Информация для пользователей и партнеров №4260 от 02.08.2005

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена, у.е.

Дилер

Постоян-ный партнер

Дистри-бьютор

4601546014993

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт". Локальная версия. Август 2005г. (без сопровождения)

100

50

45

40

 

Дальнейшее обслуживание по подписке на 3 месяца

156

78

70

62

 

на 6 месяцев

300

156

140

125

 

на 12 месяцев

574

312

280

252

4601546015006

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт". Сетевая версия. Август 2005г.
(без сопровождения)

200

100

90

80

 

Дальнейшее обслуживание по подписке на 3 месяца

312

156

140

125

 

на 6 месяцев

600

312

280

252

 

на 12 месяцев

1148

624

560

504

4601546026361

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт". Комплект для франчайзи (по одному на организацию). Локальная версия. Август 2005г.

-

-

14

12

 

 

 

 

Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт". Локальная версия. Франчайзинговая подписка на 6 месяцев

-

-

60

54

4601546026484

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт". Комплект для франчайзи (по одному на организацию). Сетевая версия. Август 2005г.

-

-

28

24

 

Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт". Сетевая версия. Франчайзинговая подписка на 6 месяцев

 

 

120

108

4601546025227

CD-ROM Отраслевое решение "Консалтинг. ИТ-компании" + "Консалтинг. Стандарт". Локальная версия. Август 2005г. (без сопровождения)

116

58

52

46

 

Дальнейшее обслуживание по подписке на 3 месяца

180

90

81

72

 

на 6 месяцев

346

173

156

138

 

на 12 месяцев

662

331

298

265

4601546025234

CD-ROM Отраслевое решение "Консалтинг. ИТ-компании" + "Консалтинг. Стандарт". Сетевая версия. Август 2005г. (без сопровождения)

232

116

104

93

 

Дальнейшее обслуживание по подписке на 3 месяца

360

180

162

144

 

на 6 месяцев

692

346

311

277

 

на 12 месяцев

1326

663

597

530

Описание продукта см. на сайте фирмы "1С" в разделе "Информационные продукты" - "Консалтинг. Стандарт".

ВНИМАНИЕ: Начиная с июльского выпуска в ИАС "Консалтинг. Стандарт" добавился раздел "Ознакомьтесь до начала работы", в который включены следующие материалы:

§ "Что такое ИАС "Консалтинг. Стандарт"?

§ "Начало работы. Как использовать систему"

§ "Если возникли вопросы"

Материал "Что такое ИАС "Консалтинг. Стандарт" поможет начинающему пользователю получить общую информацию об Информационной Аналитической Системе. С помощью материала "Начало работы. Как использовать систему" пользователь сможет понять, какие задачи ему поможет решить ИАС "Консалтинг. Стандарт", а также получить рекомендации по поиску информации. Если у пользователя в процессе использования системы будут возникать вопросы – материал "Если возникли вопросы" подскажет, что необходимо делать в подобной ситуации.

ВНИМАНИЕ: Начиная с августовского выпуска в ИАС "Консалтинг. Стандарт" добавился раздел "Наш опыт работы (ИАС "Консалтинг. Стандарт" консультирует)", в котором публикуются материалы, обобщающие практический опыт работы специалистов и консультантов. Материал интересен тем пользователям, которые столкнулись в своей работе с аналогичной ситуацией, описанной в разделе.

В этом информационном письме:

1) Новое в выпуске "Август 2005";

2) Вниманию демонстраторов и менеджеров "Консалтинг. Стандарт".

1. Новое в выпуске "Август 2005".

Информация, представленная в настоящем выпуске, актуализирована на 22 июля 2005 года: материалы базы (Справки, Аналитика, Налоги, Учет, Образцы документов) подготовлены с учетом нормативных актов, действующих на указанную дату.

Нормативная база, предоставленная компанией "Гарант-Сервис", представлена по состоянию на 23 июля 2005 года.

