26.06.2003

РосБизнесКонсалтинг завершил внедрение системы автоматизации на платформе "1С:Предприятие"

25 июня 2003 года РосБизнесКонсалтинг (РБК) опубликовал на сайте CNews.ru пресс-релиз об успешном завершении работ по внедрению системы автоматизации на платформе "1С:Предприятие" в своих подразделениях. Внедрение было выполнено собственными силами специалистов РБК. Мы признательны РБК за подробный и профессиональный анализ собственного опыта внедрения программных продуктов фирмы "1С". Полагая, что данная информация будет интересна не только посетителям сайта CNews.ru, с любезного разрешения редакции сайта приводим указанный материал полностью.


Внедрение системы автоматизации на платформе «1С:Предприятие»

http://cnews.ru/release/1c240603.shtml 

Клиент:«РосБизнесКонсалтинг» (РБК).

Отрасль: информационные технологии, СМИ.

Основные преимущества выбранного решения для РБК:

  • Модифицируемость. Решение предоставляет возможность оперативной адаптации к структурным изменениям в компании.
  • Открытость. Система основана на открытых стандартах.
  • Технологичность. В решении использованы передовые технологии, обеспечивающие максимальную гибкость модулей.
  • Масштабируемость. Система обладает значительным потенциалом масштабирования.

Введение

«РосБизнесКонсалтинг» — ведущая российская компания в области масс-медиа и информационных технологий. В состав холдинга РБК входят четыре основных подразделения:

  • медиа-подразделение, включающее информационно-аналитический департамент, службу новостей, телеканал «РБК-ТВ», рекламное агентство и отделение в Санкт-Петербурге;
  • ИТ-подразделение, включающее департамент продаж и маркетинга, департамент разработки программного обеспечения и средств автоматизации, отдел контроля качества и департамент по работе с федеральными структурами;
  • финансовый отдел, в который входят бухгалтерия и отдел финансового контроля;
  • администрация, объединяющая службу по связям с общественностью, отдел персонала и юридический отдел.

Разветвленная структура компании и разнообразие деятельности ее подразделений предъявляют повышенные требования к организации бухгалтерского учета.

Предыстория

Для решения задач бухгалтерского учета в холдинге использовалось специально разработанное решение на основе офисного пакета Microsoft Office и разных версий продуктов «1С». На ранних этапах развития компании такой подход вполне удовлетворял потребностям бухгалтерии. Однако по мере роста масштабов и степени диверсификации деятельности РБК функциональность такого решения все более ограничивала возможности автоматизации учета и приводила к росту трудозатрат на его ведение. Дополнительные сложности возникали в связи с ограниченными возможностями обмена данными между различными приложениями в разных отделах.
В конце концов, ограничения, накладываемые существовавшей системой стали угрожать стабильной работе бухгалтерии и было принято решение перейти на специализированную комплексную систему бухгалтерского учета.

Бизнес-задачи

Цель внедрения новой системы бухгалтерского учета — развернуть современное функционально насыщенное решение для ведения всех учетных операций и процессов. Важное условие внедрения заключалась в обеспечении непрерывности работы автоматизируемых подразделений.
Для решения поставленных задач было выбрано решение на платформе «1С:Предприятие» компании «1С».
Факторами, сыгравшими важную роль при выборе системы, были широкие функциональные возможности, простота настройки, наличие готовых программных решений, а также высокий уровень сервиса, предоставляемый компанией «1С».

Внедрение

Для внедрения были выбраны модули «1С: Бухгалтерия 7.7», «1С: Оперативный учет 7.7» и «1С: Зарплата и кадры 7.7». Установка первого продукта была проведена в бухгалтерии, второго в отделе финансового контроля, третьего — в отделе персонала РБК.
Внедрение заняло 4 месяца, причем на время проведения работ функционирование отделов не прерывалось. Поскольку сотрудники отделов, где проводилось внедрение, уже имели опыт работы с программным обеспечением «1С», процесс удалось значительно ускорить за счет сокращения периода обучения.

