Информация для пользователей и партнеров №3878 от 29.03.2005

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена, у.е.

Дилер

Постоян-ный партнер

Дистри-бьютор

4601546017130

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт". Локальная версия. Апрель 2005г. (без сопровождения)

100

50

45

40

 

Дальнейшее обслуживание по подписке на 3 месяца

156

78

70

62

 

на 6 месяцев

300

156

140

125

 

на 12 месяцев

574

312

280

252

4601546017147

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт". Сетевая версия. Апрель 2005г.
(без сопровождения)

200

100

90

80

 

Дальнейшее обслуживание по подписке на 3 месяца

312

156

140

125

  

на 6 месяцев

600

312

280

252

 

на 12 месяцев

1148

624

560

504

4601546017154

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт". Комплект для франчайзи (по одному на организацию). Локальная версия. Апрель
2005 г.

-

-

14

12

 

Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт". Локальная версия. Франчайзинговая подписка на 6 месяцев

-

-

60

54

4601546017161

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт". Комплект для франчайзи (по одному на организацию). Сетевая версия. Апрель 2005г.

-

-

28

24

 

Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт". Сетевая версия. Франчайзинговая подписка на 6 месяцев

 

 

120

108

4601546024909

CD-ROM Отраслевое решение "Консалтинг. ИТ-компании" + "Консалтинг. Стандарт". Локальная версия. Апрель 2005г. (без сопровождения)

116

58

52

46

 

Дальнейшее обслуживание по подписке на 3 месяца

180

90

81

72

 

на 6 месяцев

346

173

156

138

 

на 12 месяцев

662

331

298

265

4601546024916

CD-ROM Отраслевое решение "Консалтинг. ИТ-компании" + "Консалтинг. Стандарт". Сетевая версия. Апрель 2005г. (без сопровождения)

232

116

104

93

 

Дальнейшее обслуживание по подписке на 3 месяца

360

180

162

144

 

на 6 месяцев

692

346

311

277

 

на 12 месяцев

1326

663

597

530

Описание продукта см. в информационном письме № 1838

Обращаем внимание, что при первом запуске диска (вне зависимости от того, в каком режиме он запускается - просмотра или установки) требуется перезагрузка компьютера.

В этом информационном письме:

1) Новое в выпуске "Апрель 2005";

2) Вниманию демонстраторов и менеджеров "Консалтинг. Стандарт";

3) Включение в ИАС "Консалтинг. Стандарт" информации о фирме-партнере;

4) Установка демоверсии.

1. НОВОЕ В ВЫПУСКЕ "Апрель 2005".

Информация, представленная в настоящем выпуске, актуализирована на 18 марта 2005 года: все документы базы (Справки, Аналитика, Налоги, Учет, Образцы документов) подготовлены с учетом нормативных актов, действующих на указанную дату.

Нормативная база, предоставленная компанией "Гарант-Сервис", представлена по состоянию на 19 марта 2005 года.

Обновление "Консалтинг. Стандарт"

Обновление раздела "Налогообложение"

Налог на добавленную стоимость

Организациям, проводящим рекламные акции, интересны будут изменения, внесенные в справку "Объект налогообложения" - туда добавлены разъяснения УФНС по г. Москва (письмо от 09.02.2005 № 19-11/7903), в соответствии с которыми безвозмездная передача товаров в рекламных целях признается реализацией и, следовательно, является объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость. При этом суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для изготовления товаров, безвозмездно передаваемых в рекламных целях, могут приниматься к вычету в общеустановленном порядке.

В справку "Порядок предъявления суммы НДС покупателю", а также в налоговый аспект договора аренды включены разъяснения, которые Минфин РФ дал в письме от 08.02.2005 № 03-04-11/21. Эти разъяснения касаются порядка выставления счетов-фактур при аренде недвижимого имущества, и будут актуальны как арендодателям, так и арендаторам.

Новые разъяснения налоговых органов будут актуальны для организаций, осуществляющих экспорт товаров в Республику Беларусь или импорт товаров из этой республики. В справку "Импорт товаров из Республики Беларусь" добавлены разъяснения о формах сертификатов происхождения товаров, выдаваемых в Белоруссии, изложенные в Письме ФТС РФ от 14.02.2005 № 06-48/4096. С 1 января 2005 года для подтверждения страны происхождения товаров, экспортируемых из Белоруссии, необходимо применять бланки СТ-1 нового образца. Также справка дополнена разъяснениями о порядке принятия налогоплательщиками к вычету сумм налога, уплаченного при ввозе товаров с территории Республики Беларусь, изложенными в Письме УФНС по г. Москве от 18.02.2005 № 19-11/10551.

В справки "Импорт товаров из Республики Беларусь" и "Экспорт товаров в Республику Беларусь" добавлены разъяснения ФНС РФ от 10.02.2005 № 03-04-08/21 "О представлении налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и акцизам". Согласно разъяснениям ФНС РФ, до утверждения новых форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и по акцизам, а также порядков их заполнения налогоплательщикам следует представлять в налоговые органы налоговые декларации по этим налогам по старым формам.

Справка "Методика применения налоговых вычетов по НДС" дополнена новыми аналитическими материалами:

  • аналитический материал, рассматривающий вопрос о вычете сумм НДС, включенных в стоимость основных средств, приобретенных на ЕНВД, при переходе с ЕНВД на ОРН;
  • аналитический материал, рассматривающий вопрос о вычете сумм НДС в периоде, следующим за периодом, в котором все условия вычета соблюдены;
  • аналитический материал, рассматривающий вопрос о вычете сумм НДС при содержащихся в счете-фактуре недостоверных сведениях.

По каждому вопросу приведены две альтернативные точки зрения, и даны возможные варианты действий налогоплательщика.

Налог на прибыль организаций

В раздел включена новая методика, предназначенная для проверки правильности признания расходов на ремонт основных средств. В методике подробно рассматривается, при каких условиях затраты по улучшениям основных средств должны признаваться именно как расходы на ремонт, а в каких случаях - должны увеличивать первоначальную стоимость имущества. Рассмотрены вопросы признания расходов на ремонт при аренде ОС, экономической обоснованности и документального подтверждение этих расходов, приведены примеры из складывающейся судебной практики. Материал будет интересен всем организациям - плательщикам налога на прибыль.

Письмом Минфина РФ от 25.02.2005 № 03-03-01-02/65 был разъяснен порядок заполнения Декларации по налогу на прибыль организаций в связи с положениями Федеральных законов от 29.07.2004 № 95-ФЗ, от 20.08.2004 № 107-ФЗ, от 29.12.2004 № 204-ФЗ. В связи с этим в материал по составлению декларации по налогу на прибыль организаций внесены изменения. Помните, что, начиная с налоговой декларации за первый отчетный период 2005 года суммы налога, исчисленные в соответствии с п.1 ст.284 НК РФ, зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации. Следовательно, начиная с налоговой декларации за первый отчетный период 2005 года ввиду отсутствия показателей по строкам, где указывались суммы к зачислению в местные бюджеты, налогоплательщики при заполнении таких строк согласно п.1.2 Инструкции..., утв. Приказом МНС от 29.12.2001 №БГ-3-02/585, должны ставить прочерк.

