Информация для пользователей и партнеров №6320 от 28.12.2006

 

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена, руб.

Дилер

Постоянный партнер

Дистрибьютор

4601546016447

CD-ROM Информационная аналитическая система «Консалтинг. Стандарт» Локальная версия. Январь 2007 года (без сопровождения)

3000

1500

1350

1200

 

Дальнейшее обслуживание по подписке на 3 месяца

4680

2340

2100

1860

 

на 6 месяцев

9000

4680

4200

3750

 

на 12 месяцев

17220

9360

8400

7560

4601546016454

CD-ROM Информационная аналитическая система «Консалтинг. Стандарт» Сетевая версия. Январь 2007 года
(без сопровождения)

6000

3000

2700

2400

 

Дальнейшее обслуживание по подписке на 3 месяца

9360

4680

4200

3750

 

на 6 месяцев

18000

9360

8400

7560

 

на 12 месяцев

34440

18720

16800

15120

4601546026293

CD-ROM Информационная аналитическая система «Консалтинг. Стандарт» Комплект для партнера (по одному на организацию) Локальная версия. Январь 2007 года

-

420

420

360

 

Информационная аналитическая система «Консалтинг. Стандарт». Локальная версия. Франчайзинговая подписка на 6 месяцев

-

-

1800

1620

4601546026415

CD-ROM Информационная аналитическая система «Консалтинг. Стандарт». Комплект для партнера (по одному на организацию). Сетевая версия. Январь 2007 года

-

840

840

720

 

Информационная аналитическая система «Консалтинг. Стандарт». Сетевая версия. Франчайзинговая подписка на 6 месяцев

 

 

3600

3240

 

Описание продукта см. на сайте «1С» - Программные продукты - Информационные продукты - «Консалтинг. Стандарт».

В этом информационном письме:

1) Новое в выпуске «Январь 2007»;

2) Вниманию демонстраторов и менеджеров проекта «Консалтинг. Стандарт».

 


1. НОВОЕ В ВЫПУСКЕ «Январь 2007»


 

1.1.  Организации. Предприниматели. Обособленные подразделения

Добавлен аналитический материал, отвечающий на вопрос о документах, необходимых для осуществления государственной регистрации при изменении паспортных данных участника хозяйственного общества, являющегося одновременно руководителем этого общества.

1.2.  Налоги. Сборы. Платежи. Пошлина

В связи с вступлением в силу, с 1 января 2007 года, Федерального закона от 27.07.2006 года № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» обновлены разделы: «Законодательство о налогах и сборах», «Состав участников налоговых правоотношений», «Порядок уплаты налога», «Налоговая декларация», «Зачет и возврат излишне уплаченных или взысканных сумм», «Налоговый контроль», «Налоговая ответственность», «Налог на добавленную стоимость», «Налог на доходы физических лиц», «Единый социальный налог», «Налог на прибыль организаций», «Государственная пошлина», «Упрощенная система налогообложения», «Налог на игорный бизнес» и «Налог на имущество организаций».

Общие вопросы налогообложения

В справку «Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах» раздела «Законодательство о налогах и сборах» внесено изменение: срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если он не установлен в календарных.

В справку «Состав участников налоговых правоотношений» раздела «Состав участников налоговых правоотношений» внесено изменение: из числа участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, исключены государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации, осуществляющие в установленном порядке прием от налогоплательщиков (плательщиков сборов) денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) и их перечисление (перевод) в бюджеты, а также органы государственных внебюджетных фондов.

В справку «Права налогоплательщиков» раздела «Состав участников налоговых правоотношений» внесено изменение: налогоплательщики вправе будут участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки.

В справку «Налоговые агенты» раздела «Состав участников налоговых правоотношений» внесено изменение: налоговые агенты обязаны сохранять документы, необходимые для исчисления, удержания и перечисления налогов, в течение 4-х лет.

В справку «Права налоговых органов» раздела «Состав участников налоговых правоотношений» внесено изменение: уточнены случаи, в которых налоговых органов вправе предъявлять иски в суды общей юрисдикции или арбитражные суды, и ликвидировано право налоговых органов на создание налоговых постов.

В справку «Обязанности налоговых органов» раздела «Состав участников налоговых правоотношений» внесено изменение: налоговые органы обязаны руководствоваться разъяснениями Минфина России, представлять в течение 5 дней со дня поступления письменного запроса налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) справки о состоянии расчетов по налогам (сборам, пеням, штрафам), а также осуществлять, по заявлению налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), совместную сверку сумм уплаченных налогов (сборов, пеней, штрафов).

В справку «Порядок исполнения поручений на перечисление налогов» раздела «Состав участников налоговых правоотношений» внесено изменение: при невозможности исполнения поручения налогоплательщика или поручения налогового органа в срок, установленный НК РФ, в связи с отсутствием (недостаточностью) денежных средств на корреспондентском счете банка, открытом в учреждении ЦБ РФ, банк обязан в течение дня, следующего за днем истечения установленного НК РФ срока исполнения поручения, сообщить о неисполнении (частичном исполнении) поручения налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения банка и налогоплательщику, а о неисполнении (частичном исполнении) поручения налогового органа - в налоговый орган, который направил это поручение, и в налоговый орган по месту нахождения банка (его обособленных подразделений).

В справку «Исполнение обязанности по уплате налога» раздела «Порядок уплаты налога» внесено изменение: перечислены случаи судебного взыскания налогов, а также установлены случаи, при наступлении которых обязанность по уплате налога считается исполненной или неисполненной.

В справку «Взыскание налога и пени за счет денежных средств налогоплательщика - организации, находящихся на счетах в банках» раздела «Порядок уплаты налога» внесено изменение: срок подачи в суд налоговым органом заявления о взыскании налога может быть восстановлен судом, если срок пропущен по уважительной причине.

В справку «Взыскание налога и пени за счет иного имущества налогоплательщика» раздела «Порядок уплаты налога» внесено изменение: решение о взыскании принимается в течение 1-го года, после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В справку «Изменение срока уплаты налогов» раздела «Порядок уплаты налога» внесено изменение: налоговый кредит более не предоставляется.

В справку «Действия налогоплательщика в случае получения требования об уплате налога и пени» раздела «Порядок уплаты налога» внесено изменение: требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В справку «Пеня» раздела «Порядок уплаты налога» внесено изменение: правила уплаты пеней распространены на налоговых агентов, а также установлено, что не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции.

В справку «Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации» раздела «Порядок уплаты налога» внесено изменение: решение о приостановлении операций может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления декларации.

В справку «Налоговая декларация» раздела «Налоговая декларация» внесены изменения:

  • не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по налогам (авансовым платежам), по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов;
  • налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых, на 1 января текущего календарного года, превышает 100 человек, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган в электронном виде;
  • установлено, что если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

В справку «Внесение дополнений и изменений в налоговую декларацию» раздела «Налоговая декларация» внесены изменения:

  • если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога;
  • уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

 

Налог на прибыль

В справку «Внереализационные расходы» раздела «Налог на прибыль организаций» внесено изменение: к внереализационным расходам отнесены расходы на услуги банков, включая услуги, связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа в порядке, предусмотренном ст.46 НК РФ.

