Информация для пользователей и партнеров №3421 от 01.11.2004

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена, у.е.

Дилер

Постоян-ный партнер

Дистри-бьютор

4601546015921

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт" Локальная версия. Ноябрь 2004г. (без сопровождения)

100

50

45

40

Дальнейшее обслуживание по подписке на 3 месяца

156

78

70

62

на 6 месяцев

300

156

140

125

на 12 месяцев

574

312

280

252

4601546015938

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт" Сетевая версия. Ноябрь 2004 г.
(без сопровождения)

200

100

90

80

Дальнейшее обслуживание по подписке на 3 месяца

312

156

140

125

на 6 месяцев

600

312

280

252

на 12 месяцев

1148

624

560

504

4601546015945

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт" Комплект для франчайзи (по одному на организацию) Локальная версия. Ноябрь 2004г.

-

-

14

12

Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт". Локальная версия. Франчайзинговая подписка на 6 месяцев

-

-

60

54

4601546015952

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт". Комплект для франчайзи (по одному на организацию). Сетевая версия. Ноябрь 2004 г.

-

-

28

24

Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт". Сетевая версия. Франчайзинговая подписка на 6 месяцев

-

-

120

108

Описание продукта см. в Информационном письме N 1838

В течение трех месяцев в составе системы “Консалтинг. Стандарт” будет представлен справочник “Налоги и сборы. Законодательство в схемах”.

Структура справочника соответствует Налоговому кодексу. Его отличает наглядная и эффектная форма подачи информации. На основе анализа Налогового кодекса РФ, с комментариями из постановлений Правительства, методических указаний и рекомендаций, приказов МНС, постановлений Верховного Суда РФ и т.п. составлены максимально детализированные схемы и таблицы, позволяющие быстро получить необходимую информацию.

Каждый документ имеет внутренний рубрикатор, обеспечивающий быструю навигацию по содержанию документа. Каждому разделу этого рубрикатора соответствует 3 закладки:

- Схема (представлена схема или таблица),

- Нормативный акт (текст соответствующей статьи или документа),

- Документы (список нормативных актов к разделу с гипертекстовыми ссылками).

"Всплывающие" и "раскрывающиеся" комментарии и пояснения дают возможность представить материал максимально сжато без ущерба для информативности. Гипертекстовые ссылки между разделами, возможность перейти от схемы-конспекта к полному тексту соответствующего положения нормативного акта делают справочник простым и удобным в работе.

Каждому из налогов посвящена отдельная глава.

В справочнике имеется подробный раздел "Налогообложение иностранных юридических лиц", в котором освещены все аспекты этой тематики - от особенностей уплаты отдельных налогов до соглашений об устранении двойного налогообложения.

Справочник обеспечивает комплексное рассмотрение вопроса, облегчает самостоятельное изучение нормативного материала. Периодическое ежеквартальное обновление гарантирует его актуальность.

В дальнейшем пользователи смогут оформить подписку на справочник.

В этом информационном письме:

1) Новое в выпуске “Ноябрь 2004”;

2) Вниманию демонстраторов и менеджеров “Консалтинг. Стандарт”;

3) Установка демоверсии.

1. НОВОЕ В ВЫПУСКЕ "Ноябрь 2004".

Информация, представленная в настоящем выпуске, актуализирована на 22 октября 2004 года: все документы базы (Справки, Аналитика, Налоги, Учет, Образцы документов) подготовлены с учетом нормативных актов, действующих на указанную дату.

Нормативная база, предоставленная компанией "Гарант-Сервис", представлена по состоянию на 23 октября 2004 года.

Обновление "Консалтинг. Стандарт".

Обновление раздела "Налогообложение"

Налог на добавленную стоимость

Раздел дополнен новым комплексным материалом - "Определение налоговой базы по НДС", позволяющим организации или индивидуальному предпринимателю самостоятельно определить налоговую базу:

· при реализации товаров (работ, услуг);

· при получении авансовых платежей и иных сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг);

· при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд;

· при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления;

· а также исполнить обязанности налогового агента по НДС.

В отношении всех операций, признаваемых объектом налогообложения по НДС, организация или предприниматель смогут определить, возникает ли у них такой объект налогообложения, в каком налоговом периоде следует увеличить налоговую базу и как ее рассчитать. Применительно к исполнению обязанностей налогового агента организации и предприниматели смогут узнать, когда, в каких случаях у них возникает эта обязанность, когда ее следует исполнить, как определить сумму налога к удержанию, какие документы нужны для возможности вычета "входящего" НДС.

В каждой пошаговой методике содержится закладка "Учет", в которой приведено оформление данных операций в бухгалтерском учете организации, а также приведены сквозные примеры, иллюстрирующие изложенный материал.

Раздел дополнен новыми пошаговыми инструкциями, которые позволят пользователю проверить правомерность принятия НДС к вычету, а также установить наличие оснований для возникновения спора с налоговыми органами. Материал сопровождается обширной судебной практикой, сложившейся по вопросам принятия НДС к вычету. Следуя пошаговой инструкции, Вы также сможете проверить правильность оформления Вашего счета-фактуры, определить порядок исправления допущенных нарушений и выбрать период, в котором налог по исправленному счету-фактуре можно принять к вычету.

Раздел дополнен новой пошаговой инструкцией, которая позволит пользователю правомерно применять налоговый период как квартал, а в случае утраты данного права поможет установить, не позднее какого срока необходимо подавать налоговые декларации за соответствующий месяц истекшего квартала. Следуя пошаговой инструкции, Вы также сможете определить, не позднее какого срока необходимо уплатить в бюджет НДС при утрате права применять налоговый период как квартал, а также определить, с какого момента и за какой месяц нужно начислить и уплатить в бюджет пени при несвоевременной уплате НДС в бюджет. Материал находится в справке "Методика представления налоговой декларации и уплаты НДС (ежемесячно / ежеквартально)".

Письмом УМНС по г. Москве от 20.09.2004 № 24-05/60639 "О налоге на добавленную стоимость" разъясняется, что освобождаются от обложения НДС лишь студенческие и школьные столовые, столовые других учебных заведений, столовые медицинских организаций только в случае полного или частичного финансирования этих учреждений из бюджета или из средств фонда обязательного медицинского страхования. Принятие данного Письма УМНС по г. Москве отражено в справке "Товары (работы, услуги), реализация которых освобождается от налогообложения".

