О чём нужно помнить в текущих условиях |
В текущей ситуации массовой удаленной работы мы хотели бы напомнить про функциональность платформы (как новую, так и появившуюся давно), которая поможет пользователям продуктов 1С. |
|
|
Система взаимодействия |
 |
Система Взаимодействия позволяет обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, устраивать аудио- и видеоконференции, не выходя из программ 1С. Начиная с версии 8.3.16 можно демонстрировать экран своего компьютера в ходе видеозвонка. Поддерживаются контекстные обсуждения, связанные с конкретными объектами приложения (документами, элементами справочников, отчетами и т. п.). При этом вся переписка отображается в форме объекта приложения. |
Помимо этого, с помощью Системы Взаимодействия разработчики прикладных решений могут реализовывать новые, ранее недоступные бизнес-сценарии. Например, создавать чат-ботов и автоматических ассистентов, облегчающих работу с приложениями, или информировать пользователей о событиях, произошедших в приложении и т. п. |
Система Взаимодействия доступна также в мобильном клиенте 1С. |
Кроме того, поддерживаются видеозвонки через RDP. Видеозвонок производится в приложении 1С, запущенном на удаленном компьютере, но использует камеру и микрофон локального компьютера. |
Чтобы начать пользоваться: подключите конфигурацию к облачному сервису 1С:Диалог (бесплатно, но есть ограничения по передаче файлов) или к собственному серверу Системы взаимодействия. Для использования собственного сервера Системы взаимодействия надо или иметь лицензию КОРП, или приобрести сервер Системы взаимодействия отдельно. |
|
Обновление тонкого клиента |
 |
Автоматическое обновление тонкого клиента с лицензией ПРОФ |
Ранее автоматическое обновление тонкого клиента было доступно только с лицензией КОРП, а обладателям лицензии ПРОФ приходилось либо самостоятельно скачивать дистрибутив, либо привлекать партнера. |
Чтобы начать пользоваться: перейдите на последний релиз платформы версии 8.3.15 (или более новой). Опубликуйте архивы с тонким клиентом для разных ОС на веб-сервере и укажите ссылки на архивы в диалоге публикации инфобазы. |
Примечание: после выхода функциональности "Упрощение настройки сервера для обновления тонкого клиента" (см. ниже) публикация архивов на веб-сервере будет делаться автоматически. |
Упрощение настройки сервера для обновления тонкого клиента |
Что даёт: настройка будет делаться буквально в один клик. |
 |
Функциональность появится в одном из ближайших релизов платформы версии 8.3.15 и более новых. |
Обновление тонкого клиента при ограниченных правах пользователя |
Ранее, чтобы самостоятельно установить и обновить тонкий клиент, пользователь должен был входить в группу Администраторы компьютера или иметь разрешение на установку. Теперь ему достаточно входить в группу Пользователи локального компьютера, что упрощает администрирование. |
Чтобы начать пользоваться: перейдите на последний релиз платформы версии 8.3.16 (или более новой). |
|
Расширения типа «Исправление» для базовых версий конфигураций |
 |
Механизм расширений конфигураций значительно упрощает адаптацию типового прикладного решения к потребностям конкретного внедрения. В частности, если найдена ошибка в конфигурации, то поставщик выпускает не новую версию конфигурации с исправлением (как было раньше), а расширение типа «Исправление», устраняющее ошибку. Поставщик существенно сокращает время на тестирование, а пользователи быстрее получают исправление. При выходе очередной версии конфигурации поставщик переносит исправления из «исправительных» расширений в состав основной конфигурации. |
Ранее расширения нельзя было использовать в базовых версиях конфигураций. Пользователи должны были ждать выхода новой базовой версии с внесенными в нее исправлениями. |
Теперь в базовых версиях конфигураций можно использовать расширения типа «Исправление», произведенные поставщиком базовой версии конфигурации. |
Чтобы начать пользоваться: перейдите на последний релиз платформы версии 8.3.15 (или более новой). |
|
Поддержка многостраничного TIFF |
 |
Поддержка многостраничного TIFF позволяет формировать пакеты документов в электронной форме для удалённой подачи в ФНС. |
Чтобы начать пользоваться: перейти на последний релиз платформы версии 8.3.15 (или более новой). Для формирования документов в формате, удовлетворяющем требованиям ФНС, потребуется доработка конфигурации. |
|
Аутентификация |
 |
Восстановление пароля |
Механизм восстановления пароля дает возможность пользователям самостоятельно восстановить свой пароль, без обращения к администратору. Можно выбрать один из трех путей восстановления пароля: |
• |
Отправка e-mail с кодом восстановления пароля из стандартного сервиса 1С. Самый простой в настройке способ, требующий лишь заполнения адресов почты у пользователей информационной базы. |
• |
Отправка e-mail с кодом восстановления пароля с любого SMTP-сервера, адрес которого настраивает администратор. |
• |
Переход на определенный сайт. |
|
 |
Чтобы начать пользоваться: перейдите на последний релиз платформы версии 8.3.15 (или более новой). У информационной базы выберите способ восстановления пароля – отправка e-mail или переход на сайт.
Если выбрана опция восстановления пароля через переход на сайт - нужен сайт (в простейшем случае он может содержать единственную страницу с инструкцией). |
 |
|
Аутентификация OpenID |
Использование аутентификации OpenID упрощает работу пользователей. Достаточно ввести один раз свой логин и пароль, чтобы получить доступ к нескольким инфобазам. |
Чтобы начать пользоваться: настроить аутентификацию OpenID при публикации инфобазы на веб-сервере. Возможно, потребуется дополнительная разработка (в зависимости от конкретных требований по аутентификации). |
Аутентификация OpenIDConnect |
С помощью аутентификации; OpenID Connect можно проверить личность пользователя на основе аутентификации, выполненной сторонним провайдером (например, ЕСИА - в этом случае авторизация будет происходить через сайт госуслуг gosuslugi.ru). |
Про настройку OpenID Connect в 1С: https://kb.1c.ru/articleView.jsp?id=133 |
|
|
|