В справку «Амортизационная премия» раздела «Налог на прибыль» добавлены:

  • разъяснение Минфина России: учитывая, что произведенные арендатором неотделимые улучшения являются неотъемлемой частью арендованного имущества и не остаются на балансе у арендатора, а также принимая во внимание тот факт, что для капитальных вложений в арендованные объекты основных средств установлен особый порядок начисления амортизации, предусмотренный ст.258 НК РФ, правила применения амортизационной премии в размере 10% на арендатора не распространяются (письмо Минфина России от 20.10.2006 № 03-03-04/1/703);
  • мнение Минфина России о том, что организация вправе закрепить в учетной политике, для целей налогообложения, положение о том, что амортизационная премия применяется в размере 10 процентов только в отношении производственных объектов основных средств первоначальной стоимостью не менее 1 млн. руб. (письмо Минфина России от 17.11.2006 № 03-03-04/1/779).

В справку «Срок полезного использования амортизируемого имущества» раздела «Налог на прибыль» добавлена информация о том, что Постановлением Правительства от 18.11.2006 №697 внесены изменения в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы. Изменения коснулись 2-9 амортизационных групп и вступают в силу с 1 января 2007 года.

В справку «Расходы на оплату труда» раздела «Налог на прибыль» добавлены:

  • разъяснения Минфина России о том, что согласно п.25 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23.02.84 № 91 «О пособиях по государственному социальному страхованию» пособие по временной нетрудоспособности, кроме случаев трудового увечья или профессионального заболевания, выдается в размере 100 процентов заработка работникам, имеющим непрерывный трудовой стаж восемь и более лет, в размере 80 процентов заработка - работникам, имеющим непрерывный трудовой стаж от пяти до восьми лет, и т.д. Указанные соотношения заработка и непрерывного трудового стажа, подчеркнул Минфин России, принимаются в целях налогообложения прибыли. Если организация в трудовом договоре установила иные процентные соотношения заработка и непрерывного стажа работы, учитываемых работодателем при расчете пособия по временной нетрудоспособности, то разница выплачивается организацией за счет прибыли после налогообложения (письмо Минфина России от 21.09.2006 № 03-03-04/2/211);
  • мнение Минфина России о том, что расходы, связанные с выплатой премии (бонуса) вновь принятому сотруднику до начала его деятельности в организации (не за результаты работы, а для стимуляции специалиста к смене работодателя), не могут быть учтены в целях налогообложения прибыли организаций (письмо Минфина России от 16.11.2006 № 03-03-04/2/246).

В справку «Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией» раздела «Налог на прибыль» добавлены:

  • мнение Минфина России о том, что не требуется ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей, если иное не вытекает из условий сделки (письмо Минфина России от 09.11.2006 № 03-03-04/1/742);
  • разъяснение Минфина России о том, что расходы на изготовление лифтов и флайерсов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли. К данным расходам относятся также расходы по размещению рекламной продукции в сети Интернет (письмо Минфина России от 21.09.2006 № 03-03-04/2/269);
  • мнение Минфина России: если организация, исходя из требований законодательства РФ, обязана нести расходы на гражданскую оборону, которые не подлежат возмещению из бюджета, то данные расходы на гражданскую оборону учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 14.11.2006 № 03-03-04/1/757).

В справку «Внереализационные расходы» раздела «Налог на прибыль» добавлены:

  • разъяснения Минфина России о том, что НК РФ не предусмотрена возможность списания в расходы, в целях налогообложения прибыли, сумм «недоначисленной» амортизации по объектам нематериальных активов, в случаях списания с учета данных объектов до истечения срока полезного использования в связи с признанием невозможными их использования в производственных целях, и принесения дохода в дальнейшем. В отношении пп.8 п.1 ст.265 НК РФ Минфин России пояснил, что положения данного пункта регулируют порядок списания в расходы затрат на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств (включая суммы «недоначисленной» в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации) и, в отношении списания «недоамортизированной» стоимости нематериальных активов, эти положения применяться не могут (письмо Минфина России от 07.11.2006 № 03-03-04/1/723);
  • мнение Минфина России: если агент действует от своего имени, то курсовые разницы по всем обязательствам (требованиям) агента, возникающим в связи с выполнением агентского договора, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются у агента для целей налогообложения прибыли (письмо Минфина России от 09.11.2006 № 03-03-04/1/744);
  • разъяснение Минфина России: расходы на оплату труда и уплату ЕСН в отношении работников организации, обеспечивающих выполнение работ по мобилизационной подготовке, включаются в смету затрат на проведение данных работ (письмо Минфина России от 14.11.2006 № 03-03-04/1/756);
  • разъяснение Минфина России: расходы в виде процентов, уплачиваемых по кредитному договору, использованному для приобретения ценных бумаг, не могут рассматриваться для целей налогообложения как расходы на приобретение ценных бумаг. Указанные расходы подлежат включению в состав внереализационных расходов на основании пп.2 п.1 ст.265 НК РФ, при условии их соответствия критериям, установленным п.1 ст.252 НК РФ (письмо Минфина России от 14.11.2006 № 03-03-04/2/239);
  • разъяснение Минфина России: если взимаемая банком комиссия за проведение операций по ссудному счету установлена в процентах от суммы непогашенного кредита, то данная комиссия должна включаться, для целей налогообложения прибыли, в состав расходов в виде процентов по кредиту, в порядке, установленном ст.269 НК РФ. Согласно пп.2 п.1 ст.265 НК РФ, указанные суммы учитываются в составе внереализационных расходов (письмо Минфина России от 16.11.2006 № 03-03-04/1/765).

В справку «Расходы на НИОКР» раздела «Налог на прибыль» добавлено мнение Минфина России: в случае, если в декабре 2005 г. был подписан акт приемки-передачи результатов НИОКР, расходы по данному этапу НИОКР признаются в налоговом учете с 1 января 2006 г. в течение двух лет при условии использования данного образца в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) - (письмо Минфина России от 07.11.2006 № 03-03-04/1/722).

В справку «Внереализационные доходы» раздела «Налог на прибыль» добавлено мнение Минфина России: если агент действует от своего имени, то курсовые разницы по всем обязательствам (требованиям) агента, возникающим в связи с выполнением агентского договора, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются у агента для целей налогообложения прибыли (письмо Минфина России от 09.11.2006 № 03-03-04/1/744).

В справку «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» раздела «Налог на прибыль» добавлено разъяснение Минфина России о том, что к задолженности налогоплательщика по пеням и штрафам, начисленным за несвоевременный возврат средств бюджета, не может быть применено положение пп.21 п.1 ст.251 НК РФ (письмо Минфина России от 28.09.2006 № 03-03-04/1/673).