Письмом УМНС по г. Москве от 16.09.2004 № 24-08/60108 "О налоге на добавленную стоимость при сдаче в аренду помещения иностранным организациям" установлены обязательные условия, подтверждающие правомерность освобождения от обложения НДС лиц, предоставляющих в аренду помещения иностранным организациям: аккредитация в РФ и наличие страны ее постоянного местопребывания в перечне иностранных государств, определенным в Приказе МИД РФ № 13747, МНС РФ № БГ-3-06/386 от 13.11.2000. В Письме обращается внимание на то, что перечень иностранных государств, в отношении которых применяется освобождение от НДС при сдаче в аренду помещений иностранным гражданам и организациям, аккредитованным в РФ, утвержденный Приказом МИД РФ № 13747, МНС РФ № БГ-3-06/386 от 13.11.2000, и список, приложенный к письму Госналогслужбы России от 13.07.94 № ЮУ-6-06/80н “Об освобождении от налога на добавленную стоимость сдачи в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам и юридическим лицам, аккредитованным в Российской Федерации”, формально не отменены, однако фактически не могут применяться в отношении всех перечисленных в них государств. Принятие данного Письма УМНС по г. Москве отражено в справке "Предоставление в аренду помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ".

Письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25.08.2004 № 03-04-11/135 "О составлении счета-фактуры на сумму аванса" разъяснено, что при составлении счета-фактуры по полученным авансовым платежам не следует заполнять графу 5 "Стоимость товаров (работ, услуг) всего без налога" счета-фактуры, графу 5а "Стоимость продаж без НДС" Книги продаж. При регистрации счета-фактуры на аванс в Книге продаж - в графе 5 Книги указывать наименование продавца товаров (работ, услуг), уплатившего в бюджет НДС по авансовым платежам.

Налог на прибыль организаций

Федеральным законом от 04.10.2004 № 124-ФЗ в названии статьи 277 НК РФ статьи слова "(фонд) организации" заменены на "(фонд, имущество фонда)". Эти изменения позволяют применять установленный п.1 ст. 277 НК РФ порядок признания доходов и расходов при размещении паев и для организаций - пайщиков инвестиционных фондов. При этом действие данного закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года. Соответствующие изменения и комментарий вставлены в справку "Определение налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда)".

Налог на доходы физических лиц

Письмом МНС РФ от 12.07.2004 № 04-5-03/207 разъяснено, что если в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено ст.218 НК РФ, то по окончании налогового периода на основании заявления налогоплательщика, прилагаемого к налоговой декларации, и документов, подтверждающих право на такие вычеты, налоговым органом производится перерасчет налоговой базы с учетом предоставления стандартных налоговых вычетов. Принятие данного Письма отражено в справке "Стандартные налоговые вычеты".

Единый налог на вмененный доход

Важные разъяснения для тех налогоплательщиков ЕНВД, которые осуществляют развозную торговлю, содержатся в письме МНС РФ от 28.07.2004 № 22-1-14/1324. В письме говорится, что при осуществлении организацией развозной торговли в случае, когда один продавец в разное время продает товары в разных местах, в расчет налоговой базы по ЕНВД следует брать только одно торговое место. Осуществляя развозную торговлю, при определении количества торговых мест организации или индивидуальному предпринимателю следует исходить из численности продавцов, которые могут одновременно торговать в разных местах. Соответствующий комментарий добавлен в справку "Виды предпринимательской деятельности, которая может облагаться единым налогом".

Единый сельскохозяйственный налог

Постановлением Правительства РФ от 02.09.2004 № 449 утвержден Перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы. Поскольку данный перечень служит для определения того, является ли налогоплательщик сельскохозяйственным товаропроизводителем или нет, принятие данного Перечня важно для определения возможности организации (индивидуального предпринимателя) перейти на уплату ЕСХН. Действие данного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года. Принятие данного перечня отражено в справке "Определение возможности перехода на уплату ЕСХН".

Платежи за пользование природными ресурсами

Справка "Определить нормативы платы и коэффициенты" дополнена Письмом МПР РФ от 12.08.2004 № ВС-21-47/5991, в котором даны разъяснения о порядке расчета платы за загрязнение окружающей среды в I и II квартале 2003 года.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Сразу два важных для плательщиков данных сборов акта были приняты в последнее время. Постановлением Правительства РФ от 03.09.2004 № 452 был утвержден Перечень градо- и поселковообразующих российских рыбохозяйственных организаций, которые в соответствие с п. 7 ст. 333.3 НК РФ имеют право на применение пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов. Действие данного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.

А плательщиков сборов за пользование животного мира порадует утверждение - Приказом МНС РФ от 23.07.2004 № САЭ-3-21/438 - перечня документов, на основании которых осуществляется зачет или возврат сумм сбора за пользование объектами животного мира по нереализованным лицензиям (разрешениям).

Соответствующие изменения в связи с принятием этих актов были внесены в справки "Исчисление сбора" и "Уплата сбора" раздела.

Налог на имущество организаций

Очень важные разъяснения по налогу на имущество были даны Минфином РФ в письме от 31.08.2004 № 03-06-01-04/16 "Об обложении налогом на имущество доходных вложений в материальные ценности". В письме указывается, что раз правилами гл. 30 НК РФ установлено, что к объекту налогообложения по этому налогу относится только то имущество, которое учитывается по правилам бухгалтерского учета в качестве объектов основных средств, то доходные вложения в материальные ценности (учитываемые организацией по счету 03), как качественно отличное от основных средств имущество, в объект налогообложения по налогу на имущество организаций не входят. Данные разъяснения дают всем организациям полное право не включать в дальнейшем в налоговую базу по налогу на имущество те активы, которые учитываются по счету 03. Данные разъяснения отражены в справке "Объект налогообложения" раздела.

В Письме УМНС по г. Москве от 02.09.2004 № 23-10/1/56741 "О порядке уплаты налога на имущество организаций" приведены критерии, помогающие налогоплательщику определить налоговую базу по недвижимому имуществу, находящемуся вне места нахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. В письме указывается, что должно включаться в состав единого имущественного комплекса, в отношении которого отдельно исчисляется налоговая база и уплачивается налог на имущество организаций, а что нет. Данные разъяснения актуальны для тех налогоплательщиков, которые имеют недвижимое имущество, находящееся вне места нахождения самой организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, и отражены в справках "Уплата авансовых платежей" и "Уплата налога" раздела.

Для организаций, не имеющих на своем балансе основных средств, важно будет знать о данных УМНС по г. Москве в письме от 22.09.2004 № 23-06/1/61094 разъяснениях. В письме указывается, что отсутствие у организации объекта налогообложения (то есть - основных средств) не освобождает ее от обязанности представлять налоговую декларацию по налогу на имущество. При полном отсутствии объекта налогообложения налогоплательщик должен представить в налоговый орган титульный лист, разделы 00001 и 00002 налоговой декларации, по всем строкам и разделам которых ставятся нули.