В справку "Проверка документальной подтвержденности расхода" добавлен новый аналитический материал, рассматривающий вопрос о признании расходов при несоблюдении форм первичных документов, утвержденных альбомами унифицированных форм. Приведены две точки зрения по данному вопросу, и даны возможные варианты действий налогоплательщика.

Новый аналитический материал добавлен и в справку "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" - он будет актуален для тех организаций, которые пользуются услугами вневедомственной охраны. В материале рассматривается правомерность признания расходов по оплате услуг вневедомственной охраны для целей налогообложения прибыли, с учетом того, что отдельные представители налоговых и финансовых органов отказывают в признании таких расходов.

Упрощенная система налогообложения

В справку "Оформление перехода на УСН" добавлены новые аналитические материалы, которые будут интересны тем налогоплательщикам, которые желают перейти на упрощенную систему налогообложения:

  • аналитический материал, рассматривающий вопрос о признании срока подачи заявления о переходе на УСН пресекательным;
  • аналитический материал, рассматривающий вопрос о форме подачи заявления о переходе на УСН.

По каждому из этих вопросов проанализированы альтернативные точки зрения, и, исходя из анализа позиций, даны возможные варианты действий налогоплательщика.

В справку "Перечень лиц, которые не вправе применять УСН" добавлены разъяснения ФНС РФ (письмо от 08.02.2005 № ГИ-6-22/96@), в соответствии с которыми установленные п. 4 ст. 346.12 НК РФ ограничения (размер дохода, численность работников, стоимость основных средств и нематериальных активов) применяются как при определении права налогоплательщиков на применение УСН, так и в случае утраты такого права и необходимости перехода на общий режим налогообложения.

В справки "Порядок признания доходов" и "Порядок признания расходов" добавлены разъяснения ФНС РФ (письмо от 08.02.2005 № ГИ-6-22/96@), которые будут актуальны для налогоплательщиков, применяющих УСН и использующих в расчетах векселя (как собственные, так и третьих лиц). В письме указывается, на какую дату следует признавать доходы и расходы при использовании в расчетах векселей.

Справка "Деятельность при применении УСН" дополнена справочной информацией относительно признания недействующимис 8 сентября 2005 г. Приказов МНС РФ от 26.03.2003 № БГ-3-22/135 и от 24.05.2004 № САЭ-3-22/332@, возлагающих на налогоплательщиков дополнительные обязанности по отражению в книге учета доходов и расходов показателей хозяйственной деятельности, не влияющих на исчисление налоговой базы и суммы единого налога (Приказ Минфина РФ от 04.02.2005 № 15н).

Единый налог на вмененный доход

Всем плательщикам ЕНВД, осуществляющим розничную торговлю или же оказывающим услуги общественного питания, будут важны те изменения в ст. 346.27 НК РФ, которые были внесены Федеральным законом от 29.12.2004 № 208-ФЗ, вступившим в силу с 1 апреля 2005 года. Законом уточняется, как должна определяться площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей), используемая при расчете базовой доходности. Изменениями указывается, что в площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей) не включаются подсобные, административно-бытовые помещения, а также помещения для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание посетителей. Изменения отражены в справке "Розничная торговля".

Также в справку "Розничная торговля" добавлен новый аналитический материал, рассматривающий вопрос о порядке обложения ЕНВД выручки от торговли со "смешанной" формой расчетов, при которой часть выручки (по одной сделке) поступает наличными, а часть - по безналичному расчету. Приведены две точки зрения по данному вопросу, и даны возможные варианты действий налогоплательщика.

Налог на доходы физических лиц

Сведения о доходах физических лиц за 2004 год должны представляться налоговыми агентами в налоговые органы по ранее утвержденной Приказом МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 форме № 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 2003 год". По этой же форме налоговые агенты должны выдавать физическим лицам справки о доходах физических лиц за 2004 год. Такие разъяснения содержатся в письме ФНС РФ от 14.02.2005 № ГИ-6-04/122 и приведены в справке "Учет выплаченных доходов и удержанных сумм налога налоговыми агентами". Эти разъяснения будут актуальны для всех работодателей.

Единый социальный налог

В раздел включена новая форма налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам. Форма была утверждена Приказом Минфина РФ от 10.02.2005 № 21н, и должна применяться при подаче налоговой декларации по ЕСН за 2004 год. Также Приказом Минфина РФ от 10.02.2005 № 21н утверждена инструкция по заполнению новой формы налоговой декларации по ЕСН. В раздел добавлен материал по составлению (по новой форме) декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам.

В справку "Объект налогообложения для организаций, осуществляющих выплаты физическим лицам по трудовым договорам" внесены дополнения в соответствии с Письмом УМНС по г. Москве от 28.12.2004 № 28-08/84326, о том, что объектом налогообложения не являются премии и дивиденды, начисленные по решению собрания учредителей. Также включены разъяснения о том, что в объект налогообложения ЕСН не входят выплаты по дополнительным отпускам, предоставляемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, поскольку выплаты осуществляются за счет средств федерального бюджета и не могут рассматриваться как выплаты, осуществляемые работодателем по трудовым договорам (Письмо ФНС РФ от 09.02.2005 № ГВ-6-05/99@).

В справки "Порядок исчисления налога лицами, производящими выплаты физическим лицам", "Порядок исчисления и уплаты налога адвокатом" внесены дополнения в соответствии с письмом ФНС РФ от 11.02.2005 № ГВ-6-05/118. Письмом разъясняется, что механизм исчисления ЕСН в федеральный бюджет не изменился, несмотря на внесенные изменения в НК РФ, поэтому из начисленной суммы налога, подлежащей уплате федеральный бюджет по максимальной ставке 20 %, сумма страховых взносов по максимальному тарифу 14 % может быть вычтена в полном объеме. Также вышеназванным письмом разъяснена следующая ситуация: поскольку адвокатский кабинет не упоминается в п.6 ст.244 НК РФ, то адвокаты, осуществляющие профессиональную деятельность в адвокатском кабинете, должны производить расчет налога по итогам налогового периода в соответствии п.5 ст.244 НК РФ, то есть в том же порядке, что и индивидуальные предприниматели.

Справка "Налоговые льготы" дополнена разъяснением о том, что при предоставлении льготы инвалидам I, II или III группы учитывается срок установления инвалидности физическому лицу. В случае истечения срока действия справки, подтверждающей инвалидность, налоговыми органами будет доначислен ЕСН (Письмо УМНС по г. Москве от 28.12.2004 № 28-08/84326).

В справке "Объект налогообложения для организаций, осуществляющих выплаты физическим лицам по гражданско-правовым договорам" разъясняется, что в налоговую базу по ЕСН включаются выплаты по договорам доверительного управления имуществом (Письмо УМНС по г. Москве от 28.12.2004 № 28-08/84326).