В справку «Амортизируемое имущество» раздела «Налог на прибыль» добавлено мнение Минфина России о том, что приобретаемый организацией, в рассрочку, объект основных средств, не может быть признан амортизируемым до полной оплаты его фактической стоимости. Минфин России сослался на то, что рассрочка платежа представляет собой форму расчетов, при которой фактически осуществленные (понесенные) расходы, связанные с приобретением основного средства и определяющие первоначальную стоимость основного средства, будут сформированы только при окончательном расчете (письмо Минфина России от 16.11.2006 № 03-03-04/2/247).

В справку «Порядок расчета сумм амортизации» раздела «Налог на прибыль» добавлены разъяснения Минфина России о том, что при замене лизингополучателя в договоре лизинга (перенайме предмета лизинга) налогоплательщик, у которого предмет лизинга учитывается на балансе в соответствии с условиями договора лизинга, вправе продолжать применять при амортизации данного основного средства специальный коэффициент, предусмотренный п.7 ст.259 НК РФ (письмо Минфина России от 12.11.2006 № 03-03-04/1/782).

В справку «Определение налоговой базы при использовании объектов обслуживающих производств и хозяйств» раздела «Налог на прибыль» добавлено мнение Минфина России о том, что внереализационные доходы и внереализационные расходы, перечисленные в ст.ст.250 и 265 НК РФ, могут быть учтены при определении налоговой базы согласно требованиям ст.275.1 НК РФ (при осуществлении деятельности обслуживающими производствами и хозяйствами (ОПХ)) при условии, что возникновение внереализационных доходов (расходов) определено деятельностью, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств. При этом доходы и расходы, полученные (понесенные) от сдачи в аренду объектов недвижимости, используемых объектами ОПХ, согласно положениям ст.ст.250 и 265 НК РФ, относятся к внереализационным доходам (расходам). Таким образом, названными статьями НК РФ не установлено особенностей учета указанного вида внереализационных доходов (расходов) у обслуживающих производств и хозяйств. Что касается доходов от реализации имущества и связанных с такой реализацией расходов, то они должны быть учтены в налоговой базе, определяемой для объектов обслуживающих производств и хозяйств в соответствии с положениями ст.275.1 НК РФ (письмо Минфина России от 04.09.2006 № 03-03-04/2/197).

В справку «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» раздела «Налог на прибыль» добавлено разъяснение Минфина России о том, что каких-либо ограничений в отношении использования денежных средств, полученных российской организацией безвозмездно от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) передающей организации, НК РФ не предусмотрено (письмо Минфина России от 10.11.2006 № 03-03-04/1/751).

Справка «Начисление пени на авансовые платежи по налогу на прибыль» была переработана в связи с тем, что письмо МНС России от 08.02.2002 № ВГ-6-02/160@ было признано утратившим силу. В соответствии с новой редакцией ст.58 НК РФ, в случае уплаты авансовых платежей в более поздние, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки, на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 НК РФ.

НДС

В разделе полностью переработан материал, отражающий порядок составления и представления декларации по налогу на добавленную стоимость. Начиная с представления декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговый период январь 2007 года, либо I квартал 2007 года лицам, уплачивающим НДС, необходимо составлять и представлять декларацию по НДС по форме, утвержденной приказом Минфина России от 07.11.2006 № 136н.

В справку «Операции, не подлежащие налогообложению» раздела «Налог на добавленную стоимость» внесено изменение: подлежат налогообложению НДС на территории РФ совершение нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера в соответствии с законодательством РФ о нотариате.

В справку «Порядок и сроки уплаты налога» раздела «Налог на добавленную стоимость» внесено изменение: НДС уплачивается одновременно с оплатой стоимости товаров, но не позднее 15 календарных дней после принятия на учет товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ.

В справку «Налоговый период» раздела «Налог на добавленную стоимость» внесено сообщение, что, с 1 января 2008 года, налоговый период (в том числе для налоговых агентов) устанавливается как квартал.

В справку «Возмещение НДС» раздела «Налог на добавленную стоимость» внесены изменения:

  • налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки;
  • поручение на возврат суммы налога подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения. Территориальный орган Федерального казначейства в течение 5 дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога;
  • налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения;
  • при нарушении сроков возврата суммы налога считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни нарушения срока возмещения.

В справку «Ввоз товаров, не подлежащий налогообложению» раздела «Налог на добавленную стоимость» добавлена информация о том, что в соответствии с Федеральным законом РФ №191-ФЗ от 10.11.2006, с 1 января 2007 г., будет освобождаться от таможенных пошлин и от налогообложения НДС стоимость ввоз товаров, за исключением подакцизных, перемещаемых через таможенную границу РФ, в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов (Федеральный закон РФ от 10.11.2006 № 191-ФЗ).

В справку «Принятие к вычету сумм НДС покупателями - налоговыми агентами» раздела «Налог на добавленную стоимость» добавлено разъяснение Минфина России: в случае, если иностранное лицо состоит на учете в налоговых органах, являясь налогоплательщиком НДС, российская организация, приобретающая у такого лица товары (работы, услуги), налоговым агентом не признается, независимо от формы расчетов за приобретаемые товары (работы, услуги), в том числе путем перечисления денежных средств через счета в иностранных банках. При этом документом, служащим основанием для принятия к вычету НДС у российской организации, является счет-фактура, выставленный указанным иностранным лицом при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) - (письмо Минфина России от 16.10.2006 № 03-04-08/216).

В аналитику «Случаи обязательного восстановления НДС до 01.01.2006 года» (в подраздел «Случаи восстановления НДС, необходимого с точки зрения налоговых органов (до 01.01.2006)») справки «Порядок исчисления НДС» раздела «Налог на добавленную стоимость» добавлена информация о том, что Высший Арбитражный суд России признал недействующим абзац 13 раздела «В целях применения статьи 171 НК РФ» Приложения к письму ФНС России от 19.10.2005 №ММ-6-03/886, разъясняющий, что «суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со ст.171, 172 НК РФ по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл.21 НК РФ, но неиспользованным для указанных операций, должны быть восстановлены и уплачены в бюджет. Стоимость похищенного имущества должна возмещаться за счет виновных лиц с учетом налога на добавленную стоимость». Как указал Высший арбитражный суд России, недостача товара, обнаруженная в процессе инвентаризации имущества или имевшее место хищение товара, к числу случаев, перечисленных в п.3 ст.170 НК РФ, не относятся (решение ВАС РФ от 23.10.2006 № 10652/06).

В справку «Освобождение от налогообложения НДС (льготы по НДС)» раздела «Налог на добавленную стоимость» добавлены разъяснения Минфина России о том, что при отсутствии у налогоплательщика на момент определения налоговой базы, определяемый в соответствии с требованиями п.1 ст.167 НК РФ, любого из указанных в пп.19 п.2 ст.149 НК РФ документов, в том числе выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи (содействия) (уполномоченной донором организации) или получателю безвозмездной помощи (содействия) (уполномоченной федеральным органом исполнительной власти организации), товары (работы, услуги), освобождение от налогообложения НДС не предоставляется, и деятельность налогоплательщика, осуществляемая им в рамках оказания безвозмездной технической помощи, подлежит налогообложению НДС (письмо ФНС России от 11.10.2006 № ШТ-6-03/996).