Ход реализации

В начале реализации проекта было проведено исследование бизнес-процессов автоматизируемых подразделений холдинга и на его основе разработано Техническое задание. Благодаря особенностям системы «1C» этот этап был пройден за очень короткий срок — 1 месяц. Далее началось поэтапное внедрение системы в каждом из отделов, причем использовались как полностью написанные на языке «1C» модули, отражающие особенности бизнес-процессов холдинга, так и готовые модули, входящие в поставку программных комплексов «1С: Предприятие 7.7», что существенно сократило и упростило процесс внедрения.
Отделы подключались к общей системе поэтапно, что позволило избежать потерь времени и дополнительных трудозатрат на занесение первоначальной информации. Благодаря возможностям программного комплекса «1С: Предприятие» по работе с различными форматами данных бОльшая часть работы по вводу первичных данных была автоматизирована, что значительно снизило нагрузку на пользователей и, в конечном счете, ускорило процесс внедрения. На момент запуска системы в целом уже полноценно работали 50% работников отделов, остальные начинали работать сразу после подключения их рабочих мест к системе, благодаря интуитивной понятности интерфейса и гибким возможностям его настройки, как для групп сотрудников, так и для каждого специалиста.
Для формирования единой базы финансовых данных было использовано и доработано уже установленное в отделах, но не интегрированное в единую базу ПО «1C» — это свело к минимуму процесс обучения пользователей, уже работавшие в системе «1С». Они смогли безболезненно и без потерь времени перейти на новую систему.
Существенно облегчила задачу внедрения тщательная проработка стандартных решений по автоматизации, выпускаемых фирмой «1С». Несмотря на сложность бизнес-процессов РБК удалось применить значительную часть стандартных, заложенных в «коробочный» продукт функциональных средств и опций.
Проект реализован специалистами холдинга «РосБизнесКонсалтинг», компетентность которых в вопросах внедрения продуктов «1С» доказана успешной работой программного комплекса, автоматизирующего сложные бизнес-процессы отделов холдинга.
В итоге проекта было внедрено 35 рабочих мест системы в следующих подразделениях:

  • Бухгалтерия
  • Отдел финансового контроля
  • Отдел персонала
  • Отдел технического обеспечения

Главные результаты внедрения решения «1С» в группе «РосБизнесКонсалтинг»

До внедрения решения После внедрения
Финансовые подразделения работали не взаимосвязано:
Документооборот был затруднен из-за различных систем регистрации и хранения документов в каждом из отделов.
Получение аналитической отчетности для финансового и бухгалтерского учета занимало продолжительное время.
Данные хранились в разных форматах их синхронизация была затруднена.
Изменение форм отчетов и документов в соответствии с законодательством происходило нецентрализованно и достаточно сложно.
Отделы стали работать в единой БД, обеспечена автоматическая синхронизация данных:
Документы регистрируются и хранятся в единой БД, доступных всем отделам, работающим с ними.
Аналитическая отчетность из БД «1С» может быть получена в режиме реального времени.
Средствами «1С» удалось максимально автоматизировать первоначальное заполнение БД информацией прошлых периодов.
Изменения форм отчетов и документов происходит централизованно, с использованием своевременно поставляемых фирмой «1С» обновлений. Это существенно облегчает процесс их изменения в единой БД.
Резервное копирование данных производилось в каждом отделе независимо друг от друга, что увеличивало время восстановления информации после сбоев или нежелательных действий пользователей. Резервное копирование данных производится централизованно, средствами системы «1С», восстановление состояния БД на любой момент может быть сделано, администратором системы за короткий промежуток времени.
Регламентированная отчетность формировалась из отдельных БД, и готовилась для сдачи в надзорные органы в бумажном виде. Налажена система электронной сдачи налоговой отчетности (через Интернет) на основе данных, полученных из «1С: Бухгалтерии 7.7», средствами программного комплекса «Спринтер», поставляемого фирмой «Такском», интегрованного с программными средствами «1С».
Ограниченные возможности интеграции с внешними программными комплексами информационного комплекса. Существенно расширены интеграционные возможности программного комплекса, стала возможной интеграция с любыми программными системами.