Информация для пользователей и партнеров №11537 от 10.03.2010

 

Фирма "1С" объявляет о завершении первой стадии пилотного этапа проекта "Центры корпоративной технологической поддержки" и о запуске второй его стадии.

Цель проекта

Цель проекта "Центры корпоративной технологической поддержки" - повысить до требуемого уровня производительность и надежность корпоративных систем на платформе "1С:Предприятие 8" за счет повышения качества технологического обслуживания систем. Для этого планируется создать сеть Центров корпоративной технологической поддержки (ЦКТП), осуществляющих специализированные услуги для клиентов корпоративного сектора при методологической поддержке специалистов фирмы "1С".

Планируемый спектр услуг:

  • внедрение корпоративной системы с требуемым уровнем производительности и надежности,
  • повышение производительности и надежности внедренной системы до требуемого уровня,
  • организация технического обслуживания системы,
  • проактивная оптимизация системы, то есть постоянный контроль качества работы системы и ее оптимизация,
  • реактивная оптимизация системы, то есть оперативный анализ и решение возникающих проблем с заданным временем реакции.

В рамках пилотного этапа проекта планируется:

  • отработать методики и технологии повышения производительности и надежности работы корпоративных систем до требуемого уровня,
  • отработать вопросы оперативного управления проектами в рамках ЦКТП,
  • отработать вопросы публикации информации по проекту.

Все работы в рамках пилотного этапа проекта проводятся только после заключения договора с клиентом на внедрение или на сопровождение решения. Любые работы, проводимые до приобретения продукта (например, нагрузочное тестирование с целью демонстрации возможностей продукта и т.п.), выходят за рамки данного пилотного проекта и осуществляться не будут.

Проработка финансовых аспектов проекта в рамках пилотного этапа не планируется.

Результаты первой стадии пилотного этапа

В ходе первой стадии пилотного этапа проекта были проведены работы по повышению качества семи внедрений на платформе 1С:Предприятие 8 и получены следующие результаты:

  • Была отработана методика объективной оценки производительности системы по шкале "хорошо - плохо". В качестве основы использовался международный стандарт APDEX. Во всех случаях удалось получить адекватную оценку производительности системы и использовать данные для решения различных организационных вопросов (планирование работ, определение целей проекта, оценка эффективности принимаемых мер по оптимизации и т.п.).
  • На трех внедрениях отработаны методики нагрузочного тестирования системы перед запуском в рабочую эксплуатацию. Тестирование проводилось с использованием "Тест-центра" (входит в состав продукта "1С:Корпоративный инструментальный пакет 8") и переработанных типовых сценариев. Во всех случаях удалось адекватно оценить будущую производительность системы, обнаружить, расследовать и исправить проблемы производительности до внедрения системы в рабочую эксплуатацию.
  • На четырех внедрениях отработаны методики оптимизации производительности внедренной системы. Работы по оптимизации проводились с использованием "Центра управления производительностью" (входит в состав продукта "1С:Корпоративный инструментальный пакет 8"). Во всех случаях удалось значительно повысить интегральную производительность системы.

Цели второй стадии пилотного этапа

В ходе второй стадии пилотного этапа планируется:

  • значительно увеличить количество внедрений, участвующих в проекте,
  • проработать вопросы оперативного управления проектами, включая контроль сроков и результатов работ,
  • проработать вопросы организации технической поддержки системы при помощи "Центра контроля качества" (входит в состав продукта "1С:Корпоративный инструментальный пакет 8"),
  • проработать вопросы публикации информации по проекту.

Деятельность участников в рамках второй стадии пилотного этапа

Участники проекта:

  • Заказчик. Клиент фирмы "1С", использующий систему "1С:Предприятие 8", либо клиент, который приобрел систему и в настоящий момент находится на стадии ее внедрения.
  • Партнер. Участник проекта "1С:Консалтинг", имеющий в штате сертифицированных "1С:Экспертов по технологическим вопросам".
  • Фирма "1С".

Трехстороннее соглашение

Заказчик, Партнер и Фирма "1С" заключают трехстороннее соглашение, в котором:

  • описываются технологии и методики проведения работ в рамках проекта,
  • регламентируются обязанности сторон,
  • регламентируются вопросы обмена информацией по проекту между участниками,
  • регламентируются вопросы публикации информации о проекте на сайте v8.1c.ru.

Трехсторонний договор не содержит финансовых обязательств сторон. Фирма "1С" выполняет свою часть работ по договору бесплатно (в рамках пилотного этапа). Партнер выполняет свою часть работ по договоренности с заказчиком.

Состав работ по трехстороннему соглашению содержит два основных этапа:

  • Предварительные работы:
    • определение текущей производительности системы по методике APDEX,
    • определение целевой производительности системы по методике APDEX,
    • определение сроков работ.
  • Основные работы: достижение целевой производительности.

