Информация для пользователей и партнеров №6863 от 18.05.2007

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена, руб.

Дилер

Постоянный партнер

Дистри-
бьютор

4601546021366

1С:Библиотека Колледжа. Конфигурация для любой компоненты «1С:Предприятия 7.7»

6000

3000

2700

2400

2900000044623

1С:Библиотека Колледжа NFR. Конфигурация для любой компоненты «1С:Предприятия 7.7»

*

600

540

480

4601546031310

Печатная продукция «Библиотека» (50шт.)

*

180

160

140

Фирма «1С» объявляет о выходе редакции 2 конфигурации «1С:Библиотека Колледжа», предназначенной для автоматизации работы библиотек учреждений начального и среднего профессионального образования.

Программа позволяет комплексно автоматизировать все технологические процессы работы библиотеки образовательного учреждения: каталогизацию, учет фонда, комплектование, обслуживание читателей, поиск.

В связи с добавлением новых функциональных возможностей рекомендованная розничная цена на программный продукт «1С:Библиотека Колледжа» с 01.06.2007 г. будет составлять 6000 руб.

До 31.05.2007 г. партнеры имеют возможность приобрести программный продукт «1С:Библиотека Колледжа» по старой цене.

Новое в конфигурации «1С:Библиотека Колледжа»

Редакция 2 конфигурации «1С:Библиотека Колледжа», по сравнению с предыдущей редакцией (информационный выпуск №3224 от 01.09.2004 г.), обладает рядом новых возможностей:

  • Добавлена система штрих-кодирования, которая в первую очередь существенно ускоряет процесс обслуживания читателей. Введена возможность поиска читателя в списке при помощи штрих-кода и печать этикеток со штрих-кодом для читателей и книг.
  • В документе «Поступление книг» появилась возможность ввода с помощью сканера штрих-кода, а также оптимизирован механизм проведения и отмены проведения.
  • Разработана процедура сортировки инвентарной книги. Это позволяет использовать ненормализованные нулями до десяти знаков инвентарные номера.
  • Расширены возможности обмена данными в формате RUSMARC. Добавлена возможность выгрузки части каталога. Добавлены справочники для хранения в кодированном виде любых полей формата RUSMARC, а также загрузка в справочник «Комплектование» с сохранением исходной записи в машиночитаемом формате.
  • Изменена печатная форма «На руках».
  • В документе «Возврат Книг» добавлен реквизит табличной части «Потеряно», который позволяет регистрировать утерю книги читателем.
  • Оптимизирован механизм проведения и отмены проведения для всех видов документов.

Функции пользователей в системе

Реализованы четыре интерфейса пользователей:

  • библиотекарь;
  • преподаватель;
  • читатель;
  • администратор.

В зависимости от типа пользователя, работающего в системе, ему будут предоставлены те или иные функциональные возможности, соответствующие его реальным задачам. Библиотекарь отвечает за обработку изданий; обладает полным перечнем функций работы с читателями; располагает мощным инструментом для работы с книгообеспеченностью образовательного учреждения. Преподаватель имеет доступ к необходимым именно в его деятельности отчетам, таким как, например, список книг по предметам с возможностью гибкой настройки этих отчетов. Читатели обладают возможностью расширенного поиска книг, результаты которого используются для формирования электронной заявки на выдачу книг; могут просмотреть свой формуляр. Администратор имеет доступ ко всем функциям программы,  в том  числе  редактирует интерфейсы пользователей.

Ведение электронного каталога

Заполнение электронного каталога изданий и статей осуществляется с использованием справочников и классификаторов. Базовые справочники «Авторы», «Ключевые слова», «Серии» пополнятся автоматически.

Инвентарный и безынвентарный учет

В программе предусмотрено как автоматическое, так и ручное присваивание инвентарных номеров, а также печать инвентарной книги и книги суммарного учета (КСУ). Безынвентарный учет ведется партионным методом.

Работа с фондом учебной литературы

Для удобства организации работы с литературой предусмотрен подбор учебников по дисциплинам. Это дает возможность выдачи комплектов учебников по различным специальностям.

Автоматизация обслуживания читателей

Ведется электронный формуляр читателя. Автоматизация выдачи и возврата книг не только сокращает трудоемкость этих операций, но и дает возможность получить статистическую отчетность по книговыдаче в различных разрезах.

При работе с читателем осуществляется автоматический контроль книг, находящихся на руках. Предусмотрен механизм замены при утере книги читателем.

