Информация для пользователей и партнеров №3110 от 13.07.2004

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена, у.е.

Дилер

Постоянный партнер

Дистрибьютор

HRON11

ХроноГраф 3.0 Мастер (для школ)

200

150

140

130

HRON12

ХроноГраф 3.0 Плюс (для школ)

150

113

105

98

HRON13

ХроноГраф 3.0 Лайт (для школ)

65

49

45

42

HRON14

ХроноГраф 3.0 Замены (для школ)

65

49

45

42

Разработчик: Хронобус

 

Поступили в продажу и распространяется через партнерскую сеть фирмы “1С” новые версии систем автоматизации учебного заведения - ХроноГраф 3.0 Мастер (для школ), ХроноГраф 3.0 Плюс (для школ), ХроноГраф 3.0 Лайт (для школ), ХроноГраф 3.0 Замены (для школ).

 

«ХроноГраф 3.0 Мастер» - система организации и оперативного управления учебным процессом общеобразовательного учреждения (релиз 4). Пакет адресован руководителям общеобразовательных учреждений, отвечающим за организацию и контроль качества учебно-воспитательного процесса; руководящим работникам и специалистам органов управления образования и учебно-методических центров.

Это оригинальная компьютерная технология, оптимально сочетающая многофункциональный механизм составления расписания учебных занятий и оперативного управления учебным процессом с широкими дополнительными возможностями создания и ведения базы данных учебной деятельности, полноценного обмена данными с другими программными разработками, а также создания, редактирования и экспорта выводных форм.

Универсальный механизм составления расписания, включающий:

  • Учет специфики конкретного общеобразовательного учреждения и эффективную подготовку исходных данных:
  • Общие сведения и структура общеобразовательного учреждения в соответствии со стандартами ЕГЭ, указанием адресной и контактной информации; учебного года и периода; режима работы и расписания звонков; изучаемых иностранных языков; списка классов с их индексами, численностью и графиками занятий.
  • Список учащихся с указанием ФИО, пола, предметов, которые они планируют сдавать на ЕГЭ, а также типа, серии и номера документа, идентифицирующего личность.
  • Ввод и редактирование недельной сетки часов на основе формирования списка предметов и недельной аудиторной нагрузки классов с указанием деления их на группы (до 10 по любому предмету), а также возможность отранжировать в баллах значение «трудности» для каждого предмета с учетом СанПиН-2003.
  • Ввод необходимых данных о преподавателях, с указанием специализации, классного руководства, совместительства, принадлежности к методическому объединению (ПМК). Возможность ввести табельный и педагогический разряд.
  • Учет аудиторного фонда (список кабинетов), с указанием наименования и/или нумерации; вместимости и этажа расположения (при необходимости); предметной специализации или закрепления за преподавателями либо классами, а также графиков предварительной занятости кабинетов.
  • Распределение учебной нагрузки в выбранном режиме: по преподавателям, по предметам или по классам, с учетом деления классов на группы и введением численности групп. Удобный механизм учета специфики организации учебного процесса: проведения спаренных и поточных занятий, задания идентичности и дополнительности групп и т.п.

Создание методически выдержанного расписания общеобразовательного учреждения на основе:

  • Формирования и оптимизации графиков работы преподавателей с учетом нагрузки, режима занятий классов и совместной работы в группах.
  • Работы со всеми срезами расписания – недельной и дневной сеткой часов, по классам и преподавателям – на одном экране, с использованием усовершенствованных интерактивных поисковых алгоритмов в режиме редактирования.
  • Применения расширенных возможностей интерактивного автоматического алгоритма составления расписания с использованием:
  • функций предварительного расчета;
  • настроек расчета занятий по школе/параллелям/классам/учебным группам;
  • настроек расчета по одному/группе/методическому объединению преподавателей;
  • расчета по одному/нескольким предметам;
  • функций наложения /снятия ограничений в организации учебного процесса.
  • Визуального контроля за графиками загруженности учащихся по учебным дням, а также количеством «окон» и подготовок учителей.
  • Динамического контроля за распределением аудиторного фонда и автоматической расстановки кабинетов с учетом предметной специализации и закрепления за преподавателями или классами и возможностью финальной «ручной» доводки.