Обновление "Консалтинг. Стандарт"

Налогообложение

Налог на добавленную стоимость

Материал "Экспорт товаров в Республику Беларусь" дополнен новой аналитикой о том, правомерно ли начисление пени за период с отгрузки товаров на экспорт в Белоруссию и до фактической уплаты налога в случае неподтверждения налогоплательщиком правомерности применения нулевой налоговой ставки. Этот материал дополнен также примерами отражения в декларациях операций по экспорту товаров в Республику Беларусь. Примеры подробно описывают, какие сведения в декларациях за какой период следует отражать при осуществлении организацией операции по экспорту в Республику Беларусь.

Материалы об особенностях налогообложения НДС при импорте товаров из Белоруссии / экспорте товаров в Белоруссию дополнены разъяснением ФНС РФ - письмом от 15.06.2005 № ММ-6-03/489@. В нем указывается, что необходимые документы, представляемые налогоплательщиком в налоговый орган, указанные в п.6 Раздела I и в в п.2 Раздела II Положения..., могут представляться в налоговый орган в виде копий, заверенных подписью руководителя и главного бухгалтера.

Организациям, предоставляющим в пользование помещения иностранным гражданам и организациям, будут актуальны разъяснения, данные в письме ФНС РФ от 18.05.2005 № КБ-6-26/409 - разъясняется порядок применения льготы по НДС, установленной п. 1 ст. 149 НК РФ, в соответствии с которым освобождается от налогообложения НДС предоставление в аренду на территории России помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ. Разъяснения отражены в справке "Предоставление в аренду помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ".

Справка "Определение момента оплаты товаров (работ, услуг)" была дополнена в связи с Определением Конституционного суда РФ от 12.05.2005 № 167-О, которым было указано, что факт неполучения налогоплательщиком оплаты от реализации товаров (работ, услуг) не исключает возможность взимания НДС, который, как и другие налоги, в принципе должен уплачиваться за счет собственных средств налогоплательщика (п. 1 ст. 8 НК РФ). Поэтому п. 5 ст. 167 НК РФ не может считаться нарушающим конституционные права и противоречащим природе налога на добавленную стоимость. Кроме того, Конституционный Суд РФ указал, что организация вправе уменьшить свои налогооблагаемые доходы на сумму убытков от сомнительной задолженности, включая и НДС. Выводы Конституционного Суда РФ будут актуальны организациям, имеющим непогашенную дебиторскую задолженность.

Акцизы

Справка "Операции с нефтепродуктами" изменена в связи с тем, что в статью 182 НК РФ Федеральным законом от 30.06.2005 № 74-ФЗ были внесены уточняющие изменения. Уточнено, что операции с нефтепродуктами:

- оприходование организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (пп.2 п.1 ст.182 НК РФ);

- получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство (пп.3 п.1 ст.182 НК РФ);

- передача организаций или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов, собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства (пп.4 п.1 ст.182 НК РФ);

- признаются объектом налогообложения акцизами только в том случае, если осуществляются на территории Российской Федерации. Действие уточнений распространяется на на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года.

До 1 января 2004 года ст.193 НК РФ предусматривала иное, нежели действующее сейчас, распределение ставок акциза при реализации алкогольной продукции - 50% производителями алкогольной продукции, 50% - организациями при ее реализации с акцизных складов. Федеральным законом от 07.07.2003 № 117-ФЗ это соотношение было изменено. Определением Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 № 163-О было указано, что ст. 10 ФЗ от 07.07.2003 № 117-ФЗ в части, устанавливающей порядок вступления в силу положений данного Федерального закона, касающихся обязанности оптовых организаций по уплате акцизов на вина, не может рассматриваться как допускающая распространение повышенных размеров пропорций ставки акциза (65 и 80 процентов) на оптовые организации, реализующие алкогольную продукцию, полученную от производителей до момента вступления в силу оспариваемого Закона. Выводы Определения включены в справку "Налоговые ставки".