Отчетные формы

Предусмотрено формирование и печать всех стандартных библиотечных форм: формуляров, каталожных карточек (алфавитной и систематической), инвентарной книги, КСУ основного фонда, ведомости проверки фонда, журнала учетных карточек, КСУ учебников, статистики по прочитанным книгам и т.д. Все отчетные формы могут быть сформированы за произвольно выбранный период.

Книгообеспеченность

Многоуровневая электронная картотека книгообеспеченности включает в себя сведения о составе и структуре образовательного учреждения и списки рекомендованной учебной литературы, которые заполняются путем подбора из каталога. Это позволяет производить мониторинг обеспеченности в разрезе циклов дисциплин, предметов, специальностей и т.п. Рассчитывается процент учебников с грифом и степень их новизны.

Обмен данными

Программа позволяет производить обмен библиографическими данными в Российском коммуникативном формате RUSMARC.

Поиск

Развитая система поиска позволяет быстро найти издание по наименованию, автору, заглавию, ключевому слову, году издания или рубрике.  Поиск по полям «По автору» и «По заглавию» работает не только с использованием  полных наименований, но и с вхождениями строк (т.е. с любым последовательным набором знаков из фамилии автора или наименования книги).

Особенности поставки и варианты использования

Конфигурация «1С:Библиотека Колледжа» работает на любой из компонент платформы «1С:Предприятие 7.7» («Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет»), поскольку использует только базовые объекты метаданных. Допустимо использование как однопользовательской, так и сетевой платформы, а также версии для SQL. Имеется возможность конфигурирования.

Рекламно-информационная поддержка

В целях более полного обеспечения информацией и дальнейшей популяризации образовательных программных продуктов «1С» административного назначения выпущена информационная листовка по автоматизированным информационно-библиотечным системам «1С:Библиотека Колледжа», «1С:Школьная Библиотека» и «1С:Библиотека ВУЗа» (информационный выпуск №5369 от 06.05.2006).

Программный продукт «1С:Библиотека Колледжа» прошел тестирование независимыми экспертами образовательной лаборатории журнала Tom's Hardware Guide.

NFR-версия

NFR-версия пакета «1С:Библиотека Колледжа» предназначена для внутреннего использования партнерами фирмы «1С»:

  • для знакомства с пакетом сотрудников организации-партнера;
  • для демонстрации возможностей системы «1С:Библиотека Колледжа» представителям учреждений образования и вышестоящих структур;
  • для использования при обучении библиотекарей.

Оформление регистрационной анкеты приобретаемого партнером фирмы «1С» NFR-версии пакета «1С:Библиотека Колледжа» производится в отделе продаж в момент отгрузки. Приобретение NFR-версии через дистрибьютора не изменяет этого правила, т.е. анкета оформляется на организацию-партнера в отделе продаж в момент отгрузки данного комплекта дистрибьютору. На регистрационную карточку ставится штамп NFR. Версии NFR продается по одному экземпляру на организацию-партнера фирмы «1С», выполняющего условия договора франчайзинга.

Сервисное обслуживание продукта «1С:Библиотека Колледжа». Переход с предыдущей редакции программы

Пользователи программы «1С:Библиотека Колледжа» имеют право на услуги линии консультаций. Для этого им необходимо зарегистрироваться, заполнив и выслав в фирму «1С» регистрационную анкету. Для пересылки можно воспользоваться почтой (конверт с маркой и адресом входит в состав приобретенного комплекта программ) или факсом.

Программа разработана ООО «Март» (г. Великие Луки) при содействии ООО «Хронобус» (г. Москва).

Техническая поддержка продукта осуществляется ООО «Хронобус» и включает в себя услуги линии консультаций по телефону и электронной почте.

Линия консультаций - (495) 232 75 81 с 10.00 до 17.00 по московскому времени, кроме суббот, воскресений и праздничных дней (по распорядку московских предприятий).

Зарегистрированные пользователи программного продукта «1С:Библиотека Колледжа» могут получить редакцию 2 конфигурации в обычном порядке обновления в отделе технической поддержки фирмы «1С» или у ее партнеров.

Пользователи программы «1С:Библиотека Колледжа» (релиз 7.70.001) переходят на редакцию 2 (релиз 7.70.201) с сохранением накопленных данных. Методика перехода включена в дистрибутив конфигурации и описана в файле Update.txt.