Пресс-релиз
Пресс-релиз № 005/97
11 марта 1997 г.
Семинар парнеров фирмы "1С" как зеркало российского рынка
1– 2 марта 1997 г. фирма "1С" провела очередной ежеквартальный партнерский семинар, в котором приняли участие более 350 представителей компаний-дилеров и франчайзи.
При подведении итогов 1996 г. и первых двух месяцев 1997 г. были отмечены следующие тенденции российского рынка.
Устойчиво растут объемы продаж программного обеспечения делового назначения, причем увеличивается доля дорогих сетевых и клиент-серверных версий.
Среднемесячные продажи экономических программ производства фирмы "1С" для 1996 г. составили 6011 коробок, в феврале же 1997 г. было продано 7227 коробок. Рост денежных поступлений опережает рост числа проданных коробок. Это происходит в первую очередь благодаря тому, что доля сетевых и клиент-серверных версий программ (в денежном измерении) с февраля 1996 г. по февраль 1997 г. увеличилась с 27 до 36%.
Увеличиваются объемы продаж телекоммуникационного ПО и баз данных.
В 1996 г. продавалось в среднем 638 экземпляров подобных программ производства фирмы "1С" в месяц, а в феврале 1997 г. было продано 1411 экземпляров.
Быстро развивается дистрибуция ПО.
Среднемесячные продажи ПО других фирм через партнерскую сеть фирмы "1С" составляли в 1996 г. 3467 шт., а в феврале 1997 г. достигли 10498 шт.
Стремительно растут продажи российского ПО. Прибыль от продаж российского ПО превышает прибыль от продаж западного.
Так, в декабре 1996 г. было продано 6200 коробок
в январе 1997 г. – 6800 коробок
в феврале 1997 г – 8500 коробок
Сектор программ для домашнего применения демонстрирует исключительно высокие темпы роста.
В декабре 1996 г. было продано 5800 коробок (учтите, декабрь – предпраздничный месяц)
в январе 1997 г. – 6500 коробок
в феврале 1997 г. – более 8000 коробок!
Следует отметить, что для "домашних" программ характерно большое разнообразие и более слабая конкуренция, чем для офисных.
Происходит массовый переход на платформу Windows 95.
Более половины продаж делового ПО (как по штукам, так и по деньгам) через партнерскую сеть "1С" сегодня уже приходится на версии программ для Windows 95.
Увеличивается число заказов на внедрение при одновременном росте расценок на внедренческие услуги.
Система "1С:Торговля", широко внедряемая сегодня партнерскими франчайзинговыми организациями, стала вторым по популярности продуктом фирмы "1С" – ее продажи достигли 1000 экземпляров в месяц. На первом месте по-прежнему программы семейства "1С:Бухгалтерия", которые выпускаются общим тиражом около 6000 экземпляров в месяц.
Итоги 1996 г. и первых двух месяцев 1997 г.
1996 г. для фирмы "1С"стал рекордным – объем продаж коробочного направления увеличился с 5 до 8,5 млн. долл. В феврале же 1997 г. фирма впервые преодолела миллионный рубеж месячных продаж коробочных программных продуктов.
Примечательно то, что в наиболее динамичном секторе рынка – секторе программ для домашнего применения – фирма "1С" сегодня выступает сразу в трех качествах:
- как крупный дистрибутор;
- как издатель;
- как разработчик.
На семинаре специалисты фирмы "1С" продемонстрировали партнерам новые программные продукты: "1С:Расчет", "1С:Квартплата", "1С:Деньги", "1С:Комтех "Мир Алисы" и др.), которые поступили в продажу на следующий день после окончания семинара, рассказали о их назначении и круге потенциальных пользователей. С докладами выступили представители фирм Aladdin, Borland, Cognitive Technologies, IBM-Lotus, Microsoft, ПроМТ, ИНЭК, ИСТ, "Никита", "Коминфо".
Партнеры встретились с разработчиками программных продуктов "1С", приняли участие в круглом столе по проблемам организации бизнеса, обменялись опытом.