Информация для пользователей и партнеров №9733 от 25.02.2009

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена

Дилер

Постоянный партнер

Дистрибьютор

4601546016225

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт" Локальная версия. Декабрь 2003г. (без сопровождения)

 

79

40

36

32

 

Дальнейшее обслуживание по подписке на 3 месяца

156

78

70

62

 

на 6 месяцев

300

156

140

125

 

на 12 месяцев

574

312

280

252

4601546016232

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт" Сетевая версия. Декабрь 2003 г.
(без сопровождения)

159

80

72

64

 

Дальнейшее обслуживание по подписке на 3 месяца

312

156

140

125

 

на 6 месяцев

600

312

280

252

 

на 12 месяцев

1148

624

560

504

4601546016249

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт" Комплект для франчайзи (по одному на организацию) Локальная версия.

Декабрь 2003г.

-

-

10

9

4601546016256

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт". Комплект для франчайзи (по одному на организацию). Сетевая версия. Декабрь 2003 г.

-

-

20

18

4601546016928

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт" Архив 2002 г. Локальная версия Выпуски (NN1-8)

80

40

36

32

 

Описание продукта см. в Информационном письме N 1838

Об изменениях в схеме распространения Консалтинг. Стандарт и проведении новогодней акции см. информационное письмо № 2498.

 

В этом информационном письме:

1) Новое в выпуске "Декабрь 2003";

2) Вниманию демонстраторов и менеджеров "Консалтинг. Стандарт";

3) Установка демоверсии.

 

  1. НОВОЕ В ВЫПУСКЕ "Декабрь 2003".

Информация, представленная в настоящем выпуске, актуализирована на 6 ноября 2003 года: все документы базы (Справки, Аналитика, Налоги, Учет, Образцы документов) подготовлены с учетом нормативных актов, действующих на указанную дату. Нормативная база, предоставленная компанией "Гарант-Сервис", представлена по состоянию на 8 ноября 2003 года.

В демонстрационную версию в этом выпуске включены разделы: "Трудовые отношения" "Порядок уплаты налога", "Налог на прибыль организаций".

 

1.1.Обновление раздела "Налогообложение"

1.1.1. Налог на прибыль организаций.

Раздел "Налог на прибыль организаций" дополнен рядом новых полезных справок-методик и аналитическими материалами. Так, справка "Расходы" дополнена материалом, рассматривающим проблему правомерности включения организациями в состав расходов затрат, которые были произведены ими за счет полученных средств целевых поступлений или средств целевого финансирования.

Справки подраздела "Расходы" раздела "Налог на прибыль организаций" были дополнены перечнями тех документов, которые подтверждают правомерность признания расхода для целей налогообложения. Перечни даны для каждого вида расходов.

Также  в подраздел "Расходы" включен новый интересный материал - "Методика проверки обоснованности признания расходов для целей налогообложения". Методика создана для того, чтобы путем прохождения последовательных шагов налогоплательщик мог получить ответ на вопрос - возможно ли тот или иной имеющийся у него расход принять к уменьшению налоговой базы. Кроме того, в материал включена аналитическая справка, рассматривающая вопрос: является ли договор обязательным документом для признания расходов?

Еще один новый материал, добавленный в раздел - "Методика подготовки представления декларации по налогу на прибыль". Он основан на методике проведения камеральных проверок,  осуществляемыми  налоговыми органами, и содержит  рекомендации:  с какими показателями бухгалтерской отчетности сравнивать  данные декларации,  в каких случаях быть готовым  дать пояснения, какие документы следует иметь   для отнесения тех или иных расходов в целях уменьшения налогообложения прибыли.

Справки "Имущество, полученное в рамках целевого финансирования" и "Целевые поступления на содержание некоммерческих организаций" дополнены в связи с тем, что письмом Минфина РФ от 20.08.2003 № 03-01-01/15-245  даны разъяснения по порядку признания полученных средств целевыми. Указывается, что использование бюджетных средств можно расценивать как нецелевое исключительно в случае использования их на цели, не соответствующие условиям получения.

1.1.2. Единый налог на вмененный доход.

Раздел "Единый налог на вмененный доход" существенно пополнен в связи с выходом ряда писем МНС РФ, разъясняющих отдельные вопросы налогообложения единым налогом. Во-первых, в справки "Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности" и "Виды предпринимательской деятельности, которая может облагаться единым налогом" внесены дополнения, обусловленные Письмом МНС РФ от 04.09.2003 № 22-2-16/1962-АС207. В нем даются рекомендации тем переведенным на уплату ЕНВД налогоплательщикам, которые ведут торговлю как за наличный расчет, так и с использованием банковских платежных карт. Налогоплательщикам указывается, что на данный момент торговля с применением банковских карт подлежит налогообложению в общем режиме, и налогоплательщикам ЕНВД в этой связи следует вести раздельный учет. Налоговые органы указывают также, что поскольку порядок распределения площади торгового зала в ст. 346.29 не предусмотрен, налогоплательщикам следует при исчислении ЕНВД в данной ситуации брать в расчет всю площадь торгового зала, что вряд ли можно признать правомерным.

