Пресс-релиз

Пресс-релиз № 005/97

11 марта 1997 г.

 

Семинар парнеров фирмы "1С" как зеркало российского рынка

 

1 2 марта 1997 г. фирма "1С" провела очередной ежеквартальный партнерский семинар, в котором приняли участие более 350 представителей компаний-дилеров и франчайзи.

При подведении итогов 1996 г. и первых двух месяцев 1997 г. были отмечены следующие тенденции российского рынка.

Устойчиво растут объемы продаж программного обеспечения делового назначения, причем увеличивается доля дорогих сетевых и клиент-серверных версий.

Среднемесячные продажи экономических программ производства фирмы "1С" для 1996 г. составили 6011 коробок, в феврале же 1997 г. было продано 7227 коробок. Рост денежных поступлений опережает рост числа проданных коробок. Это происходит в первую очередь благодаря тому, что доля сетевых и клиент-серверных версий программ (в денежном измерении) с февраля 1996 г. по февраль 1997 г. увеличилась с 27 до 36%.

Увеличиваются объемы продаж телекоммуникационного ПО и баз данных.

В 1996 г. продавалось в среднем 638 экземпляров подобных программ производства фирмы "1С" в месяц, а в феврале 1997 г. было продано 1411 экземпляров.

Быстро развивается дистрибуция ПО.

Среднемесячные продажи ПО других фирм через партнерскую сеть фирмы "1С" составляли в 1996 г. 3467 шт., а в феврале 1997 г. достигли 10498 шт.

Стремительно растут продажи российского ПО. Прибыль от продаж российского ПО превышает прибыль от продаж западного.

Так, в декабре 1996 г. было продано 6200 коробок

в январе 1997 г. 6800 коробок

в феврале 1997 г 8500 коробок

Сектор программ для домашнего применения демонстрирует исключительно высокие темпы роста.

В декабре 1996 г. было продано 5800 коробок (учтите, декабрь предпраздничный месяц)

в январе 1997 г. 6500 коробок

в феврале 1997 г. более 8000 коробок!

Следует отметить, что для "домашних" программ характерно большое разнообразие и более слабая конкуренция, чем для офисных.

Происходит массовый переход на платформу Windows 95.

Более половины продаж делового ПО (как по штукам, так и по деньгам) через партнерскую сеть "1С" сегодня уже приходится на версии программ для Windows 95.

Увеличивается число заказов на внедрение при одновременном росте расценок на внедренческие услуги.

Система "1С:Торговля", широко внедряемая сегодня партнерскими франчайзинговыми организациями, стала вторым по популярности продуктом фирмы "1С" ее продажи достигли 1000 экземпляров в месяц. На первом месте по-прежнему программы семейства "1С:Бухгалтерия", которые выпускаются общим тиражом около 6000 экземпляров в месяц.

Итоги 1996 г. и первых двух месяцев 1997 г.

1996 г. для фирмы "1С"стал рекордным объем продаж коробочного направления увеличился с 5 до 8,5 млн. долл. В феврале же 1997 г. фирма впервые преодолела миллионный рубеж месячных продаж коробочных программных продуктов.

Примечательно то, что в наиболее динамичном секторе рынка – секторе программ для домашнего применения фирма "1С" сегодня выступает сразу в трех качествах:

  • как крупный дистрибутор;
  • как издатель;
  • как разработчик.

На семинаре специалисты фирмы "1С" продемонстрировали партнерам новые программные продукты: "1С:Расчет", "1С:Квартплата", "1С:Деньги", "1С:Комтех "Мир Алисы" и др.), которые поступили в продажу на следующий день после окончания семинара, рассказали о их назначении и круге потенциальных пользователей. С докладами выступили представители фирм Aladdin, Borland, Cognitive Technologies, IBM-Lotus, Microsoft, ПроМТ, ИНЭК, ИСТ, "Никита", "Коминфо".

Партнеры встретились с разработчиками программных продуктов "1С", приняли участие в круглом столе по проблемам организации бизнеса, обменялись опытом.