В соответствии с п. 11 ст. 381 НК РФ, организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Для организаций, которые имеют на балансе такое имущество, очень важно принятие Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 504, которым утвержден перечень имущества, на которое распространяется данная льгота. Что важно, постановление применяется по отношению к правоотношениям по обложению налога на имущество, возникшим с 1 января 2004 года, и организации, таким образом, имеют возможность не включать это имущество в налоговую базу по налогу на имущество уже начиная с 1 января 2004 года. Ознакомиться с перечнем теперь можно в справке "Льготы по налогу на имущество" данного раздела.

В соответствии с п. 7 ст. 381 НК РФ организации освобождаются от обложением налога на имущество в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физкультуры и спорта, здравоохранения и соцобеспечения. Письмо УМНС по г. Москве от 22.09.2004 № 23-10/1/61096 указывает на возможность ведения раздельного учета в отношении таких объектов социально-культурной сферы, которые используются как для указанных нужд, так и в иной деятельности организации. При этом по данным раздельного учета часть стоимости такого имущества будет льготироваться, а часть - подлежать обложению налогом на имущество организаций. Даны критерии, по которым организация сможет организовать ведение раздельного учета. Эти разъяснения важны для всех тех организаций, которые имеют объекты социально-культурной сферы, и в справке "Льготы по налогу на имущество" подготовлен соответствующий комментарий.

Транспортный налог

Справка "Объект налогообложения" раздела дополнена разъяснениями, содержащимися в Письме Минфина РФ от 25.08.2004 № 03-06-04-04/01. Как указывается в письме, самоходные машины, в том числе бульдозеры, являются объектом налогообложения по транспортному налогу - поскольку при решении вопроса о том, следует ли относить те или иные транспортные средства к объекту обложения, следует руководствоваться не Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), а тем понятием транспортных средств, которое дано в п. 1 ст. 358 НК РФ (и является более широким).

Участники налоговых правоотношений

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе, которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Принятие этого положения отражено в справке "Налоговые органы" раздела.

В письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21.09.2004 № 03-02-07/39 "О компетенции налоговых органов в работе по разъяснению налогового законодательства" указывается, что в конкретных хозяйственных ситуациях по вопросам о порядке исчисления и уплаты налогов налогоплательщику следует обращаться в налоговый орган по месту своего учета, а по вопросам же применения законодательства о налогах и сборах налогоплательщик вправе обращаться за разъяснениями соответственно в Минфин РФ и другие финансовые органы в субъектах РФ и органах местного самоуправления. Данные разъяснения, а также комментарий к ним приведены в справке "Права налогоплательщика".

Ответственность в сфере налогообложения

В раздел добавлены новые пошаговые процедуры:

· пошаговая процедура проверки правомерности привлечения налогоплательщика к ответственности за нарушение срока представления сведений об открытии или закрытии счета в банке;

· пошаговая процедура проверки правомерности привлечения налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов.

С помощью пошаговых процедур пользователь сможет самостоятельно проверить:

· наличие оснований для привлечения к налоговой ответственности;

· правильность квалификации правонарушения;

· правильность исчисления суммы налоговой санкции.

Материалы каждой пошаговой процедуры созданы с учетом судебной практики, сложившейся по вопросу привлечения к налоговой ответственности по соответствующей статье НК РФ.

Также в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21.09.2004 № 03-02-07/39 указывается, что и после внесения изменений в НК РФ Федеральным законом от 29.06.2004 № 58-ФЗ, согласно которым за налоговыми органами оставлена обязанность представлять налогоплательщиком информацию о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, а полномочия по разъяснению налогового законодательства переданы финансовым органам (Минфину РФ, финансовым органам субъектов РФ и органам местного самоуправления) налогоплательщики вправе расценивать письменные разъяснения, данные руководителем налогового органа (его заместителем), как разъяснения компетентного должностного лица. Комментарий на сей счет вставлен в справку "Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения".

Обновление раздела "Бухгалтерский учет и отчетность"

Раздел дополнен новым аналитическим материалом, которой подробно рассказывает о том, на каком счете необходимо отражать НДС по приобретенным ценностям, который подлежит отнесению на затраты, а также почему нельзя включать данную сумму НДС в стоимость материально-производственных запасов, товаров и т.д. и отражать на соответствующих счетах 10 "Материалы", 41 "Товары" и т.д. Материал актуален для тех налогоплательщиков НДС, которые не принимают суммы "входящего" НДС к вычету, а признают их в качестве расходов, и содержится в закладке "Аналитика" справки "Расходы".

Обновление раздела "Трудовые отношения"

В раздел "Трудовые отношения" включен ряд новых материалов, выполненных в форме пошаговых методик, которые будут интересны для всех организаций. С помощью этих материалов организация сможет определиться, должна ли она предоставлять обязательное питание своим сотрудникам, в какой форме лучше всего (с точки зрения налогообложения) организовать выдачу своим сотрудникам бесплатного питания. В новых материалах рассматривается также, как организации следует оформить выплату своим работникам заработной платы в неденежной форме, в каких размерах это можно сделать; как правильно оформить и выплатить работникам материальную помощь; как оформить выдачу своим работникам специальной и форменной одежды; как выплатить своим сотрудникам компенсацию за пользование сотовой связью.

Для всех этих материалов приведен налоговый аспект, позволяющий определить, какие налоги следует платить при совершении указанных действий.

Обновление раздела "Организации (предприниматели)"

Юридическое лицо

Пошаговая процедура создания организацией филиала переработана в части регистрации в органах Пенсионного фонда РФ организаций, создающих филиалы, в связи с принятием Постановления Правления ПФР от 19.07.2004 № 97п, утвердившего:

· новый порядок регистрации страхователей - юридических лиц в органах ПФР по месту нахождения обособленных подразделений;

· формы используемых при этом документов:

· Извещения о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ страхователя-организации по месту нахождения обособленного подразделения;

· Журнала регистрации поступивших извещений о регистрации в территориальном органе ПФР страхователей-организаций по месту нахождения обособленного подразделения.

Акционерное общество

Раздел "Акционерное общество" дополнен новой справкой, посвященной пошаговой процедуре принятия решения об объявлении и выплаты дивидендов акционерным обществом.

Справка "Дивиденды АО" дополнена рекомендациями по вопросам определения размера, сроков и процедуры объявления и выплаты дивидендов акционерными обществами, приведенными в Кодексе корпоративного поведения, рекомендованном к применению Распоряжением ФКЦБ РФ от 04.04.2002 № 421/р.

Кроме того, для справки "Дивиденды АО" разработаны:

· два аналитических материала, связанных с процедурой выплаты акционерным обществом дивидендов: Момент возникновения права акционера на судебное взыскание невыплаченных дивидендов; Право акционера на получение дивидендов при передаче акций после составления списка лиц, имеющих право участвовать в общем собрании акционеров.