Во-вторых, в письме МНС РФ от 15.09.2003 № 22-2-16/20156-аж406 приводится точка зрения налоговых органов о порядке постановки на учет налогоплательщиков ЕНВД. Указывается, что те индивидуальные предприниматели (а также подобный подход применим и к организациям), которые осуществляют виды предпринимательской деятельности, подлежащие обложению ЕНВД (в том числе оказание автотранспортных услуг), не состоящие при этом на учете в том субъекте РФ, где они их осуществляют и где введен ЕНВД, должны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления такой деятельности. В справке "Налогоплательщики" раздела "Единый налог на вмененный доход" более подробно изложена данная позиция, а также приведен комментарий к этому письму относительно правомерности данных разъяснений.

В-третьих, в справке "Виды предпринимательской деятельности, которая может облагаться единым налогом" приведена позиция налоговых органов относительно возможности перевода на ЕНВД тех налогоплательщиков, которые имеют как магазины с площадью торгового зала менее 150 кв. м., так и с превышением этого ограничения (в том числе и в г. Москве). Эта позиция стала известна из Письма МНС РФ от 01.08.2003 № 22-2-14/1757-АБ026. Согласно ему, в случае превышения установленного размера площади торгового зала хотя бы по одному объекту организации торговли (в том числе и расположенному на территории г. Москвы) налогоплательщики не подлежат переводу на уплату ЕНВД на территории того субъекта РФ, где он введен (например, Московской обл.). Также в справке добавлен комментарий-разъяснение относительно правомерности данной точки зрения налоговых органов.

1.1.3. Налог на доходы физических лиц.

Раздел переработан и представлен в виде пошаговых процедур, описывающих последовательность действий налогоплательщика и налогового агента при налогообложении доходов физических лиц. В частности, подробно описаны действия налогоплательщика для определения статуса налогоплательщика,  при формировании налоговой базы по различным видам дохода, при применении налоговых вычетов, а также действия для исчисления и уплаты налога.

1.1.4. Транспортный налог.

В справке "Транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения" раздела "Транспортный налог" приведены разъяснения налоговых органов, данные в письме МНС РФ от 01.10.2003 N НА-6-21/1017@. Налоговые органы разъясняют, что в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не подлежат обложению транспортным налогом те транспортные средства, которые зарегистрированы, в частности, на подразделения органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС РФ, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

1.1.5. Налоговый контроль.

В раздел "Налоговый контроль" внесены изменения, связанные выходом Письма МНС РФ от 22.09.2003 № ММ-6-09/986@. Этим письмом разъяснен порядок постановки на учет в налоговых органах тех воинских частей, которые не являются юридическими лицами. Налоговые органы указывают, что до введения в действие Федерального закона "О правовом положении и финансово-хозяйственной деятельности военных организаций" сохраняется существующий порядок учета в налоговых органах воинских частей, при котором ИНН присваивается воинским частям и организациям Министерства обороны независимо от их правового статуса - являются они юридическими лицами или нет. Более подробно с особенностями постановки на учет в налоговых органах воинских частей можно ознакомиться в справке "Постановка организации на учет в налоговых органах" раздела "Налоговый контроль".

Образцы документов (представляемых при государственной регистрации юридического лица) к справкам "Постановка вновь созданного юридического лица на учет в налоговом органе" и "Постановка на учет юридических лиц, в отношении которых установлен специальный порядок государственной регистрации" раздела "Налоговый контроль" приведены в новой редакции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 № 630.

1.1.6. Участники налоговых правоотношений.

Особо важным для всех налогоплательщиков - как организаций, так и юридических лиц - будет следующая информация. Приказом МНС РФ от 29.10.2003 № БГ-3-27/575 "О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России" нижестоящим налоговым инспекциям вменяется в обязанность осуществлять ежедневный прием налогоплательщиков в течение всего рабочего времени, то есть  без установления налоговыми инспекциями специальных приемных дней и приемных часов. С этой полезной информацией можно ознакомиться в справке "Обязанности налоговых органов" раздела "Участники налоговых правоотношений".

1.1.7. Порядок уплаты налога.

Раздел "Порядок уплаты налога" дополнен пошаговыми процедурами проверки правомерности осуществления налоговыми органами мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога:

  • взыскания налога и пени за счет денежных средств налогоплательщика - организации на счетах в банках;
  • взыскания налога и пени за счет иного имущества налогоплательщика - организации;
  • взыскания налога с налогоплательщика - организации в судебном порядке;
  • взыскания налога и пени за счет имущества налогоплательщика - физического лица.

