Информация для пользователей и партнеров №9007 от 26.09.2008

 

Фирма "1С" приглашает на новый курс обучения "Основы автоматизации библиотек образовательных учреждений на платформе "1С:Предприятие" с 20 по 22 октября 2008 года в 1С:Учебном центре №1.

Курс обучения включает изучение основ работы с программами "1С:Школьная Библиотека", "1С:Школьная Библиотека ПРОФ", "1С:Библиотека Колледжа" и "1С:Библиотека ВУЗа".

Автоматизация деятельности библиотек - одно из актуальных и перспективных направлений развития информационного общества. Построение современной автоматизированной информационно-библиотечной системы способствует эффективному функционированию образовательного учреждения, предоставляя на качественно ином уровне доступ к информационным ресурсам.

В рамках приоритетного национального проекта "Образование" был сформирован и поставлен во все школы РФ стандартный (базовый) пакет программного обеспечения, в состав которого вошел программный комплекс "1С:Управление школой", включивший в себя, помимо прочего, конфигурацию "1С:Школьная Библиотека", предназначенную для автоматизации рабочих мест библиотекаря, преподавателя и читателя в школах.

На основе базовой конфигурации "1С:Школьная Библиотека" разработана программа с расширенным функционалом "1С:Школьная Библиотека ПРОФ", в которую включены новые возможности, в том числе касающиеся обмена данными и использования специального оборудования (сканеры штрих-кодов, радио-метки).

Для автоматизации работы библиотек учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом специфики структуры и особенностей организации учебного процесса предназначена конфигурация "1С:Библиотека Колледжа".

Автоматизированная информационно-библиотечная система "1С:Библиотека ВУЗа" предусматривает автоматизацию библиотек учреждений высшего профессионального образования, позволяя на качественно ином уровне оптимизировать бизнес-процессы библиотеки и информационное обслуживание потребителей.

Для освоения специфики, реализованной в программных продуктах, разработан специализированный учебный курс "Основы автоматизации библиотек образовательных учреждений на платформе "1С:Предприятие".

Прохождение обучения в рамках данного курса рекомендовано партнерам, имеющим статус центров компетенции по образованию (ЦКО), и партнерам, планирующим получить статус ЦКО (https://www.1c.ru/rus/partners/cko.jsp).

Время проведения курса: 20-22 октября с 10:00 до 17:00, с перерывом на обед и кофе-брейк.

Курс рассчитан на 24 академических часа.

Цель курса: помощь в подготовке к тестированию "1С:Профессионал" по комплексу программ "1С:Управление школой" и системе "1С:Образование 4" в части программы "1С:Школьная Библиотека"; формирование навыков владения основами работы с программами "1С:Школьная Библиотека ПРОФ", "1С:Библиотека Колледжа", "1С:Библиотека ВУЗа" и методикой их внедрения в практику деятельности образовательных учреждений.

Курс предназначен: для партнеров фирмы "1С", занимающихся автоматизацией образовательных учреждений и библиотек, для библиотекарей, руководителей библиотек и отделов автоматизации библиотек. В рамках данного курса не предусмотрено рассмотрение базовых механизмов работы с системой "1С:Предприятие 7.7". Предполагается, что перед началом изучения данного материала, слушатели уже познакомились с основами работы в системе "1С:Предприятие 7.7".

Краткое содержание:

1. Библиотека образовательного учреждения

  • Общие задачи и функции библиотек образовательных учреждений. Нормативно-правовое регулирование деятельности библиотек образовательных учреждений.
  • Особенности функционирования библиотек в зависимости от уровня образовательного учреждения.
  • Бизнес-процессы библиотеки и информационные потоки.

2. Решения "1С" для библиотек образовательных учреждений

  • Целевое назначение и особенности решений "1С" для школьных библиотек, библиотек колледжей и вузов.
  • Основы работы с базовой конфигурацией "1С:Школьная Библиотека": возможности программы, интерфейсы пользователей, требования к аппаратному обеспечению.
  • Содержание констант, справочников, журналов документов, встроенная система помощи.
  • Сведения об образовательном учреждении - сотрудники, реквизиты, структура, состав учащихся.