Налог на добычу полезных ископаемых

В справку "Налогообложение по ставке 0%" включены разъяснения о порядке применения налоговой ставки 0% в отношении нормативных потерь полезных ископаемых. В письме МПР РФ от 12.01.2005 № ВС-58-42/39 разъясняется, что нормативы потерь твердых полезных ископаемых при добыче должны учитываться исходя из их периода действия с 1 января по 31 декабря рассматриваемого года. Ранее некоторые налоговые органы производили начисление НДПИ исходя из того, что уточненные нормативы потерь полезных ископаемых действуют лишь с момента их официального утверждения. Теперь же письмом ФНС РФ от 10.02.2005 № 21-2-05/9@ разъяснения, данные МПР РФ, были доведены до сведения налоговых органов.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду; платежи за пользование лесным фондом

Всем лицам, осуществляющим негативное воздействие на окружающую среду, а также плательщикам платежей за пользование лесным фондом будут актуальны следующие разъяснения. В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2004 № 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" и Федеральным законом от 23.12.2004 № 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" с 1 января 2005 года плата за негативное воздействие на окружающую среду (КБК 498 1 12 01000 01 0000 120) и платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (КБК 053 1 12 04010 01 0000 120), ранее администрировавшиеся налоговыми органами, закреплены за новыми администраторами - Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз).

В письме ФНС РФ от 09.02.2005 № ММ-6-21/97@ разъясняется в этой связи, что начиная с 1 января 2005 года расчеты плательщиков по указанным платежам (в том числе за периоды прошлых лет, включая уточненные расчеты) представляются плательщиками непосредственно в органы, администрирующие указанные платежи. Данные изменения отражены в справке "Представить отчетность" раздела "Платежи за пользование природными ресурсами" и в справке "Порядок представления отчетности" раздела "Лесной доход".

Налог на игорный бизнес

В справку "Объект налогообложения и его регистрация", а также в закладку "Образцы документов" раздела включены новые формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес (утв. Приказом Минфина РФ от от 24.01.2005 № 8н) и свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес (утв. Приказом Минфина РФ от 24.01.2005 № 7н).

Форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес приведена в новой редакции: приказом Минфина РФ от 24.01.2005 № 6н в новой редакции был изложен титульный лист налоговой декларации по налогу на игорный бизнес. Новые формы документов будут востребованы всеми плательщиками налога на игорный бизнес.

Транспортный налог

Справка "Объект налогообложения" дополнена разъяснением, изложенным в письме Минфина РФ от 19.01.2005 № 03-06-04-02/1, в соответствии с которым плавучие доки, плавкраны, плавмастерские и другие подобные объекты относятся к объекту налогообложения транспортным налогом. Также разъясняется, что для плавучих доков следует применять ставку налога, установленную законом субъекта РФ для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей.

Порядок уплаты налога

В справку "Платежное поручение на уплату налога", а также в закладку "Примеры" раздела включена Таблица соответствия кодов классификации бюджетов Российской Федерации, действовавшей в 2004 год, кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, вступающей в действие с 1 января 2005 года (утв. Приказом Минфина РФ от 10.12.2004 № 114н). Данная таблица была доведена до налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС РФ от 04.02.2005 № ММ-6-10/85@. При этом, как подчеркивается в письме, в части доходов, администрируемых налоговыми органами, указанная таблица полностью соответствует той Таблице…, которая была приведена в письме ФНС РФ от 03.12.2004 № 10-4-03/5626@.

Налоговая декларация

Материал дополнен разъяснениями, изложенными в письме ФНС РФ от 11.02.2005 № ММ-6-01/119@ "О приеме налоговых деклараций". Как говорится в письме, налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации при представлении ее по форме, утвержденной в установленном порядке, действующей на дату ее представления. В случае, если после принятия налоговым органом налоговой декларации утверждается новая форма налоговой декларации или в действующую форму вносятся изменения и (или) дополнения, представления налогоплательщиком налоговой декларации по вновь утвержденной форме не требуется.

Налоговый контроль

В справку "Снятие с учета в связи с закрытием обособленного подразделения" включены разъяснения УФНС по г. Москва, данные в письме от 02.02.2005 № 14-06/06230. В них указывается, что при снятии с учета организаций по месту нахождения обособленных подразделений требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, является неправомерным. Также указывается на то, что действующим законодательством не предусмотрен отказ в снятии с учета по месту нахождения обособленного подразделения в связи с включением налоговым органом данной организации в план проверок.

Обновление раздела "Бухгалтерский учет и отчетность"

Составление и представление бухгалтерской отчетности за I квартал 2005 года. Раздел добавлен материалом, в котором подробно отражен порядок составления и представления бухгалтерской отчетности, а именно:

  • кому и какие формы бухгалтерской отчетности необходимо представить за I квартал 2005 года;
  • нужно ли представлять бухгалтерскую отчетность за I квартал 2005 года общественным организациям и их структурным подразделениям;
  • в какие сроки необходимо представить бухгалтерскую отчетность;
  • публичность бухгалтерской отчетности;
  • хранение бухгалтерской отчетности.

Материал актуален для организаций (кроме страховых и кредитных организаций), некоммерческих организаций, общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, и находится в справке "Составление и представление бухгалтерской отчетности за I квартал 2005 года" раздела "Бухгалтерский учет и отчетность".

Обновление раздела "Платежи во внебюджетные фонды"

В закладку "Образцы документов" раздела включена новая форма декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, утвержденная Приказом Минфина РФ от 24.01.2005 № 9н. Данная форма должна применяться к выплатам, начисленным в пользу физических лиц за 2004 год. Также Приказом Минфина РФ от 24.01.2005 № 9н утверждена и инструкция о порядке заполнения новой формы декларации.

Обновление раздела "Трудовые отношения"

В подраздел о пособиях по временной нетрудоспособности добавлены материалы и разъяснения, связанные с изменениями в расчете пособий в 2005 году.

Расчет первых двух дней нетрудоспособности

Письмом ФСС РФ от 15.02.2005 № 02-18/07-1243 определен порядок оплаты больничных за первые два дня работодателем. В справку вставлен пример, помогающий организации определить, как следует рассчитывать пособие, если один или два первых дня нетрудоспособности выпадают на выходные дни.

Примеры расчета пособий по временной нетрудоспособности

В связи с новыми правилами расчета пособий, действующими в 2005 году, приведены новые примеры расчета пособий, если:

  • Работник проработал 3 месяца и более;
  • Работник проработал менее 3-х месяцев.

Также на примере рассмотрен порядок расчета пособия, если нетрудоспособность началась в 2004 году.

Налогообложение части суммы пособия, выплачиваемой за счет средств работодателя

В налоговом аспекте справки рассмотрено налогообложение:

  • ЕСН - разъяснено, что на данную часть суммы пособия ЕСН не начисляется (Письмо ФСС РФ от 15.02.2005 № 02-18/07-1243);
  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - на данную часть суммы пособия не начисляются;
  • налог на прибыль организаций - выплата пособия признается расходом (приведены 3 варианта);
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - начисляться не должны (Письмо ФСС РФ от 15.02.2005 № 02-18/07-1243).

Расчет пособия с учетом изменения суммы МРОТ

Приведен пример расчета пособия организациями, применяющими специальные режимы налогообложения, с учетом изменения величины минимального размера оплаты труда.