Использование пошаговых процедур позволит не только проверить правомерность взыскания налога, но и обжаловать данные действия налогового органа. Раздел содержит образцы процессуальных документов, которые будут необходимы для судебного обжалования взыскания налога. Пошаговые процедуры созданы с учетом обширной судебной практики, сложившейся по вопросу взыскания налога.

1.1.8. Налог на добавленную стоимость.

НДС: реализация товаров за иностранную валюту.

Справки "Определение налоговой базы при получении выручки в иностранной валюте", "Определение налоговой базы налоговыми агентами" раздела "Налог на добавленную стоимость" дополнены письмом МНС РФ от 24.09.2003 № ОС-6-03/995@, в котором разъяснен порядок определения налоговой базы налогоплательщиками в зависимости от принятой учетной политики для целей налогообложения при реализации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту. Указано, что для налогоплательщиков, определяющих дату возникновения обязанности по уплате налога по мере отгрузки, налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту определяется путем пересчета стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) в рубли по курсу Банка России на дату отгрузки. Для налогоплательщиков, определяющих дату возникновения обязанности по уплате налога по мере поступления денежных средств выручка, полученная в иностранной валюте, пересчитывается по курсу Банка России на дату ее получения. Также разъяснен порядок определения налоговой базы налоговым агентом при реализации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту. В частности, указано, что налоговый агент осуществляет пересчет налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту в рубли по курсу ЦБ РФ на дату фактического осуществления расходов (в том числе, если эти расходы являются авансовыми или иными платежами), вне зависимости от принятой учетной политики для целей налогообложения.

НДС: ведение книги продаж.

Справка «Ведение продавцом книги продаж» раздела «Налог на добавленную стоимость» дополнена письмом Департамента налоговой политики Минфина РФ от 06.08. 2003 г. N 04-03-11/63, в котором решена проблема учета в книге продаж сумм по выставленным счетам-фактурам и кассовым чекам при расчетах наличными денежными средствами между организациями. Теперь  книге продаж следует регистрировать только счета-фактуры, выставленные по таким товарам  (работам,  услугам),  а   фиксируемый   на     контрольной ленте контрольно-кассовой техники общий  итог  выручки  от  реализации  товаров (работ, услуг) следует указывать в книге продаж без учета сумм по  данным счетам-фактурам.

1.1.9. Упрощенная система налогообложения.

Справка "Порядок признания расходов" дополнена письмом Департамента налоговой политики Минфина РФ от 31.07.2003 № 04-02-05/3/62. Добавлен порядок признания расходов на доставку крупных товаров. Разъяснено, что расходы по доставке покупных товаров следует учитывать в составе расходов в момент их фактического осуществления.

В закладку "Аналитика" справки "Виды расходов" раздела "Упрощенная система налогообложения" добавлен материал о включении в расходы затрат по договорам аренды недвижимости. Отражены две позиции (позиция налоговых органов и альтернативная позиция) по вопросу правомерности отнесения на расходы затрат при аренде недвижимости в случаях, если такой договор не зарегистрирован в органах по регистрации сделок с недвижимостью или если арендодателем выступает не собственник имущества.

1.2. Обновление раздела "Трудовые отношения".

Управление МНС по г. Москве своим письмом от 17.09.2003 № 27-08а/51162 отменило действие Письма УМНС по г. Москве от 31.07.2003 № 27-08н/42412 "О порядке налогообложения компенсационных выплат за использование работником личного имущества". Данным документом разъяснялось, что компенсационные выплаты за использование личного имущества работника не подлежат налогообложению в их полном объеме. Однако обращаем внимание, что Письмо УМНС по г. Москве от от 27 мая 2003 г. № 27-08а/28297 сохраняет свое действие, хотя в данном документе высказана такая же позиция, что и в отмененном акте. Предполагаем, что данное письмо может быть также отозвано в ближайшее время. Комментарий к данному документу можно найти в аспекте "Налоги" справки "Возмещение расходов при использовании личного имущества работника".

4 августа 2003 года было издано Постановление Госкомстата РФ от 04.08.2003 №72, которым был утвержден новый Порядок исчисления численности работников. В связи с тем, что численность работников необходима при исчислении и уплате НДС, налога на прибыль, ЕСН, а также при применении упрощенной системы налогообложения и ЕНВД, раздел "Трудовые отношения" дополнен справкой, посвященной порядку определения средней численности работников. Порядок расчета разъяснен в виде пошаговой процедуры действий бухгалтера. Данную информацию можно найти в справке "Расчет средней численности работников".