3. Работа с фондом библиотеки: комплектование фонда, каталогизация, учет

  • Источники комплектования фонда.
  • Особенности заказа изданий.
  • Работа с каталогом издательств и книготорговых организаций.
  • Расчет книгообеспеченности.
  • Акт поступления издания и журналы учета поступлений.
  • Элементы справочника "Каталог изданий" и работа с ними.
  • Библиографическое описание документа. ГОСТ 7.1-2003. Ввод и редактирование библиографического описания.
  • Импорт данных из электронных каталогов.
  • Обмен данными в формате RUSMARC.
  • Обмен файлами с удаленными FTP-серверами.
  • Акты списания книг и журналы учета выбытия.

4. Обслуживание читателей

  • Выдача и возврат книг.
  • Загрузка персональных данных о читателе из файла импорта в формате XML.
  • Интерфейс читателя и преподавателя.

5. Возможности библиографического поиска

  • Расширенный поиск.
  • Профессиональный поиск.
  • Поиск по реквизитам.

6. Статистические и аналитические отчеты

  • Формирование отчетов.
  • Инвентарный и безынвентарный учет фонда.
  • Отчеты по движению фонда.
  • Отчеты по составу учащихся и посещаемости.
  • Ведомость проверки фонда.
  • Отчеты по выдаче книг.
  • Анализ заявок читателей.
  • Статистический отчет за определенный период по деятельности библиотеки.

7. Отличительные особенности конфигурации "1С:Библиотека Колледжа"

  • Особенности справочника "Книги в учебном процессе".

8. Отличительные особенности конфигурации "1С:Библиотека ВУЗа"

  • Особенности организации и функционирования библиотеки высшего учебного заведения.
  • Ведение электронного каталога.
  • Особенности комплектования.
  • Базовые справочники и классификаторы.

9. Интеграция решений "1С" с периферийным оборудованием

  • Сканеры штрих-кодов, драйвер сканера штрих-кодов, принтеры штрих-этикеток.
  • Терминалы сбора данных.
  • Подключение периферийного оборудования в конфигурации "1С:Библиотека ВУЗа".

Стоимость: 4 500 руб. - для специалистов по автоматизации образовательных учреждений, библиотекарей, руководителей библиотек,, 4 000 руб. - для партнеров фирмы "1С", 3 500 руб. - для партнеров, имеющих статус ЦКБ в соответствии с договором о центрах компетенции по бюджетному учету (см. информационный выпуск №4100 от 08.06.2005 года), 3 000 руб. - для партнеров, имеющих статус ЦКО, в соответствии с договором о центрах компетенции по образованию (см. информационный выпуск №8000 от 28.02.2008 года).

Статус ЦКБ проверяется по наличию партнера в списке на сайте фирмы "1С": https://www.1c.ru/rus/partners/ckb.jsp на дату выставления счета. Статус ЦКО проверяется по наличию партнера в списке на сайте фирмы "1С": https://www.1c.ru/rus/partners/cko.jsp на дату выставления счета.

Стоимость включает раздаточный материал, обед и кофе-брейк.

Слушатели курса бесплатно получат программные продукты фирмы "1С" в качестве компенсации затрат на обучение - планируется раздача по одной коробке "1С:Школьная Библиотека ПРОФ" на участника.

Место проведения: г. Москва, 3-й Самотечный пер., д. 23, 1С:Учебный центр №1.

Заявки на обучение следует заполнять на сайте фирмы "1С" https://www.1c.ru/rus/partners/training/uc1/demand1.jsp?id=7765.

По вопросам обучений и экзаменов обращайтесь в 1С:Учебный центр №1 по e-mail uc@1c.ru и по телефону (495) 688-90-02.