Налог на прибыль организаций

Материалы раздела приведены в соответствие с теми изменениями, которые в налог на прибыль организаций внес Федеральный закон от 06.06.2005 № 58-ФЗ, уже вступившими в силу и считающимися действующими уже с 1 января 2005 года:

- методика определения прямых расходов переработана в связи с тем, что теперь перечень расходов, признаваемых в качестве прямых, а также порядок их распределения на остатки НЗП организация должна устанавливать самостоятельно. Также изменения, внесенные Федеральным законом от 06.06.2005 № 58-ФЗ, позволяют торговым организациям формировать стоимость приобретения покупных товаров с учетом издержек обращения;

- в раздел включена новая справка об особенностях определения доходов и расходов вновь созданных, реорганизованных и реорганизуемых организаций;

- аналитический материал о применении организациями норм естественной убыли переработан - Федеральный закон от 06.06.2005 № 58-ФЗ разрешил организациям до утверждения новых норм естественной убыли применять старые, утвержденные до 1 января 2002 года;

- обновлен аналитический материал о признании расходов на услуги вневедомственной охраны - новая редакция НК РФ прямо говорит о возможности признания таких расходов налогоплательщиками;

- справки "Амортизационные группы" и "Проверка расходов в виде сумм начисленной амортизации" дополнены в связи с тем, что правило о необязательности подтверждения факта подачи документов на регистрацию как условия включения приобретенных до 31 января 1998 года ОС в амортизационную группу распространено на основные средства, полученные в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц;

- также в материалах, касающихся признания расходов в виде сумм амортизации, отражены новые правила об определении срока полезного использования основных средств, бывших в употреблении, передаваемых в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц;

- в материалах о порядке признания расходов при использовании метода начисления указано на уточненные правила признания расходов по обязательному и добровольному страхованию имущества;

- в справках о порядке формирования резерва по сомнительным долгам отражено новое понятие сомнительной задолженности - сомнительным долгом признается не любая задолженность перед организацией, а лишь та, которая возникла в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Материалы дополнены анализом правомерности применения данных изменений именно с 1 января 2005 года;

- в справку об определении налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда) внесены правила определения стоимости, по которой имущество, полученное в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда) принимается в целях налогообложения прибыли. Переработан аналитический материал о возможности амортизации основных средств, внесенных в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал; также включены особенности определения стоимости акций при реорганизации, предусматривающей конвертацию или распределение акций;

- материалы раздела, касающиеся определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами, дополнены новыми правилами, которые устанавливают порядок определения доходов и расходов организации при реализации (ином выбытии) ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте; что признается национальным законодательством при признании ценных бумаг обращающимися на организованном рынке; что признается датой совершения сделки с ценной бумагой;

- в связи с уточняющими изменениями, которые указывают, что участник товарищества, осуществляющий учет доходов и расходов, должен определять именно прибыль участников товарищества, внесены изменения в справку об определении налоговой базы по доходам, получаемым участниками договора простого товарищества, и в аналитический материал, в котором рассматривается, что должно включаться в налоговую базу участниками договора простого товарищества, применяющими УСН: выручка простого товарищества или же распределяемая между ними прибыль. Также в соответствие с данными изменениями приведен налоговый аспект к договору простого товарищества.

Все иные изменения, которые внес в главу 25 НК РФ Федеральный закон от 06.06.2005 № 58-ФЗ и которые уже вступили в силу, также учтены и отражены в соответствующих материалах раздела.

Также в раздел включен новый аналитический материал, в котором рассматривается то, единовременно или же равномерно должны признаваться расходы в виде отпускных, а также сумм ЕСН, начисленных на эти отпускные, если отпуск работника приходится на два месяца. Проанализированы две возможные позиции по данному вопросу.

Упрощенная система налогообложения

В материал "Уплата единого налога" включены разъяснения, данные в письме ДНТТП Минфина РФ от 08.06.2005 № 03-03-02-04/1-138, о порядке уплаты минимального налога теми налогоплательщиками, которые утратили право на применение упрощенной системы налогообложения.

Единый налог на вмененный доход

Справка о распространении и размещении наружной рекламы дополнена разъяснениями, данными в письме УФНС по г. Москве от 14.05.2005 № 18-08/3/34652. В письме даются разъяснения о том, кто является плательщиком ЕНВД в отношении распространения и размещения наружной рекламы и деятельность каких организаций под ЕНВД не подпадает; что признается стационарными техническими средствами наружной рекламы, и какие виды рекламы не относятся к наружной (облагаемой ЕНВД).