Выплата пособий при применении специальных режимов налогообложения

В материал добавлены разъяснения, данные в Письме ФСС РФ от 15.02.2005 № 02-18/07-1243, в соответствии с которыми новый порядок оплаты больничных на организации, применяющие специальные налоговые режимы, не распространяется. Т.е. они производят оплату больничных по тем же правилам, действовавшим в 2004 году. Для организаций, которые совмещают уплату ЕНВД с общим режимом налогообложения (или УСН), приведены примеры расчета пособия:

  • Расчет пособия при применении ОРН и ЕНВД в одной организации;
  • Расчет пособия при применении УСН и ЕНВД в одной организации.

Иные разъяснения о порядке расчета пособия

В письме ФСС РФ от 15.02.2005 № 02-18/07-1243 разъясняется, что при бытовой травме независимо от причины ее наступления пособие выдается, начиная с 1-ого дня нетрудоспособности.

В справке "Назначение пособия по беременности и родам" приведен пример перерасчета пособия по беременности и родам в связи с изменением максимального размера пособия.

В раздел добавлены материалы по отражению в бухгалтерском учете операций:

  • связанных с предоставлением персонала (аутстаффинг);
  • по оплате труда за сверхурочную работу;
  • по оплате труда за работу в ночное время;
  • по оплате труда за работу в выходные и (или) нерабочие праздничные дни.

Справки "Прекращение трудового договора с руководителем организации" и "Случаи, когда прекращается трудовой договор с руководителем организации" изменены в связи с тем, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 ст.279 ТК РФ признана противоречащей Конституции РФ. В этой связи собственник не освобождается от уплаты компенсации увольняемому руководителю организации, если выплата компенсации не была предусмотрена трудовым договором (по причине того, что трудовой договор заключен до введения в действие ТК РФ в силу статьи 424 ТК РФ). Минимальный размер компенсации не может быть меньше 3-х средних месячных заработков руководителя.

Досрочное увольнение руководителя организации по решению уполномоченного органа юридического лица собственника имущества организации (по п.2 ст.278 ТК РФ) возможно, поскольку Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 он признан соответствующим Конституции РФ.

В закладке "Налоги" подраздела "Прекращение трудового договора" разъяснен порядок начисления ЕСН на выплаты физическому лицу в случае расторжения и повторного заключения в течение налогового периода трудовых договоров. В целях исчисления налоговой базы, сумм ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование нарастающим итогом с начала года налогоплательщик может вести одну индивидуальную карточку по данному физическому лицу (Письмо УФНС по г. Москве от 09.02.2005 № 21-11/7638).

В закладку "Налоги" справки "Надбавки за разъездной характер" добавлено разъяснение в соответствии с Письмом ФНС РФ от 24.01.2005 № 04-1-02/704, о том, что водители, постоянно занимающиеся международными перевозками грузов, приравниваются к лицам, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной характер как на территории РФ, так и в период пребывания на территории иностранных государств.

Обновление раздела "Организации (предприниматели)"

Юридическое лицо

Подраздел "Осуществление юридическим лицом деятельности вне места своего нахождения" дополнен пошаговой методикой - "Пошаговая методика по ликвидации юридическим лицом деятельности вне места своего нахождения", включающей в себя вопросы:

  • принятия решения о ликвидации подразделения;
  • отмены положения о подразделении и доверенности на имя руководителя подразделения;
  • внесения изменений в учредительные документы;
  • уведомления или государственной регистрации изменений;
  • уведомления налогового органа о ликвидации подразделения;
  • снятия с учета в налоговом органе по месту нахождения подразделения;
  • снятия с регистрации в органах ПФР;
  • снятия с учета в органах ФСС.

Бюджетная организация (учреждение)

Приказом Минфина РФ от 21.01.2005 № 5н была утверждена Инструкция о порядке составления и представления месячной, квартальной и годовой отчетности бюджетными учреждениями. До 1 октября 2005 года бюджетным учреждениям необходимо осуществить переход к применению вышеуказанной инструкции. В материале приведены сроки представления бюджетной отчетности, а также перечень форм, которые необходимо представить:

  • пользователю средств бюджета;
  • распорядителю средств бюджета;
  • главному распорядителю средств бюджета;
  • органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения бюджета;
  • органу, организующему исполнение бюджета.

Материал "Составление и предоставление бюджетной отчетности за I квартал 2005 года" будет актуален для всех бюджетных учреждений и находится в разделе "Бюджетная организация (учреждение)".

Профессиональные участники рынка ценных бумаг

Материал справок раздела актуализирован в связи с принятием Федерального закона от 07.03.2005 № 16-ФЗ, вносящего изменения в ст.9 и 22.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг":

  • если ранее в случаях публичного размещения и/или публичного обращения эмиссионных ценных бумаг проспект ценных бумаг должен был быть подписан финансовым консультантом на рынке ценных бумаг, подтверждающим тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, за исключением части, подтверждаемой аудитором и/или оценщиком, то теперь проспект ценных бумаг может быть по усмотрению эмитента подписан финансовым консультантом на рынке ценных бумаг;
  • при этом, как и ранее, сохраняется требование, что финансовым консультантом на рынке ценных бумаг не может являться аффилированное лицо эмитента;
  • отменяется положение, согласно которому привлечение финансового консультанта на рынке ценных бумаг при приватизации акций осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ о приватизации;
  • организатор торговли на рынке ценных бумаг обязан регистрировать в ФСФР документы, содержащие информацию, которую организатор торговли в соответствии с ч.3 ст.9 Закона обязан раскрыть любому заинтересованному лицу, за исключением списка ценных бумаг, допущенных к торгам, а также изменения и дополнения в них. Организатор торговли на рынке ценных бумаг должен уведомить ФСФР в установленном указанным органом порядке о включении (об исключении) ценных бумаг в список (из списка) ценных бумаг, допущенных к торгам, не позднее следующего дня с даты принятия соответствующего решения.

Общество с ограниченной ответственностью

Справка "Выход участника из ООО" дополнена разъяснениями, данными в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.01.2005 № 11809/04:

  • заявление участника о выходе из общества является сделкой, направленной на изменение учредительного договора, которая в силу п.1 ст.452 ГК РФ должна быть оформлена в той же форме, что и договор;
  • таким образом, в соответствии с законом данная сделка может быть совершена только в письменной форме;
  • в соответствии с п.1 ст.160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего его содержание и подписанного лицом или лицами, совершившими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами;
  • если на заявлении подпись лица отсутствует, это свидетельствует о несоблюдении требований к форме указанной сделки;
  • неподписанное заявление не может являться документом, удостоверяющим волеизъявление лица, даже в случае его регистрации обществом.

Федеральные органы исполнительной власти РФ

Добавлены новые нормативные акты, регламентирующие порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти РФ:

  • Указ Президента РФ от 21.01.2005 № 56с "Вопросы Федеральной службы по оборонному заказу";
  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2005 № 66 "Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации";
  • Приказ Минфина РФ от 30.12.2004 № 127н "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу";
  • Приказ Минфина РФ от 28.12.2004 № 126н "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы страхового надзора - инспекции страхового надзора по федеральному округу";
  • Приказ ФСКН РФ от 28.12.2004 № 397 "Об утверждении типового Положения о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков";
  • Приказ ФСКН РФ от 28.12.2004 № 398 "Об утверждении типового Положения об управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации".