Двухстороннее соглашение между Клиентом и Партнером

По результатам выполнения предварительных работ в соответствии с трехсторонним соглашением Клиент и Партнер могут заключить двухстороннее соглашение, описывающее характер и объем выполняемых работ, а так же коммерческие вопросы взаимодействия между Клиентом и Партнером.

Распределение обязанностей между участниками

Фирма "1С":

  • Предоставляет необходимые методические материалы, требования и регламенты, описывающие все технические аспекты деятельности в рамках данного проекта.
  • Контролирует ход и результаты работ, а так же выполнение требований и регламентов на основании регулярных отчетов, поступающих от Партнера и от Клиента.
  • Участвует в разборе технических проблем при их эскалации Партнером. Разбор проблемы и подготовка рекомендаций осуществляются с гарантированным временем реакции не позднее 18:00 по московскому времени следующего рабочего дня после получения всей необходимой технической информации о проблеме.
  • Публикует и еженедельно обновляет информацию о ходе работ на сайте v8.1c.ru. Состав публикуемой информации согласовывается с Клиентом и Партнером и описывается в трехстороннем соглашении (см. "Публикация технической информации по проекту").

Партнер:

  • Во время предварительного этапа работ совместно с клиентом определяет цели и сроки проекта:
    • Для системы, находящейся в рабочей эксплуатации: замеряет текущий уровень производительности и надежности системы (для уже внедренных и работающих систем) и определяет целевой уровень производительности и надежности системы. Производительность определяется по методике APDEX.
    • Для внедряемой системы: проводит многопользовательское нагрузочное тестирование на сценарии, эмулирующем работу организации Клиента, определяет текущий уровень производительности системы по результатам тестирования, совместно с Клиентом определяет целевой уровень производительности и надежности системы. Производительность определяется по методике APDEX.
    • Совместно с клиентом определяет сроки работ.
    • Передает в фирму "1С" детальную информацию по текущему состоянию внедрения для публикации информации в соответствующем разделе на сайте v8.1c.ru (см. "Публикация технической информации по проекту").
  • Во время основного этапа работ осуществляет вывод системы на целевой уровень производительности и надежности.
  • Осуществляет все работы по договору в соответствии с методиками, требованиями и регламентами, переданными фирмой "1С".
  • Выделяет менеджера, который осуществляет оперативное управление всеми работами в рамках данного проекта. Менеджер проекта со стороны партнера:
    • Еженедельно отслеживает текущее состояние и динамику изменения производительности работы системы по методике APDEX.
    • Поддерживает в актуальном состоянии список текущих проблем.
    • Осуществляет оперативное управление всеми работами в рамках проекта, в частности распределяет ответственность между техническими специалистами, следит за сроками исполнения задач и т.п.
    • Не реже одного раза в неделю информирует заказчика и фирму "1С" о текущих показателях качества работы системы, ходе работ по проекту и планах на следующую неделю.
    • По окончании работ составляет отчет по итогам проекта.
  • Выделяет сертифицированного "1С:Эксперта по технологическим вопросам" (далее "1С:Эксперт"), который осуществляет общее техническое руководство и непосредственно участвует по всех работах по проекту. "1С:Эксперт":
    • Использует все доступные источники информации, в частности, ИТС, базу знаний по технологическим вопросам крупных внедрений, материалы форума разработчиков, учебные материалы тренинга "Повышение производительности и масштабируемости систем" и т.п.;
    • Следует методикам и рекомендациям фирмы "1С";
    • Использует предоставленную клиентом версию "1С:Корпоративного инструментального пакета 8" при решении задач в рамках проекта, в частности организует техническую поддержку системы при помощи "Центра контроля качества";
    • В случае невозможности самостоятельного решения проблемы эскалирует ее в фирму "1С". При этом предоставляется вся информация, полученная во время самостоятельного решения проблемы;
    • Выполняет рекомендации, полученные от фирмы "1С" по результатам разбора эскалированной проблемы.

Клиент

  • Предоставляет партнеру и фирме 1С всю необходимую информацию по внедрению, включая данные, необходимые для публикации информации о проекте на сайте v8.1c.ru (см. "Публикация технической информации по проекту").
  • Предоставляет доступ к программным и аппаратным ресурсам системы, необходимым для проведения работ по проекту, специалистам партнера, участвующим в проекте.
  • Предоставляет в распоряжение партнера лицензионную копию продукта "1С:Корпоративный инструментальный пакет 8" для проведения работ по проекту.
  • При необходимости и по согласованию выполняет силами своих специалистов работы по изменению состава и настроек программных и аппаратных средств.
  • Выделяет менеджера, ответственного за проект. Менеджер проекта со стороны клиента:
    • Участвует в оценке текущей производительности системы и формулировании требований к качеству работы системы.
    • Регулярно предоставляет фирме "1С" независимую оценку текущей производительности и надежности работы системы.
    • При необходимости осуществляет оперативное управление работами, которые проводятся при участии специалистов клиента.