· налоговый аспект, посвященный вопросу как отразиться на налогообложении промежуточных дивидендов, выплачиваемых в 2004 году, изменение с 1 января 2004 года ставки НДФЛ с 6% на 9%.

Государственная регистрация юридического лица

Справка "Государственная регистрация при создании юридического лица" дополнена разъяснения, данными в Письме Департамента государственной регистрации и учета юридических и физических лиц МНС РФ от 27.08.2004 № 09-1-03/3458@, о том, что при государственной регистрации создания юридических лиц, использующих в своих названиях слова "Россия", "Российская Федерация", "федеральный" и (или) образованные на их основе слова и словосочетания, регистрирующий (налоговый) орган должен руководствоваться следующим:

· статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что подача подписанного заявления о регистрации декларирует соблюдение учредителями в установленных законом случаях процедур согласования с уполномоченными государственными или муниципальными органами вопросов создания организации;

· Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 № 1463 "Об использовании в названии организации наименований "Россия", "Российская Федерация" предусматривается, что:

· в названиях организаций (за исключением политических партий, профессиональных союзов, религиозных объединений, а также общественных объединений, имеющих статус общероссийских) наименования "Россия", "Российская Федерация", слово "федеральный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в соответствии с актами Президента РФ, Правительства РФ, а в иных случаях - с разрешения Правительственной комиссии, образованной Постановлением Правительства РФ от 18.05.1992 № 334 "Об использовании наименований "Россия", "Российская Федерация" в названиях предприятий, учреждений, организаций и других структур";

· органы, осуществляющие государственную регистрацию организаций, должны регистрировать организации, использующие в названиях наименования "Россия", "Российская Федерация", слово "федеральный" и образованные на их основе слова и словосочетания, с учетом требований настоящего Постановления;

· хотя Постановлением Правительства РФ от 16.04.2004 № 215 правительственная комиссия по выдаче разрешений на использование наименований "Российская" и "Российская Федерация" упразднена, но в то же время, поскольку указанным Постановлением Постановление Правительства РФ № 1463 не признано утратившим силу, то при отсутствии документа, подтверждающего согласованность вопроса об использовании в наименовании юридических лиц слов "Россия", "Российская Федерация", "федеральный" с соответствующим государственным органом, регистрирующий орган выносит решение об отказе в государственной регистрации.

Ликвидация юридического лица

Справка "Процедура ликвидации" дополнена рядом комментариев о том, что:

· формы уведомлений регистрирующего органа о принятии решения о ликвидации юридического лица, о формировании ликвидационной комиссии, об утверждении промежуточного ликвидационного баланса не предусматривают места для проставления оттиска печати организации; поэтому при их заполнении заверение уведомлений печатью организации не требуется;

· Приказом от 29.09.2004 № САЭ-3-09/508@ МНС РФ в целях обеспечения надлежащего исполнения обязанности юридических лиц по публикации сообщений в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, Федеральных законов от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также обеспечения публикации сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, постановил учредить средство массовой информации - журнал "Вестник государственной регистрации", в котором должны публиковаться сведения согласно законодательству РФ о государственной регистрации юридических лиц; таким образом, с момента учреждения и начала деятельности вышеуказанного СМИ необходимо будет осуществлять публикации только в нем;

· хотя Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и устанавливает обязанность ликвидационной комиссии уведомить регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации, но специальной формы, ни порядка для такого уведомления предусмотрено не было;

· в связи с этим уведомление может быть осуществлено любым способом, обеспечивающим доведение до сведения регистрирующего органа сведений о завершении процесса ликвидации и, что самое главное, подтверждающим факт такого уведомления. Это можно сделать, к примеру, посредством:

· либо направления в адрес регистрирующего органа письменного документа в произвольной форме, содержащего сведения о завершении процесса ликвидации юридического лица;

· либо печати соответствующих сведений, адресованных регистрационному органу, в средстве массовой информации, которое было использовано ликвидационной комиссией для исполнения обязанности по опубликованию сообщения о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами.

Несостоятельность (банкротство)

Нормативная база раздела дополнена рядом нормативных актов, устанавливающими:

· формы документов, используемых при проведении собраний кредиторов, а именно:

· типовая форма Журнала регистрации участников собрания кредиторов (Приложение 1 к Приказу от 01.09.2004 № 235);

· типовая форма Бюллетеня голосования № 1 по вопросам повестки дня собрания кредиторов (Приложение 2 к Приказу от 01.09.2004 № 235);

· типовая форма Бюллетеня голосования № 2 по вопросам повестки дня собрания кредиторов (Приложение 3 к Приказу от 01.09.2004 № 235);

· типовая форма Бюллетеня голосования № 3 по вопросу определения количественного состава комитета кредиторов (Приложение 4 к Приказу от 01.09.2004 № 235);

· типовая форма Бюллетеня голосования № 4 по вопросу об избрании членов комитета кредиторов (Приложение 5 к Приказу от 01.09.2004 № 235);

· порядок участия налоговых органов, представляющих интересы Российской Федерации как кредитора, в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.

Индивидуальный предприниматель

Справка "Перерегистрация индивидуальных предпринимателей" дополнена аналитическим материалом, посвященным часто встречающемуся в практической деятельности вопросу - перечню документов, подлежащих представлению в регистрационный орган для перерегистрации индивидуального предпринимателя, а также наличия у органа права требовать иные (не установленные) документы и сведения.

Актуальность вышеуказанного вопроса объясняется повышенным интересом индивидуальных предпринимателей к процедуре перерегистрации, поскольку согласно ст.3 ФЗ от 23.06.2003 № 76-ФЗ ее необходимо осуществить до 1 января 2005 года, в противном случае - прежняя регистрации утрачивает силу.

Крестьянское (фермерское) хозяйство

Раздел дополнен новой справкой "Приведение правового статуса крестьянских (фермерских) хозяйств в соответствии с требованиями ч.1 ГК РФ".

В соответствии с п.2 ст. 23 ГК РФ и п.1 ст.1 ФЗ от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. При этом согласно ст. 7 Федерального закона от 30.11.1994 № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" фермерские хозяйства, зарегистрированные в качестве юридических лиц до введения в действие части первой Гражданского кодекса РФ, обязаны привести свой правовой статус в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса РФ.

В настоящее время порядок такого приведения статуса фермерских хозяйств законодательством РФ не установлен.

В связи с принятием Письма МНС РФ от 09.07.2004 № 09-0-10/2841 разъясняется порядок подачи документов и порядок действий налоговых органов по приведению статуса фермерских хозяйств, зарегистрированных до вступления в силу ч.1 ГК РФ в качестве юридических лиц, в соответствие с установленными требованиями.