В связи с тем, что многие предприятия сталкиваются с необходимостью постоянного повышения профессионального уровня своих работников, многие из них направляют сотрудников на обучение. Для того, чтобы избежать проблем при налогообложении расходов, а также при оформлении отношений с работником при направлении его на обучение, необходимо соблюсти определенный порядок действий. Раздел дополнен справкой, разработанной в виде пошаговой процедуры для работодателя, а также содержащей документы, необходимые для оформления направления работника на обучение. Указанная информация находится в справке "Обучение работников". 

При приеме на работу часто возникает проблема, когда у кандидата на вакансию отсутствует регистрация по месту пребывания или жительства. В связи с этим, многие организации отказывают в приеме на работу, опасаясь ответственности. В материале аналитической справки дана аргументация, почему нельзя отказывать в приеме на работу по данному основанию, и почему организация не несет ответственности, если она приняла на работу гражданина без регистрации. Рассмотрение данного вопроса содержится в аспекте "Аналитика" справки "Оформление приема на работу".

В связи с часто возникающими вопросами относительно порядка предоставления отпускных, раздел дополнен примерами расчета отпускных при суммированном учете рабочего времени на предприятии. Указанные примеры можно найти в аспекте "Примеры" справки "Расчет средней заработной платы".

1.3. Обновление раздела "Платежи во внебюджетные фонды".

1.3.1. Страховые взносы в Фонд социального страхования.

Раздел дополнен определением Конституционного суда РФ от 10.07.2003 № 291-О "По жалобе общественного фонда "Правоборец" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 24 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", пункта 9 статьи 80 и пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации". При рассмотрении данного дела Конституционный суд РФ отметил, что страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включены законодателем в состав единого социального налога и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования в Фонд социального страхования РФ. Однако по своему юридическому содержанию и социально-правовой природе они идентичны тем страховым взносам, которые в настоящее время заменены единым социальным налогом. Следовательно, при установлении указанных платежей, в том числе при определении сроков вступления в силу норм об ответственности за неисполнение обязанностей, связанных с их уплатой, законодателем должны соблюдаться не только требования Конституции РФ, согласно которым закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет, но и положения НК РФ, регламентирующие действие актов законодательства о налогах и сборах во времени, а именно статья 5 НК РФ, согласно которой акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования (за исключением ряда случаев, предусмотренных данной статьей). В аспекте "Аналитика" справки "Ответственность в сфере социального страхования" дается суть разъяснений, а также последствия применения данного определения Конституционного суда.

1.3.2. Страховые взносы в Пенсионный фонд.

Раздел дополнен Письмом Пенсионного фонда РФ от 07.10.2003 № СД-09-24/10624 "О начислении пеней за несвоевременную уплату страховых взносов". Данным документом разъясняется, что расчет сумм пеней при наличии недоимки производится поквартально, а также указывается на основании каких документов. При этом расчет сумм пеней за недоимку I, II и III кварталов производится на основании расчетов за соответствующие отчетные периоды, а за IV квартал - на основании декларации. Указанные разъяснения содержатся в справке "Пеня".

Также в связи с принятием вышеназванного Письма Пенсионного фонда РФ от 07.10.2003 № СД-09-24/10624 раздел дополнен примером определения момента начисления и расчета пеней в случае просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Данный пример находится в аспекте "Примеры" справки "Пеня".

Для физических лиц, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, будет интересно Письмо Пенсионного фонда РФ от 07.10.2003 № СД-09-24/10623 "О добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию граждан, ведущих личное подсобное хозяйство". Данным документом даны разъяснения о порядке применения статьи 9 ФЗ от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве". Указанная статья предусматривает добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. За гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, вправе уплачивать страховые взносы любое физическое лицо, которое зарегистрируется в территориальном органе ПФР как страхователь. Таким образом, уплату страховых взносов может производить, например, совместно проживающий и (или) совместно осуществляющий с гражданином подсобное хозяйство член его семьи. Аналогично и гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем. Информацию об этом письме можно найти в справке "Физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию".

1.4. Обновление раздела "Организации (предприниматели)".

1.4.1. Внесены изменения в справки  и образцы документов подразделов: Государственная регистрация юридических лиц, Создание юридического лица, Изменение сведений о юридическом лице, Внесение изменений и дополнений в учредительные документы, Реорганизация юридического лица, Ликвидация юридического лица. Постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 № 630 внесены изменения и дополнения в акты, регулирующие процедуру ведения и предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, а также утверждающие формы документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц. В  связи с этим многие документы, представляемые в регистрирующий орган, изложены в новой редакции, а также утверждены новые формы документов  и требования к их оформлению. 

1.4.2. Юридическое лицо.

