстрое построение чертежей при работе на уроке
- Организация проектной деятельности учащихся
- Создание обучающих материалов и контрольных работ
Программная среда "1С:Математический конструктор"
- может использоваться как дома, так и в школе при различных формах проведения занятий и при различной компьютерной оснащенности учебного класса;
- позволяет быстрее и эффективнее освоить школьный курс по математике, повышает запоминаемость материала;
- обеспечивает возможность изучения математики на основе деятельностного подхода за счет внедрения элементов эксперимента и исследования в учебный процесс;
- повышает степень эмоциональной вовлеченности учащихся в занятия математикой, обеспечивает возможность постановки творческих задач и организации проектной работы;
- демонстрирует, насколько эффективно могут использоваться современные технологии для моделирования и визуализации математических понятий.
После короткого ознакомления с программой учителя и ученики способны успешно использовать "1С:Математический конструктор" на уроках и дома, что проверено на практике в ходе апробаций в школах.
Основные технические требования
Минимальная/рекомендуемая конфигурация компьютера
- Операционная система: – Microsoft Windows XP и выше – GNU Linux (ALT Linux, Ubuntu) – Mac OS X
- Процессор: Intel Pentium IV 2,0 ГГц / AMD Athlon X2 2,2 ГГц (рекомендуется Intel Pentium Dual-Core 2,4 ГГц / AMD Athlon II X2 2,7 ГГц)
- Оперативная память: 512 Мб (рекомендуется 1 Гб)
- Видеокарта, поддерживающая разрешение 1024х768, True Color
- Дисковод: СD-ROM
- Свободное место на жестком диске: не менее 80 Мб
Официальный сайт