В справку «Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов с 1.01.2002» раздела «Налог на добавленную стоимость» добавлены разъяснения Федеральной налоговой службы России о том, что использование иностранным лицом заемных средств, полученных им в кредит от российских банков под государственные гарантии Российской Федерации для оплаты за товары, приобретаемые им по контракту с российским налогоплательщиком, не препятствует применению этим налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации указанных товаров на экспорт (письмо ФНС России от 11.10.2006 № ШТ-6-03/996).

В справку «Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами» раздела «Налог на добавленную стоимость» добавлены разъяснения Федеральной налоговой службы России: при приобретении российской организацией у иностранной организации, не состоящей на учете в качестве налогоплательщика в налоговых органах РФ, услуг по предоставлению неисключительных прав на использование товарного знака, местом реализации этих услуг до 01.01.2006 территория Российской Федерации не признавалась и, соответственно, налогообложение НДС указанных услуг на территории РФ не производилось. Таким образом, при перечислении, в 2006 году, денежных средств за услуги по передаче неисключительного права пользования товарным знаком, местом реализации которых, в 2005 году, территория РФ не признавалась, исчисление НДС не производится. Однако с 1 января 2006 г., в связи со вступлением в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 22.07.2005 № 119-ФЗ, предусмотрено определение места реализации услуг при передаче (переуступке) как исключительных, так и неисключительных прав на использование объектов интеллектуальной собственности по месту нахождения покупателя таких услуг. Таким образом, при реализации патентообладателем (лицензиаром), не состоящим на учете в качестве налогоплательщика в налоговых органах РФ, услуг по представлению прав на использование объектов интеллектуальной собственности (в том числе товарных знаков) российской организации, местом реализации данных услуг, с 1 января 2006 г., признается территория РФ. В таком случае, российская организация должна исполнить обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДС (письмо ФНС России от 11.10.2006 № ШТ-6-03/996).

В справку «Порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки при экспорте товаров» раздела «Налог на добавленную стоимость» добавлено разъяснение Минфина России: в случае, когда коносамент составлен на иностранном языке, для документального подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган заверенный надлежащим образом перевод коносамента (письмо ФНС России от 11.10.2006 № ШТ-6-03/996).

В справку «Момент определения налоговой базы» раздела «Налог на добавленную стоимость» добавлены разъяснения Минфина России о том, что при получении, до вступления в силу постановления Правительства РФ от 28.07.2006 №468, оплаты, частичной оплаты в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поименованных в перечне, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.07.2006 №468, налогоплательщик должен определять налоговую базу по НДС в общеустановленном порядке, предусмотренном п.1 ст.167 НК РФ. Вместе с тем, поскольку согласно п.5 действие постановления распространяется на налоговые правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года, налогоплательщики - изготовители товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, после получения документа, подтверждающего длительность производственного цикла таких товаров (работ, услуг), имеют право подать корректирующую декларацию по НДС за налоговый период, в котором получена оплата (частичная оплата) - (письмо ФНС России от 13.11.2006 № ШТ-6-03/1102@). При этом следует обратить внимание, что порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла товаров (работ, услуг), утвержден приказом Минпромэнерго РФ № 265, Росатома № 508, Роскосмоса № 124 от 26.10.2006.

В справку «Осуществление операций с контрагентами из Республики Беларусь» раздела «Налог на добавленную стоимость» добавлено разъяснение Минфина России о том, что нормами действующего законодательства о НДС в отношении операций по реализации товаров, вывозимых с территории РФ на территорию Республики Беларусь, применение НДС в порядке, установленном для операций по реализации товаров на территории РФ, облагаемых данным налогом по ставкам в размере 10 или 18 процентов, не предусматривается (письмо Минфина России от 09.11.2006 № 03-04-08/229).

В справку «Проверка правильности оформления счета-фактуры» раздела «Налог на добавленную стоимость» добавлено разъяснение Минфина России: если по одному счету-фактуре отгружается несколько наименований товаров, итог общей стоимости товаров без учета НДС в таком счете-фактуре не проставляется. В связи с этим, указанный счет-фактуру следует считать составленным по установленной форме (письмо Минфина России от 14.11.2006 № 03-04-09/19).

В справку «Определение налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)» раздела «Налог на добавленную стоимость» добавлено разъяснение Минфина России о том, что остаточная стоимость имущества определяется по данным бухгалтерского учета (письмо Минфина России от 09.10.2006 № 03-04-11/120).

В справку «Применение счетов-фактур» раздела «Налог на добавленную стоимость» добавлено разъяснение Минфина России: поскольку физические лица налогоплательщиками НДС не являются и этот налог к вычету не принимают, счета-фактуры по товарам, безвозмездно переданным физическим лицам в рекламных целях, могут быть выписаны в одном экземпляре на всю партию безвозмездно передаваемых товаров. При этом указанные счета-фактуры хранятся в журнале учета выставленных счетов-фактур и подлежат регистрации в книге продаж (письмо Минфина России от 15.11.2006 № 03-04-11/217).

В справку «Работы (услуги) непосредственно связанные с производством и реализацией экспортируемых товаров» раздела «Налог на добавленную стоимость» добавлено мнение Минфина России о том, что под услугами по организации вывозимых за пределы территории РФ товаров, для целей применения НДС, следует понимать осуществление комплекса операций, непосредственно направленных на вывоз товаров за пределы территории РФ конкретным транспортным средством, включая операции по полному или частичному заполнению транспортного средства товарами, по размещению и креплению товаров на транспортном средстве и т.п. Исходя из этого, финансовое ведомство указало, что услуги по контролю исполнения договоров на поставку товаров, вывозимых за пределы территории РФ, а также услуги по организации таможенного оформления данных товаров, подлежат налогообложению НДС по ставке в размере 18 процентов (письмо Минфина России от 21.11.2006 № 03-04-08/239).

В раздел добавлен аналитический материал по ведению книги продаж продавцом, осуществляющим реализацию товаров (работ, услуг) населению с применением ККТ и без выдачи бланков строгой отчетности, который отвечает на вопрос: что необходимо регистрировать в книге продаж при осуществлении реализации товаров (работ, услуг) населению с применением ККТ и без выдачи бланков строгой отчетности?

 

НДФЛ

В справку «Статус налогоплательщика» раздела «Налог на доходы физических лиц» внесено изменение: налоговыми резидентами РФ признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ.

