Система менеджмента качества внедрений 1С:Предприятия
Динамика изменений рыночной ситуации требует от всех предприятий способности оперативно менять свои бизнес-процессы, сокращать время их исполнения и повышать управляемость организацией. Информационные системы являются неотъемлемым элементом выстроенной системы управления современным предприятием, обеспечивают руководство компаний необходимой для принятий решений информацией.
Перед многими компаниями сегодня стоит задача оптимизировать использование своих ресурсов, поэтому предприятия готовы приобретать только те ИТ-технологии, без которых невозможно достичь своих целей, решить актуальные задачи. Подавляющее большинство пользователей заинтересованы в получении максимально быстрой отдачи от автоматизации, максимально сжатых сроков внедрения информационной системы, уверенности в получении ожидаемого результата в результате проекта внедрения ИС.
Уровень качества проектов внедрения ИТ-систем в этих условиях выходит на первый план.
Ключевым моментом повышения конкурентоспособности решений на платформе "1С:Предприятие" в настоящее время фирма "1С" считает обеспечение гарантировано высокого уровня качества внедрений. Фирма "1С" и ее партнеры 1С:Франчайзи прилагают совместные усилия для постоянного повышения уровня качества обслуживания пользователей.
Одним из основных элементов обеспечения высокого уровня качества комплексных услуг по автоматизации учетной и офисной работы на базе программных продуктов 1С является разработка и применение фирмами-франчайзи стандартных технологий, учитывающих как масштаб проектов внедрения, так и объем индивидуальных требований заказчиков.
В 2000 году фирмой 1С были определены и в последствии успешно реализованы следующие этапы повышения уровня качества работы фирм сети "1С:Франчайзинг":
- разработка на базе стандартов ISO серии 9000 технологии стандартного и проектного внедрения программных продуктов 1С;
- построение на основе разработанных технологий внедрения методического комплекса "1С:Типовая система качества франчайзи";
- обеспечение добровольной сертификации франчайзинговых фирм по стандарту ISO
Поставленные задачи были решены, и в уже в 2001 г. несколько передовых фирм- франчайзи успешно прошли сертификацию по международному стандарту ISO 9001. Сегодня внедрением системы менеджмента качества занимаются более 500 фирм.
Применение типовых технологий внедрения позволяет фирмам-франчайзи оптимизировать работы по внедрению и сопровождению программных продуктов, обучению пользователей, избежать типовых ошибок на всех этапах работы с заказчиком и поднять качество своей работы на новый уровень.
"Типовая система качества франчайзи" предназначена для всех внедренческих фирм. Она может с успехом применяться как крупными, так и небольшими компаниями. При этом типовая документация не является жесткой догмой - каждая фирма может учесть свою специфику и разработать собственные процедуры для максимально полного удовлетворения потребностей своих клиентов.
Подтверждением успешного внедрения системы менеджмента качества на базе разработанных фирмой 1С технологий внедрения служит международный сертификат соответствия требованиям стандарта ISO 9001.
Наличие сертификата свидетельствует о том, что компания хорошо организована, обязанности четко распределены между сотрудниками, соблюдается технология работы, имеются инструкции, документированные и известные всему персоналу, работает процедура контроля выполняемых работ и, конечно, в штате компании трудится профессиональный и хорошо обученный персонал. Фирма "1С" обеспечивает добровольную сертификацию франчайзинговых фирм по стандартам ISO 9001 и ГОСТ ISO 9001.
В качестве органов по сертификации СМК в России фирмой "1С" одобрены авторитетнейшие и крупнейшие международные сертификационные организации – Bureau Veritas Certification и Международная служба сертификации.