Информация для пользователей и партнеров №3110 от 13.07.2004
Код |
Наименование |
Рекоменд. розничная цена, у.е. |
Дилер |
Постоянный партнер |
Дистрибьютор |
HRON11 |
ХроноГраф 3.0 Мастер (для школ) |
200 |
150 |
140 |
130 |
HRON12 |
ХроноГраф 3.0 Плюс (для школ) |
150 |
113 |
105 |
98 |
HRON13 |
ХроноГраф 3.0 Лайт (для школ) |
65 |
49 |
45 |
42 |
HRON14 |
ХроноГраф 3.0 Замены (для школ) |
65 |
49 |
45 |
42 |
Разработчик: Хронобус
Поступили в продажу и распространяется через партнерскую сеть фирмы “1С” новые версии систем автоматизации учебного заведения - ХроноГраф 3.0 Мастер (для школ), ХроноГраф 3.0 Плюс (для школ), ХроноГраф 3.0 Лайт (для школ), ХроноГраф 3.0 Замены (для школ).
«ХроноГраф 3.0 Мастер» - система организации и оперативного управления учебным процессом общеобразовательного учреждения (релиз 4). Пакет адресован руководителям общеобразовательных учреждений, отвечающим за организацию и контроль качества учебно-воспитательного процесса; руководящим работникам и специалистам органов управления образования и учебно-методических центров.
Это оригинальная компьютерная технология, оптимально сочетающая многофункциональный механизм составления расписания учебных занятий и оперативного управления учебным процессом с широкими дополнительными возможностями создания и ведения базы данных учебной деятельности, полноценного обмена данными с другими программными разработками, а также создания, редактирования и экспорта выводных форм.
Универсальный механизм составления расписания, включающий:
- Учет специфики конкретного общеобразовательного учреждения и эффективную подготовку исходных данных:
- Общие сведения и структура общеобразовательного учреждения в соответствии со стандартами ЕГЭ, указанием адресной и контактной информации; учебного года и периода; режима работы и расписания звонков; изучаемых иностранных языков; списка классов с их индексами, численностью и графиками занятий.
- Список учащихся с указанием ФИО, пола, предметов, которые они планируют сдавать на ЕГЭ, а также типа, серии и номера документа, идентифицирующего личность.
- Ввод и редактирование недельной сетки часов на основе формирования списка предметов и недельной аудиторной нагрузки классов с указанием деления их на группы (до 10 по любому предмету), а также возможность отранжировать в баллах значение «трудности» для каждого предмета с учетом СанПиН-2003.
- Ввод необходимых данных о преподавателях, с указанием специализации, классного руководства, совместительства, принадлежности к методическому объединению (ПМК). Возможность ввести табельный и педагогический разряд.
- Учет аудиторного фонда (список кабинетов), с указанием наименования и/или нумерации; вместимости и этажа расположения (при необходимости); предметной специализации или закрепления за преподавателями либо классами, а также графиков предварительной занятости кабинетов.
- Распределение учебной нагрузки в выбранном режиме: по преподавателям, по предметам или по классам, с учетом деления классов на группы и введением численности групп. Удобный механизм учета специфики организации учебного процесса: проведения спаренных и поточных занятий, задания идентичности и дополнительности групп и т.п.
Создание методически выдержанного расписания общеобразовательного учреждения на основе:
- Формирования и оптимизации графиков работы преподавателей с учетом нагрузки, режима занятий классов и совместной работы в группах.
- Работы со всеми срезами расписания – недельной и дневной сеткой часов, по классам и преподавателям – на одном экране, с использованием усовершенствованных интерактивных поисковых алгоритмов в режиме редактирования.
- Применения расширенных возможностей интерактивного автоматического алгоритма составления расписания с использованием:
- функций предварительного расчета;
- настроек расчета занятий по школе/параллелям/классам/учебным группам;
- настроек расчета по одному/группе/методическому объединению преподавателей;
- расчета по одному/нескольким предметам;
- функций наложения /снятия ограничений в организации учебного процесса.
- Визуального контроля за графиками загруженности учащихся по учебным дням, а также количеством «окон» и подготовок учителей.