Оперативное ведение расписания занятий в течение всего учебного периода со следующими возможностями:

  • Отбор преподавателей для планирования замен при помощи заранее настроенных фильтров.
  • Редактирование существующих и возможность создания новых фильтров отбора преподавателей в соответствии с заданными пользователем критериями: занятость на заменяемом уроке; предварительная занятость часа; преподавание в том же классе; преподавание того же предмета в той же параллели.
  • Планирование необходимых замен путем назначения выбранных преподавателей на заменяемые занятия различными способами: отмена занятия; проведение занятия по тому же предмету другим преподавателем; проведение другим преподавателем своего занятия на заменяемом уроке; замена преподавателем, ведущим занятие целого класса, нескольких отсутствующих преподавателей, ведущих групповые занятия в том же классе, и наоборот; возможность привлечения к проведению замен сотрудников, непосредственно не ведущих учебные занятия.
  • Подтверждение или отмена факта проведения запланированных замен. Сохранение информации о запланированных и проведенных заменах в Тетради замен с возможностью указания процента оплаты за проведение замены. Сохранение базы данных о запланированных и проведенных заменах за весь учебный период (учебный год). Возможность сохранения данных в отдельном файле.
  • Подготовка отчетных форм Журнал замен и Табель замен, а также формирование отчетов по классам и преподавателям.

Подготовка и возможность настройки параметров печати выводных форм, включая:

  • Печать любой необходимой информации: отчетов, списков, графиков и др. с возможностью настройки/отключения значащих параметров.
  • Печать отчетов в виде сводных таблиц или по отдельности.
  • Печать сетки составленного расписания в самых различных вариантах с возможностью настройки размеров выводной формы финального расписания.

Дополнительные возможности для руководителей:

  • Подготовка данных об образовательном учреждении и установленных отчетных форм в стандартах Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ).
  • Формирование обработки «Тарификационный список» в установленной форме, на основе информации о преподавателях и распределения нагрузки.
  • Экспорт любых выводных форм в MS Excel и HTML.
  • Формирование шаблона школьной Интернет-страницы.
  • Полноценный обмен данными с пакетами 1С:ХроноГраф Тарификация(ПРОФ), 1С:ХроноГраф Школа 2.0, 1С:ХроноГраф Контингент и другими совместными решениями на базе 1С:Предприятия.

На каждом этапе работы программа «контролирует» действия пользователей, предупреждая возможные механические ошибки, а также ошибки, связанные с недостаточностью исходных данных.

ХроноГраф 3.0 Мастер предоставляет максимально возможную степень гибкости и «свободы» принимаемых решений, полностью сохраняя решающее слово при составлении расписания за организатором учебного процесса.

Программа позволяет вести накопительную базу данных по проектам расписания и при относительной «стабильности» всех составляющих учебного процесса только корректировать расписание, создавая «новое» на базе «старого».

 

«ХроноГраф 3.0 Плюс» - интерактивная автоматизированная среда составления расписания занятий общеобразовательного учреждения (релиз 4). Пакет адресован руководителям общеобразовательных учреждений, отвечающим за организацию и контроль качества учебно-воспитательного процесса; руководящим работникам и специалистам органов управления образования и учебно-методических центров. Данная версия представляет собой упрощенный вариант пакета «ХроноГраф 3.0 Мастер».

Основные отличия состоят в сокращении количества режимов в блоке «Составление расписания»:

    • Отсутствует возможность настройки интерактивного алгоритма составления расписания;
    • Отсутствует блок оперативного ведения расписания занятий в течение всего учебного периода «Замены»;

Остальные функции пакета «ХроноГраф 3.0 Мастер» полностью сохранены.

 

«ХроноГраф 3.0 Лайт» - редактор расписания занятий общеобразовательного учреждения (релиз 4) предназначен руководителям малокомплектных, сельских и начальных школ.