Обновление раздела "Отношения между организациями (предпринимателями)"

Уступка требования (цессия)

Раздел "Уступка требования (цессия)" дополнен пошаговыми процедурами "Подготовка к заключению договора уступки права (требования)" и "Подготовка проекта договора уступки права (требования)".

Первая пошаговая процедура поможет проверить, допустима ли уступка и будут ли выполнены все необходимые условия для правомерной уступки права (требования).

Вторая пошаговая процедура поможет пользователю самостоятельно подготовить проект договора уступки права (требования).

Обновление раздела "Отношения между организациями и государством"

Внешнеэкономическая деятельность

В закладку "Налоги" к справке "Транзитный валютный счет" включен основанный на Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от15.07.2003№КА-А40/4032-03 и Постановлении Президиума ВАС РФ от 04.07.2002 № 10335/01 материал "Налоговая ответственность за несообщение об открытии транзитного валютного счета", посвященный вопросу правомерности привлечения лица, которому в уполномоченном обслуживающем его банке открыт транзитный валютный счет, к налоговой ответственности за неуведомление налогового органа об открытии транзитного валютного счета.

Таможенные платежи

Справка "Ввозные таможенные пошлины" дополнена Письмом ФТС РФ от 16.02.2005 № 06-44/4468, информирующим о том, что:

  • по сообщению Минэкономразвития России среднемесячная цена (среднее арифметическое цен по текущему контракту за все дни торгов за истекшие три месяца) на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже составляет 194,01 доллара США за тонну;
  • с 1 по 31 марта 2005 года включительно в отношении сахара-сырца и сахара с вкусо-ароматическими или красящими добавками, классифицируемых соответственно в товарных подсубпозициях 1701 11 100 8, 1701 11 900 8 и 1701 91 000 8 ТН ВЭД России, и при их ввозе на территорию РФ применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 164 доллара США за 1000 кг.

Обновление раздела "Государственный контроль"

Ответственность за нарушение требований в сфере валютного регулирования и валютного контроля

Материал "Нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования" дополнен разъяснениями, данными в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.01.2005 № 9900/04, согласно которым в связи с изменениями в КоАП РФ с 01.10.2004 невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданную нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, образует состав правонарушения, предусмотренный ч.4 ст.15.25 КоАП РФ.

Конкуренция и ограничение монополистической деятельности на товарных рынках

Справки раздела актуализированы в связи с принятием Федерального закона от 07.03.2005 № 13-ФЗ, вступающего в силу с 22 марта 2005 года и вносящего изменения в ст.17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках":

  • для осуществления слияния и присоединения коммерческих организаций необходимо будет получить предварительное согласие антимонопольного органа в случае, если суммарная балансовая стоимость активов таких организаций по последнему балансу превышает 30 миллионов (ранее было 200 тысяч) МРОТ;
  • учредители или участники организации либо один из них будут обязаны уведомить антимонопольный орган в течение 45 дней соответственно со дня государственной регистрации или со дня внесения изменений и дополнений в единый государственный реестр юридических лиц:
    • о создании коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов учредителей (участников) по последнему балансу превышает 2 миллиона (ранее было 200 тысяч) МРОТ;
    • о слиянии и присоединении коммерческих организаций, если суммарная стоимость их активов по последнему балансу превышает 2 миллиона (ранее было 100 тысяч) МРОТ;
  • для совершения следующих сделок:
      • приобретение лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20 % указанных акций (долей) (данное требование не распространяется на учредителей хозяйственного общества при его образовании);
      • получение в собственность, пользование или владение одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки (взаимосвязанных сделок), превышает 10 % балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, отчуждающего или передающего имущество;
      • приобретение лицом (группой лиц) прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа;
    • необходимо будет получить предварительное согласие антимонопольного органа в случае, если суммарная стоимость активов по последнему балансу лиц, участвующих в указанных сделках, превышает 30 миллионов (ранее было 200 тысяч) МРОТ или одним из них является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%, либо приобретателем является группа лиц, контролирующая деятельность указанного хозяйствующего субъекта;
    • необходимо будет уведомить антимонопольный орган в течение 45 дней с момента совершения сделки в случае, если суммарная стоимость активов по последнему балансу лиц, участвующих в указанных сделках, превышает 2 миллиона (ранее было 100 тысяч) МРОТ;
  • хозяйствующие субъекты, суммарная стоимость активов которых по последнему балансу превышает 2 миллиона (ранее было 100 тысяч) МРОТ, или хозяйствующие субъекты, внесенные в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%, будут обязаны уведомить антимонопольный орган об избрании физических лиц в исполнительные органы, советы директоров (наблюдательные советы) в течение 45 дней с момента избрания.

Лицензирование

В нормативную базу справки "Осуществление контроля" внесено Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 № 110 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи".

Контроль за операциями с денежными средствами или иным имуществом

В нормативную базу раздела добавлены:

  • Информационное письмо ЦБ РФ от 21.02.2005 № 7 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
  • Постановление Правительства РФ от 16.02.2005 № 82 "Об утверждении положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг";
  • Письмо ЦБ РФ от 26.01.2005 № 17-Т "Об усилении контроля за операциями с наличными денежными средствами".

Обновление раздела "Отношения между организациями и физическими лицами"

Договор розничной купли-продажи

В раздел добавлена новая справка "Ограничения продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе", содержащая информацию об ограничениях розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе, установленных Федеральным законом от 07.03.2005 № 11-ФЗ. Данным Федеральным законом установлены круг отношений, на которые распространяется данный Закон, круг субъектов этих отношений. Указаны места, где не допускается продажа, а также употребление (распитие), в том числе в розлив, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Обновление раздела "Объекты"

Деловая репутация

Раздел "Деловая репутация" дополнен разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума ВС РФ от 24.02.2005 № 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц".

Здания, сооружения, жилые и нежилые помещения

Справка "Нововведения Жилищного кодекса Российской Федерации" содержит материал обзорного характера, в котором проведен сравнительный анализ основных положений нового Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ и старого Жилищного кодекса РСФСР от 24.06.1983, а также сделаны выводы о наиболее значимых изменениях, которые внес в действующее жилищное законодательство новый Жилищный кодекс РФ.

Недвижимое имущество

Справка "Государственная регистрация отдельных видов прав на недвижимое имущество" дополнена материалом "Государственная регистрация договоров участия в долевом строительстве" в связи с принятиемФедерального законаот 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (вступил в силу с 01.04.2005 года).

Вышеуказанный Федеральный закон урегулировал отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве, а также - с возникновением у данных участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства.

В материале описан порядок государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве и приведен перечень документов, необходимых для ее осуществления. В справки "Государственная регистрация недвижимого имущества" и "Государственная регистрация ипотеки" также внесены изменения в связи с принятием вышеуказанного Федерального закона.