- Динамического контроля за распределением аудиторного фонда и автоматической расстановки кабинетов с учетом предметной специализации и закрепления за преподавателями или классами и возможностью финальной «ручной» доводки.
Оперативное ведение расписания занятий в течение всего учебного периода со следующими возможностями:
- Отбор преподавателей для планирования замен при помощи заранее настроенных фильтров.
- Редактирование существующих и возможность создания новых фильтров отбора преподавателей в соответствии с заданными пользователем критериями: занятость на заменяемом уроке; предварительная занятость часа; преподавание в том же классе; преподавание того же предмета в той же параллели.
- Планирование необходимых замен путем назначения выбранных преподавателей на заменяемые занятия различными способами: отмена занятия; проведение занятия по тому же предмету другим преподавателем; проведение другим преподавателем своего занятия на заменяемом уроке; замена преподавателем, ведущим занятие целого класса, нескольких отсутствующих преподавателей, ведущих групповые занятия в том же классе, и наоборот; возможность привлечения к проведению замен сотрудников, непосредственно не ведущих учебные занятия.
- Подтверждение или отмена факта проведения запланированных замен. Сохранение информации о запланированных и проведенных заменах в Тетради замен с возможностью указания процента оплаты за проведение замены. Сохранение базы данных о запланированных и проведенных заменах за весь учебный период (учебный год). Возможность сохранения данных в отдельном файле.
- Подготовка отчетных форм Журнал замен и Табель замен, а также формирование отчетов по классам и преподавателям.
Подготовка и возможность настройки параметров печати выводных форм, включая:
- Печать любой необходимой информации: отчетов, списков, графиков и др. с возможностью настройки/отключения значащих параметров.
- Печать отчетов в виде сводных таблиц или по отдельности.
- Печать сетки составленного расписания в самых различных вариантах с возможностью настройки размеров выводной формы финального расписания.
Дополнительные возможности для руководителей:
- Подготовка данных об образовательном учреждении и установленных отчетных форм в стандартах Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ).
- Формирование обработки «Тарификационный список» в установленной форме, на основе информации о преподавателях и распределения нагрузки.
- Экспорт любых выводных форм в MS Excel и HTML.
- Формирование шаблона школьной Интернет-страницы.
- Полноценный обмен данными с пакетами 1С:ХроноГраф Тарификация(ПРОФ), 1С:ХроноГраф Школа 2.0, 1С:ХроноГраф Контингент и другими совместными решениями на базе 1С:Предприятия.
На каждом этапе работы программа «контролирует» действия пользователей, предупреждая возможные механические ошибки, а также ошибки, связанные с недостаточностью исходных данных.
ХроноГраф 3.0 Мастер предоставляет максимально возможную степень гибкости и «свободы» принимаемых решений, полностью сохраняя решающее слово при составлении расписания за организатором учебного процесса.
Программа позволяет вести накопительную базу данных по проектам расписания и при относительной «стабильности» всех составляющих учебного процесса только корректировать расписание, создавая «новое» на базе «старого».
«ХроноГраф 3.0 Плюс» - интерактивная автоматизированная среда составления расписания занятий общеобразовательного учреждения (релиз 4). Пакет адресован руководителям общеобразовательных учреждений, отвечающим за организацию и контроль качества учебно-воспитательного процесса; руководящим работникам и специалистам органов управления образования и учебно-методических центров. Данная версия представляет собой упрощенный вариант пакета «ХроноГраф 3.0 Мастер».
Основные отличия состоят в сокращении количества режимов в блоке «Составление расписания»:
- Отсутствует возможность настройки интерактивного алгоритма составления расписания;
- Отсутствует блок оперативного ведения расписания занятий в течение всего учебного периода «Замены»;
Остальные функции пакета «ХроноГраф 3.0 Мастер» полностью сохранены.
«ХроноГраф 3.0 Лайт» - редактор расписания занятий общеобразовательного учреждения (релиз 4) предназначен руководителям малокомплектных, сельских и начальных школ.
Механизм составления расписания, включающий:
- Учет специфики конкретного общеобразовательного учреждения и эффективную подготовку исходных данных:
- Общие сведения и структура общеобразовательного учреждения в соответствии со стандартами ЕГЭ, указанием адресной и контактной информации; учебного года и периода; режима работы и расписания звонков; изучаемых иностранных языков; списка классов с их индексами, численностью и графиками занятий.