Налог на доходы физических лиц

Справки об определении налоговой базы по операциям купли-продажи ценных бумаг и об имущественном налоговом вычете при продаже имущества переработаны в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 06.06.2005 № 58-ФЗ, которые устанавливают, что:

При реализации акций (долей, паев), полученных при реорганизации организаций, расходами на их приобретение признается стоимость, определяемая в соответствии с п. 4 - п. 6 ст. 277 НК РФ, при условии документального подтверждения расходов на приобретение акций (долей, паев) реорганизуемых организаций;

При реализации акций (долей, паев), полученных налогоплательщиком при реорганизации организаций, срок их нахождения в собственности налогоплательщика исчисляется с даты приобретения в собственность акций (долей, паев) реорганизуемых организаций.

К числу доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ, Федеральным законом от 30.06.2005 № 71-ФЗ отнесены полученные в 2005 году доходы в виде помощи (в денежной и натуральной формах), а также в виде подарков, полученные ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, а также рядом иных льготных категорий граждан в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Кроме того, установлено, что суммы НДФЛ, уплаченные при получении указанных доходов на день вступления в силу Федерального закона от 30.06.2005 № 71-ФЗ (5 августа 2005 года), подлежат возврату налогоплательщикам не позднее двух месяцев со дня вступления закона в силу. Новые правила отражены в справке "Доходы, не подлежащие налогообложению".

Справка "Исчисление налога налоговыми агентами" дополнена информацией о порядке исчисления налога налоговыми агентами, которые имеют обособленные подразделения. Так, Письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22.06.2005 № 03-05-01-04/198 разъясняется, что сумму налога исчисленную с доходов, полученных работниками филиала, необходимо перечислять в бюджет по месту нахождения филиала. Соответствующую информацию необходимо предоставить по месту постановки на учет головной организации и месту жительства физических лиц.

Водный налог

В справку "Налогоплательщики" внесена информация, содержащаяся в Письме Минфина РФ от 24.02.2005 № 03-07-03-02/9, о том, кто должен признаваться плательщиком водного налога.

Платежи за пользование природными ресурсами

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 № 410 вносятся изменения в нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, которые утверждены приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344. Изменения заключаются в уточнении перечня видов загрязняющих веществ и в увеличении нормативов платы по некоторым видам загрязняющих веществ (в среднем в 2-5 раз), хотя по отдельным видам загрязняющих веществ нормативы платы снижены. Измененные нормативы платы приведены в справке "Определить нормативы платы и коэффициенты" раздела.

Участники налоговых правоотношений

В справку "Обязанности банков" включено письмо ФНС РФ от 10.06.2005 № ШС-6-24/480@, в котором разъясняются вопросы заполнения и представления форм документов, содержащих информацию об открытии (закрытии) и изменении номеров банковских счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (утвержденных Приказом МНС РФ от 27.07.2004 № САЭ-3-24/441@).

Порядок уплаты налога

Закладка "Образцы документов" раздела была дополнена Формой справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (приложение 1 к приказу ФНС РФ от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@). Справка нового образца выдается налоговым органом с 01.07.2005 г. на основании заявления налогоплательщика.

Бухгалтерский учет и отчетность

Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство

В раздел добавлен материал, подробно отражающий порядок учета договоров (контрактов) на капитальное строительство, в котором приведены:

- основные понятия, используемые для учета договоров на капитальное строительство в России;

- порядок формирования застройщиками и подрядчиками при выполнении договоров на строительство информации по объектам бухгалтерского учета;

- порядок осуществления расчетов по договору на строительство;

- учет затрат по договорам на строительство;

- порядок определения доходов и финансовых результатов по договорам на строительство.

Платежи во внебюджетные фонды

Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ

В справку "Суммы страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, адвокатами, частными детективами, нотариусами" включены выводы, содержащиеся в Определении Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 № 223-О; им было указано, что взаимосвязанные нормативные положение пп. 2 п. 1 ст.6, п. 1 ст. 7, п.2 ст.14, п.1 - п.3 ст.28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" - в той части, в которой они возлагают на индивидуальных предпринимателей и адвокатов - военных пенсионеров обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа, при том что отсутствуют гарантии предоставления им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, признаны утратившими силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие Конституции РФ.

Страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

В справку "Сведения, представляемые в органы ФСС РФ" добавлена информация, касающаяся принятия Правил частичного финансирования в 2005 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (утв. постановлением Правительства РФ от 07.06.2005 № 360), а также Перечня предупредительных мер на 2005 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, проведение которых частично финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.06.2005 № 420.

Трудовые отношения

Справка "Прекращение трудового договора" дополнена аналитическим материалом, касающимся увольнения работника. Рассматривается ситуация, когда в организации есть работник, к которому формально претензий у работодателя нет, но работодатель не заинтересован в продолжении работы с ним, с работником заключен бессрочный трудовой договор и увольняться он не собирается. В материале предлагаются возможные варианты действий в соответствии с выделенными критериями.

В справку "Назначение пособия по временной нетрудоспособности" в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06.06.2005 № 384 включена информация об изъятии из обращения с 31 июля 2005 года бланки листов нетрудоспособности старого образца (голубого цвета).

В материал "Порядок возмещения расходов за счет ФСС РФ" включен налоговый аспект, в котором в соответствии с письмом Минфина РФ от 01.06.2005 № 03-03-02-02/80 разъясняется - средства для выплаты работникам на цели обязательного социального страхования, получаемые налогоплательщиками от ФСС РФ, не являются доходами для целей налогообложения прибыли, УСН и единого сельхозналога, и при определении налоговой базы не учитываются.

Договоры

Договор о переработке давальческого сырья

В налоговый аспект раздела вставлен новый и интересный материал, касающийся особенностей налогообложения давальца при переработке давальческого сырья в Белоруссии.

У организации при размещении заказа на переработку сырья в Белоруссии может возникнуть целый ряд вопросов. Подпадают ли услуги по переработке давальческого сырья под особый порядок уплаты НДС? Какие налоговые последствия при вывозе с территории РФ сырья для переработки и ввозе обратно в Россию переработанного сырья? Какой пакет документов нужно при этом представлять в налоговый орган? Каковы таможенные последствия?

Ответы на все эти вопросы и содержатся в новом материале.

Отражение на счетах бухгалтерского учета прощения долга

В раздел добавлен материал по отражению на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с прощением работнику долга, возникшего при выдаче ему беспроцентного займа.

Государственный контроль

В материалы, относящиеся к правовому регулированию в области государственного контроля, были внесены изменения в связи с введением нового вида административного наказания - "административное приостановление деятельности", утвержденного Федеральным законом от 09.05.2005 № 45-ФЗ. В связи с принятием этого Федерального закона и внесений изменений в КоАП РФ, вводящих этот вид наказания в качестве санкций за многие административные правонарушения, были внесены изменения в справки об административной ответственности за нарушения в области санитарно-эпидемиологических требований, в области рекламы, лицензирования, нарушениях в области торговли, конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках и т.п.

Изменения также внесены в материалы об административной ответственности в сфере трудовых отношений, в сфере авторских и смежных прав, иные материалы, в которых затронуты вопросы административной ответственности.

Лицензирование

В раздел "Лицензирование" внесены существенные изменения в связи с принятием Федерального закона от 02.07.2005 № 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Внесены существенные изменения в порядок лицензирования.

Сокращен перечень лицензируемых видов деятельности со 125 до 103. Срок принятия решения о выдаче лицензии лицензирующим органом теперь составляет 45 дней.

Внесены изменения в справку "Полномочия лицензирующих органов" и "Осуществление контроля". Осуществление лицензионного контроля ограничено теперь целями его осуществления.

Аннулирование лицензии осуществляется теперь только решением суда на основании заявления лицензирующего органа.

Добавлена справка "Упрощенный порядок лицензирования", касающаяся отдельных видов деятельности.

Внесены изменения в справку "Административная ответственность", поскольку ужесточены санкции за нарушения в области лицензирования.