В справку «Порядок исчисления и уплаты налога налоговыми агентами» раздела «Налог на доходы физических лиц» добавлены:

  • информация о том, что приказом Федеральной налоговой службы России утверждена новая форма №2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 200_ год». В связи с этим, утверждены и Рекомендации по заполнению этой формы, а также Формат сведений о доходах по форме № 2-НДФЛ в электронном виде (на основе XML) - (приказ ФНС России от 13.10.2006 № САЭ-3-04/706@);
  • разъяснения Минфина России о том, что при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога, налоговый агент обязан представить в налоговый орган сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ (письмо Минфина России от 30.10.2006 № 03-05-01-04/302).

 

ЕСН

В справку «Налогоплательщики» раздела «Единый социальный налог» внесено изменение: нотариусы, занимающиеся частной практикой, стали плательщиками ЕСН.

В справку «Порядок исчисления налога лицами, производящими выплаты физическим лицам» раздела «Единый социальный налог» добавлена позиция Высшего Арбитражного суда России относительно положения о начислении пени, указанные в абзаце 32 Приложения к письму ФНС от 30.01.2006 № ГВ-6-05/91@ имеют отношение только к:

  • налогоплательщикам, которые не уплатили разницу между суммой ЕСН, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, в срок, установленный для представления расчета по налогу;
  • к страхователям, которые не уплатили разницу между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), в срок не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период.

 

УСН

В справку «Виды расходов» раздела «Упрощенная система налогообложения» добавлены:

  • разъяснение Минфина России относительно расходов организации или индивидуального предпринимателя, применяющих упрощенную систему налогообложения, связанных с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям): в случае, если предоставляемые услуги по обслуживанию программного обеспечения «Программа 1С» соответствуют требованиям пп.19 п.1 ст.346.16 НК РФ, то данные расходы могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (письмо Минфина России от 31.10.2006 № 03-11-04/2/229);
  • позиция Минфина России относительно расходов организации или индивидуального предпринимателя, применяющих упрощенную систему налогообложения, на командировки: учитывая, что перечень расходов, установленный п.1 ст.346.16 НК РФ не предусматривает расходы, связанные с компенсацией работнику найма жилого помещения во время командировки, которые не были документально подтверждены, организация не вправе включать данные затраты в расходы, учитываемые при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН (письмо Минфина России от 12.09.2006 № 03-11-04/2/190);
  • разъяснение Минфина России о том, что уменьшение суммы единого налога производится на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности без уменьшения суммы пособия на сумму исчисленного с нее НДФЛ (письмо Минфина России от 20.10.2006 № 03-11-04/2/216);
  • разъяснение Минфина России: если приобретенные мобильные телефоны используются для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, то расходы на их приобретение и на оплату услуг операторов связи могут быть учтены при определении налоговой базы по единому налогу при УСН (письмо Минфина России от 20.11.2006 № 03-11-05/251).

В справку «Предел доходов от реализации» раздела «Упрощенная система налогообложения» добавлена информация: в соответствии с приказом Миэкономразвития России, в целях применения гл.26.2 НК РФ на 2007 г., установлен коэффициент-дефлятор, равный 1,241 (приказ Минэкономразвития РФ от 03.11.2006 № 360).

 

ЕНВД

В раздел добавлена новая аналитическая справка «Выполнение строительно-монтажных работ собственными силами«. В справке рассмотрена возможность налогоплательщика не платить НДС (освободиться от уплаты НДС) при осуществлении им ремонтно-строительных работ для собственного потребления.

В справку «Налоговая база» раздела «Единый налог на вмененный доход» добавлены:

  • информация о том, что в соответствии с приказом Минэкономразвития России, для расчета налоговой базы по ЕНВД на 2007 г., установлен коэффициент-дефлятор K1, равный 1,096 (приказ Минэкономразвития РФ от 03.11.2006 № 359);
  • разъяснения Минфина России о том, что отсутствие в законе субъекта РФ (нормативном правовом акте муниципального образования) о ЕНВД каких-либо значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 (например, в отношении определенных мест ведения предпринимательской деятельности), не может служить основанием для использования налогоплательщиками в расчете налоговой базы по ЕНВД иных значений данного корректирующего коэффициента (например, установленных в отношении других мест осуществления деятельности). В этом случае, налогоплательщиками при исчислении налоговой базы по ЕНВД, такой корректирующий коэффициент базовой доходности не применяется (письмо ФНС России от 07.09.2006 № 02-7-12/166@).

 

Земельный налог

 

В справку «Исчисление и уплата налога» раздела «Земельный налог» добавлено разъяснение Минфина России: если земельный налог (авансовые платежи по налогу) налогоплательщиком не уплачен в установленные сроки по не зависящим от него причинам (не утверждена, не доведена кадастровая стоимость земельного участка), то начисление пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (авансовых платежей по налогу) не должно производиться (письмо Минфина России от 08.11.2006 № 03-06-02-04/154).

В справку «Исчисление и уплата налога» раздела «Земельный налог»:

  • внесены изменения - добавлен специальный подраздел «Исчисление налога при прекращении права на земельный участок»;
  • добавлено разъяснение Федеральной налоговой службы России: если право на земельный участок прекращено до 15 числа месяца, то налогоплательщик должен уплатить налог за период с 1 января до 1 числа месяца прекращения права. При этом налогоплательщик, у которого возникло право до 15 числа месяца, должен уплатить земельный налог, начиная с 1 числа месяца возникновения права на земельный участок. В том случае, если право на земельный участок прекращено после 15 числа месяца, то налогоплательщик должен уплатить земельный налог с 1 января до 1 числа месяца, следующего за месяцем прекращения права. При этом налогоплательщик, у которого возникло право после 15 числа месяца, должен уплатить налог с 1 числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок. Если прекращение соответствующих прав на земельный участок произошло 8 февраля 2006г., то расчет земельного налога должен производиться за один месяц (январь), в том случае, если прекращение прав произошло 20 февраля 2006 г., то расчет земельного налога должен производиться за два месяца (январь - февраль) - (письмо ФНС России от 09.11.2006 №ММ-6-21/1088@).

 

Налоговый контроль

 

В справку «Порядок постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения организации» раздела «Налоговый контроль» внесены изменения:

  • организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным НК РФ;
  • в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений.

В справку «Учет физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям» раздела «Налоговый контроль» внесены изменения:

  • физические лица вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах;
  • налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение 5-ти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

В справку «Идентификационный номер налогоплательщика» раздела «Налоговый контроль» внесено изменение: физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах.

В справку «Налоговые проверки» раздела «Налоговый контроль» внесено изменение: отменены встречные проверки.

В справку «Камеральная налоговая проверка» раздела «Налоговый контроль» внесено изменение: приведен исчерпывающий перечень документов, которые налоговый орган может истребовать при проведении камеральных проверок, а пояснения налогоплательщики обязаны представить в течение 5 дней.