Раздел дополнен новым подразделом "Осуществление юридическим лицом деятельности вне места своего нахождения", который представлен в виде пошаговых процедур. Процедуры позволяют выбрать форму осуществляемой или планирующейся к осуществлению организацией деятельности вне места его нахождения, а также грамотно оформить создаваемый филиал, открываемое представительство, обособленное подразделение, не имеющее официального статуса.

1.5. Обновление раздела "Отношения между организациями (предпринимателями)".

 

Договор энергоснабжения. Раздел дополнен положениями Постановления Правительства РФ от 28.10.2003 № 648 “Об утверждении положения об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о ведении реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть”, Постановления Правительства РФ от 24.10.2003 № 643 “О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода”,  Информационного Письмо ФЭК РФ от 18.09.2003 № КГ-3395/11 “О разъяснениях к п. 55-57 Методических указаний по расчёту тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке”.

 

1.6 .Обновление раздела "Объекты"

1.6.1. Обновление раздела "Государственная регистрация недвижимого имущества".

В Справку "Порядок государственной регистрации недвижимого имущества" внесены изменения в соответствии с новой редакцией Постановления Правительства РФ от 26.02.1998 № 248 "Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах". Приведены новые максимальные тарифы по оплате услуг учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

1.6.2. Обновление раздела "Интеллектуальная собственность".

1.6.2.1. Интеллектуальная собственность.

 

В раздел "Интеллектуальная собственность" добавлена справка "Методика оформления отношений при создании различных объектов интеллектуальной собственности (ИС) для организации и их передаче третьим лицам". Справка предназначена для выбора наиболее оптимального для организации варианта оформления отношений по созданию объектов ИС. Предложенные варианты сравниваются по следующим критериям: объем документооборота, расходы организации, а также налогообложение при выборе того или иного варианта.

1.6.2.2. Товарные знаки.

Раздел "Товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара" дополнен справками "Регистрация товарного знака за рубежом" и "Регистрация товарного знака в соответствии с Мадридским Соглашением от 14.04.1891". В Справках предлагаются варианты разрешения следующей ситуации: Организация является обладателем исключительного права на товарный знак, зарегистрированный в ФИПС Роспатента. Зарегистрированный знак используется Организацией на товарах, производимой этой Организацией, на документации и иными способами. Организация планирует расширить свой бизнес, распространять производимые ею товары в зарубежные страны. Как защитить товарный знак за рубежом?

1.6.2.3. Авторское право.

 

В справку "Оформление отношений с автором служебного произведения" добавлена аналитика по следующему вопросу "Прекращение трудовых отношений с автором служебного произведения: сохраняются ли за работодателем исключительные права на использование служебного произведения, сохраняется ли обязанность выплачивать авторское вознаграждение автору?".

 

В раздел "Авторское право" добавлена справка "Что делать в случае обнаружения правообладателем факта нарушения авторских прав". Справка представляет собой пошаговую процедуру действий правообладателя по защите нарушенных прав. Материал поможет ответить на следующие вопросы: каким образом можно воздействовать на нарушителя; что нужно сделать для того, чтобы при обращении в суд заявленные требования могли быть удовлетворены; как собрать необходимые доказательства?

  

1.7. Обновление раздела "Государство (и иные публично-правовые образования)"

Муниципальные образования. В нормативную базу включён ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который закрепляет принципы территориальной организации местного самоуправления и его экономическую основу, очерчивает круг вопросов местного значения, устанавливает систему муниципальных правовых актов.

1.8. Обновление раздела "Государственный контроль"

1.8.1. Антимонопольный контроль на рынке финансовых услуг.

Раздел "Конкуренция и ограничение монополистической деятельности на рынке финансовых услуг" дополнен справкой "Определение доминирующего положения финансовой организации на рынке банковских услуг", устанавливающей порядок и этапы определения доминирующего положения кредитной организации на рынке банковских услуг на основании Приказа МАП от 28.10.2003 № 374.  

1.8.2. Санитарно-эпидемиологический надзор.

Раздел «Санитарно-эпидемиологический надзор» дополнен новыми гигиеническими нормативами, в частности, включено Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.10.2003 № 153 "О введении в действие ГН 2.1.6.1762-03", которое устанавливает предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны.

1.8.3. Область применения контрольно-кассовой техники (ККТ).

В разделе учтены положения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.07.2003 № 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин". 

1.9. Обновление раздела "Лицензирование"

 

Нормативная база раздела дополнена Приказом МНС РФ от 03.09.2003 № АС-3-07/485 "Об утверждении методических указаний по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 548 "О лицензировании деятельности по производству табачных изделий" конкретизирует порядок лицензирования деятельности по производству табачных изделий.

1.10. Обновление раздела "Договоры с потребителями"

Нормативная база раздела дополнена Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 № 596. Правила оказания платных ветеринарных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 898, приведены в соответствие Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" и Закону РФ от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии".

