Информация для пользователей и партнеров №5335 от 27.04.2006

Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н утверждена новая редакция Инструкции по бюджетному учету. В связи с существенными изменениями в Плане счетов бюджетного учета и порядке бюджетного учета отдельных операций фирма «1С» разработала новую редакцию 6 типовой конфигурации «Бухгалтерии для бюджетных учреждений», поддерживающую изменения, внесенные в Инструкцию по бюджетному учету Приказом № 25н.

В редакции 6 конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» в соответствие Приказу № 25н от 10.02.2006 г. приведены План счетов и список корректных проводок, а также внесены соответствующие изменения в хозяйственные операции электронных документов.

Помимо отражения изменений законодательства, в редакцию 6 конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» добавлены новые функциональные возможности по замечаниям и предложениям пользователей. Особенности редакции 6 конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» см. в Приложении к настоящему информационному письму.

С 28 апреля 2006 программные продукты:

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена, у.е.

Дилер

Постоянный партнер

Дистрибьютор

4601546022783

1С:Предприятие 7.7. Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 5

90

45

41

36

4601546023780

1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ
для бюджетных учреждений

320

160

144

128

4601546027115

1С:Предприятие 7.7. Набор для бухгалтерии образовательного учреждения

640

320

288

256

будут включать дистрибутивы как редакции 5, так и редакции 6 конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений».

Цены продуктов не изменяются.

Информация по использованию новой редакции 6 конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» включена в конфигурацию в электронном виде. После издания книги документации по редакции 6 (ориентировочно с 20 мая 2006 года) указанные продукты будут комплектоваться только конфигурацией «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакции 6. Зарегистрированные пользователи и партнеры, приобретшие продукты с предыдущими версиями документации, получат возможность приобрести новую документацию. О выходе книги описания редакции 6, изменении комплектации программных продуктов и порядке обновления документации будет выпущено отдельное информационное письмо.

Порядок обновления программных продуктов для зарегистрированных пользователей

Зарегистрированные пользователи могут получить редакцию 6 конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» в обычном порядке обновления релиза (бесплатно). Дистрибутив конфигурации можно получить в фирме «1С» или у партнеров фирмы «1С», а также в составе июньского выпуска ИТС за 2006 год.

В связи с существенными изменениями в Плане счетов ведение учета предполагается в новой информационной базе. Предусмотрен перенос нормативно-справочной информации, остатков на 1.01.2006 г., а также документов и операций 2006 г. из информационной базы редакции 5 конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» (релиз 7.70.516 и выше) в информационную базу редакции 6. Инструкция по переносу данных включена в дистрибутив редакции 6.

Прежде чем начинать ведение учета в информационной базе редакции 6, настоятельно рекомендуем партнерам и пользователям ознакомиться с изменениями конфигурации, используя демонстрационную информационную базу, входящую в комплект поставки типовой конфигурации.

Приложение.
Особенности редакции 6 конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений»

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» обеспечивает ведение учета по плану счетов бюджетного учета (утвержден Приказом Минфина России от 10.02.2006 г. № 25н):

  • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации (Приказ Минфина России от 21.12.2005 № 152н);
  • в разрезе видов деятельности - бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении;
  • в разрезе классификации операций сектора государственного управления;
  • в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс), видов средств, которые учитываются на отдельном балансе.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» включает:

  1. план счетов, содержащий типовые настройки балансовых и забалансовых счетов на ведение аналитического, количественного и валютного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету (утверждена Приказом Минфина России от 10.02.2006 г. № 25н);
  2. набор справочников для ведения государственных классификаторов и списков объектов аналитического учета, в том числе:
  • справочник прямых получателей средств бюджетов Российской Федерации;
  • справочник подгрупп, статей и подстатей доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
  • справочники разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
  • справочник предметных статей, подстатей и элементов расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (ЭКР);
  • справочники источников внешнего и внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
  • справочник операций сектора государственного управления (КОСГУ);
  • справочник субъектов Российской Федерации, используемый в отчетах, по которым нужно получать свод в разрезах административно территориального деления;
  • справочник «Общероссийский классификатор основных фондов»;
  • справочник единиц измерения по ОКЕИ;
  • механизм загрузки и обновления поставляемых классификаторов;
  • справочник кодов бюджетной классификации, в разрезе которых ведется учет в учреждении;
  • справочник валют, используемый при ведении валютного учета; при наличии доступа к Интернет имеется возможность загрузки курсов валют с Web-сайта агентства РосБизнесКонсалтинг непосредственно в справочник;
  • справочник банков РФ, используемый при ведении расчетов, имеется возможность загрузки в справочник и последующего обновления «Классификатора банков РФ» с диска «Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия» или при наличии доступа к Интернет с Web-сайта агентства РосБизнесКонсалтинг;
  1. набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;
  2. набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских записей;
  3. список корректных проводок и механизм проверки проводок на корректность корреспонденций;
  4. набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации;
  5. набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики (оборотно-сальдовая ведомость, шахматка, главная книга, карточка счета, журналы-ордера и др.);
  6. специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета (журналы операций, карточки счетов и расчетов, главная книга, оборотные ведомости и др.)

В конфигурации предусмотрены:

  • учет нефинансовых активов: основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц;
  • учет финансовых активов:
    • учет наличия и движения денежных документов и наличных денежных средств в кассе, в том числе в иностранной валюте;
    • учет движения денежных средств на счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе в иностранной валюте;
    • учет финансовых вложений: депозитов, акций, облигаций и др.;
    • учет расчетов с дебиторами по доходам, в том числе:
      • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам,
      • учет расчетов с подотчетными лицами;
      • учет с расчетов с родителями за содержание детей;
      • учет расчетов по платному обучению;
      • учет изготовления продукции, выполнения работ;
      • учет расчетов по платным услугам;
      • учет расчетов по аренде федерального (муниципального имущества) и других доходов от собственности;
      • учет выданных бюджетных кредитов;
      • учет расчетов по недостачам и др.;
  • учет обязательств:
    • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • учет расчетов с работниками;
    • учет расчетов по платежам в бюджеты;
    • учет государственного (муниципального) долга, предоставленных гарантий;
    • учет расчетов с другими кредиторами;
  • учет финансового результата деятельности учреждения;
  • учет санкционирования расходов бюджетов:
    • учет сметных назначений;
    • учет объемов финансирования;
    • учет утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
    • учет и контроль исполнения принятых бюджетных обязательств;
  • учет операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства или кредитных организациях, электронный обмен данными с казначейскими системами и системами типа «Клиент – банк»;
  • учет НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж;
  • налоговый учет амортизируемого имущества;
  • автоматическое формирование первичных документов, регистров бюджетного учета и форм регламентированной отчетности.