Публикация технической информации по проекту

В рамках второй стадии пилотного этапа проекта планируется осуществлять публикацию технической информации по ходу каждого внедрения на сайте https://v8.1c.ru/. Состав публикуемой информации по каждому внедрению будет согласовываться  с участниками проекта. Планируется публиковать следующие данные:

  • Данные о внедрении:
    • дата начала и планируемого окончания проекта,
    • виды работ по проекту,
    • текущая стадия проекта,
    • текущее качество работы системы (интегральная оценка).
  • Данные об информационной системе:
    • параметры оборудования,
    • параметры программного обеспечения,
    • параметры нагрузки на систему.
  • Динамика производительности работы системы (по неделям в терминах APDEX).
  • История разбора проблем.
  • Информация об участниках внедрения. Данный раздел будет содержать только те сведения, которые разрешат публиковать участники проекта. Участники внедрения могут не разрешить публиковать эту информацию. В этом случае вместо нее будут опубликованы уникальные коды, известные только его участникам:
    • Клиент: Наименование организации (либо уникальный код),
    • Партнер: Наименование организации (либо уникальный код),
    • 1С:Эксперт, ответственный за внедрение (либо уникальный код),
    • менеджер проекта (либо уникальный код).

Участие в пилотном этапе

К участию в пилотном этапе приглашаются организации, соответствующие требованиям, перечисленным ниже. Чтобы принять участие в пилотном этапе, выполните следующие действия:

1. Ознакомьтесь с требованиями к участникам.

Ознакомьтесь с требованиями к участникам проекта (см. далее параграф "Требования к участникам проекта") и оцените ваше соответствие этим требованиям. Если ваша организация удовлетворяет перечисленным требованиям, либо вы готовы выполнить требования до начала реальных работ в рамках данного проекта, то переходите к составлению заявки на участие.

2. Подайте заявку на участие.

Скачайте бланк заявки по ссылке https://www.1c.ru/news/files/ZV_CTS2.XLS. Заполните все поля желтого цвета и отправьте заполненный файл в виде приложения к письму по электронной почте на адрес CorpTechSupport@1c.ru.

3. Получите ответ на заявку.

Участникам будут направлены письма с подтверждением их участия и дальнейшими инструкциями. Если количество поданных заявок будет превышать ограничения пилотного этапа, то заявка может быть отклонена. В этом случае вы не сможете принять участие в пилотном этапе, но сможете присоединиться к проекту ЦКТП в дальнейшем.

Требования к участникам проекта

Требования к партнеру

Для того чтобы ваша организация могла принять участие в проекте, необходимо выполнить перечисленные ниже требования. На момент подачи заявки на участие требования могут быть не выполнены, однако вы должны выполнить их до начала реальных работ в рамках проекта.

1. Партнер должен являться участником проекта "1С:Консалтинг": https://consulting.1c.ru/.

2. Партнер должен иметь не менее одного специалиста, сертифицированного как "1С:Эксперт по технологическим вопросам". Сотрудник со статусом "1С:Эксперт" должен иметь возможность непосредственно участвовать во всех технических работах по данному проекту в качестве технического руководителя и ключевого специалиста.

Если в настоящее время вы не имеете такого специалиста, то вы можете подать заявку на ближайшую сертификацию: https://www.1c.ru/rus/partners/training/uc1/course.jsp?id=199.

3. Партнер должен иметь возможность выделить менеджера (ответственного за проект) для оперативного управления всеми работами по проекту.

4. Партнер должен иметь договоренность с клиентом, удовлетворяющим требованиям, перечисленным ниже.

Требования к клиенту

1. Клиент должен иметь договор на внедрение или сопровождение клиент-серверной информационной системы на платформе "1С:Предприятие 8".

2. Информационная система должна быть рассчитана на одновременную работу 50 или более пользователей в одной информационной базе, либо 100 или более пользователей во всех информационных базах распределенной системы.

3. Клиент должен иметь правомерно приобретенный комплект программного продукта "1С:Корпоративный инструментальный пакет 8".

4. Клиент должен быть заинтересован в проведении работ, предусматриваемых проектом ЦКТП.

5. Клиент должен осознавать пилотный характер взаимодействия и быть готовым к совместному решению задач в рамках данного этапа проекта.

6. Клиент должен быть согласен на публикацию технической информации о внедрении и ходе работ по проекту на сайте v8.1c.ru. Состав публикуемой информации согласовывается с Клиентом дополнительно.