 

2. ВНИМАНИЮ ДЕМОНСТРАТОРОВ И МЕНЕДЖЕРОВ ПРОЕКТА "КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ"

 

Обращаем внимание демонстраторов, что в стартовую страницу с ноябрьского выпуска внесены изменения. В закладку "Информация для пользователей" добавлены разделы: "Описание Консалтинг. Стандарт", "Бесплатный сервис", с помощью которых пользователь сможет напрямую общаться с разработчиками системы, воспользоваться электронной линией консультаций, обратиться с вопросом по экспертизе отдельных положений регионального (местного) нормативного акта на соответствие федеральному законодательству по электронной почте и др. Информации о текущем и предыдущих выпусках находятся в закладке "Новое в Консалтинг. Стандарт".
При демонстрации системы следует обратить внимание пользователя на следующие разделы и документы из рубрики "Новое в выпуске "Декабрь 2003 г."

База "Консалтинг. Стандарт".

2.1.1. Что интересно:

Методика проверки обоснованности признания расходов для целей налогообложения.

Почему интересно:

При исчислении налога на прибыль организаций у налогоплательщиков постоянно возникают вопросы, связанные с правомерностью или неправомерностью признания тех или иных расходов для целей налогообложения прибыли.

Кому интересно:

Всем организациям - налогоплательщикам налога на прибыль.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Материал выполнен в наглядной форме пошаговой инструкции. Путем последовательного прохождения шагов налогоплательщик сможет определить:

- направлен ли анализируемый расход на получение дохода в будущем;

- является ли анализируемый расход экономически обоснованным;

- достаточно ли подтвержден анализируемый расход документально;

- относится ли анализируемый расход к числу расходов, не учитываемых в целях налогообложения.

Пройдя шаги методики, налогоплательщик сможет определить, можно ли принять тот либо иной расход к уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль организаций, или же этого делать не стоит.

Помимо этого, в методику включен аналитический материал "Договор как документ, обосновывающий расход". Является ли для документального подтверждения расходов обязательным наличие договора? Ответ на этот вопрос налогоплательщик сможет найти в указанном аналитическом материале.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Методика проверки обоснованности признания расходов для целей налогообложения ", перейти в одноименную справку, которая является началом пошаговой процедуры.

2.2.2. Что интересно:

Документы, подтверждающие расходы в целях налогообложения прибыли.

Почему интересно:

Одним из условий принятия расходов для целей налогообложения прибыли является их документальная подтвержденность. У налогоплательщиков часто возникают вопросы: а какие именно документы подтверждают те или иные расходы?

Кому интересно:

Всем организациям - налогоплательщикам налога на прибыль.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Справки подраздела "Расходы" раздела "Налог на прибыль организаций" были дополнены - для каждого вида расходов - перечнем тех документов, которые служат для его подтверждения.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Расходы, связанные с производством и реализацией", перейти в одноименную справку, из нее последовательно переходить в справки - "Материальные расходы", "Расходы на оплату труда", "Суммы начисленной амортизации", "Расходы на ремонт основных средств", "Расходы на освоение природных ресурсов", "Расходы на НИОКР", "Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества", "Прочие расходы, связанные с производством и реализацией".

Далее по внутреннему рубрикатору перейти в справку "Внереализационные расходы", а также в справку "Убытки, приравненные к внереализационным расходам".

2.2.3. Что интересно:

Методика подготовки к представлению декларации по налогу на прибыль.

Почему интересно:

Данный материал позволяет налогоплательщику самостоятельно подготовиться к представлению декларации по налогу на прибыль, к проведению налоговой проверки.

Кому интересно:

Всем организациям - налогоплательщикам налога на прибыль.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Материал основан на методике проведения камеральных проверок, осуществляемых налоговыми органами. Он содержит рекомендации, с какими показателями бухгалтерской отчетности сравнивать данные декларации, в каких случаях следует быть готовым давать пояснения, какие документы следует иметь для отнесения тех или иных расходов в целях налогообложения прибыли.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Методика подготовки к представлению декларации", перейти в справку, полученную по результатам поиска.

2.2.4. Что интересно:

Включение в расходы затрат, произведенных за счет средств целевых поступлений или средств целевого финансирования.

Почему интересно:

Круг налогоплательщиков, получающих средства целевых поступлений или же средства целевого финансирования (в том числе - бюджетные средства), очень широк. Можно ли затраты, произведенные за счет этих средств, принять к уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль? Налоговым кодексом РФ ответ на этот вопрос прямо не урегулирован.