В справку «Выездная налоговая проверка» раздела «Налоговый контроль» внесены изменения:

  • налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года;
  • выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2 месяцев;
  • срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

В справку «Истребование документов» раздела «Налоговый контроль» внесены изменения:

  • истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации;
  • документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования;
  • в ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица;
  • должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию);
  • лицо, получившее требование о представлении документов (информации), обязано исполнить его в течение 5 дней со дня получения или в тот же срок сообщить, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

В справку «Проверить, каким образом оформлены результаты проверки» раздела «Налоговый контроль» внесено изменение: в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме, в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

В справку «Производство по делам о налоговых правонарушениях, совершенных налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами» раздела «Налоговый контроль» внесены изменения:

  • перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан: объявить «кто» рассматривает дело и материалы «какой» налоговой проверки подлежат рассмотрению, установить факт явки лиц, разъяснить лицам их права и обязанности, а также вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения;
  • руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий 1 месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов, допрос свидетеля и проведение экспертизы;
  • после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры (запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика, приостановление операций по счетам);
  • по просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры на банковскую гарантию, залог ценных бумаг или поручительство.

В раздел добавлена новая справка «Порядок обжалования решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности». Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

В раздел добавлена новая справка «Порядок исполнения решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности». Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.

В справку «Налоговый контроль» раздела «Налоговый контроль» добавлено разъяснение Минфина России о том, что НК РФ не предоставлено налоговым органам право проводить самостоятельные выездные налоговые проверки обособленных подразделений организации, которые не являются филиалами или представительствами этой организации (письмо Минфина России от 16.11.2006 № 03-02-07/1-324).

Налоговая ответственность

В справку «Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения» раздела внесено изменение: перечень обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, установлен открытым.

В справку «Давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения» раздела внесено изменение: течение срока давности привлечения к ответственности приостанавливается, если лицо, привлекаемое к ответственности за налоговое правонарушение, активно противодействовало проведению выездной налоговой проверки, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения налоговыми органами сумм налогов, подлежащих уплате в бюджетную систему РФ. Течение срока давности привлечения к ответственности считается приостановленным со дня составления акта, предусмотренного п.3 ст.91 НК РФ. В этом случае, течение срока давности привлечения к ответственности возобновляется со дня, когда прекратили действие обстоятельства, препятствующие проведению выездной налоговой проверки, и вынесено решение о возобновлении выездной налоговой проверки.

В справку «Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу» раздела внесены изменения:

  • апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения;
  • жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения;
  • апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение 3-х дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

В справку «Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом» раздела внесено изменение: по итогам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган вправе оставить решение налогового органа без изменения (жалобу - без удовлетворения), отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение, а также отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу. Решение по жалобе принимается в течение 1 месяца со дня ее получения, но срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней.

В справку «Непредставление налоговой декларации» раздела «Налоговая ответственность» добавлена информация о том, что Президиум Высшего Арбитражного суда России указал: в налоговом законодательстве отсутствует конкретный срок подачи ежемесячных налоговых деклараций по НДС за месяцы, предшествующие тому, в котором произошло превышение суммы выручки в один миллион, и обязанности по подаче таких деклараций. В связи с этим, привлечение к ответственности налогоплательщиков по ст.119 НК РФ ввиду отсутствия состава налогового правонарушения не допускается (постановление Президиума ВАС РФ от 03.10.2006 № 6116/06).

 

Зачет и возврат налогов

В справки раздела «Зачет и возврат излишне уплаченных или взысканных сумм» внесены изменения:

  • налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта;
  • решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась;
  • решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. До истечения 10 дней, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
  • налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении в течение 5 дней со дня принятия. Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения;
  • правила зачета (возврата) суммы излишне уплаченного налога применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей и штрафов;
  • решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. До истечения 10 дней, поручение на возврат суммы излишне взысканного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику, в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
  • налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 дней со дня установления этого факта. Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения;
  • правила возврата суммы излишне взысканного налога применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных авансовых платежей, штрафа.

 

1.3.  Контрольно-кассовая техника

В справку «Область применения контрольно-кассовой техники (ККТ)» раздела «Область применения контрольно-кассовой техники (ККТ)» добавлено разъяснение Федеральной налоговой службы России о том, что Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ, устанавливая необходимость применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при осуществлении торговых операций, выполнении работ и оказании услуг, не делает исключения для расчетов с использованием торговых автоматов, терминалов самообслуживания и других кассовых автоматов, что позволяет квалифицировать использование кассовых автоматов, не имеющих в своем составе ККТ, включенной в Государственный реестр, как работу без применения ККТ (письмо ФНС России от 20.09.2006 № 06-9-10/322@).

Добавлен аналитический материал о возможности самостоятельного использования налоговыми органами при осуществлении контроля за применением ККТ такой формы контроля как контрольная закупка.

Добавлен аналитический материал о соотношений понятий ведения кассовых операций и применения контрольно-кассовой техники.

 

1.4.  Кадры и оплата труда

Добавлен аналитический материал, дающий ответ на вопрос о возможности лица быть руководителем в одной организации и главным бухгалтером в другой.

Добавлен аналитический материал, дающий ответ на вопрос о подтверждении профессиональной квалификации работника коммерческой медицинской организации, назначенного руководителем этой организации.

Добавлен аналитический материал, разъясняющий порядок определения срока, на который можно заключить трудовой договор с руководителем организации.

Добавлен аналитический материал, дающий ответ на вопрос о возможности выплаты зарплаты, причитающейся работнику, третьему лицу.

В налоговый аспект добавлен материал, дающий ответ на вопрос о возможности применения формы 1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2003 год» и последствиях неприменения этой формы.

Добавлен аналитический материал, дающий ответ на вопрос об указании при внесении в трудовую книжку записи о прекращении трудового договора не только пункта статьи закона, но и части статьи закона, предусматривающего основание прекращения. Актуальность материала обусловлена изменениями, внесенными в Трудовой кодекс РФ в части оформления прекращения трудового договора.

Кроме того, в связи с указанными изменениями согласно новым требованиям изложены примеры записей в трудовой книжке.

В справку «Назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет» добавлена информация о том, что с 1 января 2007 года, размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составит:

  • 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком - для работающих лиц;
  • минимальный размер пособия - 1 500 руб. по уходу за первым ребенком, и 3 000 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 руб.;
  • в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.

Кроме того, в связи с принятием нового Федерального закона РФ, появился новый вид пособия - единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, которое выплачивается в размере 8 000 руб. (Федеральный закон от 05.12.2006 № 207-ФЗ).

 

1.5.  Учет

Положения (методические указания) по бухгалтерскому учету

1. В раздел добавлены материалы, отражающие раскрытие информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, а именно о:

  • базовую прибыль (убыток) на акцию;
  • величину разводненной прибыли;
  • информацию в бухгалтерской отчетности.

Кроме того, приведены примеры, в которых показан расчет:

  • средневзвешенного количества обыкновенных акций;
  • средней расчетной стоимости обыкновенных акций;
  • размещенных обыкновенных акций с преимущественным правом приобретения акционерами по цене ниже их рыночной стоимости;
  • разводненной прибыли на акцию.