Земля, земельные участки

В справку "Земли сельскохозяйственного назначения" внесены изменения в связи с принятиемФедерального закона от 07.03.2005 № 10-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Граждане или юридические лица - стороны договора аренды земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения, заключенного до 28.01.2003 года, могут исполнить свою обязанность по приведению данного договора аренды в соответствие с правилами ГК РФ и ФЗ от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в течение четырех (ранее - двух) лет со дня вступления в силу ФЗ от 24.07.2002 № 101-ФЗ, т.е. с 28.01.2003 года.

Правонарушения и ответственность в сфере земельных отношений

  • В справку "Ответственность за использование земель не по целевому назначению, за неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства" внесены изменения в связи с принятиемФедерального закона от 07.03.2005 № 14-ФЗ "О внесении изменений в статью 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
  • Установлена административная ответственность за неиспользование гражданами и юридическими лицами предоставленных им земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.

Государственная регистрация недвижимого имущества

Справка "Государственная регистрация отдельных видов прав на недвижимое имущество" дополнена материалом "Государственная регистрация права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи" в связи с принятиемПостановления Правительства РФ от 11.02.2005 № 68 "Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи".

Сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу. Государственная регистрация права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, под которыми понимаются сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи, осуществляется на основании ГК РФ и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом особенностей, установленных Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 № 68 "Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи".

В материале рассмотрены следующие основные вопросы:

  • Понятие линейно-кабельных сооружений связи;
  • Порядок государственной регистрации права на линейно-кабельные сооружения связи;
  • Государственная регистрация права на земельные участки, на которых располагаются линейно-кабельные сооружения связи;
  • Технический паспорт линейно-кабельного сооружения связи.

В образцы документов внесены утвержденныеформы:

  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права на линейно-кабельное сооружение связи (Приложение № 1 к "Положению об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи", утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 № 68);
  • Технический паспорт линейно-кабельного сооружения связи (Приложение № 2 к "Положению об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи", утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 № 68).

2. ВНИМАНИЮ ДЕМОНСТРАТОРОВ И МЕНЕДЖЕРОВ ПРОЕКТА "КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ"

При демонстрации системы следует обратить внимание пользователя на следующие разделы и документы из рубрики "Новое в выпуске "Апрель 2005 г."

Система "Консалтинг. Стандарт".

2.1 Обновление раздела "Налогообложение"

2.1.1. Что интересно:

Проверка расходов на ремонт основных средств.

Почему интересно:

Практически все организации сталкиваются с ремонтом основных средств, и желают при этом отнести сумму произведенных затрат на расходы в целях налогообложения прибыли. Но при этом существует целый ряд вопросов, связанных с признанием расходов на ремонт основных средств. Являются ли те или иные улучшения основных средств именно их ремонтом либо же это модернизация или реконструкция, и нужно увеличивать первоначальную стоимость основного средства? В каком порядке можно признать расходы на ремонт арендуемых основных средств - как арендатору, так и арендодателю? Какие документы нужны для документального подтверждения расходов на ремонт? На все эти вопросы поможет найти ответ новая методика…

Кому интересно:

Бухгалтеру

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

В раздел "Налог на прибыль организаций" включен новый материал в форме пошаговой методики. Материал предназначен в помощь организациям для определения того, можно ли те или иные затраты по улучшению основных средств признать для целей налогообложения прибыли как расходы на ремонт. В материале проанализированы и рассмотрены те вопросы, которые вызывают наибольшие затруднения - разграничение ремонта основных средств и модернизации, ремонта ОС и реконструкции; правомерность осуществления ремонта арендованных ОС, в том числе и в случае, когда арендодателем выступает физическое лицо. В методике рассмотрены вопросы документального подтверждения расходов на ремонт ОС, момента их признания для целей налогообложения. Таким образом, с помощью этой методики организация сможет самостоятельно проверить правильность признания ей расходов как расходов на ремонт основных средств.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "ремонт", в полученном по итогам поиска перечне материалов выбрать справку "Расходы на ремонт основных средств" раздела "Налог на прибыль организаций".

2.1.2. Что интересно:

Признание расходов на услуги вневедомственной охраны

Почему интересно:

Многие организации заключают договоры на оказание охранных услуг с подразделениями вневедомственной охраны. Налоговый кодекс РФ разрешает признавать для целей налогообложения прибыли расходы на услуги по охране имущества; однако на практике некоторые представители налоговых органов отказывают организациям в признании расходов на услуги вневедомственной охраны. С чем же связан такой подход и насколько такая точка зрения правомерна? Имеет ли всё же организация право признавать такие расходы для целей налогообложения прибыли?

Кому интересно:

Бухгалтеру, руководителю

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

В раздел "Налог на прибыль организаций" добавлен новый аналитический материал, который создан в связи с тем, что отдельные представители налоговых органов начали отказывать организациям в признании расходов на услуги вневедомственной охраны. Связано это с тем, что получаемые самими подразделениями вневедомственной охраны денежные средства признаются для них целевыми поступлениями и не облагаются налогом на прибыль.

В материале анализируется, насколько в этой связи правомерно не признавать расходы на услуги вневедомственной охраны для организаций, пользующихся этими услугами, какие аргументы организации могут использовать в защиту своих интересов. Материал поможет организации определиться в признании этих расходов, поможет отстоять свою точку зрения в возможных спорах с налоговыми органами.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "вневедомственная", перейти в материал, полученный по результатам поиска.

2.1.3. Что интересно:

Уплата ЕНВД при "смешанной" форме расчетов

Почему интересно:

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю и переведенные на ЕНВД, могут столкнуться со следующей ситуацией. За проданный товар (по одной сделке) часть выручки поступает наличными, а часть - по безналичному расчету. Такая ситуация может возникнуть в случае, если, например, товар продается в кредит - тогда первоначальный взнос поступает именно наличными, а погашение кредита осуществляется через банк.

Как рассматривать такую торговлю для целей ЕНВД? Ведь розничная торговля для целей ЕНВД - это торговля за наличный расчет. Следует ли организации в таком случае полностью не признавать выручку по такой сделке как результаты розничной торговли при ЕНВД или же она может часть выручки, полученную наличными, признать как выручку, облагаемую ЕНВД, а часть выручки, полученную в безналичном порядке - относить к результатам деятельности при общем режиме налогообложения?

Кому интересно:

Бухгалтеру, руководителю организации или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим розничную торговлю и переведенным на уплату ЕНВД

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

В новом аналитическом материале рассматриваются две сложившиеся по данному вопросу точки зрения; согласно одной из них, при осуществлении торговли со "смешанной" формой расчетов налогообложение всей полученной по сделке выручки должно производиться в соответствии с общим режимом налогообложения. Такая позиция высказывалась МНС РФ. Другая же точка зрения исходит из того, что в таком случае налогоплательщики должны часть полученной наличными выручки должна признаваться выручкой от розничной торговли, подлежащей налогообложению ЕНВД. Эта позиция выражена в письмах Минфина РФ. Исходя из анализа двух имеющихся точек зрения, даны практические рекомендации налогоплательщикам.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "ЕНВД смешанная", в полученной по результатам поиска справке выбрать гиперссылку "Уплата ЕНВД при "смешанной" форме расчетов", по ней перейти к аналитическому материалу.