Кому интересно:

Всем организациям - налогоплательщикам налога на прибыль, получающим средства целевых поступлений или средства целевого финансирования.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Действующее законодательство не позволяет дать четкого ответа на данный вопрос, а позиция налоговых органов на сей счет пока официально не сформулирована. Из данной аналитической справки - изложенной в наглядной и доступной форме - налогоплательщик сможет узнать о двух подходах к данному вопросу, об аргументах в пользу различных точек зрения. Исходя из тех рекомендаций, которые даны в аналитической справке, налогоплательщик сможет решить для себя, стоит ли признавать в качестве расходов затраты, произведенные за счет целевых средств. Также, в случае, если налоговые органы будут привлекать налогоплательщика к ответственности за данные действия, аналитическая справка поможет ему сформулировать аргументы в свою защиту.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать " Включение в расходы затрат, произведенных за счет средств целевых поступлений или средств целевого финансирования", перейти в одноименную аналитическую справку.

2.2.5. Что интересно:

Пошаговые процедуры проверки правомерности взыскания налога и пени.

Почему интересно:

Пошаговые процедуры позволят пользователю самостоятельно проверить правомерность применения налоговыми органами мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога:

- взыскания налога и пени за счет денежных средств налогоплательщика - организации, находящихся на счетах в банках;

- взыскания налога и пени за счет иного имущества налогоплательщика - организации;

- взыскания налога и пени с налогоплательщика - организации в судебном порядке;

- взыскания налога и пени за счет имущества налогоплательщика - физического лица.

Кому интересно:

Руководителю, бухгалтеру, юристу.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Материалы пошаговых процедур созданы с учетом обширной судебной практики, сложившейся по вопросу взыскания налога. В справках представлено более 30 постановлений федеральных арбитражных судов округов по данной проблеме.

Справки содержат аналитические материалы, касающиеся бесспорного взыскания налога и пени с налогоплательщиков - организаций. Рассмотрены следующие вопросы:

- является ли обязательным принятие налоговым органом решения о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика - организации на счетах в банках;

- обязательно ли доведение до сведения налогоплательщика решения о взыскании налога за счет денежных средств на счетах в банках в 5-дневный срок;

- должен ли налоговый орган отзывать инкассовые поручения из банка в случае обращения взыскания на иное имущество налогоплательщика - организации;

- может ли налоговый орган принимать повторное решение и постановление о взыскании налога и пени за счет имущества налогоплательщика - организации.

В справках представлены образцы процессуальных документов, которые будут необходимы пользователю в случае судебного обжалования взыскания налога и пени.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "исполнение обязанности по уплате налога", выбрать справку "Меры принудительного исполнения обязанности по уплате налога".

2.2.6. Что интересно:

Переработка раздела "Налог на доходы физических лиц".

Почему интересно:

Раздел переработан в виде пошаговых процедур налогоплательщика при исчислении, удержании и уплате налога на доходы физических лиц. Пошаговая процедура позволяет выполнить необходимые действия последовательно, проследить, не допущено ли ошибок при формировании налоговой базы, применении налоговых вычетов, исчислении или уплате налога, выборе налоговой ставке к тому или иному доходу. Кроме того, сохранена справочная информация об элементах данного налога.

Кому интересно:

Руководителям, бухгалтерам.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Информация изложена в виде последовательности действий, которые должен предпринять бухгалтер организации, чтобы исчислить, удержать и уплатить налог.

2.3.1.Что интересно:

Пошаговая процедура расчета средней численности работников предприятия

Почему интересно:

При уплате НДС, налога на прибыль, ЕСН, а также при применении упрощенной системы налогообложения, предприятиям необходимо знать среднюю численность работников. В связи с принятием Госкомстатом Порядка расчета средней численности, разработана соответствующая справка.

Кому интересно:

Руководителям, бухгалтерам.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Информация изложена в виде последовательности действий, которые должен предпринять бухгалтер организации, чтобы рассчитать среднюю численность работников.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "средняя численность", открыть справку "Расчет средней численности работников".

2.3.2. Что интересно:

Пошаговая процедура направления работника на обучение.

Почему интересно:

У работодателей часто возникает потребность в повышении профессионального уровня работников. В связи с этим возникают вопросы, как лучше оформить отношения с работников, какие документы разработать, чтобы затраты на обучение могли быть признаны в качестве расходов, уменьшающих налог на прибыль.

Кому интересно:

Руководителям, бухгалтерам.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Информация изложена в виде последовательности действий, которые должен предпринять бухгалтер организации, чтобы направить работника на обучение.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Обучение сотрудников", открыть справку "Обучение сотрудников".

2.4.1. Что интересно:

Пошаговая процедура выбора формы осуществления юридическим лицом деятельности вне места своего нахождения и создания филиала, представительства или обособленного подразделения, не имеющего официального статуса.

Почему интересно:

Пошаговая процедура позволяет организации выбрать наиболее выгодный вариант оформления планируемой или уже осуществляемой вне своего места нахождения деятельности и последовательно совершить все необходимые действия по созданию филиала, представительства или обособленного подразделения, не имеющего официального статуса.