Обновление раздела "Отношения между организациями и государством"

Таможенные платежи

Справка "Банковская гарантия как способ обеспечения уплаты таможенных платежей" дополнена разъяснениями, данными в Письме ГТК РФ от 24.08.2004 № 01-06/30926, о порядке принятия таможенными органами банковских гарантий, выданных филиалами Сбербанка России в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.

Справка "Поручительство как способ обеспечения уплаты таможенных платежей" дополнена разъяснениями, данными в Письме ГТК РФ от 07.09.2004 № 01-06/32511 и от 17.12.2003 № 01-06/49228, о порядке рассмотрения и порядке приема таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей договоров поручительств, поручителем по которым выступают Национальная ассоциация таможенных брокеров (НАТБ) или Фонд социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы (С.В.Т.С.).

Кроме того, приведены примерные формы договоров поручительств, подлежащие применению, если поручителем выступает одна из вышеуказанных организаций:

· Договор поручительства по обеспечению уплаты таможенных платежей владельцем склада временного хранения;

· Договор поручительства по обеспечению уплаты таможенных платежей владельцем таможенного склада;

· Договор поручительства по обеспечению уплаты таможенных платежей таможенным перевозчиком.

Справка "Ввозные таможенные пошлины" дополнена Письмом ФТС РФ от 23.09.2004 № 07-44/1385, информирующим о том, что:

· по сообщению Минэкономразвития РФ среднемесячная цена на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже составляет 173,70 долларов за тонну;

· в связи с этим и на основании Постановления Правительства РФ от 29.11.2003 № 720 с 1 по 31 октября 2004 года включительно размер ставки ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками будет составлять 180 долларов США за тонну.

Обновление раздела "Объекты"

Государственные (муниципальные) ценные бумаги

Справка "Государственная сберегательная облигация" переработана в связи с принятием нового акта - Приказа Минфина РФ от 19.08.2004 № 68н - регламентирующего условия эмиссии и обращения государственных сберегательных облигаций.

Одним из нововведений является процедура обмена сберегательных облигаций на государственные сберегательные облигации других выпусков или на облигации федеральных займов.

Природные объекты и ресурсы

Справка "Леса" дополнена материалом "Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом" - в связи с вступлением в силу 01.11.2004 года Постановления Правительства РФ от 03.09.2004 № 455 "Об утверждении Положения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом".

В материале описан порядок указанного перевода лесных земель в нелесные земли, а также цели, сроки и основания перевода; содержится информация о лицах, по инициативе которых может быть осуществлен перевод, и перечень документов, которые необходимо представить заявителю для подготовки решения о переводе.

Земля, земельные участки

В справки "Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком" и "Земли сельскохозяйственного назначения" внесены изменения в связи с принятием Федерального закона от 03.10.2004 № 123-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Религиозным организациям отныне предоставлен целый ряд новых прав, в том числе возможность в установленных случаях оформить право безвозмездного срочного пользования или собственности (бесплатно) на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Аренда недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности

Название раздела "Аренда зданий, сооружений, нежилых помещений" изменено на "Аренда недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности".

Коммерческая тайна

В связи с принятием Федерального закона РФ "О коммерческой тайне" от 29.07.2004 № 98-ФЗ переработана закладка "Образцы документов" раздела. В закладке представлена новая форма Положения о коммерческой тайне Организации.

Обновление раздела "Государственный контроль"

Ответственность за нарушение валютного законодательства

В связи с вступлением в силу с 1 октября 2004 года Федерального закона от 20.08.2004 № 118-ФЗ, внесшего изменения в КоАП РФ, справка "Нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования" подверглась кардинальной переработке:

· новая редакция статьи 15.25 КоАП РФ устанавливает большее количество составов административных правонарушений в валютной сфере - семь вместо четырех;

· ранее предусмотренные составы (например, осуществление незаконных валютных операций) были изменены по содержанию согласно положениям нового валютного законодательства;

· установлена ответственность за действия, которые ранее не были административно наказуемы, например, за невыполнение обязанности по продаже части валютной выручки (ч.3 ст. 15.25. КоАП);

· в некоторых случаях:

· введена дифференциация ответственности в зависимости от статуса нарушителя - физическое лицо, должностное или юридическое лицо;

· повышен (понижен) минимальный размер санкции в виде штрафа;

· установлена зависимость размера штрафа не от сумм валютных операций, проводимых с нарушением, а от минимального размера оплаты труда.

Обращаем внимание, что для целей облегчения восприятия вышеуказанных изменений каждый из новых составов административных правонарушений в валютной сфере, предусмотренных ст. 15.25. КоАП РФ, снабжен комментарием, раскрывающим его отличие от ранее действовавшего состава, а также анализом изменений санкций.

Административная ответственность за нарушение таможенных правил

В связи с вступлением в силу с 1 октября 2004 года Федерального закона от 20.08.2004 № 118-ФЗ, внесшего изменения в КоАП РФ, раздел, посвященный административной ответственности за нарушение таможенных правил, был полностью переработан:

· новая редакция главы 16 КоАП РФ устанавливает большее количество составов административных правонарушений в таможенной сфере - вместо 22 статей введено 23, которые в совокупности предусматривают 41 состав вместо 28;

· ранее существовавшие составы (например, незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ) были изменены по содержанию в связи с новым таможенным и валютным законодательством РФ;

· установлена ответственность за действия, которые ранее не были административно наказуемы, например за:

· недекларирование или недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ, перемещаемых через таможенную территорию РФ и подлежащих обязательному письменному декларированию (ст. 16.4. КоАП);

· представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации (ст. 16.17. КоАП);

· незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела (ст. 16.23. КоАП).

Обращаем внимание, что для целей облегчения восприятия вышеуказанных изменений каждый из новых составов административных правонарушений таможенных правил, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, снабжен комментарием, раскрывающим его отличие от ранее действовавшего состава, а также анализом изменений санкций.

Область применения контрольно-кассовой техники (ККТ)

Справка дополнена разъяснениями данными в Постановлении Президиума ВАС РФ от 03.08.2004 № 5960/04 о том, что неприменение юридическим лицом контрольно-кассовой техники вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по статье 14.5 КоАП РФ.

Федеральные органы исполнительной власти

Изменена структура федеральных органов исполнительной власти в связи с образованием Указом Президента РФ от 13.09.2004 № 1168 и Указом Президента РФ от 11.10.2004 № 1304 двух новых органов - Министерства регионального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства.

Нормативная база также дополнена многочисленными актами Президента РФ и Правительства РФ, регулирующими правовой статус ранее созданных федеральных органов, в том числе:

· Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, утвердившим Положение о Федеральной налоговой службе;

· Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313, утвердившее Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации".

Обновление отраслевого решения "Консалтинг. ИТ-компании"

Раздел "Электронная торговля" дополнен материалами, посвящёнными электронному документообороту:

Приводится юридические определение электронного документа, а также условия, при которых электронный документ является юридически значимым, т.е. влечёт за собой возникновение, изменение или прекращение юридических прав и обязанностей.