2.1.4. Что интересно:

Новые аналитические материалы по НДС

Почему интересно:

Аналитический материал о принятии к вычету сумм НДС, включенных в первоначальную стоимость основных средств, приобретенных в период применения ЕНВД, при переходе на общий режим налогообложения позволит проинформировать налогоплательщика, перешедшего на общий режим налогообложения, о позиции налоговых органов по данному вопросу, что позволит учитывать имеющиеся противоположные позиции по данной проблеме при осуществлении хозяйственной деятельности.

Иной аналитический материал посвящен принятию к вычету сумм НДС в периодах, следующих за периодом, в котором были соблюдены все условия предъявления НДС к вычету. Он также полностью освещает имеющиеся по этому вопросу позиции - налоговых органов и альтернативную - и поможет налогоплательщику в выборе решения по данной спорной проблеме.

Аналитический материал о принятии к вычету сумм НДС при наличии недостоверных сведений в счетах-фактурах, позволит проинформировать налогоплательщика, предъявляющего НДС к вычету, о позиции налоговых органов относительно вопроса принятия к вычету сумм НДС при наличии недостоверных сведений в счетах-фактурах, что позволит учитывать имеющиеся противоположные позиции по данной проблеме при осуществлении хозяйственной деятельности.

Кому интересно:

Руководителю, юристу, бухгалтеру.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

  • Материалы изложены в удобной табличной форме;
  • Рассмотрены две позиции по данной проблеме;
  • Приведены соответствующие варианты действий для налогоплательщиков;
  • Учтены правовые последствия выбора того или иного варианта поведения.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "методика применения", выбрать закладку "Аналитика" справки "Методика применения налоговых вычетов по НДС" раздела "Налог на добавленную стоимость".

2.1.5. Что интересно:

Аналитические материалы об отказе в применении УСН при несоблюдении формы заявления о переходе на УСН и пропуске срока подачи заявления о переходе на УСН.

Почему интересно:

В раздел добавлены два новых аналитических материала, которые будут актуальны для организаций и индивидуальных предпринимателей, желающих перейти на упрощенную систему налогообложения. В первом материале рассматривается вопрос о том, правомерен ли отказ в переходе на УСН в связи с несоблюдением формы заявления о переходе на УСН. Второй аналитический материал рассматривает то, насколько правомерен отказ в переходе на УСН в связи с пропуском срока подачи заявления о переходе на УСН.

Кому интересно:

Руководителю, юристу, бухгалтеру

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

  • Материалы изложены в удобной табличной форме;
  • Рассмотрены две позиции по каждому вопросу (с учетом сложившейся арбитражной практики);
  • Приведены соответствующие варианты действий для налогоплательщиков;
  • Учтены правовые последствия выбора того или иного варианта поведения.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "переход на УСН", выбрать закладку "Аналитика" справки "Оформление перехода на УСН" раздела "Упрощенная система налогообложения".

2.1.6. Что интересно:

Аналитический материал о документальном обосновании расходов при несоблюдении форм первичных документов, установленных в альбомах унифицированных форм.

Почему интересно:

Аналитический материал о документальном обосновании расходов при несоблюдении форм первичных документов, позволит проинформировать налогоплательщика налога на прибыль о позиции налоговых органов относительно вопроса документального подтверждения расходов при несоблюдении форм первичных документов, что позволит учитывать имеющиеся противоположные позиции по данной проблеме при осуществлении хозяйственной деятельности.

Кому интересно:

Руководителю, юристу, бухгалтеру

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

  • Материал изложен в удобной табличной форме;
  • Рассмотрены две позиции по данной проблеме (с учетом сложившейся арбитражной практики);
  • Приведены соответствующие варианты действий для налогоплательщиков;
  • Учтены правовые последствия выбора того или иного варианта поведения.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "проверка документальной подтвержденности", выбрать закладку "Аналитика" справки "Проверка документальной подтвержденности расхода" раздела "Налог на прибыль".

2.1.10. Что интересно:

Составление декларации по налогу на прибыль

Почему интересно:

Письмом Минфина РФ от 25.02.2005 №03-03-01-02/65 был разъяснен порядок заполнения декларации по налогу на прибыль организаций, начиная с первого отчетного периода 2005 года.

Кому интересно:

Руководителям, бухгалтерам.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

В материале по составлению декларации по налогу на прибыль организаций добавлены разъяснения Письма Минфина РФ от 25.02.2005 №03-03-01-02/65 "О порядке заполнения Декларации по налогу на прибыль организаций в связи с положениями Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 20.08.2004 N 107-ФЗ, от 29.12.2004 N 204-ФЗ".

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Составление декларации по налогу на прибыль", перейти в одноименную справку, полученную по результатам поиска.

2.1.11. Что интересно:

Составление декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам.

Почему интересно:

Начиная с подачи декларации по единому социальному налогу за 2004 год налогоплательщику необходимо использовать формы декларации и инструкцию по их заполнению в соответствии с Приказом Минфина РФ от 10.02.2005 № 21н.

Кому интересно:

Руководителям, бухгалтерам.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Материал сделан в форме пошаговой процедуры, в которой отражен порядок составления форм деклараций, а также их представление.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Составление декларации по ЕСН", перейти в одноименную справку, полученную по результатам поиска.

2.2 Обновление раздела "Бухгалтерский учет и отчетность"

2.2.1. Что интересно:

Составление и представление бухгалтерской (налоговой) отчетности за I квартал 2005 года.

Почему интересно:

В материале приведен перечень отчетов, которые необходимо составлять и представлять за первый квартал 2005 года.

Кому интересно:

Руководителям, бухгалтерам.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Материал отражает порядок составления и представления бухгалтерской (налоговой) отчетности, а именно:

  • кому и какие формы бухгалтерской (налоговой) отчетности необходимо представить за I квартал 2005 года;
  • в какие сроки необходимо представить бухгалтерскую (налоговую) отчетность.

Как найти в базе:

Находясь в главном окне информационной аналитической системы "Консалтинг. Стандарт", нажать на ссылку "Консалтинг. Стандарт", а затем нажать на ссылку "Составление и представление бухгалтерской отчетности за I квартал 2005 года".

2.2.2. Что интересно:

Составление и представление бюджетной отчетности за I квартал 2005 года.

Почему интересно:

Начиная с 1 января 2005 года и до 1 октября 2005 года бюджетным учреждениям необходимо осуществить переход к применению Инструкции о порядке составления и представления месячной, квартальной и годовой отчетности бюджетными учреждениями, утв. Приказом Минфина РФ от 21.01.2005 № 5н.

Кому интересно:

Руководителям, бухгалтерам.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

В материале приведены сроки представления бюджетной отчетности, а также перечень форм, которые необходимо представить:

  • пользователю средств бюджета;
  • распорядителю средств бюджета;
  • главному распорядителю средств бюджета;
  • органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения бюджета;
  • органу, организующему исполнение бюджета.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Составление бюджетной отчетности", перейти в одноименную справку, полученную по результатам поиска.

