12.08.2003

Один из крупнейших российских производителей стекловолокна ОАО "СТЕКЛОНиТ" прочно связал развитие своего бизнеса с платформой "1С:Предприятие"

компания "Софт-портал" (Уфа)

Компанией "Софт-портал" внедрена система автоматизации бухгалтерского учета и управления сбытом готовой продукции на платформе "1С:Предприятие".

ОАО "СТЕКЛОНиТ" - сложное производственное предприятие, структура которого включает более 50 подразделений, в том числе 5 крупных цехов основного производства, 7 – вспомогательного, множество отделов и служб. Предприятие выпускает широкий ассортимент продукции, в том числе стекловолокно, стеклошарики, стеклоткани, стеклопластики. Продукция, производимая заводом, проходит несколько технологических переделов - от сырья и полуфабрикатов до готового товара. Завод работает с сотнями поставщиков, подрядчиков и покупателей, отправляет свою продукцию на экспорт.

Определенные усилия в плане автоматизации предпринимались отделом АСУП "СТЕКЛОНиТ" и ранее, до перехода к единой системе. Однако, использование разнородных баз данных для каждой задачи, устаревший интерфейс, многократное дублирование информации в различных программах существенно снижало точность и оперативность получения сводных данных.

Такое положение дел не могло устраивать команду молодых и энергичных руководителей, пришедших на завод летом 2002 года и поставивших задачу комплексной автоматизации ОАО "СТЕКЛОНиТ" как основы создания современной системы управления предприятием. Было принято решение о поэтапной автоматизации на основе системы программ  "1С:Предприятие". Основными причинами в выборе именно этой платформы явились доступная цена, открытость системы, развитые функциональные возможности настройки программы. Внедрение системы на предприятии было поручено фирме "Софт-портал", имеющей значительный опыт работы с производственными предприятиями.

В процессе обследования предприятия были выявлены различные особенности ведения учета, многообразие форм отгрузочных документов и внутренних отчетов предприятия, а также план счетов, отличный от типовой конфигурации. Такая специфика работы предприятия вызвала необходимость разработки специализированного решения.

Программа «Бухгалтерский учет, сбыт готовой продукции» автоматизирует следующие функции подразделений ОАО «СтеклоНиТ»:

  • Регистрация поступления готовой продукции на склад;
  • Регистрация договоров с покупателями, выписка счетов, накладных, счетов-фактур на отгрузку продукции самовывозом и по железной дороге;
  • Учет расчетов с покупателями за готовую продукцию, формирование актов сверок, различной оперативной и бухгалтерской отчетности по сбыту;
  • Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по приобретенным товарно-материальным ценностям, выполненным работам, оказанным услугам;
  • Учет финансовых операций в рублях и иностранной валюте (банк, касса, векселя, взаимозачеты, кредиты и займы);
  • Учет стеклоплавильных сосудов и аппаратуры;
  • Учет готовой продукции, основных средств, НМА, сырья, полуфабрикатов, ГСМ, материалов, товаров;
  • Учет расчетов с подотчетными лицами и сотрудниками;
  • Формирование финансового результата, учет прибылей и убытков;
  • Другие разделы управленческого, бухгалтерского и налогового учета.

В существующих экономических условиях наиболее важным для предприятия является организация процесса сбыта готовой продукции и расчетов с покупателями. Поэтому руководством предприятия были поставлены задачи по оптимизации процесса обслуживания покупателя.

Ольга Юрьевна Никитина, начальник отдела сбыта ОАО "СТЕКЛОНиТ": "Сократилось время на подготовку документов по реализации готовой продукции, обслуживание клиентов стало более быстрым и эффективным. Благодаря единой программе снизился бумажный документооборот между складом готовой продукции, отделом сбыта и бухгалтерией, соответственно отпала трудоемкая функция сверки остатков готовой продукции между этими подразделениями". 