В раздел включены пошаговые методики по заключению договора в электронной форме.

Рассмотрен блок вопросов, связанных с электронной цифровой подписью, которые включают в себя пошаговые методики по созданию и использованию электронной цифровой подписи;

Торговля через интернет-магазины обладает спецификой отношений с потребителями, а именно, - у потребителей отсутствует возможность ознакомиться с товарами непосредственно, а только лишь по каталогам, которые очень часто не содержат изображений внешнего вида товара. Кроме того, информация о товаре (например, об основных потребительских свойствах товара) не всегда оказывается достаточной и (или) достоверной. Для разъяснения вопросов, связанных с продажей товаров потребителям, заказывающим товары через интернет, в справку "Интернет-магазины" включены соответствующие аналитические материалы.

Обновление раздела "Инструменты"

КОНСТРУКТОР: ДОГОВОР ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ

КОНСТРУКТОР: УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Что такое Конструктор?

Конструктор - это программа, позволяющая упростить и повысить эффективность подготовки документов, в данном случае - проекта договора о возмездном оказании услуг и учетной политики для целей бухгалтерского учета.

Составление договора осуществляется в порядке ответов на вопросы и введении запрашиваемой у Вас информации. Некоторые вопросы, требующие разъяснения снабжены комментариями, располагающиеся в нижней части экрана.

В итоге Вы получите готовый документ, который может быть распечатан или сохранен в файл для редактирования.

Вы также можете сохранить ответы на вопросы (меню: файл: "сохранить ответы"). В дальнейшем при открытии сохраненного файла, в конструкторе отобразится вся введенная Вами ранее информация, которую можно будет быстро скорректировать как применительно для уже подготовленного документа, так и для других документов, подготавливаемых в Конструкторе.

В чем удобство конструктора?

Удобство Конструктора состоит в следующем:

· отсутствие необходимости в поиске и подборе шаблонов для того или иного документа;

· возможность сохранить подготовленный документ, а также затем открыть его и исправить;

· отсутствие необходимости изучать законодательство: Конструктор создавался с участием профессиональных юристов, бухгалтеров и аудиторов, что позволяет исключить возможность пропусков и упущений как в содержании, так и в оформлении подготавливаемого Вами проекта договора;

· в нужный момент для ответа на тот или иной вопрос или заполнении тех или иных граф документа, Вашему вниманию будут доступны необходимые комментарии и разъяснения необходимых моментов законодательства, а также возможность по ссылке непосредственно при подготовке документа перейти в ИАС "Консалтинг. Стандарт" для более подробного изучения вопроса.

В итоге главными ценностями Конструктора являются:

· существенная экономия Вашего времени на подготовку документа;

· правовая экспертиза подготовленного Вами документа, так как, заполняя поля ответов, Вы фактически отвечаете на вопросы специалиста, составляющего этот документ.

2. ВНИМАНИЮ ДЕМОНСТРАТОРОВ И МЕНЕДЖЕРОВ ПРОЕКТА "КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ"

При демонстрации системы следует обратить внимание пользователя на следующие разделы и документы из рубрики "Новое в выпуске "Ноябрь 2004 г."

Система "Консалтинг. Стандарт".

2.1 Обновление раздела "Налогообложение"

2.1.1. Что интересно:

Определение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость

Почему интересно:

Зачастую у организаций возникают различные вопросы, связанные с тем, когда следует уплачивать НДС в отношении тех или иных операций, в каком размере определить налоговую базу. Особенно сложности возникают в отношении начисления НДС на операции по передаче товаров для собственных нужд, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при исполнении обязанностей налогового агента по НДС.

Кому интересно:

Бухгалтеру.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Материал представляет собой пять пошаговых инструкций, посвященных определению налоговой базы по налогу на добавленную стоимость:

· При реализации товаров (работ, услуг);

· При получении авансов и иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг);

· При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд;

· При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления;

· При исполнении обязанностей налогового агента по НДС.

С помощью них для каждой из этих ситуаций организация или индивидуальный предприниматель смогут определить, возникает ли у них объект налогообложения по НДС или нет, в каком налоговом периоде следует увеличивать налоговую базу по НДС и как ее рассчитать. Применительно к исполнению обязанностей налогового агента организации и предприниматели смогут узнать, когда, в каких случаях у них возникает эта обязанность, когда ее следует исполнить, как определить сумму налога к удержанию, какие документы нужны для возможности вычета "входящего" НДС.

В каждой пошаговой методике содержится закладка "Учет", в которой приведено оформление данных операций в бухгалтерском учете организации. Также приведены сквозные примеры, иллюстрирующие материал.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "определение налоговой базы по НДС", перейти в одноименную справку, полученную по результатам поиска.

2.1.2Что интересно:

Методика применения налоговых вычетов по НДС

Почему интересно:

С помощью данной пошаговой процедуры Организация сможет проверить правомерность принятия НДС к вычету, а также установить наличие оснований для возникновения спора с налоговыми органами по вопросам применения вычетов.

· Материал изложен в форме удобной пошаговой процедуры.

· Спорные позиции налоговых органов сопровождаются существующей по данным вопросам судебной практикой.

Кому интересно:

Руководителю, юристу, бухгалтеру.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Методика вычет", перейти в одноименную справку, полученную по результатам поиска.

2.1.3. Что интересно:

Методика представления налоговой декларации и уплаты НДС (ежемесячно/ежеквартально).

Почему интересно:

Данный материал позволит пользователю правомерно применять налоговый период как квартал, а в случае утраты данного права поможет установить, не позднее какого срока необходимо подавать налоговые декларации за соответствующий месяц истекшего квартала.

Кому интересно:

Руководителям, бухгалтерам

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Следуя пошаговой инструкции, Вы можете определить, не позднее какого срока необходимо уплатить в бюджет НДС при утрате права применять налоговый период как квартал, а также определить, с какого момента и за какой месяц нужно начислить и уплатить в бюджет пени при несвоевременной уплате НДС в бюджет.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Методика представления налоговой декларации и уплаты НДС (ежемесячно / ежеквартально)", перейти в одноименную справку, полученную по результатам поиска.

2.1.4. Что интересно:

Пошаговая процедура проверки правомерности привлечения налогоплательщика к ответственности за нарушение срока представления сведений об открытии или закрытии счета в банке.

Почему интересно:

Пошаговая процедура позволит налогоплательщику самостоятельно проверить правомерность привлечения к налоговой ответственности по ст.118 НК РФ и обжаловать соответствующее решение налогового органа.

Кому интересно:

Руководителю, бухгалтеру, юристу.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

· Материал изложен в удобной форме пошаговой процедуры.