2.3 Обновление раздела "Трудовые отношения"

2.3.1. Что интересно:

Новые примеры расчета пособий по временной нетрудоспособности

Почему интересно:

В связи с новыми правилами расчета пособий по временной нетрудоспособности, действующими в 2005 году, разобраны все возможные ситуации, возникающие на практике при расчете пособий по временной нетрудоспособности. Данные примеры помогут разобраться со сложностями, возникающими, в частности, при расчете первых двух дней нетрудоспособности за счет работодателя. На примере рассмотрена ситуация, когда в организации применяются смешанные режимы налогообложения (ОРН и ЕНВД, УСН и ЕНВД).

Кому интересно:

Руководителям, бухгалтерам.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Приведены примеры расчета пособия в зависимости от того, сколько работник проработал в организации.

Вставлен пример, помогающий организации определить, как следует рассчитывать пособие, если один или два первых дня нетрудоспособности выпадают на выходные дни. Также на примере рассмотрен порядок расчета пособия, если нетрудоспособность началась в 2004 году.

Приведен пример расчета пособия организациями, применяющими специальные режимы налогообложения, с учетом изменения величины минимального размера оплаты труда.

Приведены примеры расчета пособия при применении ОРН и ЕНВД в одной организации; расчета пособия при применении УСН и ЕНВД в одной организации

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "больничный", в полученном перечне материалов выбрать материал "Пример расчета пособия по временной нетрудоспособности".

2.4 Обновление раздела "Отношения между организациями (предпринимателями)"

2.4.1. Что интересно:

Пошаговые инструкции по подготовке к заключению договора уступка права (требования) и подготовке проекта договора уступки права (требования).

Почему интересно:

Новые пошаговые инструкции позволят самостоятельно проверить наличие оснований для признания договора цессии недействительным, избежать неблагоприятных последствий из-за неверно согласованных условий договора цессии.

Кому интересно:

Руководителю, юристу, бухгалтеру.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

  • Материалы изложены в удобной форме пошаговой процедуры;
  • При разработке рекомендаций учтена сложившаяся по спорным вопросам судебная практика;
  • Предварительная проверка допустимости уступки требования поможет избежать наиболее распространенных ошибок, совершаемых при уступке требований;
  • Разработка проекта договора с учетом рекомендаций пошаговой инструкции позволит подготовить договор уступки, действительно отражающий волю сторон.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Подготовка к заключению договора уступки права (требования)" или "Подготовка проекта договора уступки права (требования)", перейти в материалы с соответствующим названием.

2.5. Обновление раздела "Организации (предприниматели)"

2.5.1. Что интересно:

Пошаговые методики по оформлению создания и ликвидации деятельности организации вне места его нахождения через обособленное подразделение

Почему интересно:

Пошаговые методики позволяют самостоятельно определить, какие мероприятия необходимо провести, чтобы правильно оформить:

  • осуществление деятельности организации вне места его нахождения, при этом в наглядном виде дается сравнительный анализ:
    • между созданием обособленного подразделения и новым юридическим лицом;
    • между возможными видами и преимуществами видов обособленных подразделений;
  • ликвидацию деятельности организации через обособленное подразделение.

Кому интересно:

Руководителю и иным лицам, планирующим или уже принявшим решение об осуществлении организацией деятельности вне места ее нахождения.

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

  • материал изложен в удобной пошаговой форме с аналитическими справками и возможностью перехода на вопросы налогообложения организации при наличии у нее обособленного подразделения, в том числе о возможности и порядке оформления счетов-фактур обособленными подразделениями;
  • при разработке пошаговых методик учтена сложившаяся по спорным либо неясным вопросам судебно-арбитражная практика;
  • приведены формы документов, подлежащие применению в процессе оформления создания и ликвидации деятельности организации через обособленное подразделение.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Осуществление юридическим лицом деятельности вне места своего нахождения", перейти к одноименному материалу.

2.6. Обновление раздела "Объекты"

2.6.1. Что интересно:

Основные изменения, внесенные в действующее жилищное законодательство новым Жилищным кодексом РФ, вступившим в силу с 1 марта 2005 года.

Почему интересно:

В связи с принятием нового Жилищного кодекса РФ у многих организаций и физических лиц возникают вопросы, как изменилось правовое регулирование в жилищной сфере, что нового привнес Жилищный кодекс РФ.

Кому интересно:

Руководителю, юристу, бухгалтеру

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

В раздел "Здания, сооружения, жилые и нежилые помещения" включен новый материал обзорного характера, в котором проведен сравнительный анализ основных положений нового Жилищного кодекса РФ и старого Жилищного кодекса РСФСР, а также сделаны выводы о наиболее значимых изменениях, которые внес в действующее жилищное законодательство новый Жилищный кодекс РФ. В материал заложена техническая возможность выбирать из списка и знакомиться последовательно со всеми либо с отдельными, интересующими каждого конкретного пользователя, вопросами нового жилищного законодательства - достаточно подробно и в сравнении, по принципу: как данные вопросы были урегулированы до, а как регулируются после 1 марта 2005 года.

Материал может оказать организациям и гражданам реальную помощь в изучении и анализе всех нововведений Жилищного кодекса РФ, с тем, чтобы иметь возможность заранее (заблаговременно) принять для себя правильные решения, связанные с принадлежащими им правами на жилые помещения.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Нововведения", в полученном по итогам поиска перечне материалов (из одной справки) выбрать справку "Нововведения Жилищного кодекса Российской Федерации" раздела "Здания, сооружения, жилые и нежилые помещения".

3. ВКЛЮЧЕНИЕ В ИАС "КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ" ИНФОРМАЦИИ О ФИРМЕ - ПАРТНЕРЕ.

В информации для пользователей добавлен раздел "Вас обслуживает партнер фирмы "1С", который позволит партнеру проинформировать пользователя о своих контактных данных.

Для того, чтобы данная возможность была задействована, следует создать файл с информацией о фирме-партнере - Partner.htm. Этот файл после установки ИАС "Консалтинг. Стандарт" на компьютере пользователя следует скопировать в директорию установки - С:\1C\Ias\. В случае, если файл будет размещен в эту директорию, в разделе "Информация для пользователей" главного меню появится раздел "Вас обслуживает партнер фирмы "1С", в котором будет показываться содержимое файла Partner.htm.

Создать файл Partner.htm можно с помощью программ MS-Word, MS-Front Page и других программ, которые позволяют создавать htm-файлы. Мы рекомендуем включить в указанный файл следующую информацию:

  • название фирмы-партнера;
  • номера телефонов и факса фирмы-партнера;
  • адрес электронной почты фирмы-партнера.

4. УСТАНОВКА ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ ВЕРСИИ.

Открыть с СD папку Demo. Запустить установку демонстрационной версии Setup.exe. Автоматически программа устанавливается на С диск. Открывается из меню "Пуск" - Программы - Консалтинг. Стандарт. Демонстрационная версия. Далее демонстрационная версия может работать без диска.

Если информация, указанная в этом разделе, помогла Вам при демонстрации и продаже "Консалтинг. Стандарт", а также, если у Вас есть предложения по форме изложения раздела "ВНИМАНИЮ ДЕМОНСТРАТОРОВ И МЕНЕДЖЕРОВ ПРОЕКТА "КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ", напишите, пожалуйста, по адресу: pravo@1c.ru.