Механизм составления расписания, включающий:

  • Учет специфики конкретного общеобразовательного учреждения и эффективную подготовку исходных данных:
  • Общие сведения и структура общеобразовательного учреждения в соответствии со стандартами ЕГЭ, указанием адресной и контактной информации; учебного года и периода; режима работы и расписания звонков; изучаемых иностранных языков; списка классов с их индексами, численностью и графиками занятий.
  • Список учащихся с указанием ФИО, пола, предметов, которые они планируют сдавать на ЕГЭ, а также типа, серии и номера документа, идентифицирующего личность.
  • Ввод и редактирование недельной сетки часов на основе формирования списка предметов и недельной аудиторной нагрузки классов с указанием деления их на группы (до 10 по любому предмету), а также возможность отранжировать в баллах значение «трудности» для каждого предмета с учетом СанПиН-2003.
  • Ввод необходимых данных о преподавателях, с указанием специализации и принадлежности к методическому объединению (ПМК).
  • Учет аудиторного фонда (список кабинетов), с указанием наименования и/или нумерации; вместимости и этажа расположения (при необходимости), а также графиков предварительной занятости кабинетов.
  • Распределение учебной нагрузки в выбранном режиме: по предметам или по классам, с учетом деления классов на группы и введением численности групп. Удобный механизм учета специфики организации учебного процесса: проведения спаренных и поточных занятий, задания идентичности и дополнительности групп и т.п.

Создание методически выдержанного расписания общеобразовательного учреждения на основе:

  • Формирования графиков работы преподавателей с учетом нагрузки, режима занятий классов и совместной работы в группах.
  • Работы со срезами расписания – недельной и дневной сеткой часов, по классам и преподавателям – на одном экране, с использованием интерактивных поисковых алгоритмов в режиме редактирования.
  • Визуального контроля за графиками загруженности учащихся по учебным дням, а также количеством «окон» и подготовок учителей.
  • Динамического контроля за распределением аудиторного фонда и возможностью финальной «ручной» доводки.

Подготовка и печать принтерных форм, а также дополнительные возможности для руководителей аналогичны "ХроноГраф 3.0 Мастер".

 

«ХроноГраф 3.0 Замены» - программа оперативного управления учебным процессом. Пакет адресован пользователям пакетов «ХроноГраф 3.0 Плюс» и «ХроноГраф 3.0 Лайт», расширяет их возможности в области планирования и реализации необходимых замен на любую календарную дату.

Программа предназначена для оперативной корректировки расписания занятий в течение всего учебного периода и предоставляет следующие возможности:

  • Отбор преподавателей для планирования замен при помощи заранее настроенных фильтров.
  • Редактирование существующих и возможность создания новых фильтров отбора преподавателей в соответствии с заданными пользователем критериями: занятость на заменяемом уроке; предварительная занятость часа; преподавание в том же классе; преподавание того же предмета в той же параллели и другими.
  • Планирование необходимых замен путем назначения выбранных преподавателей на заменяемые занятия различными способами: отмена занятия; проведение занятия по тому же предмету другим преподавателем; проведение другим преподавателем своего занятия на заменяемом уроке; замена преподавателем, ведущим занятие целого класса, нескольких отсутствующих преподавателей, ведущих групповые занятия в том же классе, и наоборот; возможность привлечения к проведению замен сотрудников, непосредственно не ведущих учебные занятия.
  • Подтверждение или отмена факта проведения запланированных замен. Сохранение информации о запланированных и проведенных заменах в Тетради замен с возможностью указания процента оплаты за проведение замены. Сохранение базы данных о запланированных и проведенных заменах за весь учебный период. Возможность сохранения данных в отдельном файле.
  • Подготовка отчетных форм Журнал замен и Табель замен, а также формирование отчетов по классам и преподавателям. Возможность экспорта выводных форм в MS Excel.

На каждом этапе работы программа «контролирует» действия пользователей, предупреждая возможные механические ошибки , а также ошибки, связанные с недостаточностью исходных данных.

 

Минимальные системные требования:

    • Процессор Intel Pentium или выше;
    • Оперативная память 32 Мб;
    • Операционная система Windows 98/ME/NT/2000/XP, ALT/ASP Linux(в режиме типового, бесплатно распространяемого эмулятора WINE);
    • Видеоадаптер SVGA с разрешением не менее 800х600;
    • 20 Мб для установки свободного пространства на жестком диске;
    • Устройство чтения компакт-дисков;
    • Мышь;
    • Принтер.

Поддерживается возможность обновления программы через Интернет.