Также в связи с принятием Федерального закона от 18.06.2005 № 66-ФЗ "О внесении изменения в статью 18.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" были внесены изменения в справку "Административная ответственность" раздела. Увеличен размер штрафа за осуществление деятельности по трудоустройству граждан РФ за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Государственная регистрация

Государственная регистрация юридического лица

Федеральный закон от 02.07.2005 № 83-ФЗ внес изменения в Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части введения возможности исключения из ЕГРЮЛ фактически прекратившего свою деятельность (недействующего) юридического лица в упрощенном порядке - на основании решения регистрирующего органа - при наличии следующих условий:

- юридическое лицо в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету.

Изменения отражены в справке "Исключение прекратившего свою деятельность юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа".

Ценные бумаги, недвижимое имущество, интеллектуальная собственность

Вещные права на землю

В справку "Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком" внесены изменения - в связи с принятием Федерального закона от 18.06.2005 № 60-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Если общероссийские общественные организации инвалидов и организации, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, имели на день введения в действие Земельного кодекса РФ (30.10.2001 года) (и имеют вплоть до настоящего времени) в собственности здания, строения или сооружения, расположенные на земельных участках, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, то данные земельные участки указанные лица могут получить в собственность бесплатно.

Государственная регистрация недвижимого имущества

Справка "Государственная регистрация отдельных видов прав на недвижимое имущество" дополнена материалом "Особенности государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества в связи с долевым строительством объектов недвижимого имущества" - в связи с принятием Приказа Минюста РФ от 09.06.2005 № 82 "Об утверждении Инструкции об особенностях государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества в связи с долевым строительством объектов недвижимого имущества".

Юридические и физические лица - застройщики и участники долевого строительства объектов недвижимого имущества обязаны осуществлять государственную регистрацию договоров долевого участия в строительстве, прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества в связи с долевым строительством объектов недвижимого имущества в порядке, установленном ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ФЗ от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Приказом Минюста РФ от 09.06.2005 № 82; путем последовательной подачи в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов, полный перечень которых содержится в указанном Приказе. При этом необходимо учитывать, что действие ФЗ от 30.12.2004 № 214-ФЗ распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены - после 01.04.2005 года.

Природные объекты и ресурсы

Справка "Леса" дополнена материалом "Порядок проведения лесных конкурсов" - в связи с принятием Приказа МПР РФ от 21.04.2005 № 103 "Об утверждении Порядка организации и проведения лесных конкурсов".

Определены принципы и правила проведения лесных конкурсов на право заключения договора аренды участков лесного фонда РФ.

(При этом признан утратившим силу: приказ Федеральной службы лесного хозяйства России от 30.09.1997 № 123 "Об утверждении Положения о порядке проведения лесных конкурсов").

Земля, земельные участки

В судебную практику раздела "Земля, земельные участки" внесено:

- определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 № 187-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гудкова В.А. на нарушение его конституционных прав положением пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации", разъясняющее особенности применения п.6 ст.36 Земельного кодекса РФ.

Юридическое лицо или гражданин - собственник здания, строения или сооружения может обратиться в суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконными, в случае если указанное лицо обратилось с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположено принадлежащее ему на праве собственности здание, строение или сооружение, путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направил заявителю проект договора купли-продажи или предложил заключить договор аренды.

2. Вниманию демонстраторов и менеджеров проекта "Консалтинг. Стандарт"

При демонстрации системы следует обратить внимание пользователя на следующие разделы и документы из рубрики "Новое в выпуске "Август 2005 г.".

2.1. Что интересно:

Изменения в главу 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций", внесенные Федеральным законом от 06.06.2005 № 58-ФЗ.

Почему интересно:

Из выпусков аналитического мониторинга законодательства пользователи нашей системы уже знают о том, что Федеральным законом от 06.06.2005 № 58-ФЗ в налог на прибыль организаций были внесены существенные изменения. Те из изменений, которые вступили в силу уже в этом году и считаются действующими с 1 января 2005 года, отражены в материалах базы.