· Используя пошаговую процедуру, налогоплательщик сможет определить наличие оснований для привлечения к налоговой ответственности, правильность квалификации налогового правонарушения и исчисления суммы налоговой санкции.

· Материалы пошаговой процедуры созданы с учетом обширной судебной практики, сложившейся по данному вопросу.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "сведения о счете в банке", выбрать справку "Проверка правомерности привлечения налогоплательщика к ответственности за нарушение срока представления сведений об открытии или закрытии счета в банке" раздела "Налоговая ответственность".

2.1.5. Что интересно:

Пошаговая процедура проверки правомерности привлечения налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов.

Почему интересно:

Пошаговая процедура позволит пользователю самостоятельно проверить правомерность привлечения к налоговой ответственности по ст.123 НК РФ и обжаловать соответствующее решение налогового органа

Кому интересно:

Руководителю, бухгалтеру, юристу.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

· Материал изложен в удобной форме пошаговой процедуры.

· Используя пошаговую процедуру, организация сможет определить наличие оснований для привлечения к налоговой ответственности, правильность квалификации налогового правонарушения и исчисления суммы налоговой санкции.

· Материалы пошаговой процедуры созданы с учетом обширной судебной практики, сложившейся по данному вопросу

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "ответственность налогового агента" выбрать справку "Проверка правомерности привлечения налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов" раздела "Налоговая ответственность".

2.2 Обновление раздела “Бухгалтерский учет и отчетность”

2.2.1. Что интересно:

Как отразить на счетах бухгалтерского учета НДС по приобретенным ценностям, который в соответствии с п.2 ст.170 НК РФ подлежит отнесению на затраты по производству и реализации?

Почему интересно:

Данный аналитический материал подробно расскажет о том, на каком счете необходимо отражать НДС по приобретенным ценностям, который подлежит отнесению на затраты, а также почему нельзя включать данную сумму НДС в стоимость материально-производственных запасов, товаров и т.д. и отражать на соответствующих счетах 10 "Материалы", 41 "Товары" и т.д.

Кому интересно:

Руководителям, бухгалтерам.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Материал актуален для тех налогоплательщиков НДС, которые не принимают суммы "входящего" НДС к вычету, а признают их в качестве расходов для целей налогообложения прибыли.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Расходы", перейти в одноименную справку, полученную по результатам поиска, а затем в закладку "Аналитика".

2.3 Обновление раздела “Трудовые отношения”

2.3.1. Что интересно:

Особенности оплаты труда, организации питания и выплаты отдельных видов компенсаций.

Почему интересно:

На практике организация часто сталкивается с вопросами, как организовать работникам выдачу бесплатного питания - с тем, чтобы при этом налоговая нагрузка на предприятие не увеличилась; как правильно оформить выдачу работникам обязательного питания; как оформить компенсацию своим сотрудникам за пользование сотовой связью; как выплатить заработную плату в натуральной форме; как выплатить материальную помощь; как правильно оформить выдачу работникам форменной одежды и спецодежды.

Кому интересно:

Бухгалтеру.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

В раздел "Трудовые отношения" включены новые материалы, выполненные в форме пошаговых методик:

· Предоставление обязательного питания сотрудникам - поможет организации определиться, должна ли она предоставлять своим сотрудникам обязательное питание, и если да, то в каком размере организовать его выдачу и какие налоги при этом придется заплатить;

· Предоставление бесплатного питания сотрудникам - предназначен для того, чтобы организация смогла выбрать, в какой форме лучше всего организовать бесплатное питание своих сотрудников в зависимости от налоговых последствий. Материал содержит описание налогообложения для каждого способа предоставления бесплатного питания и сводный аналитический материал, который поможет определиться с выбором формы организации питания.

· Оплата труда в неденежной форме - позволит предприятию организовать выплату работникам заработной платы в неденежной форме, и определиться, какие налоги при этом следует выплачивать.

· Выдача материальной помощи - позволит предприятию правильно оформить и выплатить работникам материальную помощь, а также содержит налоговый аспект предоставления материальной помощи.

· Предоставление специальной и форменной одежды - поможет организации определиться, имеет ли она право предоставлять своим работникам специальную и форменную одежду, какие нормы выдачи при этом существуют, как следует оформить ее предоставление, какие налоги при этом следует заплатить.

· Оплата услуг сотовой связи работнику - поможет оформить компенсируемые расходы на оплату сотовой связи сотруднику, содержит примеры расчета суммы компенсации и налогообложения данных сумм.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Трудовые отношения", в разделе "Трудовые отношения" перейти в подразделы "Гарантии и компенсации", где показать справки "Оплата обязательного питания сотрудников", "Предоставление бесплатного питания сотрудникам", "Оплата услуг сотовой связи сотруднику", "Предоставление специальной или форменной одежды", "Предоставление материальной помощи". В подразделе "Оплата труда" показать справки "Оплата труда в неденежной форме".

2.4. Обновление раздела “Акционерное общество”

2.4.1. Что интересно:

Пошаговая методика принятия акционерным обществом решения о выплате и выплаты дивидендов акционерам

Почему интересно:

Методика позволяет узнать какие мероприятия, в каком порядке и в какие сроки необходимо осуществить, чтобы выплатить дивиденды.

При этом методика:

Ø рассчитана для случаев выплаты как годовых, так и промежуточных (по результатам первого квартала, полгода, девяти месяцев) дивидендов;

Ø включает в себя не только собственно мероприятия по принятию решения и выплаты дивидендов, но и действия сопутствующие выплате дивидендов, а именно - исполнение обществом обязанности налогового агента и обязанности по раскрытию информации о наступлении существенного факта.

Кому интересно:

Бухгалтеру, юристу, руководителю акционерных обществ

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

· Материал выполнен в форме пошаговой инструкции, позволяющей акционерному обществу:

Ø организовать с учетом установленных законодательством сроков и провести процедуру принятия решения о выплате и выплатить как промежуточные, так и годовые дивиденды;

Ø исполнить обязанность налогового агента по исчислению и удержанию налогов с выплачиваемых дивидендов;

Ø выполнить требование о раскрытии информации в связи с наступлением существенного факта (для обществ, регистрировавших проспект эмиссии).

· Пошаговая методика снабжена:

v бухгалтерским аспектом, содержащим порядок расчета чистой прибыли, необходимого для выплаты дивидендов;

v налоговым аспектом, позволяющим определить:

Ø порядок расчета налога на прибыль с дивидендов, выплачиваемых российским организациям;

Ø порядок расчета налога на доходы физических лиц с дивидендов, выплачиваемых физическим лицам - резидентам РФ;

Ø порядок расчета налога на прибыль с дивидендов, выплачиваемых иностранным организациям;

Ø порядок расчета налога на доходы физических лиц с дивидендов, выплачиваемых физическим лицам - нерезидентам РФ.