- Список учащихся с указанием ФИО, пола, предметов, которые они планируют сдавать на ЕГЭ, а также типа, серии и номера документа, идентифицирующего личность.
- Ввод и редактирование недельной сетки часов на основе формирования списка предметов и недельной аудиторной нагрузки классов с указанием деления их на группы (до 10 по любому предмету), а также возможность отранжировать в баллах значение «трудности» для каждого предмета с учетом СанПиН-2003.
- Ввод необходимых данных о преподавателях, с указанием специализации и принадлежности к методическому объединению (ПМК).
- Учет аудиторного фонда (список кабинетов), с указанием наименования и/или нумерации; вместимости и этажа расположения (при необходимости), а также графиков предварительной занятости кабинетов.
- Распределение учебной нагрузки в выбранном режиме: по предметам или по классам, с учетом деления классов на группы и введением численности групп. Удобный механизм учета специфики организации учебного процесса: проведения спаренных и поточных занятий, задания идентичности и дополнительности групп и т.п.
Создание методически выдержанного расписания общеобразовательного учреждения на основе:
- Формирования графиков работы преподавателей с учетом нагрузки, режима занятий классов и совместной работы в группах.
- Работы со срезами расписания – недельной и дневной сеткой часов, по классам и преподавателям – на одном экране, с использованием интерактивных поисковых алгоритмов в режиме редактирования.
- Визуального контроля за графиками загруженности учащихся по учебным дням, а также количеством «окон» и подготовок учителей.
- Динамического контроля за распределением аудиторного фонда и возможностью финальной «ручной» доводки.
Подготовка и печать принтерных форм, а также дополнительные возможности для руководителей аналогичны "ХроноГраф 3.0 Мастер".
«ХроноГраф 3.0 Замены» - программа оперативного управления учебным процессом. Пакет адресован пользователям пакетов «ХроноГраф 3.0 Плюс» и «ХроноГраф 3.0 Лайт», расширяет их возможности в области планирования и реализации необходимых замен на любую календарную дату.
Программа предназначена для оперативной корректировки расписания занятий в течение всего учебного периода и предоставляет следующие возможности:
- Отбор преподавателей для планирования замен при помощи заранее настроенных фильтров.
- Редактирование существующих и возможность создания новых фильтров отбора преподавателей в соответствии с заданными пользователем критериями: занятость на заменяемом уроке; предварительная занятость часа; преподавание в том же классе; преподавание того же предмета в той же параллели и другими.
- Планирование необходимых замен путем назначения выбранных преподавателей на заменяемые занятия различными способами: отмена занятия; проведение занятия по тому же предмету другим преподавателем; проведение другим преподавателем своего занятия на заменяемом уроке; замена преподавателем, ведущим занятие целого класса, нескольких отсутствующих преподавателей, ведущих групповые занятия в том же классе, и наоборот; возможность привлечения к проведению замен сотрудников, непосредственно не ведущих учебные занятия.
- Подтверждение или отмена факта проведения запланированных замен. Сохранение информации о запланированных и проведенных заменах в Тетради замен с возможностью указания процента оплаты за проведение замены. Сохранение базы данных о запланированных и проведенных заменах за весь учебный период. Возможность сохранения данных в отдельном файле.
- Подготовка отчетных форм Журнал замен и Табель замен, а также формирование отчетов по классам и преподавателям. Возможность экспорта выводных форм в MS Excel.
На каждом этапе работы программа «контролирует» действия пользователей, предупреждая возможные механические ошибки , а также ошибки, связанные с недостаточностью исходных данных.
Минимальные системные требования:
- Процессор Intel Pentium или выше;
- Оперативная память 32 Мб;
- Операционная система Windows 98/ME/NT/2000/XP, ALT/ASP Linux(в режиме типового, бесплатно распространяемого эмулятора WINE);
- Видеоадаптер SVGA с разрешением не менее 800х600;
- 20 Мб для установки свободного пространства на жестком диске;
- Устройство чтения компакт-дисков;
- Мышь;
- Принтер.
Поддерживается возможность обновления программы через Интернет.