Кому интересно:

Бухгалтеру организации

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

  • Методика определения прямых расходов переработана в связи с тем, что теперь перечень расходов, признаваемых в качестве прямых, а также порядок их распределения на остатки НЗП организация должна устанавливать самостоятельно. Также изменения, внесенные Федеральным законом от 06.06.2005 № 58-ФЗ, позволяют торговым организациям формировать стоимость приобретения покупных товаров с учетом издержек обращения;
  • в раздел включена новая справка об особенностях определения доходов и расходов вновь созданных, реорганизованных и реорганизуемых организаций;
  • аналитический материал о применении организациями норм естественной убыли переработан - Федеральный закон от 06.06.2005 № 58-ФЗ разрешил организациям до утверждения новых норм естественной убыли применять старые, утвержденные до 1 января 2002 года;
  • обновлен аналитический материал о признании расходов на услуги вневедомственной охраны - новая редакция НК РФ прямо говорит о возможности признания таких расходов налогоплательщиками;
  • в справках о порядке формирования резерва по сомнительным долгам отражено новое понятие сомнительной задолженности - сомнительным долгом признается не любая задолженность перед организацией, а лишь та, которая возникла в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Материалы дополнены анализом правомерности применения данных изменений именно с 1 января 2005 года;
  • все иные изменения, внесенные в НК РФ Федеральным законом от 06.06.2005 № 58-ФЗ, также отражены в материалах системы (более подробно - см. таблицу "Новое в разделе "Налогообложение").

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "Налог на прибыль организаций", в разделе продемонстрировать пошаговую методику "Определение прямых расходов, относящихся к расходам текущего месяца", аналитические материалы "Нормы естественной убыли", "Признание расходов на услуги вневедомственной охраны".

Для демонстрации отражения иных изменений в материалах ИАС "Консалтинг. Стандарт" можно перейти в таблицу обновления раздела "Налогообложение" – в окне поиска набрать "обновление налогообложение". В таблице показать отражение изменений, внесенных Федеральным законом № 58-ФЗ, в материалах системы.

2.2. Что интересно:

Признание расходов на оплату отпускных.

Почему интересно:

Ситуация, при которой работник уходит в отпуск в конце одного месяца, а выходит на работу – в следующем месяце, встречается повсеместно. При этом возникает вопрос – в каком порядке нужно признавать расходы в виде отпускных, а также в виде начисленных на отпускные сумм ЕСН: единовременно в месяце начисления или же равномерно в тех месяцах, на которые приходится отпуск работника? Ответу на этот вопрос и посвящен новый аналитический материал.

Кому интересно:

Бухгалтеру

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Аналитический материал, включенный в раздел, рассматривает две возможные точки зрения по данному вопросу. Согласно одной из них, расходы в виде выплаченных работнику (за два месяца отпуска) отпускных, а также начисленных на них сумм ЕСН должны быть равномерно признаны в тех месяцах, на которые приходится отпуск работника. Иная же позиция – данные расходы могут быть единовременно признаны в том месяце, в котором они были начислены.

Материал поможет налогоплательщику определиться с данным вопросом, отстоять свою точку зрения в случае возможных споров с налоговыми органами.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "расходы отпускные", перейти в аналитический материал "Признание расходов на оплату отпускных" раздела "Налог на прибыль организаций".

2.3. Что интересно:

Налогообложение у давальца (заказчика) при переработке давальческого сырья в Белоруссии.

Почему интересно:

Очень многие российские организации имеют экономические связи с белорусскими контрагентами. Одной из форм экономического сотрудничества является размещение российскими организациями заказов по переработке собственного сырья в Белоруссии. При этом с 2005 года в отношениях между двумя государствами применяется новый порядок взимания косвенных налогов (НДС и акцизов) при экспорте и импорте товаров. Какие в связи с этим есть особенности налогообложения при вывозе сырья и обратном ввозе товаров? Подпадают ли услуги по переработке давальческого сырья под этот порядок? Какие документы следует представлять в налоговый орган?

Кому интересно:

Бухгалтеру организации

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

В раздел "Договор о переработке давальческого сырья" включен новый материал, в котором рассматриваются особенности для организации – давальца при размещении ей заказа на переработку собственного сырья в Белоруссии. В материале рассмотрены:

  • Особенности налогообложения вывоза сырья для переработки / ввоза готовой продукции налогом на добавленную стоимость, какие документы при этом необходимо представить налогоплательщику в налоговый орган, в каком порядке могут быть приняты к вычету суммы НДС, уплаченные при ввозе готовой продукции на территорию России;
  • Попадают ли сами услуги по переработке давальческого сырья под порядок взимания косвенных налогов, установленный Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь?
  • Таможенные последствия при передаче сырья через границу и возврате готовой продукции.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "давальческое сырье", в полученном по итогам поиска списке материалов выбрать налоговый аспект раздела "Договор о переработке давальческого сырья", в нем по гиперссылке "Налогообложение у давальца (заказчика) при переработке давальческого сырья в Белоруссии" перейти к нужному материалу.