Ø налогообложение дивидендов, выплачиваемых по акциям, принадлежащим государству;

Ø налогообложение дивидендов, выплачиваемых в пользу паевых инвестиционных фондов;

Ø налогообложение дивидендов, выплачиваемых в пользу организаций, применяющих УСН;

v примерами, содержащими:

Ø расчет налога на прибыль с дивидендов, полученных российскими организациями;

Ø расчет налога на доходы физических лиц с дивидендов, полученных физическими лицами - резидентами;

Ø расчет налога на прибыль с дивидендов, полученных иностранными организациями;

Ø расчет налога на доходы физических лиц с дивидендов, полученных физическими лицами - нерезидентами РФ;

v аналитикой, которая поможет разобраться в следующих ситуациях:

Ø с какого момента у акционера возникает право на судебное взыскание объявленных, но невыплаченных дивидендов;

вправе ли акционер получить дивиденды, если он стал собственником акций после составления списка лиц, имеющих право участвовать в общем собрании акционеров;

· Следует обратить особое внимание на то, что в связи с изменением с 1 января 2005 года ставки НДФЛ в отношении доходов в виде дивидендов, получаемых физическими лицами - налоговыми резидентами РФ, с 6% на 9%, может возникнуть вопрос - как отразиться изменение с 1 января 2005 года ставки НДФЛ на налогообложении промежуточных дивидендов, выплаченных в 2004 году. Об этом пользователи ИАС "Консалтинг.Стандарт" смогут узнать в налоговом аспекте к методике.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать “Методика объявления и выплаты дивидендов”, перейти в одноименную справку, полученную по результатам поиска.

2.5. Обновление раздела “Административная ответственность за нарушение таможенных правил”

2.5.1. Что интересно:

Изменение административной ответственности за нарушения таможенных правил

Почему интересно:

С 1 октября 2004 года глава 16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая составы правонарушений в области таможенного дела и ответственность за них, претерпела кардинальные изменения. Вместо 22 статей введено 23, которые в совокупности предусматривают 41 состав правонарушения вместо 28. В связи с этим резонно возникают вопросы:

Ø какие были введены новые составы правонарушений;

Ø кто может быть привлечен и какова мера ответственности по новым правонарушениям;

Ø какие действия были исключены из числа наказуемых, а какие остались и претерпели ли они изменения;

Ø изменились ли санкции за совершение оставшихся правонарушений.

Кому интересно:

Руководителю, юристу, специалисту по ВЭД

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Материал содержит комментарии, которые позволяют определить, чем отличаются новые составы и санкции по ним от схожих или аналогичных составов и санкций по ним, действовавших до 1 октября 2004 года.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать “Административная ответственность за нарушение таможенных правил”, перейти в одноименную справку, полученную по результатам поиска.

2.6. Обновление раздела “ВЭД”

2.6.1. Что интересно:

Изменение административной ответственности за нарушения в валютной сфере

Почему интересно:

С 1 октября 2004 года статья 15.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая составы правонарушений в валютной сфере и ответственность за них, претерпела существенные изменения, обусловленные необходимостью приведения в соответствие с новым валютным законодательством РФ. Вместо 4 составов правонарушения введено 7. В связи с этим резонно возникают вопросы:

Ø какие были введены новые составы правонарушений;

Ø кто может быть привлечен и какова мера ответственности по новым правонарушениям;

Ø какие действия были исключены из числа наказуемых, а какие остались и претерпели ли они изменения;

Ø изменились ли санкции за совершение оставшихся правонарушений.

Кому интересно:

Руководителю, юристу, специалисту по ВЭД

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Материал содержит комментарии, которые позволяют определить, чем отличаются новые составы и санкции по ним от схожих или аналогичных составов и санкций по ним, действовавших до 1 октября 2004 года.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать “Нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования”, перейти в одноименную справку, полученную по результатам поиска.

2.7. Обновление раздела “Инструменты”

2.7.1. Что интересно:

Конструктор по составлению учетной политики для целей бухгалтерского учета.

Почему интересно:

Конструктор поможет Вам подготовить учетную политику организации, в порядке ответов на вопросы и введении запрашиваемой у Вас информации. Это существенно сэкономит Ваше время, а также Вам не нужно будет изучать законодательство для выбора наиболее подходящего для Вас способа ведения хозяйственной деятельности.

Кому интересно:

Руководителям, бухгалтерам.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

В нужный момент, для ответа на тот или иной вопрос, или заполнении тех или иных граф документов, вниманию пользователя будут доступны необходимые комментарии и разъяснения необходимых моментов законодательства, а также возможность по ссылке непосредственно при подготовке документов перейти в ИАС "Консалтинг. Стандарт" для более подробного изучения вопроса.

Как найти в базе:

В главном окне ИАС “Консалтинг. Стандарт” войдите в “Инструменты”, а затем выберите “Конструктор. Учетная политика для целей бухгалтерского учета”.

2.7.2.Что интересно

Конструктор “Договор об оказании услуг”

Почему интересно:

Конструктор поможет Вам подготовить проект договора об оказании услуг. Составление договора осуществляется в порядке ответов на вопросы и введении запрашиваемой у Вас информации. Некоторые вопросы, требующие разъяснения снабжены комментариями, располагающиеся в нижней части экрана. В итоге Вы получите готовый документ, который может быть распечатан или сохранен в файл для редактирования.

Кому интересно:

Юристу, руководителю, бухгалтеру.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Конструктор существенно экономит Ваше время на подготовку проекта договора. Проект договора автоматически проходит правовую экспертизу поскольку, заполняя поля ответов, Вы фактически отвечаете на вопросы юриста, составляющего этот договор.

Как найти в базе:

В главном окне ИАС “Консалтинг. Стандарт” войдите в “Инструменты”, а затем выберите “Конструктор. Договор об оказании услуг”.

3. УСТАНОВКА ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ ВЕРСИИ.

Открыть с СD папку Demo. Запустить установку демонстрационной версии Setup.exe. Автоматически программа устанавливается на С диск. Открывается из меню "Пуск" - Программы - Консалтинг. Стандарт. Демонстрационная версия. Далее демонстрационная версия может работать без диска.

О том, что было бы интересно пользователю в предыдущих выпусках, - см. предыдущие информационные письма.

Если информация, указанная в этом разделе, помогла Вам при демонстрации и продаже "Консалтинг. Стандарт", а также, если у Вас есть предложения по форме изложения раздела "ВНИМАНИЮ ДЕМОНСТРАТОРОВ И МЕНЕДЖЕРОВ ПРОЕКТА "КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ", напишите, пожалуйста, по адресу: pravo@1c.ru.