2. Также, в раздел добавлены материалы, отражающие в бухгалтерском учете операции по договору займа, по условиям которого займодавец обязуется передать в собственность заемщику не денежные средства, а вещи. Рассмотрены случаи, когда в договоре займа указано, что вещь, передаваемая заемщику в собственность, оценена в сумме с учетом НДС, а также когда вещь, передаваемая заемщику в собственность, оценена в сумме без учета НДС, либо условие о том, что сумма не содержит НДС, отсутствует. В месте с этим показано на каких счетах необходимо отражать данные операции у обеих сторон, в зависимости от случаев, указанных выше.

 

План счетов бухгалтерского учета

В раздел добавлены аналитические материалы, касающиеся отражения в бухгалтерском учете арендованного имущества. В частности речь идет об оценке, по которой арендатор должен отразить на забалансовом счете данное имущество, а именно говорится о том, действительно ли нужно указывать оценку в договоре аренды, как об этом говорится в инструкции по применению счета 001 «Арендованные основные средства» и будет ли возникать ответственность за неотражение в учете арендованных средств в оценке?

 

1.6.  ОТЧЕТНОСТЬ

Бухгалтерская отчетность

В раздел добавлен материал, объясняющий почему несмотря на то, что согласно Закону о бухгалтерском учете организации, применяющие упрощенную систему налогообложения освобождаются от обязанности вести бухгалтерский учет, все-таки должны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в соответствии с Законом о бухгалтерском учете по определенным причинам, описанным в данном материале.

 

1.7.  Имущество. Права. Информация

Недвижимость

Переработан сводный материал о недвижимом имуществе, в результате чего в данный раздел включены следующие обобщающие справки:

  • Недвижимое имущество: общие положения, правовой режим, виды недвижимости, права на недвижимость, оборот недвижимости;
  • Здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного строительств, предприятия: особенности правового режима и оборота;
  • Земля, земельные участки: особенности правового режима и оборота;
  • Недра, леса: особенности правового режима и оборота;
  • Имущество, относящееся к недвижимому;
  • Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

1.8.  НОВОЕ В РАЗДЕЛЕ - «СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ»

Договор о выполнении проектных работ.

В раздел включена сводная справка по данному договору, раскрывающая правовое регулирование и особенности применения данного договора.

 

Предварительный договор.

В раздел включена сводная справка, содержащая информацию о правовом регулировании предварительных договоров, анализе арбитражной практике применения положений законодательства о предварительном договоре, имеющихся в разделе образцах предварительных договоров.

 

Предварительный договор - крупная сделка?

Включена справка, содержащая анализ законодательства и анализ примеров арбитражной практики по вопросу о том, подлежит ли согласованию тот или и ной предварительный договор согласованию в порядке предусмотренном для согласования крупных сделок.

 

Изменение арендной платы.

Включен аналитический материал, посвященный проблеме изменения арендной платы и основанный на анализе положений гражданского и налогового законодательства. В частности рассмотрены вопросы об оформлении дополнительных соглашений об изменении арендной платы, вопросы о предельно допустимой частоте изменений арендной платы и пределах такого изменения как в отношении долгосрочных, так и в отношении краткосрочных договоров аренды, ряд других вопросов, имеющих немаловажное значение и возникающих практически постоянно у участников арендных отношений.

 


2      ВНИМАНИЮ ДЕМОНСТРАТОРОВ И МЕНЕДЖЕРОВ ПРОЕКТА «КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ»


 

2.1. Что интересно:

 

Измененная справка «Начисление пени на авансовые платежи по налогу на прибыль».

 

Почему интересно:

 

Справка подверглась изменению в связи с вступлением в силу ФЗ от 27.07.2006 № 137-ФЗ. Теперь, согласно новой редакции ст. 58 НК РФ на несвоевременно уплаченные авансовые платежи начисляется пени.

 

Кому интересно:

 

Бухгалтеру, юристу.

 

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

 

Письмо МНС от 08.02.2002 № ВГ-6-02/160@ «Об авансовых платежах налога на прибыль» признано утратившим силу.

 

Как найти в базе:

 

В окне поиска набрать «Начисление пени на авансовые платежи по налогу на прибыль».

 

 

2.2. Что интересно

 

Новая справка «Выполнение плательщиком ЕНВД строительно-монтажных работ собственными силами».

 

Почему интересно:

 

В новой аналитической справке рассмотрена ситуация, когда плательщик ЕНВД осуществляет строительно-монтажные работы для собственного потребления - строительство газопровода и котельной для отопления магазина розничной торговли. Позиция налоговых органов заключается в том, что со стоимости строительно-монтажных работ налогоплательщику ЕНВД следует уплачивать НДС. Однако в данной справке мы сочли нужным напомнить налогоплательщикам о случае освобождения от уплаты НДС, которым могут воспользоваться некоторые плательщики ЕНВД.

 

Кому интересно:

 

Бухгалтеру, юристу, руководителю организации

 

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

 

В аналитической справке мы подробно описали позицию налоговых органов по данному вопросу, а также привели аргументы в пользу альтернативной позиции.

 

Как найти в базе:

 

В окне поиска набрать «Выполнение плательщиком ЕНВД строительно-монтажных работ собственными силами».

 

 

2.3. Что интересно:

 

В материалы базы внесены изменения в связи со вступлением в силу положений Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

 

Почему интересно:

 

Обновлены разделы «Законодательство о налогах и сборах», «Состав участников налоговых правоотношений», «Порядок уплаты налога», «Налоговая декларация», «Зачет и возврат излишне уплаченных или взысканных сумм», «Налоговый контроль», «Налоговая ответственность», «Налог на добавленную стоимость», «Налог на доходы физических лиц», «Единый социальный налог», «Налог на прибыль организаций», «Государственная пошлина», «Упрощенная система налогообложения», «Налог на игорный бизнес» и «Налог на имущество организаций».

 

Кому интересно:

 

Руководителю, юристу, бухгалтеру.

 

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

 

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 года.

 

Как найти в базе:

 

Находясь в главном окне информационной аналитической системы «Консалтинг. Стандарт», нажать «Новое в выпуске»; далее выбрать «Консалтинг. Стандарт»; в появившемся рубрикаторе выбрать нужный раздел; открыть по ссылке выданный по результатам поиска материал.

 

 

2.4. Что интересно:

 

В справку «Права налоговых органов» раздела «Состав участников налоговых правоотношений» внесены изменения в связи со вступлением в силу положений Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

 

Почему интересно:

 

Налоговые органы вправе предъявлять иски в суды общей юрисдикции или арбитражные суды о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ, и о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета и приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ.

 

Кому интересно:

 

Руководителю, юристу.

 

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

 

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 года.

 

Как найти в базе:

 

Находясь в главном окне информационной аналитической системы «Консалтинг. Стандарт», выбрать «Вход в систему»; далее создать новый запрос (символ «бинокль» на панели управления вверху); в появившемся поисковом окне набрать «права налоговых органов»; открыть выданный по результатам поиска материал «Права налоговых органов».