2.4. Что интересно:

Примеры отражения в декларации операций по экспорту товаров в Республику Беларусь.

Почему интересно:

В примерах описаны действия, организации по отражению в декларациях операций по экспорту товаров в Республику Беларусь в следующих ситуациях:

Пример 1. Документы, подтверждающие правомерность применения нулевой налоговой ставки собраны в 90-дневный срок с момента отгрузки товаров.

Пример 2. Документы, подтверждающие правомерность применения нулевой налоговой ставки не собраны в 90-дневный срок с момента отгрузки товаров.

Пример 3. Документы, подтверждающие правомерность применения нулевой налоговой ставки собраны по истечении 90-дневного срока с момента отгрузки товаров.

Кому интересно:

Бухгалтеру, руководителю, юристу

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

В материале подробно описано, как отражать операции по экспорту в Белоруссию в декларации за каждый налоговый период, начиная с момента отгрузки, в течение 90-дневного срока пока организация собирает пакет документов, подтверждающих правомерность применении нулевой налоговой ставки; при подтверждении правомерности применения нулевой налоговой ставки; при просрочке 90-дневного срока; а также при подаче подтверждающих документов по истечении 90-дневного срока.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "экспорт Беларусь" перейти в закладку "Примеры" материала "Экспорт товаров в Республику Беларусь".

2.5. Что интересно:

Новый аналитический материал о правомерности начисления пени за период с отгрузки товаров на экспорт в Белоруссию и до фактической уплаты налога в случае неподтверждения налогоплательщиком правомерности применения нулевой налоговой ставки.

Почему интересно:

В материале представлены позиции налоговых органов и независимых экспертов по вопросу о правомерности начисления пени за период с отгрузки товаров на экспорт в Белоруссию и до фактической уплаты налога в случае неподтверждения налогоплательщиком правомерности применения нулевой налоговой ставки.

Кому интересно:

Бухгалтеру, руководителю, юристу

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

В материале представлены позиции налоговых органов и независимых экспертов по рассматриваемому вопросу. В случае возникновения спора с налоговым органом организация может воспользоваться аргументами, приведенными в колонке позиции независимых экспертов.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "экспорт Беларусь" перейти в закладку "Аналитика" материала "Экспорт товаров в Республику Беларусь".

2.6. Что интересно:

Новый аналитический материал "Варианты увольнения работника при отсутствии формальных оснований для этого" справки "Прекращение трудового договора" в разделе "Трудовые отношения".

Почему интересно:

В данном материале анализируется ситуация, когда в организации есть работник, к которому формально претензий у работодателя нет, но работодатель не заинтересован в продолжении работы с ним, с работником заключен трудовой договор бессрочный и увольняться он не собирается. Предложены варианты решения данной проблемы в соответствии с выделенными критериями.

Кому интересно:

Работодателям

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

Анализ выявленных вариантов осуществлен в соответствии со следующими критериями:

а) наличие желания работника или его согласия;

б) количество документов, которые необходимо оформить для увольнения;

в) процедура увольнения;

г) спорные моменты при рассмотрении дела в суде.

В соответствии с данными критериями можно выявить плюсы и минусы каждого варианта.

Как найти в базе:

В окне поиска набрать "варианты увольнения" перейти в аналитику "Варианты увольнения работника при отсутствии формальных оснований для этого"

Если информация, указанная в этом разделе, помогла Вам при демонстрации и продаже "Консалтинг. Стандарт", а также, если у Вас есть предложения по форме изложения раздела "Вниманию демонстраторов и менеджеров проекта "Консалтинг. Стандарт", напишите, пожалуйста, по адресу: pravo@1c.ru.