Пошаговая процедура состоит из трех частей:

- первая часть позволяет сделать выбор между формами осуществления деятельности вне места нахождения организации - обособленным подразделением и новым юридическим лицом - на основе сравнительной таблицы по основным параметрам;

- вторая часть позволяет сравнить преимущества разных видов обособленных подразделений и выбрать вид, который наиболее соответствует целям и задачам, которыми руководствуется организация при создании обособленного подразделения;

- третья часть описывает шаги, которые необходимо совершить, чтобы создать филиал, открыть представительство или обособленное подразделение, не имеющее официального статуса.

Кому интересно:

Руководителям и иным лицам, планирующим или уже принявшим решение об осуществлении деятельности вне места нахождения организации в связи с расширением территории деятельности организации.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Процедура выполнена в удобной пошаговой форме, со ссылками на нормативно-правовые акты, образцами документов, налоговыми аспектами и аналитикой.

В случае, когда перед клиентом ставиться выбор, то различие предметов, между которыми происходит выбор, отражено в таблицах, построенных по принципу "критерий-характеристика".

После того, как выбор между созданием нового юридического лица или обособленного подразделения сделан:

- в пользу нового юридического лица, можно перейти к более детальному изучению процедуры создания юридического лица;

- в пользу обособленного подразделения, можно перейти к более детальному изучению процедуры создания филиала.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Осуществление юридическим лицом…", открыть справку "Осуществление юридическим лицом деятельности вне места своего нахождения".

2.5.1. Что интересно:

Методика оформления отношений по созданию и передаче прав на различные объекты интеллектуальной собственности (ИС)

Почему интересно:

Методика позволяет организации выбрать наиболее выгодный вариант оформления отношений по созданию объектов ИС и приобретению прав на них.

В справке рассмотрены основные вопросы, связанные с оформлением отношений по созданию различных объектов ИС как работниками организации, так и третьими лицами, привлеченными к выполнению работ по созданию объектов ИС по гражданско-правовым договорам, а также оформление отношений по приобретению прав на такие объекты. Материал справки изложен комплексно в отношении нескольких видов объектов ИС, с учетом правовых последствий, особенностей оформления таких отношений и налогообложения.

Кому интересно:

Руководителям, бухгалтерам, иным лицам, оформляющим отношения по созданию и приобретению прав на объекты ИС.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Справка выполнена в удобной табличной форме, со ссылками на нормативно-правовые акты. В основной справке сравниваются возможные варианты оформления отношений по созданию объектов ИС, определяется наиболее оптимальный для организации вариант. После того, как выбор сделан, можно перейти к более детальному изучению процедуры оформления отношений по созданию различных объектов ИС, а также к оформлению отношений по приобретению имущественных прав на такие объекты.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Методика оформления отношений…», открыть справку "Методика оформления отношений при создании различных объектов интеллектуальной собственности (ИС) для организации и их передаче третьим лицам».

 

2.6.2. Что интересно:

Что делать в случае обнаружения правообладателем факта нарушения авторских прав.

Почему интересно:

В случае нарушения авторских прав правообладатель заинтересован в том, чтобы как можно более оперативно воздействовать на сложившуюся ситуацию во избежание увеличения размера причиняемых нарушением убытков. Справка позволяет правообладателю своевременно и грамотно подготовиться к защите нарушенных прав в суде, собрать необходимые доказательства, определить, какими способами можно воздействовать на нарушителя.

Кому интересно:

Любым организациям, являющимся обладателем исключительных авторских прав.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Справка выполнена в форме пошаговой процедуры разрешения заданной ситуации. Каждый шаг содержит указание не только на конкретное действие, но и разъяснение, обоснование значения этого действия (ответ на вопрос: для чего это нужно). В справке представлены готовые образцы документов, адаптированные под заданную ситуацию.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "что делать в случае нарушения авторских прав», открыть справку "Что делать в случае обнаружения правообладателем факта нарушения авторских прав».

 

3. УСТАНОВКА ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ ВЕРСИИ.

Открыть с СD папку Demo. Запустить установку демонстрационной версии Setup.exe. Автоматически программа устанавливается на С диск. Открывается из меню "Пуск" - Программы - Консалтинг. Стандарт. Демонстрационная версия. Далее демонстрационная версия может работать без диска.

О том, что было бы интересно пользователю в предыдущих выпусках, - см. предыдущие информационные письма.

Если информация, указанная в этом разделе, помогла Вам при демонстрации и продаже "Консалтинг. Стандарт", а также, если у Вас есть предложения по форме изложения раздела "ВНИМАНИЮ ДЕМОНСТРАТОРОВ И МЕНЕДЖЕРОВ ПРОЕКТА "КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ", напишите, пожалуйста, по адресу: kstandart@1c.ru.