Было проведено перераспределение функций между отделом сбыта, бухгалтерией и финансовым отделом. Выставление счетов на предоплату покупателям стало проводиться с учетом оперативных остатков на складе готовой продукции. Накладные и счета-фактуры покупателю стали оформляться в одном месте и уже в момент выписки отражаться в бухгалтерском учете.

Отгрузка на складе готовой продукции и поступление платежных документов в финансовом отделе также стали оперативно регистрироваться в единой информационной системе предприятия. В результате все участники данного процесса смогли в любой момент времени отслеживать состояние остатков на складе готовой продукции, контролировать расчеты с покупателями, а в бухгалтерии снизилось время на обработку документов. 

Гузель Альфатовна Садретдинова, заместитель главного бухгалтера, куратор проекта со стороны ОАО "СТЕКЛОНиТ": "Программа позволила перейти бухгалтерии на более высокий уровень работы. Бухгалтеры стали работать в единой системе, перестали дублировать ввод данных, меньше времени стало уходить на обработку первичных документов. Бухгалтерские операции и проводки были описаны с учетом рекомендаций аудиторов и согласованы на этапе подготовки технического задания, что позволило привести бухгалтерский учет к нормативным стандартам. Существенно сократилось время, затрачиваемое на подготовку платежных документов и отчетов. Повысился контроль над работой подразделения. Данные бухгалтерии используются другими подразделениями, например, отделом финансового контроля для анализа хозяйственной деятельности предприятия".

        Постоянный контроль над  ходом работ позволил внедрить систему в короткие сроки. Работы были завершены в мае 2003 г., в общей сложности проект занял 10 месяцев. Количество пользователей в системе в настоящий момент составляет более 30 человек. Заказчик удовлетворен результатами работы и качеством сопровождения программы.

Андрей Викторович Кодинцев, первый заместитель генерального директора, финансовый директор ОАО "СТЕКЛОНиТ": "Разработка и внедрение программы является первым успешным шагом к созданию единой учетно-информационной системы предприятия.

Совместная работа фирмы "Софт-портал" и служб завода позволила получить необходимый  результат благодаря четко поставленным задачам, высокому уровню организации,  взаимодействию и оперативности".

Компания "Софт-портал" подготовила бизнес-план на выполнение работ по второму этапу комплексной автоматизации – разработке и внедрению системы планирования сбыта и производства продукции, управленческого и бухгалтерского учета производства продукции.

 

ОАО "СТЕКЛОНиТ" создано на базе государственного предприятия "Уфимский завод текстильного стекловолокна", основанного 23 июля 1958 года. ОАО "СТЕКЛОНиТ" является специализированным предприятием химической и стекольной промышленности. Предприятие обладает современной технологией изготовления стекловолокна, обеспечивающей выработку как полуфабрикатов, так и высокотехнологичной продукции из стекла, полностью соответствующей государственным и отраслевым стандартам. Персонал предприятия насчитывает более 1700 человек. С предприятием сотрудничают фирмы из США, Германии, Италии, Словакии, Ирана, Китая, Италии. ОАО "СТЕКЛОНиТ" неоднократно побеждало в конкурсе "Лучшее уфимское предприятие года".

http://www.steklonit.ru

Компания "Софт-портал" (г. Уфа) оказывает полный комплекс услуг по автоматизации бухгалтерского и управленческого учета средних и крупных предприятий на базе программных продуктов фирмы "1С", имеет статус "1С:Франчайзи". Специалисты "Софт-Портал" сертифицированы по всем компонентам программ "1С" (бухучет, оперативный учет, расчет).

http://www.soft-portal.ru

Контактное лицо: Рустэм Валеев, исполнительный директор "Софт-портал", электронная почта: rustem_v@soft-portal.ru,  тел.: (917) 343‑3123

 

Фирма "1С"
Москва, Селезневская ул., 21
тел. (095) 737-92-57, факс (095) 281-44-07
Отдел продвижения экономических программ: тел. 281-02-21
www.1c.ru, 1c@1c.ru