 

 

2.5. Что интересно:

 

В справку «Обязанности налоговых органов» раздела «Состав участников налоговых правоотношений» внесены изменения в связи со вступлением в силу положений Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

 

Почему интересно:

 

Налоговые органы обязаны руководствоваться разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации.

 

Кому интересно:

 

Юристу, бухгалтеру.

 

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

 

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 года.

 

Как найти в базе:

 

Находясь в главном окне информационной аналитической системы «Консалтинг. Стандарт», выбрать «Вход в систему»; далее создать новый запрос (символ «бинокль» на панели управления вверху); в появившемся поисковом окне набрать «обязанности налоговых органов»; открыть выданный по результатам поиска материал «Обязанности налоговых органов».

 

 

2.6. Что интересно:

 

В справку «Исполнение обязанности по уплате налога» раздела «Порядок уплаты налога» внесены изменения в связи со вступлением в силу положений Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

 

Почему интересно:

 

Установлены обстоятельства, при наступлении которых обязанность по уплате налога считается исполненной и неисполненной.

 

Кому интересно:

 

Руководителю, бухгалтеру.

 

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

 

  • Изменения вступают в силу с 1 января 2007 года.
  • Перечень указанных обстоятельств является закрытым.

 

Как найти в базе:

 

Находясь в главном окне информационной аналитической системы «Консалтинг. Стандарт», выбрать «Вход в систему»; далее создать новый запрос (символ «бинокль» на панели управления вверху); в появившемся поисковом окне набрать «исполнение обязанности по уплате налога»; открыть выданный по результатам поиска материал «Исполнение обязанности по уплате налога».

 

 

2.7. Что интересно:

 

В раздел «Зачет и возврат излишне уплаченных или взысканных сумм» внесены изменения в связи со вступлением в силу положений Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

 

Почему интересно:

 

Правила зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм применяются также в отношении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) авансовых платежей и штрафов.

 

Кому интересно:

 

Юристу, бухгалтеру.

 

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

 

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 года.

 

Как найти в базе:

 

Находясь в главном окне информационной аналитической системы «Консалтинг. Стандарт», выбрать «Вход в систему»; далее создать новый запрос (символ «бинокль» на панели управления вверху); в появившемся поисковом окне набрать «зачет и возврат сумм»; открыть выданный по результатам поиска материал «Зачет и возврат излишне уплаченных или взысканных сумм».

 

 

2.8. Что интересно:

 

В справку «Производство по делам о налоговых правонарушениях, совершенных налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами» раздела «Налоговый контроль» внесены изменения в связи со вступлением в силу положений Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

 

Почему интересно:

 

Установлено, что перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан: объявить «кто» рассматривает дело и материалы «какой» налоговой проверки подлежат рассмотрению, установить факт явки лиц, разъяснить лицам их права и обязанности, а также вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения

 

Кому интересно:

 

Руководителю, юристу.

 

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

 

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 года.

 

Как найти в базе:

 

Находясь в главном окне информационной аналитической системы «Консалтинг. Стандарт», выбрать «Вход в систему»; далее создать новый запрос (символ «бинокль» на панели управления вверху); в появившемся поисковом окне набрать «производство по делам»; открыть выданный по результатам поиска материал «Производство по делам о налоговых правонарушениях, совершенных налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами».

 

 

2.9. Что интересно:

 

Бухгалтерский учет.

 

Почему интересно:

 

Организация:

 

  • отражает в бухгалтерском учете информацию о прибыли, приходящейся на одну акцию, а именно о:
    • базовой прибыли (убытке) на акцию;
    • величине разводненной прибыли;
    • информации в бухгалтерской отчетности;
  • отражает в бухгалтерском учете операции по договору займа, по условиям которого займодавец обязуется передать в собственность заемщику не денежные средства, а вещи;
  • отражает в бухгалтерском учете арендованное имущество в оценке, по которой арендатор должен отразить его на забалансовом счете;
  • применяющая упрощенную систему налогообложения освобождается от обязанности вести бухгалтерский учет. При этом возникают случаи, когда она обязана вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность.

 

Кому интересно:

 

Руководителям, бухгалтерам.

 

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

 

В материалах подробно рассматривается порядок отражения в бухгалтерском учете вышеуказанных операций. Приведены необходимые для оформления соответствующих операций первичные учетные документы, а также указаны даты, на которые необходимо отразить ту или иную операцию.

Что касается составления бухгалтерской отчетности организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, то в материале приводятся случаи, а также доказательства тому, что, несмотря на освобождения «упрощенщиков» от ведения бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ, обязанность составить и представить бухгалтерскую отчетность у них остается.

 

Как найти в базе:

 

В окне поиска ИАС «Консалтинг стандарт» набрать:

 

  • «Раскрытие информации о прибыли, приходящейся на одну акцию»;
  • «Расчеты по договору займа, предоставленного вещами»;
  • «Арендованные основные средства (сч.001)», а затем перейти в закладку аналитика;
  • «Составление бухгалтерской отчетности организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения».

 

 

2.10. Что интересно:

 

Налог на добавленную стоимость.

 

Почему интересно:

 

Лица, уплачивающие налог на добавленную стоимость представляют декларацию по налогу на добавленную стоимость за каждый налоговый период (месяц, квартал).

Кроме того, у организаций-продавцов, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) населению с применением ККТ и без выдачи бланков строгой отчетности, зачастую возникает вопрос: какой документ необходимо регистрировать в книге продаж при осуществлении реализации товаров (работ, услуг) населению с применением ККТ и без выдачи бланков строгой отчетности?

 

Кому интересно:

 

Руководителям, бухгалтерам.

 

При демонстрации обратить внимание пользователя на следующее:

 

В раздел добавлен материал, отражающий порядок составления и представления декларации по налогу на добавленную стоимость. Начиная с представления декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговый период январь 2007 года, либо I квартал 2007 года лицам, уплачивающим НДС, необходимо составлять и представлять декларацию по НДС по форме, утвержденной приказом Минфина России от 07.11.2006 № 136н.

Что же касается ведения книги продаж продавцами, осуществляющими реализацию товаров (работ, услуг) населению с применением ККТ и без выдачи бланков строгой отчетности, то добавлен аналитический материал, который отвечает на вопрос, касающийся документа необходимого для регистрации в книге продаж?

 

Как найти в базе:

 

В окне поиска ИАС «Консалтинг стандарт» набрать:

  • «Составление декларации по НДС»;
  • «Ведение книги продаж продавцом, осуществляющим реализацию товаров населению».

 


Если информация, указанная в этом разделе, помогла Вам при демонстрации и продаже ИАС «Консалтинг. Стандарт», а также, если у Вас есть предложения по форме изложения раздела «ВНИМАНИЮ ДЕМОНСТРАТОРОВ И МЕНЕДЖЕРОВ ПРОЕКТА «КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ», напишите, пожалуйста, по адресу: pravo@1c.ru.